• Авторизация


С Новогодьем! 30-12-2012 09:28


Новый год - король гламура :0)

Светлых удачных плодотворных каникул, друзья!
Даже если это два-три волшебных дня - уже хорошо!
Пусть они сложатся так, как вашей душе желается.
Обнимаю :-) Мы вместе!

1.
[482x700]

2.
[532x700]

3.
[700x466]

4.
[700x597]

5.
[502x700]

6.
[519x700]

7.
[700x499]

8.
[670x464]

9.
[591x473]

10.
[700x437]

11.
[699x525]

12.
[500x302]

13.
[640x452]

14.
[700x560]

15.
[640x450]
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбки - новая серия фотографий в фотоальбоме 29-12-2012 18:47


Фотографии Аллика-Алька : Улыбки




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Храм Правды в Таиланде. Фоторепортаж Сергея Мухамедова 28-12-2012 18:25




1.
[500x333]

2.
[500x333]

3.
[500x333]

4.
[500x333]

5.
[500x333]

6.
[500x333]

7.
[500x333]

8.
[500x333]

9.
[500x333]

10.
[500x333]

11.
[465x700]

12.
[500x333]

13.
[500x333]

14.
[465x700]

15.
[500x333]

16.
[465x700]

17.
[500x333]

18.
[500x333]

19.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Храм Правды в Таиланде. Обитель для искателей философской истины 28-12-2012 18:16


Храм Правды в Таиланде. О нем меньше десятка упоминаний в блогах, экскурсий туристам на российских сайтах сюда практически не предлагают. Получайте эксклюзив от фотопутешественника Сергея Мухамедова о грандиозном и бессмысленном, продуманном до деталей и грубом, красивейшем и гниющем, строящемся и разваливающемся, а также самом поразительном здании, которое он когда-либо видел.

Храм Правды начал строить на собственные средства эксцентричный тайский миллионер Лек Вирийапхан 1981 году. По легенде, ему нагадали, что он умрет как только достроит храм. Случилось это через 19 лет, а храм все еще строится, уже три десятилетия.
[465x700]

«Сделанное целиком из дерева и покрытое тонкой резьбой, это здание наполнено религиозной и философской истиной и показывает, чего достигла человеческая цивилизация», - написано в рекламном проспекте. Действительно так. Одни части храма уже гниют тридцать лет под открытым небом, другие строятся, третьи реставрируются - уменьшенная копия человеческой цивилизации.

Храм не представляет ни одну религию, он является попыткой соединить национальные и религиозные традиции соседних стран.


[500x333]


Размеры колоссальны - 105 метров высотой, примерно с тридцатиэтажный дом. И все, абсолютно все покрыто резьбой по дереву. Каждая часть храма, каждое крыло, закуток и скульптура, естественно, что-нибудь значат. Даже не буду пытаться рассказать - для этого было бы надо всю жизнь изучать историю и культуру Таиланда.

Храм Правды пропагандирует точку зрения о том, что цивилизованное человеческое общество должно воспитывать в себе религиозные и философские истины. Этот храм создает доброту, притягивает к религии, философии и искусству. Храм Правды представляет семь создателей (деревянные вырезанные скульптуры), которые являются украшением внутренней части. Это семь важных символов, без которых человечество не может рождаться и существовать: Небо, Земля, Мать, Отец, Луна, Солнце и Звезды.


[500x333]


На вершине четырех шпилей храма четыре элемента, которые соотносятся к идеальному миру, согласованному с восточной философией и представляют:

- 1. деревянную скульптуру небесного тела (Дева), держащую цветок лотоса, изображающий основу религий, стержень мира.
- 2. деревянную скульптуру небесного тела, держащую ребенка и ведущую пожилых людей, которая представляет жизнь, дающую человеческое существование.
- 3. деревянную скульптуру небесного тела, держащую книгу, которая изображает продолжение бессмертной философии.
- 4. деревянную скульптуру небесного тела с голубем, сидящим на ее руке, символизирующую мир.

На самой высокой точке центрального шпиля Калаки установлена лошадь, которая является символом Пра Шри Ариаметрай. Пра Шри Ариаметрай был последним Бодхисатвой, который достиг просвещения в мире и стал пятым Буддой в эру Брадха, то есть в существующую эру.


