• Авторизация


8 тайн Мариинского парка, которые вас удивят 18-07-2022 18:03


Фото: Shutterstock

Много ли вы знаете о самом уютном парке Киева — Мариинском? Даже если ваш ответ «да», уверены, мы найдем, чем вас удивить!

Какие тайны скрывает от нас «Мариинка»? Давайте узнаем!

Парк вопреки всему

Киевские холмы, где располагается Мариинский парк, не отличались густой растительностью. Царь Петр I, известный любитель модных новинок, рассматривал местность как плацдарм для военных учений, но после передумал и предложил озеленить и облагородить ее. До создания Мариинского парка оставалось еще больше века, но деревья и кусты, высаженные по приказу Петра, успели вырасти и украсить место. Невзрачный холм превратился в зеленый сад с роскошным видом на Киев, достойный царской резиденции.

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Рембрандт 18-07-2022 17:54

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

15 июля 1606 года родился Рембрандт ван Рейн

Автопортрет (1640)

Автопортрет. 1640

Рембрандт ван Рейн – гениальный голландский художник. Родился и вырос в семье самого обыкновенного мельника в городе Лейдене. Там Рембрандт проработал вплоть до 1632 года, а после переехал в Амстердам. Спустя два года он женился на девушке из обеспеченной семьи Саские. Образ своей избранницы живописец увековечил на многих своих полотнах, передав всю ее женственность и красоту с особой любовью и нежностью. Но биография Рембрандта не настолько проста и обыденна, как может показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствуют его произведения, которые отображают потаенную суть житейских явлений и передают внутренний мир портретируемых.



Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Рембрандт 18-07-2022 17:14


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Анн и Серж Голон. 06-03-2022 19:18

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

Книги о приключениях Анжелики весьма популярны во всем мире. А если кто не читал, то наверняка смотрел французские фильмы «Неукротимая Анжелика», «Анжелика маркиза ангелов» и другие. В главных ролях там блистали Роберт Оссейн и Мишель Мерсье.

 
 

Роберт Оссейн и Мишель Мерсье  в фильме "Неукротимая Анжелика"

 

На роль Анжелики пробовались сотни актрис, утверждена была Марина Влади, в то время она была женой Роберта Оссейна. Но, Марина предпочла другой проект и в последний момент пригласили Мишель Мерсье. Кино получилось красивое, зрители всего мира с замиранием сердца следили за приключениями красавицы с весьма непростым характером.  Читать далее

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"О, как убийственно мы любим..." 29-06-2021 20:13

Это цитата сообщения Водо-лей Оригинальное сообщение

Федор Тютчев жил на три семьи


0001-001-JA-vstretil-vas[1] (623x316, 113Kb)
31b9227174dd[1] (568x38, 25Kb)
Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной -
Их соединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье.
И... поединок роковой...

И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец...

0_4f03d_8dc594e6_XXL[1] (300x56, 16Kb)
Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"О, как убийственно мы любим..." 29-06-2021 20:11

Это цитата сообщения Водо-лей Оригинальное сообщение

Федор Тютчев жил на три семьи

"О, как убийственно мы любим..."
0001-001-JA-vstretil-vas[1] (623x316, 113Kb)
31b9227174dd[1] (568x38, 25Kb)
Любовь, любовь - гласит преданье -
Союз души с душой родной -
Их соединенье, сочетанье,
И роковое их слиянье.
И... поединок роковой...

И чем одно из них нежнее
В борьбе неравной двух сердец,
Тем неизбежней и вернее,
Любя, страдая, грустно млея,
Оно изноет наконец...

0_4f03d_8dc594e6_XXL[1] (300x56, 16Kb)

Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
БЕРНИНИ. СЕКС И КАМЕНЬ 13-10-2020 18:28

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение


800px-Apollo_and_Daphne_(Bernini) (453x700, 374Kb)

Вы любите секс? Вам нравится этот момент единения, когда весь мир уже не значит ничего, этот момент экстаза, когда гравитация не в счет, когда кажется, что ты в раю, и кроме одичавшего счастья, безграничной радости не чувствуешь ничего? Никаких жизненных тревог, никаких сомнений, никаких переживаний… Только наслаждение.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ 13-10-2020 16:08

Это цитата сообщения Lyarder Оригинальное сообщение

Теремной дворец. Интересная история + ролик

85.jpg


Не многие москвичи знают, что стоит в Кремле сказочный
дворец, построенный еще при царе Михаиле Федоровиче
Романове в XVII в. И уж совсем немногим довелось
побывать в царском Тереме.

