• Авторизация


Мое концептуальное видение поиска сейчас, и каким он должен или может стать в будущем 26-09-2013 23:46


Оглавление
Вопросы к разработчикам поисковиков
Общие сведения
Принятие решений
Пример 1. Сравнение продаж в обычном магазине и поиска в интернете
Пример 2. Погода
Пример 3. Покупка телефона
Мировые тенденции в технике
Восприятие информации вне интернета. Фокус-группы
Анализ запроса


Вопросы к разработчикам поисковиков

1. Почему вы решаете за меня, что именно мне нужно, только потому, что этого искали миллионы других?
2. Почему производители планшетов в плане юзабилити шагнули гораздо дальше, чем раз-работчики поисковых систем?
3. Почему вы предлагаете мне смотреть на сайты, которые не соответствует тематике?
4. Кто я для Вас?

Общие сведения

Принятие решений

Поисковые системы, чтобы выдать ответ, который больше всего понравится пользователю, обрабатывают миллионы цифр, используя сотни формул таких наук, как статистика и теория вероятностей.
Это очень важно, и сделать это могут только профессионалы своего дела. Но за кадром все равно остаются некоторые детали, которые не учитываются, и потому поиск не всегда выдает то, что именно искал пользователь. Почему? Потому что поиск не умеет читать мысли пользователя, он только может «предполагать», а также предлагать «варианты» (интерактивный поиск, когда в строке поиска появляются предварительные фразы). А читать мысли поисковую систему пока еще никто не сможет научить.
Но есть такие нюансы, которые можно учитывать, и при умелом их использовании эти нюансы смогут направлять поиск в нужное русло.
Приведу три примера, которые это пояснят.
Пример 1. Сравнение продаж в обычном магазине и поиска в интернете
Давайте обратимся к сравнению.
Поиск в интернете ничуть не отличается от обычной ситуации «покупатель – продавец».
Пользователь интернета – это покупатель, поисковая система – это продавец. (Валюта только другая).

Сравним
Покупка товара Поиск в интернете
<покупатель вошел в магазин, у него уже или есть цель, точная, или в общих чертах> - <пользователь открыл поисковик
у него уже или есть цель, точная, или в общих чертах>
<он озвучил свою цель продавцу> - <он озвучил свою цель поисковику>
<покупателю показали варианты искомого товара> - <пользователь получил релевантную выборку>
<покупатель выбрал товар> - <пользователь выбрал что посмотреть, открыл ссылку>
<покупатель оплатил товар> - <пользователь: посмотрел рекламу, кликнул куда надо, завел почту, или еще что-то>

Вы заметили разницу? Только в некоторых терминах. Процесс одинаков.
Теперь детальнее рассмотрим процесс торговли.
Из всех покупателей, только процентов 10 имеют открытые, четко сформированные потребности. Остальным «надо посмотреть варианты», «прицениться».
Продавцы без подготовки делают так: или просто показывают варианты, или задают не всегда правильные вопросы. Дальше, если продавец не угадал скрытую потребность, то сделка может и не состояться.
Продавцы, которые прошли специальные тренинги, знают, как найти, вскрыть настоящую потребность клиента (а они иногда ее маскируют под псевдо потребностью), сделать эту потребность явной.
П.С. (отступим от темы). Хорошо в этом плане, например, работает система СПИН-продаж. Она искусно открывает и откапывает даже самые потаенные потребности и подводит человека к покупке. Прошу не путать с внушением, гипнозом, или кодированием, НЛП. СПИН только позволяет построить вопросы так, чтобы выявить потребности до точнейших деталей. А когда предложение на 99% совпадает с потребностью, оно принимается только потому, что правильно совпало и правильно сформулировано. (Никакого внушения, программирования, аморальных или противозаконных действий).
А что делает поисковик?

Он просто пытается УГАДАТЬ! что же нужно пользователю?
Сравним:
В магазине В поисковике
Запрос продавцу «мне нужно платье» Запрос в поисковике «мне нужно платье»

Поставим вопрос к вашим аналитикам. Что имели ввиду люди в обоих случаях?
В магазине продавец задаст несколько вспомогательных вопросов.
А что сделал поисковик?

