• Авторизация


Чужое творчество и наше воспритие 06-10-2013 03:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Верите, открыла для себя Земфиру этим летом.

Нет, я ее и раньше любила и слушала. Первые 2 альбома.

Но слушала только потому, что ею увлекалась моя эксBFF, которая оказалась вовсе без последнего F, как показало время... Да дело, собственно говоря, не в этом... Хотя Земфира шикарна - вне конкуренции. И оценила ее гениальность я только недавно.

Ну так вот...

На днях/неделях, Dalgren у себя в блоге спрашивала о том, как на нас влияет знание о том, или ином факте из жизни кумиров.

Влияет ли знание какого-либо факта о человеке на то, как вы воспринимаете его творчество?

Для меня это важно. Если мне нравится творчество человека, я стремлюсь узнать о нем как можно больше. И даже, если мне просто интересна персона, я узнаю о нем/ней как можно больше, в процессе знакомлюсь с творчеством и делаю выводы.

И вот, я пересматривала пару интервью Земфиры и там мелькала такая же тема. И для нее, к примеру, абсолютно неважны личные факты об исполнителе (художнике, актере, соответственно, но речь шла об исполнителе музыки, так что продолжу в этом контексте). Она говорит, что ей не важно кто написал песню, под влиянием каких факторов, какое у этого человека мировоззрение и т.п.

Не важно, потому что эта песня в итоге становится ее песней, саундреком к какой-то ее жизни, ее событиям, переживаниям и т.п. И это больше не столько чье-то творчество, сколько бэкграунд (один из) какой-то части ее жизни.

И я подумала о том, что в таком "присвоении" тоже ведь есть доля истины. Когда берешь чье-то и вкладываешь в него свой смысл. Более того, это идет в танце, когда его ставят под чью-то музыку, вкладывая в него новый смысл, это идет в какой-то инаковой трактовке героев произведений, вероятно отличающейся от того, что вкладывал автор. И т.д. и т.п.

Две противоположные позиции.

Смотреть, что сложил автор и смотреть, как это пересекается с тобой и насколько это соответствует твоим собственным убеждениям.

И вложить собственные убеждения, собственный смысл в чужое произведение, пропустив его через призму собственного опыта и мировоззрения.

Что выбираете вы? И возможно, вы расскажете мне о существовании третьего и четвертого подхода?

[604x449]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Ответ на комментарий LUXEON-9 # LUXEON-9, ага. А если она на другом языке, тебе не хочется узнать о чем она? Какой в ней смысл, что туда вложил автор и т.п.?
Ответ на комментарий А_к_с_и # А_к_с_и, это распространяется и на актеров, режиссеров, художников, авторов книг?
Ответ на комментарий kalaman_kalapee # kalaman_kalapee, и тут я поняла какая ты маленькая :))) Бугагашки :)
Ответ на комментарий маленькая_анечка # маленькая_анечка, а если не песня? Если любое другое творчество? Книга, фильм, картина? Я на Земфире не была никогда :) Не люблю концерты вообще :)
Ответ на комментарий Велета # Велета, сестра по разуму!!!
Ответ на комментарий Not_ka # Not_ka, вопрос в том, останется ли у тебя любовь к творчеству данного автора при не совпадении ценностей, или даже при их откровенном конфликте?
Leela_Turanga 07-10-2013-04:37 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # FlaRish, к ним тоже спокойно :)
Ответ на комментарий Leela_Turanga # Leela_Turanga, понятно :)
Dalgren 07-10-2013-08:15 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Да, точно! В своё время мы с моей девушкой хором перестали любить О Дж. Симпсона, она ещё маленькая была, а по тв показывали процесс над ним, вот и решили, что как-то убийц не нужно...
А_к_с_и 07-10-2013-08:32 удалить
Да, слежу только за фильмографией, библиографией и т.п. т.е. запросто выбираю фильм по актеру или режиссеру или книгу по автору. Исключение составляют писатели, музыканты классики. Но там часто первостепенно сама личность, а потом уже творчество. Тот же грибоедов- потрясающая личность. Ну и "горе от ума", но вот что на него повлияло, чтобы он написал это мне никогда не было интересно
kalaman_kalapee 07-10-2013-08:45 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # FlaRish, ахаха
Aliche 07-10-2013-09:14 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # ну вот есть что-то да.) но я скорее всего это потом забуду ) осадок первое время какой-то. а потом пофиг.
LUXEON-9 07-10-2013-11:47 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Ну я может странным покажусь, но нет. Я очень редко читаю перевод песни и не узнаю под каким влиянием написана эта песня.
Queen_Freddie 07-10-2013-15:57 удалить
Я от своих знакомых девочек (благо, давно это было) слышала такие версии, вместо тире читать "потому что": "мне нравятся ее песни- она симпатичная" и "она мне не нравится (опять же музыка)- она дура". Раньше я вообще практически не интересовалась исполнителями, меня больше интересовала именно сама музыка. Я искала в ней себя и находила. Что, как, почему и кем было написано меня волновало не очень. Ибо я была полностью сосредоточена на себе, несчастной непонятой. Ну, с кем не бывает)))) Сейчас я любознательнее, если можно так выразиться. Но почему-то стремлюсь "познакомиться" далеко не со всеми. И меня скорее интересует не причины написания того или иного, а как человек стал тем, кем стал. Очевидно, это от того, что я в поиске себя) Че понаписала, ты поняла что-нибудь?))
Not_ka 08-10-2013-01:58 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Лично у меня - останется. Правда, список авторов будет не большим :-) Мне кажется, проблемы восприятия творчества и восприятия личности, хотя и находятся в смежных плоскостях, не являются идентичными. К восприятию творчества ближе со-творчество воспринимающего. А на восприятие личности влияет прежде всего поиск самоидентичности. Важно также осознавать какой канал восприятия в конкретном случае доминирует. Поэтому вопрос - останется любовь к творчеству или нет - решается для каждого субъективно. Спасибо за беседу. :-)
-Ллин- 08-10-2013-08:00 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Ну вообщем так же)
Ответ на комментарий -Ллин- # -Ллин-, понятно :)
Ответ на комментарий Aliche # Aliche, понятно :) А я запоминаю надолго. Насовсем, точнее...
Ответ на комментарий Dalgren # Dalgren, да, он весьма неоднозначный персонаж...
Ответ на комментарий LUXEON-9 # LUXEON-9, да нет, не странный, так большинство делают :)
Ответ на комментарий kalaman_kalapee # kalaman_kalapee, не, ну серьезно. Просто сейчас разницы особо нет. А на момент 2004 она значимая была :)
Ответ на комментарий Not_ka # Not_ka, не за что :) И тебя благодарю :)
Ответ на комментарий А_к_с_и # А_к_с_и, понятно. Тоже интересно. Почему-то то, какой личностью был тот или иной классик меня никогда не волновало :)
Ответ на комментарий Queen_Freddie # Queen_Freddie, я поняла :))) А ты тексты переводишь для себя, чтобы знать в чем смысл?
Queen_Freddie 08-10-2013-14:29 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Давным-давно не только переводила, но еще наизусть учила)))И даже словарики составлять пыталась) Сейчас многое слышу и так, когда не слышу, читаю слова. А, бывает, слушаешь вроде уже 100 лет знакомую песню и цепляешься за какую-то фразу..и как в первый раз)
Ответ на комментарий Queen_Freddie # Queen_Freddie, ну ты ваще маньяк :)
Queen_Freddie 08-10-2013-15:25 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Есть такое))))
Dalgren 08-10-2013-16:01 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Да, убить двоих....
LUXEON-9 08-10-2013-16:55 удалить
Ответ на комментарий Ярина_Катич # Тогда я говорю от лица большинства)) Шучу, шучу..
Ответ на комментарий LUXEON-9 # LUXEON-9, да ладно :)


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чужое творчество и наше воспритие | Ярина_Катич - Жить – значит сделать художественное произведение из самого себя. (Ф. М. Достоевский) | Лента друзей Ярина_Катич / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»