Технологическая карта урока 2.
Учреждение: ГБОУ школа № 683 Приморского района Санкт- Петербурга
Автор: учитель: Сиротченко Екатерина Юрьевна
Название урока В каждом посаде в своем наряде
Предмет ИЗО
Класс 3 «Б» класс
Тип урока Урок ознакомления с новым материалом
Технологии урока Коллективная работа, по парам
Образовательная среда урока Предметы и украшения созданные руками детей 4 класса, методические таблицы и таблицы отрисованные учителем.
Цели урока Главная дидактическая цель урока Изучить образы-символы в древнерусских орнаментах и понять, как и для чего их использовали в одежде. Как стремление человека к красоте, его мечта о прекрасном и небывалом воплощается в предметах народного быта, в деревянном зодчестве и особенно в одежде.
Обучающие цели 1. Способствовать знакомству с образами - символами народного искусства;
2. Способствовать знакомству с их использованием символов в повседневной жизни;
3. Научить отмечать весь ансамбль праздничного костюма, который подчеркивал красоту женщины, делая ее похожей на прекрасный цветок или птицу
4. Продолжить формирование навыка работы акварельными красками, фломастерами, цветными карандашами и восковыми мелками для резерважа.
5. Делать работу аккуратно и быстро.
6. Следить за порядком на рабочем месте.
Развивающие цели 1. Способствовать развитию речи, внимания, усидчивости.
Воспитывающие цели 1.Способствовать пробуждению у обучающихся интереса к народному искусству.
2.Прививать художественный вкус;
3.Способствовать воспитанию чувства ответственности каждого школьника за собственную деятельность и деятельность всего класса, за работу каждого в группе и для интересов группы.
Этапы урока: время деятельность прогнозируемые результаты
учителя ученика УУД
организационный 0,5 мин Приветствие, знакомство с учащимися, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся. Готовят рабочее место. Регулятивные УУД:
умение организовать свое рабочее место под руководством учителя.
актуализация имеющихся знаний 3 мин. ПОСЛОВИЦЫ:
У ленивой пряхи и про себя нет рубахи.
ЗАГАДКИ:
Сто сестриц один платок вяжут. (Пчел можно сравнить с сестрицами, которые ткут один платок (соты))
Без рук без ног, а рубашку просит (подушка).
Входишь в одну дверь, а выходишь из трех,
Думаешь, что вышел, а на самом деле зашел (рубашка)
Дуйся — не дуйся,
А через голову — суйся.
Попляши день деньской,
И пойдешь на покой (рубашка)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать.
Давай плакать и рыдать (лук) Ответы учащихся. Познавательные УУД:
• применение предметных знаний.
Коммуникативные УУД:
• умение высказываться.
основная часть урока 20 мин. Расскажи. Как стремление человека к красоте, его мечта о прекрасном и небывалом воплощается в предметах народного быта, в деревянном зодчестве и особенно в одежде
Полюбуйся праздничной одеждой, которую носили в далеком прошлом в разных краях России.
Вспомни что составляет основу и особенности праздничного северорусского костюма – это рубаха, сарафан, душегрея, головной убор –кокошник. От какого слова кокошник?
Рассмотри таблицу. Все ли они здесь представлены.
Дорисуй на листе белой бумаги недостающие элементы.
Сравни южнорусский костюм и северорусский.
Определи сохранен ли сарафан в южнорусском костюме.
Запомни, что в южнорусском костюме вместо сарафана на рубаху надевали поясную одежду – поневу, запон-передник, а потом навершник – нагрудную женскую одежду.
Рассмотри таблицу и найди в узорах знаки-обереги, пожелания счастья и добра.
Прими к сведению. Вышитые или тканые узоры на одежде не только украшали и радовали окружающих красотой узоров, но и защищали от невзгод и несчастий. Орнаменты-обереги охраняли человека за пределами его родного дома от злых сил. Рассматривают подготовленные методические таблицы и отрисованные учителем и учебник.. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Выполняют работу на бумаге. Познавательные УУД:
• умение видеть и слышать;
• применение предметных знаний.
Коммуникативные УУД:
• умение высказываться.
Регулятивные УУД:
• выполнение учебного задания в соответствии с целью.
2 мин. Динамическая пауза: демонстрирует простейшие физ. упражнения. Выполняют упражнения по примеру учителя. Регулятивные УУД:
осуществлять правильное чередование труда и отдыха.
15 мин. Творческая мастерская.
Материалы: карандаш, фломастеры.
Нарисуй силуэт женской фигуры в народном костюме на листе бумаги.
Обозначь на нем места (головной убор, оплечье, ворот, подол рубахи, сарафана или поневы, передника), где размещены узоры-обереги. Наметь на подготовленном силуэте основные части костюма сарафанного или поневного комплекса по выбору. Выдели цветом места расположения узоров. Выполняют творческое задание. Регулятивные УУД:
• выполнение учебного задания в соответствии с целью.
Познавательные УУД:
применение предметных знаний.
Заключительная часть урока. Рефлексия.
3 мин. Вспомним что нового узнали на уроке:
- в чем различие
Читать далее...