Яндекс в числе первых страниц выдал (на момент написания этого документа 18.09.2013 в 21:09 по Москве) адрес: http://jetem.ru/archive/index.php/t-17006.html
Гугла: http://www.baby.ru/blogs/post/178667175-77513154
Мейл-ру: http://www.statusdaily.ru/node/29420 (Мне нужно платье. А ещё власть над миром. Но сначала платье).
Каждый из поисковиков мыслит по-своему.

Пример 2. Погода

Я набираю слово «погода».
Ура! Поисковик мне, не просто выдал прогноз погоды, но также и учел мое месторасположение. Я очень быстро нашел интересующую меня информацию, посмотрел погоду, закрыл сайт, ушел на работу.
Теперь внимание! А если я искал не сам прогноз погоды, а значение слова «погода». Или реферат на тему погоды. Может я иностранец, может студент, может первоклассник. Как быстро я тогда найду нужную мне информацию? Я должен на клавишах набрать много дополнительных букв. (О тенденциях моды и развитии техники, о лени человечества смотрите раздел дальше).
Вернемся к
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Что делать, когда у банка не хватает денег на персонал? 20-09-2013 19:48


Анализируя вакансии, которые попадаются в интернете, порой можно найти столько интересного и увлекательного, что аж диву даешься: как все-таки умудряются наши бизнесмены делать бизнес.

Читаем сверху вниз
«Главный менеджер, дизайнер управления маркетинга и рекламы»
- название вакансии. Наверное, если бы это был бы бутик в Хацапетовке, или забегаловка за углом, я бы и не обратил внимание. Но здесь представлено крупное предприятие с гордым названием «БАНК ПЕРВЫЙ».

Давайте разберемся, что же это за профессия такая менеджер-дизайнер.
Менеджеры низшего звена — это младшие начальники, находящиеся непосредственно над рабочими и другими работниками (не управляющими). К ним относятся мастера, заведующие отделами в магазинах, заведующие кафедрами, менеджеры по продажам, у которых в подчинении находятся торговые представители (агенты) и т.д. Вообще, большая часть руководителей — это менеджеры низшего звена. Большинство людей начинают свою управленческую карьеру в этом качестве. Менеджеры низшего звена могут иметь любой уровень образования.
- Википедия

Чем же будет управлять это главный менеджер?
Читаем вакансию дальше:
«Задачи:
- подготовка аналитических материалов для Правления Банка и профильных подразделений;»

Я всегда считал, что аналитику готов специально обученные люди, а не дизайнеры.
Анали́тик — специалист, занимающийся изучением аналитических исследований и обобщений в определенной сфере деятельности, который в совершенстве владеет методами анализа, обычно способен прогнозировать процессы и разрабатывать перспективные программы развития.
Суть работы аналитика полностью зависит от специфики отрасли, поэтому аналитики подразделяются по профилю деятельности:
Аналитик программного обеспечения
Бизнес-аналитик
Системный аналитик
Сертифицированный международный инвестиционный аналитик
- Википедия.
Ну, допустим, под этим подразумевались какие-то внутренние документы, пересекаемые с отчетами о проделанной работе.

Читаем дальше:
«- администрирование корпоративного веб-сайта;»

Ясно, должен в свободное время ставить на сайт о своем баке новости. Ничего сверхъестественного.

Дальше:
«- разработка рекламных материалов в соответствии с поставленными задачами;»

Это кто должен делать? Этот специалист в лице главного менеджера? Или этот специалист в лице дизайнера? Или тот аналитик? А кто тогда ставит задачи?

Дальше:
«- подготовка концепций и графическая реализация рекламных материалов;
-разработка рекламных макетов (дизайн);
- допечатная подготовка рекламных макетов;
- организация логистических процессов по доставке рекламных материалов по сети банка;
- разработка рекламных активностей Банка;
- разработка информационных материалов Банка - официальные уведомления. Пресс- релизы, новости, интервью;»

Тут все понятно, это типичные задачи дизайнера.

Дальше:
«- развитие продаж продуктов Банка в интернете;»

Как говорится, мы строили, строили, и наконец, построили. Он еще и должен быть специалист по продажам через интернет и продвижению сайта.
Но и это еще не все.

Читаем дальше:
«- внедрение рекламных (ATL, BTL) кампаний, рекламных материалов, медиа размещений.»

Это специалист должен знать такие слова, как ATL, BTL (п.с. для тех, кто не знает, это различные акционные мероприятия, которые готовят маркетологи).

Дальше:
«Требования:
- высшее профильное образование (маркетинг)/ экономика/ финансы;»

Специалист по экономике должен изучить дизайн? Финансист должен убрать в сторону счеты, и разобраться с АТЛ-акциями? Маркетолог должен изучить искусство продаж в интернете?

Дальше:
«- опыт работы на аналогичной позиции в финансовом секторе не менее 3-х лет;»

Отзовитесь, у кого есть весь вышеперечисленный опыт от трех лет в финансовом секторе (SEO, SMM, продажи, дизайн, маркетинг, аналитика).

Дальше:
«- знание законодательных актов и нормативных документов, регулирующих профессиональную деятельность подразделения маркетинга и рекламы;»

тут понятно. Все дизайнеры обычно перед сном читают закон о рекламе, а финансисты вместо плана счетов, держат на столе эту книгу, как настольную.

Дальше:
«-знание и практические навыки работы в графических программах (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, InDesign);»

А знать «InDesign», наверное, принято даже у маркетологов и аналитиков.
(п.с. InDesign – профессиональная программа для верстки печатных изданий. Методом «тыка» ее не освоишь, необходимо учиться верстать).

Дальше:
«Банк предлагает:
• официальное трудоустройство;
• оплата по результатам собеседования;
• возможность карьерного роста и профессионального развития.»

Карьерный рост! А по какой должности, из всех вышеперечисленных, стесняюсь спросить.

И под занавес самая фишка:
[QUOTE]«Уважаемые кандидаты! Просьба не высылать
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

колбаса "хуторянка" 17-09-2013 11:00


Это пост не претендует на какой-либо полный обзор. Скорее это короткая заметка, о небольшом подслушанном казусе.
Стоял я как-то в любимом колбасном отделе, ждал, пока мне нарежут колбасу. Подходит к продавцам лицо неопределенной профессии (торговый представитель или еще кто-то), специалист по колбасам. Представляет подчиненную девушку (видимо мерчендайзер), которая будет занимать колбасами своей фирмы на указанной точке. Обменялись контактами. Дальше пошел рабочий диалог. Торговый, как полагается, поинтересовалась, какие сорта колбас заканчиваются, и необходимо подвезти. Обсудили. Далее Продавец попросила прайс-лист. У тут, внимание, последовал ответ:
- Я могу вам дать прайс-лист, но в нем цены неправильные (и достает бумажку, которой в обед сто лет, на которой видимо уже не раз ели рыбу и пили пиво).
Представители колбасы «хуторянка» до сих пор не заработали на компьютерную технику?
Заводы, фабрики, производители! Внимательнее смотрите, кого принимаете на работу. Или вы сами такие?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как покупать парфюмерию в интернете.... 31-08-2013 14:59


[360x]

Сегодня речь пойдет о том, как приобрести себе парфюм в интернет-магазине.

Сначала давайте определимся с некоторыми устными соглашениями.

Первое, если вы решили покупать что-то в интернет-магазине, то вы заранее
соглашаетесь с тем, то уровень мошенничества в интернете может быть выше, чем в
обычном магазине. Прежде всего это касается ответственности по отправке товара.
Причем, так называемый «наложенный платеж» не спасает вас ни от чего. Это
заблуждение, которое у некоторых владельцев интернет-магазинов вызывает порою
даже смех. До того, как вы заплатили деньги за посылку, вам ее не отдадут и не
дадут вскрывать. В посылку можно положить что угодно: кирпич, макулатуру и т.д.
Так от чего же вы тогда страхуетесь и спасаетесь? (Речь не идет о
крупногабаритных товарах, или крупных дорогостоящих покупках. Это тема отдельной
статьи. Мы говорим о мелких товарах, таких как парфюмерия.) Думаю, что гораздо
большее значение здесь будет иметь возраст сайта, и общение менеджеров с вами.
Хотя и это не дает гарантий. Это же относится и к отзывам в Интернете, где 95%
всех отзывов могут быть заказными. Поэтому, покупая что-либо в интернет-магазине,
вы почти всегда покупаете кота в мешке. Исключения составляют интернет-магазины
национального уровня, такие, например, как Озон.

Второе, о чем хотелось бы поговорить, это оплата. Расходы на наложенный платеж
гораздо выше, чем оплата на карту (например, Сбербанк, Связной). Порой процент
за перевод денег на карту будет нулевой, или такие расходы может взять на себя
получать. Если вы попадете на мошенника, то вас не спасет даже наложенный
платеж.

Третье. Парфюмерия, о которой пойдет речь в данной статье, это брендовая
парфюмерия всемирно известных Домов: Armani, Burberry, Cacharel, Carolina
Herrera, Chanel, Dior, D&G, Estee Lauder, Hugo Boss, Kenzo, Lacoste, Nina Ricci,
Paco Rabanne, Versace, YSL и тому подобное.

Перейдем теперь непосредственно к теме парфюмерии. Перед написанием этой статьи
я в течение трех месяцев делал заказы парфюмерии в разных интернет-магазинах,
общался с их менеджерами и директорами. Какие выводы удалось сделать.

- Большая часть парфюмерии в интернете это подделка.

- Большая часть парфюмерии в интернете это парфюмерия производства Турции.

- Часть парфюмерии, продающейся в интернете это парфюмерия производства Китай.

- Парфюмерия производства Хорватия, Голландия, ОАЭ и тому подобное не
существует. Это вымышленный маркетинговый ход.

- Подделка это еще не значит, что это плохо.

- Парфюмерия производства Турции уступает настоящим французским духам совсем
немного. Разница процентов в 5%, не больше.

- Парфюмерия производства Китай имеет качество намного ниже. Но никто вам не
признается в этом.

Итак, если вы сторонник оригинальной парфюмерии, то вам лучше идти в обычный
магазин. Ибо вероятность купить неоригинальный парфюм в интернете очень высока.
И одно дело, когда вы покупаете неоригинальный парфюм по цене неоригинального
(700-1000 руб), и совсем другое дело, когда вы заплатите за это 2-5 тыс. рублей.

Если вы согласны мириться с тем, что ваш любимый парфюм был произведен не во
Франции, а в Турции, то здесь на первый план следует поставить цену и
обслуживание. Разумная цена на неоригинальный парфюм это цена 700-900 руб.
Позвоните, пообщайтесь подольше, задайте каверзные вопросы менеджеру. По общению
вам будет понятно, хочется вам сотрудничать с этими людьми, или нет.

И последний вопрос. Как найти интернет-магазин. Каждый ищет по своему. Кто-то
ищет интернет-магазин по слову «парфюмерия» (вводит это слово в поисковике),
кто-то по слову «интернет-магазин парфюмерии» и т.д. Причем, наиболее
востребованный поисковик в России это Яндекс. Его любят гораздо больше, чем Гугл.
Да простит меня моя любимая Гугла. Во всяком случае это относится к покупке
парфюмерии. Я сам обычно использую оба поисковика. Открываю по 3-5 разных
магазинов. Фразы использую также разные. Причем, обратите внимание, что если вы
открыли поиск по какой-то фразе, то внизу поисковика можно найти блок: «Вместе с
…(тут ваша фраза)... ищут», и ниже идет список дополнительных поисковых фраз. Не
ленитесь. Запускайте и их. В итоге вы откроете порядка 10 магазинов. В разных
словах поиска какие-то магазину будут дублироваться. Дальше изучаем цены, и
общий дизайн. Оставляем 3-4 магазина, которые визуально понравились. Звоним
туда. Задаем вопросы, слушаем ответы. В итоге остается только один.

По моему субъективному мнению магазин, в котором бы я сделал заказа, это магазин
РОСПАРФЮМ:

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник marketlinch 28-08-2013 14:44


Линчевание рекламы и маркетинга. Примеры удачного маркетинга. Анализ поисковых запросов интернета. Статьи об успешном бизнесе.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии