|
Серия сообщений "Музыка"Французский шансон"":
Часть 1 - Поёт Джо Дассен
Часть 2 - Charles Aznavour -"La Boheme the best of"
...
Часть 13 - Джо Дассен
Часть 14 - Сборник французкой песни
Часть 15 - French musi
|
Серия сообщений "Музыка "Звучит аккордеон"":
Часть 1 - Звучит "Золотой аккордеон"
Часть 2 - Легенды мирового аккордеона:Bruno Lorenzoni-"Viola Les Succes"
...
Часть 30 - Barbados
Часть 31 - Французский аккордеон
Часть 32 - Французский аккордеон
|
|
|
|
О демоническом влиянии Лермонтова на российскую действительность предупредил россиян известный астролог Павел Глоба. Он заявил, что 2014 год для России совершенно особый, непростой, переломный. Ведь это 200-летие Михаила Лермонтова! На первый взгляд ну и что такого? 200-летие Пушкина пережили, и неплохо. Чем Лермонтов-то страшнее? А вот, оказывается...
[показать] Вы когда-нибудь мечтали о взаимоисключающих вещах? Так, чтобы в мечтах это было красиво и хорошо, а вот в жизни навряд ли бы осуществилось когда-то? Если да, то обязательно смотрите «Ужин в четыре руки». Это российский двухсерийный фильм Михаила Козакова, повествующий о встрече… Баха и Генделя. В реальной жизни такой встречи не было,фильм снят по пьесе «Возможная встреча» Пауля Браца.События происходят в Лейпциге в середине XVIII века. На исходе своей жизни два великих музыканта встречаются. Что могла принести им такая встреча? Могло ли это отразиться на их творчестве? Это, конечно, неизвестно.
В фильме постоянно звучит великая музыка знаменитых композиторов, поэтому смотреть его хочется снова и снова , чтобы еще раз услышать, понять, увидеть. Кто знает, быть может, музыканты и правда могли бы даже сыграть в четыре руки.
Интимно-сокровенная конфликтная драма. Действие разворачивается на фоне противоборства двух тем: «Художник и Власть» (Гендель), «Художник и Бог» (Бах). Время и место действия истории, которой не было, но которая вполне могла произойти, — Лейпциг, 1747 год.
![]() |
Гендель, любимец публики и сильных мира сего, приглашает Баха, кантора церкви Святого Фомы и отца двадцати детей, только что принятого в «Общество музыкальных наук», на обед в гостиницу. Агрессивный настрой первых минут этой встречи перерастает во взаимопонимание двух стареющих и слепнущих композиторов, мудрых, одиноких и одинаково несчастных... |
![]() |
Чарли Чаплин – личность поистине легендарная. Немое кино стало сегодня историей, но образы, созданные этим гениальным актёром, узнают даже дети. Ни мировая слава, ни два «Оскара» не смогли оградить от опалы властей этого великого режиссёра и актёра-комика, который вне экрана был активной политической личностью и стремился добиться пресловутого «мира во всем мире»…
Усы в форме обувной щетки. Огромные ботинки. Котелок и тросточка. Ни одному актеру, если он не гений, не удастся создать бессмертный образ при помощи таких ничтожных вещей. Но даже просто гением быть недостаточно. Нужно быть Чарли Чаплиным…
Жизнь Чарли Чаплина начиналась радужно. Семья жила в красивом доме, в центре Лондона. Мама была артисткой варьете – она прекрасно пела и танцевала. Чарли с братом Сиднеем гордились ею, и жизнь казалась праздником.
Но несчастья стали приходить одно за другим. Однажды Чарли стоял за кулисами и слушал мамино выступление. Вдруг на самой высокой ноте она сорвала голос и перешла на хрип. Как ни старалась она запеть снова, ей это не удавалось. Зрители стали свистеть и прогнали ее со сцены. Директор театра, зная, что Чарли музыкально одарен, вывел его к зрителям. Мальчик не растерялся и запел песенку. Каково было его удивление, когда зал не только притих, но и зааплодировал. На сцену полетели монеты. Это был успех!
Шарль Бодлер родился 9 апреля 1821 года в семье участника Великой французской революции.
Печатался с 1840; автор брошюр "Салон 1845 года" (1845), "Салон 1846 года" (1846). Участвовал в Революции 1848, издавал газету "Салю пюблик" и сражался на баррикадах. Выступал против реакционных романтиков и теорий группы "Парнас". В стихах Шарль Бодлер выражал сочувствиеи обездоленным и людям труда ("Вечерние сумерки", "Утренние сумерки", "Пирушка тряпичников").
Переворот Луи Бонапарта лишил его веры в непосредственный социальный прогресс. В середине 50-х подвергся влиянию Готье, По, парнасцев (сонет "Красота", 1857). В 1857 - сборник "Цветы зла". Бодлер включал в сборники и мятежные, гуманные стихи (раздел "Бунт"). Ему принадлежат: сборник статей "Романтическое искусство" (1846—68), трактат о безнравственности употребления наркотиков "Искусственный рай" (1860), "Маленькие поэмы в прозе" (1869).
20 лет назад умер лидер группы Nirvana Курт Кобейн. Американское издательство Bluewater Productions выпустило серию комиксов с рассказом о его жизни с момента рождения и до самоубийства в собственном доме в Сиэттле 5 апреля 1994 года. Рок-критик Денис Бояринов: «Каждая песня Nirvana – бесконечный контрастный душ между спокойным, сомнамбулическим состоянием и приступом агрессии. Кобейн был самым ярким и обворожительным типажом культового образа неудачника. Можно сколько угодно предполагать, что толкнуло Курта Кобейна на самоубийство, но это - абсолютно законченный арт-поступок. По идее, у человека было все - и он от этого отказался».
РС
|
|
Окончание
Но кроме чисто звуковой, акустической полифонии в музыке существует уникальная полифония ритма, то, что образует сложную структуру музыкального времени. Музыкальное время, как и время кинематографическое¸ есть особый вид времени. Сущность любого предмета искусства не ограничивается тем, что он "уже есть", уже полностью предстоит перед нами, а нам остается только созерцать его присутствие. Любой предмет искусства может быть понят в его становлении, то есть в его внутреннем времени. Музыкальное произведение живет в процессе его исполнительского, инструментального осуществления, то же самое - поэтическое или драматическое произведение: все они живут в "исполнительском порыве" (Мандельштам), который только post factum может «свернут» во внутреннем слухе и зрении как некое целое. Это достаточно очевидно для временных искусств. Но смысл собственно пространственных произведений - скульптуры, архитектуры, живописи, рисунка, так же может быть понят в связи с их исполнительским осуществлением. Наличная пространственная форма - только результат ее живого роста под рукой мастера. В этой заключительной форме опытным глазом может быть прочитан реальный процесс ее рождения. И это становление вряд ли отделимо от целостного художественного смысла.
Всмотримся в саму структуру слова исполнение: ис-полнение - это воссоздание самой сущности произведения, выведение его в полноту своего бытия. Так же, как реальный холст для художника не является внешним безразличным пространством, но представляет собой живой материал с определенной, существенной для воплощения замысла фактурой, так и музыкальное время, понятое как внутренняя среда музыки, ни в коем случае не абстрактная длительность, а живое и пульсирующее поле для развертывания собственно звукового интонационного процесса. Более того, время можно рассматривать как некий самостоятельный пластический материал, с которым музыкант работает подобно тому, как скульптор работает с мрамором или гипсом. Некоторая разница, может быть, заключается в том, что музыкант обязан сам “изготовить” для себя этот материал - структура первичного музыкального времени должна быть создана.
Материал, с которым работает композитор - упругое необратимое время. Это время - не абстракция и не безразличное следование измеряемых отрезков, но сама жизнь во всех своих проявлениях - от темных и горячих подсознательных процессов до процессов становления материальных объектов. Композитор имеет дело с временем как жизненно-эмоциональным, движущимся материалом. Так же ощущал и строил кинематографическое время кадра Андрей Тарковский. И композитору и кинорежиссеру время дано как экспрессивный поток, как стихия аффективных импульсов. Время упруго и требует руки мастера, который придаст этой живой необратимой материи очертания конкретного поля для развертывания событий.
Нас здесь интересует тот тип музыкального времени, который связан с новоевропейской эпохой (конец XVII-XX вв). Это эпоха доминирования тактовой, акцентной ритмической системы, принципиально отличающейся от квантитативной, времяизмеряющей ритмики предыдущей культурно-исторической стадии[1]. Мы имеем дело с тем уникальным периодом в истории, когда музыка впервые становится самостоятельным искусством.
Показателен в этом смысле типично новоевропейский термин «абсолютная музыка». Музыка впервые становится искусством принципиально аффективным по своей структуре. Здесь мы сталкиваемся с временящейся музыкальной материей, где все становится, все слито в единый прерывно-непрерывный организм. Здесь мы обнаруживаем специфическое полифоническое взаимодействие структур, которое не только «горизонтально», но обнаруживается в любой, сколь угодно малой области музыкального континуума. Это взаимодействие разворачивается не только по звучащей горизонтали, но и пронизывает ткань вглубь, организуя движущееся музыкальное вещество