78.jpg
Читать далее
28.gif
Lyarder
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Три любимых женщины Тициана 13-01-2020 17:38

Это цитата сообщения мурзик49 Оригинальное сообщение

[показать]

© Фото: public domain


Веселый и неутомимый Тициан всю жизнь прожил в Венеции – городе радости, кутежей, купцов и куртизанок. И во всех своих полотнах он, как и его соотечественники-художники, воспевал особенный, местный тип женской красоты. Правда, у Тициана это получалось лучше всех.
"Венецианская красавица" всегда полновата (по современным меркам - неприлично толста, хотя до "рубенсовских" толстушек и не дотягивает). У нее белоснежная кожа, что сразу выделяет ее среди смуглых итальянок, живущих в солнечной стране. А еще у нее особенный золотисто-рыжеватый оттенок волос. Его даже называют "тициановским" – в честь мастера. Однако цвет этот неестественный – чтобы добиться его, венецианки мазали волосы различными веществами, например, смесью лимона и шафрана (а то, сплетничают, и лошадиной мочой), и на долгие часы выставляли голову под палящие лучи солнца, чтобы волосы выгорели. Таково и большинство дам на полотнах Тициана.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: ИВАН КРАМСКОЙ "ДЕВУШКА С КОШКОЙ! 27-10-2019 13:05

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщение


Иван Крамской "Девушка с кошкой". 1882. Холст, масло. 71 x 58 см Музей Русского Искусства, Киев

Иван Николаевич Крамской свой главный вклад в изобразительное искусство сделал именно касательно жанра портрета. Ни в коем случае не умоляя его работы в исторической, религиозной и бытовой тематике. Но именно портрет раскрыл величайший талант этого живописца.

Он ухватывал самую суть, искал человека в человек, не боялся неожиданных ракурсов, особую роль уделял изображению лица и рук и создал совершенно новую трактовку детского портрета.

На представленном полотне изображена дочь художника – это София. Как тонкий лирик и смелый колорист раскрывается здесь мастер. Дочь его находится на пороге перехода из детства в юность, но никакого любования свежестью и молодостью зритель здесь не отыщет. Всё от того, что художник всегда видел в детях равноправных моделей, строя свой художественный диалог, в первую очередь, с полноценными личностями. Крамского нередко упрекали в излишней психологичности детских портретов.

Вот и здесь лицо девушки, прилёгшей на диван, серьёзно, а глаза задумчивы. Героиня погружена во взрослые мысли. Изломанная поза уравновешивается мягкими, нежными очертаниями кошечки. Очень выразительны руки и особенно длинные тонкие пальцы.

Отношение Крамского с дочкой были очень дружественными, если не сказать больше – эти два родных человека обожали друг друга. По творчеству художника можно отчётливо проследить, как взрослела и хорошела его дочь, так как мастер оставил множество её портретов. Судьба девушки была печальна: она была репрессирована и, избежав казни, долгое время провела в ссылке. Крамской уже этого не застал…
источник: Арт Энциклопедия>Геннадий Занегин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
"НАД ГОРОДОМ" МАРК ШАГАЛ (ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА) 27-10-2019 13:04

Это цитата сообщения Oleska2112 Оригинальное сообщение

"Над городом" Марк Шагал (история одного шедевра)

 

О любви немало песен сложено, да и картин написано предостаточно. Казалось бы, еще одну — полотно «Над городом» — нам представляет Марк Шагал, художник с тонкой душевной организацией, преданностью первой жене и нежным взглядом на мир. Но не тут-то было. Что скрывается за романтическим образом, рассказывает Снежана Петрова.

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В. МАЯКОВСКИЙ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ... 27-10-2019 13:03

Это цитата сообщения анелина42 Оригинальное сообщение

 
+1

 

Разное    
 
Лиля Брик./ Фото: agu.life

Лиля Брик./ Фото: agu.life

Бескомпромиссный борец за коммунистические идеалы, трибун революции – таким видится Владимир Маяковский в представлении многих современных читателей. И тому есть веские причины – в творческом наследии поэта значительную долю занимают патриотические произведения, сочетающие в себе жесткую критику врагов и неприкрытую пафосность. На таком фоне особенно ярко блистает лирический шедевр «Лиличка! Вместо письма». Как никакое другое произведение Маяковского, оно обнажает его подлинную, ранимую, любящую душу.


Эхо неистовой любви

 
Владимир Маяковский./ Фото: toieto.ru

Владимир Маяковский./ Фото: toieto.ru


Созданию стихотворения предшествовала встреча Владимира Маяковского с женщиной, которая стала его лирической музой и главной любовью всей жизни. Жарким летом 1915 года невеста Маяковского Эльза привела его в гости к своей сестре Лили, которая состояла в браке с Осипом Бриком. Красотой Лили не отличалась - некоторые современники и вовсе видели в ней монстра. Тем не менее, она оказывала гипнотическое, почти мистическое воздействие на мужчин. Сегодня психологи объясняют такую особенность Брик её гиперсексуальностью. 





Косвенным подтверждением служат фотографии - не стесняясь, она позировала перед объективом обнаженной. Участь жертвы роковой женщины не обошла и Маяковского. Он влюбляется в Лили с первого взгляда и уже не может оставить её. Осенью он переезжает на новое местожительство - поближе к квартире Брик и знакомит супружескую пару со своими друзьями-литераторами. 

 
Маяковский с супругами Лилией и Осипом Брик./ Фото: ust-ilimsk.su

Маяковский с супругами Лилией и Осипом Брик./ Фото: ust-ilimsk.su


Возникает подобие салона, где собираются творческие «сливки общества», и Маяковский получает столь желанную возможность регулярно
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: АРХИП КУИНДЖИ "ДНЕПР УТРОМ" 27-10-2019 12:47

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщение


Архип Куинджи "Днепр утром". 1881. Холст, масло. 105 x 167 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

В 1880-х Архип Куинджи вдруг скрылся от публики, запершись в своей мастерской. Живописец, которого вдруг стали горячо критиковать за излишнюю декоративность и экспозиционные хитрости (находились те, что утверждали, будто мастер искусственно подсвечивает свои полотна и поэтому от них исходит такое изумительное сияние), решил уйти на гребне своей славы. Куинджи спрятался ото всех на целых 20 лет!

Но перед тем как наглухо заточить себя в мастерской, художник выставил свои любимые работы, среди которых нашла своё место картина «Вечер на Днепре». Выставка была повторной (первая состоялась в 1879, а вторая в 1882 году).

Будто в назидание всем «говорунам», обвинявшим Куинджи в излишне ярком цветовом колорите, эту работу мастер решил совершенно иначе – только спокойные приглушённые тона. Однако картина никак не уступает по силе воздействия на зрителя его яркой «Берёзовой роще» или же, например, «Радуге».

Белыми, молочными цветами передана уходящая вглубь картины лента реки. Берега изображены с помощью серовато-зелёных и коричневых колеров. Главной эмоциональной силой картины является передача безграничного степного простора. Торчащий на переднем плане реденький куст репейника лишь подчёркивает эту идеальную ширь.

С первых секунд обращает на себя внимание небо – здесь явно можно заметить черты импрессионистского стиля. Наполненная световоздушная среда передана уверенными мазками голубого, жёлтого, розового и белого.

Куинджи нашёл равнозначную замену своей броской и яркой технике – это внутреннее свечение и волшебные переливы полутонов. Очень часто в картинах живописца можно увидеть совершенно конкретный источник света – солнце, луна, радуга, вокруг которых строится всё повествование, но в этой композиции автор отказался от своего излюбленного приёма. Лишь свечение неба, нежная световая вибрация и невероятная предрассветная белизна – вот, чем «дышит» эта притягательная, магнетическая картина.

Классическая композиция нашла новое цветовое решение, и это создало нужное настроение – звенящая тишина, спокойное утро, занимающееся над Днепром, которое сменило ночную мглу.

Удивительный Куинджи обладал уникальной способностью видеть то, мимо чего другие просто проходят мимо. Его картинам даже не нужно какого-либо цепляющего элемента, достаточно просто самого обыденного пейзажа и он, через талантливую кисть живописца, приобретает совсем иное значение, поражающее своей красотой и одухотворённостью.

источник: Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: «ОФЕЛИЯ» ДЖОНА МИЛЛЕ 27-10-2019 12:46

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

5eea962d37d4b7fefd80d4f280e9ae72 (700x350, 397Kb)
По легенде, Элизабет Сиддал, с которой Джон Эверетт Милле писал тонущую Офелию, вскоре после завершения полотна скончалась. И хотя риск воспаления легких был вполне реален — девушка часами позировала, лежа в ванне, — к счастью, модель осталась жива, правда, не очень здорова. Для прерафаэлитов, стремившихся к предельному натурализму и писавших только с натуры, страдания натурщиков (их роли исполняли в основном друзья и родственники) были обычным делом. В целом как и страдания зрителей, совершенно растерявшихся при виде нового искусства, взбудоражившего Викторианскую Англию в 1850-х годах.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: “ПОЦЕЛУЙ ИУДЫ” ДЖОТТО 27-10-2019 12:45

Это цитата сообщения гельб Оригинальное сообщение


Джотто. Поцелуй Иуды. 1303-1305 гг.
Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия

“Поцелуй Иуды”. История вероломного предательства учеником своего учителя. Изображение этого сюжета из Нового Завета часто встречается и на фресках, и в псалтырях, и на холстах. Историю эту не раз изображали и до Джотто, и после него.

Но “Поцелуй Иуды” Джотто (1303-1305 гг.) особенный. Разница между его фреской и работами его предшественников колоссальная. Судите сами. Ниже – миниатюра из псалтыри 12 века.

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: ЛЕОНИД ПАСТЕРНАК "ПОРТРЕТ ИСТОРИКА КЛЮЧЕВСКОГО В.О." 27-10-2019 12:44

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщение


Леонид Пастернак "Портрет историка Ключевского В.О." - 1909. Бумага, пастель (по другой атрибутике — холст, темпера, гуашь).111 х 92 см. Государственный исторический музей, Москва.

Яркая и выразительная картина изображает знаменитого ученого во время лекции или заседания. Он уже не молод и убелен сединами, которые резко контрастируют с его длинным черным сюртуком. Историк изображен в профиль, устало опирающимся одной рукой на кафедру, а другой держащимся за поясницу. В зале много людей, внимательно слушающих все, что говорит этот известнейший человек.

Картина написана в импрессионистической манере, то есть на ней вы не увидите четкой прорисовки деталей и подробное изображение каждой мелочи. Полотно передает общее ощущение, дух общения, а также особую привлекательность личности главного персонажа. Мазки и линии на картине смелые и легкие, не имеющие четких форм и границ, но великолепно передающие пространство и объем помещения.

Цветовая гамма полотна богатая, достаточно яркая и насыщенная, но не рвущаяся на передний план, а слегка приглушенная, «задымленная» приятным включением синеватых тонов, которые словно окутывают контуры каждой детали и фигуры. Этот прием не только смягчает яркость локальных чистых цветов, но и углубляет тени, формируя пространство. Насыщенный красный цвет стены на заднем плане с картинами в массивных рамах благодаря этому не «прорывается» на передний план, а лишь выгодно подчеркивает выразительную фигуру ученого в темном одеянии.

Несмотря на то, что это портрет, на полотне есть множество других людей и большое количество разнообразных деталей. Фигуру историка окружают слушатели, античные скульптуры, картины на стенах и большая каменная ваза на колонне, рядом со столом находится какой-то рисунок или чертеж, на столе — фигурный стеклянный графин и стакан, чтобы во время лекции можно было выпить немного воды. Все эти детали превращают обычный портрет в очень выразительную и запоминающуюся жанровую картину.
источник: Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«ГОЛКОНДА» РЕНЕ МАГРИТТ (ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА) 27-10-2019 12:43

Это цитата сообщения Oleska2112 Оригинальное сообщение

«Голконда» Рене Магритт (история одного шедевра)

 

[701x561]

В Индии было свое Эльдорадо, правда, добывали там алмазы, а не золото. И были эти алмазы впечатляющими. Называлось то место Голкондой. Так же назвал свою работу и бельгийский сюрреалист Рене Магритт. Причем не только назвал, но и использовал свойства алмаза — физические и символические — на своем полотне. Почему картина, при взгляде на которую вспоминается шутливая песня-пародия о дожде из мужиков, является шедевром, и что хотел сказать художник, объясняет Снежана Петрова.

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: ИЛЬЯ РЕПИН " ЧИТАЮЩАЯ ДЕВУШКА" 27-10-2019 12:42

Это цитата сообщения Ира_Ивановна Оригинальное сообщение


Илья Репин "Читающая девушка" 1876. Холст, масло. 74 х 55 см, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань.

По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченица художника. В этом полотне в полной мере отразилось умение Репина передавать жизнь как она есть, не приукрашая и не умаляя ее прелести.

В центре картины изображена сидящая в кресле молодая девушка в объемном черном платье с длинными рукавами. Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди. У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Они кажутся светящимися, воздушными и особенно объемными из-за того, что свет находится за фигурой сидящей женщины.

Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой и бархатной бордовой обивкой. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Складки платья прописаны рельефно, они подсвечены сзади и сбоку, благодаря чему весь силуэт девушки кажется очень темным и однородным, но не плоским, а объемным. Этот прием делает особенно выразительным лицо изображенной – оно рельефно выступает на монотонном фоне стены и кажется сияющим изнутри, озаренным внутренней энергией и красотой юности.

Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками. На самом деле это не так – она поддерживает бумагу только правой рукой, с другой стороны письмо подает ей рука кого-то, находящегося за пределами картины. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.

источник: Арт Энциклопедия > Геннадий Занегин
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА: «СВЯЩЕННИК НА КОНЬКАХ» ГЕНРИ РЕБЕРНА 27-10-2019 12:41

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

af4cc47ed42ec8f6d83a8c5ba0308f04 (578x700, 304Kb)
Картина «Преподобный Роберт Уокер, катающийся на коньках на озере Даддингстон» Генри Реберна, которая сегодня считается иконой шотландской живописи, сто лет провисела в доме родственников Уокера, никому не известная. В 1914 году правнучка священника Беатрикс Скотт попыталась продать ее на аукционе, но, к счастью или сожалению, ей это не удалось – в предвоенной атмосфере люди не особенно хотели расставаться с деньгами. Позднее полотно оказалось в центре дискуссии – появилась версия, что вовсе не Реберн написал его. Однако Национальная галерея Шотландии, владеющая с 1949 года картиной, яростно защищает факт авторства Реберна. Потому что нельзя просто так взять и лишиться национальной живописной иконы.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«МЕДНЫЙ ВСАДНИК» ЭТЬЕНА ФАЛЬКОНЕ (ИСТОРИЯ ОДНОГО ШЕДЕВРА) 26-10-2019 14:11

Это цитата сообщения Oleska2112 Оригинальное сообщение

«Медный всадник» Этьена Фальконе (история одного шедевра)

К 100-летию вступления на престол Петра I и 20-летию царствования Екатерины II было решено устроить нечто грандиозное. Корреспонденты императрицы Дени Дидро и Вольтер советовали подумать о скульптуре: стильно, лаконично, памятно. Своеобразный творческий конкурс на модель статуи закончился диктатом Этьена Фальконе – будущего автора: «Монумент мой будет прост… Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он, конечно, был и тем, и другим. Гораздо выше личность созидателя-законодателя».

ДАЛЕЕ
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии