|
Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем: не ставить его Ни около моря, где я родилась (Последняя с морем разорвана связь), Ни в царском саду у заветного пня, Где тень безутешная ищет меня, А здесь, где стояла я триста часов И где для меня не открыли засов. Анна Ахматова Натан Альтман — не первый человек, который задумал написать портрет неординарной русской поэтессы Серебряного века. До этого была работа 1913 года Анны Зельмановой Чудовской, ее Ахматова оценила, как пародию на моду. В этом же году над картиной трудился известный тогда в светских кругах Европы и Америки портретист Савелий Сорин. Художник был учеником Репина, любил писать портреты красивых женщин, а в некрасивых улавливать самое главное. Портрет его руки Ахматова назвала конфетной коробкой. Ряд известных живописцев также были создателями ее образа на холсте. Альтман — художник-авангардист (кубист). Убежденные сторонники направления показывали мир в виде геометрических фигур, живописцы сочетали в работе деление формы на элементы, гармонию прямых и ломанных линий. В стреча Ахматовой с молодым художникам и его работа над картиной С 1911 по 1915 года в Санкт –Петербурге работало кафе «Бродячая собака». Все представители «Серебряного века» собирались в атмосферном месте. Ахматова тоже любила там бывать. Как раз в подвале «Бродячей собаки» увиделись Натан Альтман и поэтесса. Встреча произошла в 1913 году. До этого Ахматова уже познакомилась с художником в Париже, во Франции Альтман к тому времени прожил чуть меньше года. На момент встречи Ахматова была узнаваемой, ее произведения ценили. Натан же — молодой, талантливый художник, ищущий вдохновения в современных направлениях искусства. Влияние на его интересы отразило знакомство с Марком Шагалом и Гумилевым, который был первым мужем поэтессы. В дальнейшем, в Еврейском театре в Москве Натан сменит Марка Шагала в должности художника. Известен эпизод — когда итальянский художник и скульптор, один из известных живописцев ХХ века Амадео Модильяни узнал о задумке Альтмана, он рассмеялся ему в лицо. Представитель экспрессионизма был убежден, что увлекающейся кубизмом художник не сможет справиться с работой — как перенести такую фигуру на бумагу. Сюжет и содержание картины На картине поэтесса сидит на голом табурете, небрежно закинув ногу на ногу. Синее с сочным оттенком платье спадает ровными складками к ногам. Сверху оно без доли стеснения открыто Ахматовой, плечо оголено. Длинные пальцы сложены на животе, спина закрыта легкой шалью ядовито-желтого цвета. Иссиня-черные блестящие волосы женщины собраны в жесткий пучок, на глазах неизменная длинная челка. Локти, колени, черные туфли, табурет, подбородок — все написано под прямым углом, с четкими углами. Лицо повернуто чуть в сторону. на губах блуждает немой вопрос и улыбка. На заднем плане фоном изображены треугольники, неровные пятизвездочные фигуры в светлых серых, голубых, желтых, сиреневых тонах. Пол —неровный, разрезанный геометрическими фигурами коричневатого цвета. Ноги поэтессы словно парят в пространстве, на самом деле они стоят на небольшой деревянной подставке. Ноги в туфлях чуть задевают ее. Все на портрете из ровных линий и углов, хотя в других работах Альтмана нет такого четкого изображения острых предметов. Видимо, здесь живописец-кубист |
|
|
|
|
|
|
|
![]() Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам — под шумок толковать, Что пора положить бы уж конец безобразью, Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать. И никто не додумался просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне! А. Вертинский, 1917 |
![]() Я не знаю, зачем и кому это нужно, Кто послал их на смерть недрожавшей рукой, Только так беспощадно, так зло и ненужно Опустили их в Вечный Покой! Осторожные зрители молча кутались в шубы, И какая-то женщина с искаженным лицом Целовала покойника в посиневшие губы И швырнула в священника обручальным кольцом. Закидали их елками, замесили их грязью И пошли по домам — под шумок толковать, Что пора положить бы уж конец безобразью, Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать. И никто не додумался просто стать на колени И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране Даже светлые подвиги — это только ступени В бесконечные пропасти — к недоступной Весне! А. Вертинский, 1917 |
Это мой фантастический путь,
средь тропинок, заброшек эпохи
и пустынность - аккредитив,
и людей непонятные вздохи.
Я курю сигарету, пью кофе,
на меня смотрит грустно Пегас:
- Ты стихи - то, чего не пишешь?
- Надоело и пыл, как погас.
А возможно другие процессы
будоражат мой внутренний мир,
а сложить это в рифму не просто...
Да и около жизни блуждает,
расфуфыренный толстый вампир.
Горизонта сиреневый цвет,
Я желаю всем моим друзьям не падать духом, жить надеждой на лучшие времена!!!
Будте долго!!!🙏❤
|
![]() |
Многих из нас постепенно одолевают «баги мозга» современной инфо-перенасыщенности: рассеянность, ментальная усталость, ухудшение памяти и угасание креативности.
Здесь мы не будем говорить о сне, спорте и питании. Лучше проясним ментальные причины этой обширной проблемы с околонаучной точки зрения и разработаем детальный план действий.
Многозадачность и рассредоточенность
Наш мозг не заточен под многозадачность!
Он может либо усваивать информацию, либо обдумывать её, либо решать конкретную задачу.
Это не значит, что он не способен переключаться — еще как способен. Но на это переключение (особенно в тех делах, в которых активно задействована префронтальная кора, ответственная за когнитивные усилия) тратится много ценной энергии.
Бомбардировать его одновременно информацией и делами в принципе вредно. Во-первых потому, что это создает иллюзию продуктивности за счет мелких дофаминовых выбросов. Ответил на письмо — выброс; запостил фото в Инстаграм — выброс; проверил уведомления — выброс; сделал мелкую часть работы — выброс. При этом мысли мечутся без фокусировки, ни одна задача не обдумывается на 100%, а мы теряем в производительности и в энергии.
В конце остается липкое ощущение, что вроде по мелочи ты был молодец, но по-крупному — пролетел.
|
|