[500x333]


Этот храм создан для того, чтобы люди могли собраться и признать семь создателей и четыре элемента, которые приведут к идеальному миру каждого индивидуально и целый мир в общем. Шаги, которые человечество должно пройти, чтобы достигнуть этого идеального мира заключаются в борьбе между добром и злом. В храме об этом повествует деревянная резьба, изображающая разные мотивы:


[465x700]


Часть первая.

Истории из двух великих эпопей – Махабхартры («Великое сказание о потомках Бхараты») и Рамаяны («путешествие Рамы»). Эти мотивы рассказывают о внутренней борьбе с индивидуальными эгоистическими потребностями.

Часть вторая.

Деревянная скульптура на фронтоне символизирует мудрость, победившую невежество. На ней изображены родители, как создатели жизни. Родительская любовь чиста и бескорыстна. Она, как вода в ясном потоке, которая освежает сердце и душу. Доброта отца и матери порой больше, чем океан и небо.


[500x333]


Часть третья.

Сцена из Кришнаватар, 8-ой реинкарнации Вишны, изображающая Кришну. Кришна вел колесницу короля Pandava, который сражался со злом. Тут сокрыта вообще очень сложная и
Читать далее...
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Новогоднее настроение от любимого иллюстратора 28-12-2012 15:40


Jan Pashley

http://www.janpashley.co.uk/gallery

1.
[700x700]

2.
[700x310]

3.
[500x237]

4.
[213x500]

5.
[500x500]

6.
[499x700]

7.
[400x500]

8.
[500x500]

9.
[700x700]

10.
[604x604]

11.
[602x604]

12.
[637x640]

13.
[596x600]

14.
[465x480]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вертикальные сады Патрика Бланка / Patrick Blanc 28-12-2012 14:42


Французский дизайнер-натуралист Патрик Бланк (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады».
Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.
Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.
Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.
Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.
Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.
В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.
Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.
Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.
Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка.
Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Вертикальные сады и газоны 28-12-2012 13:05


В ландшафтном дизайне постепенно развивается, по-моему, очень перспективное и хорошее направление - вертикальное озеленение. Очень хотелось бы, чтобы эта идея нашла правильную реализацию не только в индивидуальных проектах, концептах и на частных участках, но и в городской черте, ведь новостройки, растущие как грибы после дождя, отнимают и без того небольшую жилпощадь у парков, садов и зеленых газонов.

Предлагаю посмотреть один из подобных экспериментальных проектов от архитектора Хосе Марии Хофре (Jose María Chofre). Уверена, что никто из вас не отказался бы жить в доме с такой оранжереей, только вот как подливать свой участок садика? Наверно, пришлось бы освоить промышленный альпинизм либо поручить это дело местному человеку-пауку. У него бы сразу прибавилось дел. :)

СтОит такое удовольствие завести в кондоминимуме - порядка ста тысяч, фунтов.
А делается примерно так: растения произрастают в тонком слое специального материала вместо почвы (как иск. газон), а вода, необходимая для питания растений поступает по этому материалу к их корневой системе.

(из сети)

1.
[500x371]

2.
[472x700]

3.
[500x333]

4.
[500x334]

5.
[500x351]

6.
[500x401]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Чуды :-) 27-12-2012 21:19


http://www.janpashley.co.uk/gallery

Просто щёлкаешь на альбом и листаешь Чуды :-)

— Мам, а знаешь сколько зубной пасты в тюбике?
— Нет, сынок, не знаю. Сколько?
— От умывальника до кресла и обратно!


КАК ДУША РЕБЕНКА ВЫБИРАЕТ МАМУ

Многие мамы замечали, что детки как бы частично помнят, пока маленькие, откуда

они приходили, как выбирали маму и какие-то мелкие детали. Я напишу наиболее

запомнившиеся мне истории об удивительной памяти детей до рождения.

Рассказывает мама 3-х летнего Кирюши, от которой все эти рассказы я и услышала.

«Я варила обед, чтобы ребёнка хоть как-то отвлечь и усадить непоседу на время

спокойно, я дала ему все хранившиеся фотографии. И вот подбегает сын ко мне с

чёрно-белой фотографией, на которой я в юности с мамой (которая незадолго до

рождения Кирюши умерла) и говорит: «Мама, а я помню тут тебя и твоё зелёное

платье! Ты в тот день на автобус опоздала!» у меня глаза на лоб — спрашиваю:

«Сына, откуда знаешь? Папа рассказал?» — нет, говорит: «Я тебя видел сверху, мне

тебя показывали и сказали что ты будешь мне мамой!» — после этого я начала

расспрашивать знакомых и подруг про такое явление и оказалось, что не только мой

ребёнок «помнит» как откуда-то смотрел на маму до своего рождения.

Моя подруга по секрету рассказала, как её дочь выдала недавно: «Мам, а дедушка,

что с пышной рыжей бородой, передавал вам всем привет и говорил, что молится за

вас!». Дедушка с рыжей бородой — это прадед этой женщины, она его видела только

маленькой девочкой, а единственное ЧБ фото плохого качества хранилась у её

матери в альбомах. Дочери их не показывали точно, ребёнку в том возрасте ЧБ фото

разглядывать не интересно, когда есть яркие книжки. Поэтому поговорив с матерью,

женщины пришли к выводу, что дочка и правда виделась со своим пра-прадедом до

своего рождения!

Потом, на детской площадке я разговорилась с ещё одной молодой мамой. Та

рассказала, как её сын описывал, как им показывали по каким-то экранам дядь и

тёть и они выбирали себе родителей.

Другая мама 4х летней Машеньки рассказывала, как её дочь заявила: «а когда меня

к тебе в животик отправляли, прилетел ангелочек и сказал, что меня назовут в честь

одной хорошей тёти, которая мне поможет». Девочка не знала, что когда её мама

была беременна, то однажды, незадолго до родов, она подскользнулась и упала, ей

помогла одна женщина, отвезла в больницу и была там, пока не выяснила, что всё

хорошо. В честь той женщины мама и решила назвать дочь Машенькой!

Самая удивительная история, на мой взгляд, это про девочку Катеньку, в возрасте

2.5 лет она выдала родителям, что вместе с ней её маму и папу выбрали ещё 2

мальчика. Но одному не разрешили выбрать этих родителей, а второму сказали

готовится. Через год у женщины случился выкидыш — они потеряли мальчика. А

через 2 года родили здорового сына. Предсказание маленькой дочери они помнили и

как-то поделились этим с нами.

( из сети )

И наш сынище Митька в трёхлетнем возрасте рассказывал, что "раньше, когда он ещё не родился, жил на звезде и видел нас оттуда, как мы гуляли в парке" - он рассказал о чём мы беседовали и описал парк, это было удивительно.

Я сама с раннего детства знала, что моя мама рано покинет Землю, ещё молодой...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фестиваль снеговиков 26-12-2012 14:04


В преддверии новогодних праздников в Москве прошёл Фестиваль Снеговиков. На Стрелке вокруг заводских зданий бывшей фабрики «Красный Октябрь», между галереями и ресторанчиками - художники, дизайнерские компании и просто творческие люди соорудили арт-объекты из подручных материалов.
[525x700]

Снеговики-тепловики
Совместный проект Воскресной школы храма Пророка Божия Илии на Ильинке и журнала «Архитектурный вестник».



[466x700]

Атмосферное кресло "Снежак". TBWAMoscow
Любой желающий может уютно устроиться в музыкальном кресле с подогревом и насладиться популярными российскими и зарубежными новогодними песням.




[525x700]

Светлана Муромцева и Надежда Добродеева. Компания Живи!




[466x700]

Снеговичок Чин-чин. Мария Калмыкова и Максим Проценко




[525x700]

Глыбина Анастасия. Снеговик «Snowfoldingman». Легкий, раскладной, всепогодный снеговик. Изготовлен из тонких листов пластика и светодиодных шаров-глаз, работающих от солнечных батареях. Шары-глаза автоматически зажигаются в темное время суток.




[612x612]

Городской пижон! Компания Jolly Bunch




[700x467]

Snowgentleman. Вадим Московец, Евгения Бондаренко, Юлия Бессонова, Хава Целоева. Салон ателье VADIM MOSKOVETS




[612x612]

ПЕТЯ. Мухина Юлия. ООО "Сфера Экологии"
Озабоченный экологическими проблемами «Снеговик Петя» сделан из 326 использованных пластиковых ПЭТ-бутылок. Столько одна семья из четырех человек опустошает и выкидывает за полгода, а разлагается пластик 400 лет. После фестиваля «Петю» разберут, а все бутылки отправят в переработку.




[502x700]

Снежная баба. Победительница конкурса снеговиков журнала "Русский пионер". Авторы: Сева, Аглая и Наталья Якушины.




[525x700]

Planet on-line. Игорь Уткин




Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
История появления снежных баб 26-12-2012 13:21


Зима преображает мир своим морозным дыханием. Все становится похожим на чудесную сказку: летит белый пушистый снежок, сверкает на солнце укрытая зимним одеялом спящая земля... И в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные в шарфы забавные снеговики.
[700x422]

На Руси снеговиков лепили с древних языческих времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Деду Морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых морозов.
Кстати, снежные бабы и Снегурочка – это наше, русское достояние. Наши предки верили, что зимними природными явлениями повелевают духи женского пола. В языческой древней Руси кружево метелей и белые бури олицетворялись с девой снега. Позднее она появилась в сказках, то доброй Матушкой-зимой, то злой мачехой. Являлась в образах седой чародейки и юной Снегурочки. Чтобы выказать духам свое почтение, лепили снежных баб. Лепили их рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали в шарфы, а в руки вручали ветвистые метлы. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Нос-морковь должен был умилостить духов плодородия, а перевернутое ведро на голове говорило об изобилии, достатке в доме.


[700x467]

А вот в представлении европейских народов снеговик – это всегда существо мужского пола, снежных баб и снегурочек у них никогда не было.
В Европе на первенство в создании snowmen "претендуют" два весьма громких имени. По одной версии, святой Франциск Ассизский, борясь с бесами, начал лепить снеговиков и называть их своими женой и детьми. В лепке снеговика угадывается прообраз сотворения человека, только теперь акт творения принадлежал самому человеку. Если верить другому старинному преданию, снежную фигуру впервые слепил итальянский скульптор Микеланджело Буонарроти в конце XV века, примерно, в 1493 году.
По данным исторических исследований, первое европейское письменное упоминание о снеговике встречается в книге XVIII века: там говорится о «красивом снеговике» гигантских размеров. А само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге.


[639x599]


Первые европейские снеговики обычно лепились в виде недобрых свирепых снежных монстров впечатляющих размеров. Это не случайно, ведь в те давние времена иногда случавшиеся в сравнительно теплой Европе жестокие зимы с лютыми морозами и безжалостными промозглыми вьюгами приносили людям немало хлопот. Именно тогда под влиянием христианства, видевшего в снеговиках языческих рукотворных идолов, в Европе появились поверья, согласно которым снеговики представляют реальную угрозу для людей.
Думали, что опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека это может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной.
Только в XIX веке, когда мракобесные христианские догмы начали утрачивать свое былое влияние, европейские снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года.


[570x397]


(из сети)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбки - новая серия фотографий в фотоальбоме 26-12-2012 00:36


Фотографии Аллика-Алька : Улыбки




комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Старинные новогодние игрушки 26-12-2012 00:12


Старинный новогодний винтаж... Кое-что здесь, по-моему, новодел, но всё равно по мотивам старины глубокой.

1.
[700x525]

2.
[498x700]

3.
[466x700]

4.
[477x700]

5.
[700x391]

6.
[455x700]

7.
[468x700]

8.
[468x700]

9.
[525x700]

10.
[493x700]

11.
[525x700]

12.
[468x700]

13.
[376x700]

14.
[466x700]

15.
[700x]
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Традиционное творчество индейцев уичоли - магический арт 23-12-2012 16:46


Уичоли (Huichol) — индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. В основном они занимаются сельским хозяйством в трудных условиях засухи, сменяющейся сезоном дождей, выращивают амарант, батат, кофе, кукурузу, перец чили, сахарный тростник, табак, тыквы, фасоль, разводят скот и домашнюю птицу, охотятся, занимаются ремеслами.

Уичоли сохранили традиционные культы, основанные на шаманизме и вере в магию. Уичоли живут в мире, пронизанном магическими связями. Для них существует пять направлений: четыре стороны света и пятое, духовное, источник силы и просветления.

Они имеют собственное представление о происхождении мира и истории своего народа, которые воплощаются в мифах, искусстве и ритуалах. Миф является образцом для любого действия, поэтому уичоли сеют, охотятся и совершает те же обряды, которые совершали их предки.

Антрополог Роберт Зингг назвал уичолей «племенем художников». Формы художественного выражения уичолей отражают их религиозные верования, которые воплощаются в их искусстве. Уичоли занимаются ткачеством, вышивкой, узорным плетением, бисерным рукоделием, росписью, выделкой кожи, изготавливают луки и стрелы, музыкальные инструменты.

Также широко известны nierika — своеобразные картины, выполненные в характерном стиле из шерстяной пряжи, одновременно являющиеся и предметом прикладного искусства, изготавливаемым на продажу, и религиозным объектом. Традиционно они представляют собой круглую или квадратную дощечку с отверстием в центре, покрытую с обеих сторону смесью пчелиного воска и сосновой смолы, на которую наклеивают разноцветные шерстяные нити.

Такие дощечки можно встретить в домашних святилищах, храмах, священных пещерах и источниках. Ньерика является проводником в мир духов. Она называется зеркалом с двумя лицами, поэтому рисунками покрываются обе стороны. Отверстие в середине — магический «глаз», через который человек и боги могут видеть друг друга.

В последние десятилетия многие учиоли переселились в города, такие как Тепик, Наярит, Гвадалахара и Мехико. Именно они привлекли внимание к богатой культуре своего народа. Чтобы сохранить древние обычаи и верования, они начали изготавливать картины в традиционной «ничточной» технике уичолей, а также написанные красками, но сохраняющие мотивы и колорит, характерные для старинного искусства — своего рода его модернизированный вариант.
Однако для уичолей это не просто форма эстетического выражения или изготовляемые на продажу сувениры. Символизм картин, их психоделические цвета имеют источником их культуру и религиозные традиции шаманизма.

Впервые выставка крупных картин, выполненных в этой технике, прошла в Гвадалахаре в 1962 году. В настоящее время широкий ассортимент разноцветной пряжи позволяет создавать сложные композиции, представляющие собой истинные произведения искусства. Некоторым художникам-уичолям удалось добиться известности и коммерческого успеха: например, художнику Хосе Бенитесу Санчесу, который выставлял свои работы в США.

Работа с бисером является в некотором роде новым ремеслом для уичолей. Хотя подобные изделия появились еще задолго до испанского завоевания, в древности вместо бисера использовались кусочки кости, глина, кораллы, камни, ракушки и семена. Поскольку это были ритуальные предметы, цвета подбирались со смыслом: синий обращался к духу дождя; черный к Тихому океану, красный означал Вирикуту, место рождения пейотля, оленя и орла.

Бисерные изделия также представляют собой аппликацию: стеклянные, пластмассовые или металлические бисерины наклеиваются на деревянную форму, покрытую пчелиным воском. Как правило, это изображения животных, маски, чаши. В них, как и в других предметах творчества уичолей, отражаются мифологические и религиозные символы и сюжеты.

Уичоли известны своими яркими, праздничными национальными костюмами. У мужчин это вышитая рубаха, открытая с боков и подпоясанная широким узорным поясом из шерсти. На поясе подвешиваются несколько хлопчатобумажных сумочек с орнаментом, которые связаны между собой шнуром. В эти сумочки ничего не кладут, они выполняют исключительно декоративную функцию.
Также через плечо носят тканые и вышитые сумки, а на шею повязывают вышитый платок, украшенный по краю красной фланелевой тесьмой. Шляпу, которую называют rupurero, украшают бисером, перьями, шерстяной нитью, цветами, шипами или кусочками коры. Мужчины народа уичоль всегда ярко одеты, так как их жёны стараются как можно красивее вышить их костюмы.
В отличие от мужского, типичный женский костюм довольно прост и состоит из короткой, широкой блузы в талию, юбки в сборку с широкой узорной каймой и передника с бахромой. Голову женщины покрывают шалью из полотна с красивой вышивкой и, конечно, носят украшения: ушные подвески и браслеты.
Декоративные мотивы традиционного костюма уичолей чрезвычайно разнообразны и с древних времен сохраняют магический смысл, на праздники уичоли по обыкновению раскрашивают лица символическими рисунками, а жрецы проводят церемонии с палочками,
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Ёлочные игрушки из Гамбурга к Рождеству 23-12-2012 16:07


Самое подходящее время заглянуть в магазинчик в Гамбурге, Hamburger Weihnachtskontor, хозяйки которого продают игрушки в старинном винтажном стиле. Интересно посмотреть. Кое-что захотелось приобрести :-)
Спасибо ребятам с Алдейплюса.





1.
[466x700]

2.
[637x486]

3.
[566x678]

4.
[564x657]

5.
[466x700]

6.
[466x700]

7.
[552x700]

8.
[561x657]

9.
[466x700]

10.
[466x700]

11.
[466x700]

12.
[566x583]

13.
[466x700]

14.
[466x700]

15.
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
В блеске ёлочных огней 23-12-2012 16:04


По ёлочным украшениям можно проследить историю советского народа, его вкусы, предпочтения. Но не всегда нарядная ёлка была главным символом Нового Года. Во времена «воинственного атеизма» рождественская ёлка была запрещена. Несмотря на запрет, люди по-прежнему ставили живых лесных красавиц, но новых игрушек тогда было немного – в основном самодельные. В 1935 году, после восьми лет запрета, в газете «Правда» была опубликована заметка Павла Постышева «Давайте организуем детям хорошую ёлку». Небольшая статья послужила стимулом для производства на заводах национальной новогодней утвари.

В годы Великой Отечественной войны ёлочные украшения мастерили из отходов военного производства: кусочков металла, проволоки и металлической стружки. Из них скручивали звезды-макушки, внутри которых помещался советский герб, корзинки и домики.

Настоящее Рождение новогоднего праздника в СССР произошло в 1947 году, когда день 1 января был, наконец, объявлен нерабочим. В 1949 году, в честь 150-летия со дня рождения А.С. Пушкина, была выпущена целая серия ёлочных игрушек, изображавших героев пушкинских сказок. В истории советской ёлки началась целая эпоха под названием «В гостях у сказки».

С 1950-го года запускается новая технология — игрушки на прищепках, а после выхода на экраны фильма Э.Рязанова «Карнавальная ночь» появились ёлочные игрушки-часы. В 50-е годы, в эпоху сельскохозяйственного бума, на ёлку стали вешать разнообразные овощи и фрукты во главе с «царицей полей» – кукурузой, позднее на первый план выходит тема космоса.

С середины 60-х производство елочных игрушек поставили на поток, были исключены технологии, которые требовали ручного труда. Появились новые материалы — поролон, пластмасса. В больших количествах выпускались: матрешки с поролоновыми платками, шары-прожекторы, шары-многогранники, а также прозрачные шары, внутри которых были подвешены пластмассовые бабочки. Вместо традиционной звезды, венчающей макушку елки, возникают разнообразные верхушки.
[500x333]

1.
[500x298]

2.
[434x700]

3.
[500x341]

4.
[500x689]

5.
[500x332]

6.
[500x497]

7.
[500x658]

8.
[486x700]

9.
[498x700]

10.
[485x700]

11.
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбки - новая серия фотографий в фотоальбоме 10-12-2012 18:46


Фотографии Аллика-Алька : Улыбки




комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Удивительная Каппадокия 09-12-2012 11:04


Читала сейчас про Каппадокию, это я так от старых журналов "Эхо планеты" избавляюсь :-) оказывается, есть в Турции интересные места! а кого не спрошу, в Турции сей побывавшего, что там есть посмотреть - слышу в ответ про пляж, магазины и острую еду... Впечатлилась прочитанным в журнале и отправилась "на раскопки" в Интернет.

http://www.rutraveller.ru/note/full

Удивительная Каппадокия - в переводе с персидского - страна прекрасных лошадей. Правда, лошадей на фотографиях очень мало, но это не удивительно.

http://migranov.ru/cappad1.php здесь можно посмотреть интересные фото Руслана Мигранова

http://migranov.ru/cappad_story.php и почитать о его путешествии в Каппадокии.

Каппадокия - этим красивым и сказочным словом называется область в центральной части Турции на Анатолийском плато, на высоте около 1000 метров над уровнем моря. В результате вулканических извержений, происходивших здесь около 70 млн лет назад, обширная территория Каппадокии была изрезана глубокими трещинами, покрыта лавинами и слоями вулканической магмы. Впоследствии, под воздействием дождей, солнца, снега и ветров, происходило вымывание и выветривание мягких вулканических пород, которое и привело к возникновению здесь удивительных природных явлений - причудливых гор, странных холмистых долин и скал таких необычных форм, что порой бывает сложно поверить в их природное происхождение. Конусы, пирамиды, каменные столбы, фаллосы, уродцы и многое другое - кажется, что вы попали в какую-то волшебную страну из детских мультфильмов и снов. Особой известностью пользуются "грибы со шляпками", ставшие символом Каппадокии. Каппадокию часто называют "Затерянным миром" или "Страной лунных пейзажей", но, несмотря на эти странные и пустынные ландшафты, Каппадокия никогда не была обделена вниманием людей. Относительно мягкие горные породы Каппадокии легко подвергались механической обработке, что позволило людям строить свои жилища прямо внутри скал. И не только жилища - в скалах вырубались церкви, монастыри и целые города. Первые скальные поселения появились здесь ещё задолго до рождества Христова. Позже здесь появились и христиане, спасавшиеся в лабиринтах скал и тоннелей от религиозных гонений. В Каппадокии жили такие известные христианские святые как Симон, Георгий Победоносец, Василий Великий, Григорий Богослов. В настоящее время здесь насчитывается несколько сотен скальных церквей и монастырей, некоторые из которых украшены фресками разной степени сохранности. Наиболее выдающиеся из них объединены в "Музей под открытым небом" близ деревни Гореме (Goreme Open Air Museum), входящий в список всемирного наследия Юнеско. Помимо Гореме, вниманием путешественников пользуются деревни Учхисар, Чавушин, Ургюп, Аванос, и, конечно же, сказочные долины и скалы между ними. Можно долго описывать эту удивительную, воистину сказочную землю, но лучше - просто посмотреть, а ещё лучше - посетить её самому.

1.
[700x525]

2.
[495x700]

3.
[640x448]

4.
[700x525]

5.
[700x525]

6.
[650x470]

7.
[600x392]
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Хорошо бы... 08-12-2012 23:29


"Представляю, что когда-нибудь можно будет учить математику, просто слушая ее музыку! Безо всякого труда. Нужно только выяснить, какая именно музыка, какая вибрация несет в себе то, что ты хочешь передать. Эта музыка сможет «разбудить», заставить работать ту часть мозга, которую нужно обучить. Не будет больше недопонимания, ведь знание, переданное таким путем, не будет облечено в слова, а станет лишь мыслью, заключающей слова в себе. В мгновение ока можно будет понять все…
К тому же мы ведь и так уже давно передаем музыкой эмоции, рисуем картины, изображаем цвета. Тогда почему она не может передавать мысли и слова — просто для того, чтобы жизнь стала лучше?!" - Корин Сомбрен "Дневник ученицы шамана", читаю построчно с полгода уже, читаю-читаю, а зачем? - из чистого любопытства наверное...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
У каждого своё счастье... 06-12-2012 21:13


[321x699]
"У каждого свой чемодан счастья
И чемодан грусти – для равновесия…
Если счастье
Вдруг стало маленьким и совсем невесомым
Открой чемодан грусти.
Зачерпни горсть воспоминаний
Осторожно, как новорожденных бабочек
Перенеси их в чемоданчик счастья.
Видишь – крылья меняют цвет
Горькой утраты на оттенки щемящей нежности
Делай счастье из печали,
Если тебе его больше не из чего сделать..." (с)
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Улыбки - новая серия фотографий в фотоальбоме 04-12-2012 21:48


Фотографии Аллика-Алька : Улыбки




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии