Мы говорили о Наринэ Абгарян, Людмиле Улицкой, прелести выразительного чтения для внуков и о том, какая это радость — читать с утра за чашечкой кофе хорошую книгу.
— Большой библиотеки в классическом понимании у нас дома не было, поэтому я читала все, что попадалось в руки. Это были книги детские, подростковые, приключенческие… У нас была дача, на лето нас с сестренкой отправляли туда, мы жили там три месяца среди природы — малины, виктории, маленьких лягушек… У нас были соседи, мама с дочкой, своих маленьких детей у них не было, поэтому они взяли шефство над нами. Помню, они купали нас в березовой воде на ночь, а потом мы, завернутые в полотенца, пили с ними чай, а дочка читала нам книжки. Именно от нее я впервые узнала о поразившей меня книге Гектора Мало «Без семьи». Мы с сестренкой взахлеб ее слушали. Потом, уже в юности, мне вдруг попалась эта книжка. Правда, выглядела она иначе (на даче была книжка без обложки, старенькая, вкусно пахнущая, зачитанная). Но я ее все равно купила, как только увидела, что это Мало «Без семьи» и читала ее своим детям.
Бывает, что ребёнок плохо адаптируется к школе. По разным причинам он не вписывается в школьные правила, не может учиться сам и мешает другим. Родители в отчаянии: вроде ребёнок как ребёнок, совсем неглупый, но при этом сплошные двойки и разочарования. Ксения Букша, вооружившись исследованиями, литературой и собственным опытом, рассказывает о поведенческих проблемах гиперактивных детей и о том, что с ними делать.
Для описания этой проблемы нередко используется «модный диагноз» — СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Мы, однако, не будем пользоваться этим клиническим штампом.
Во-первых, гиперактивность и нарушения внимания далеко не всегда идут рука об руку. Проблемы это совершенно разные, и о дефиците внимания нужно говорить отдельно. Во-вторых, даже у самых передовых медиков на данный момент нет консенсуса ни по поводу критериев СДВГ, ни по поводу того, что делать, если диагноз поставлен. В США используется протокол WWK3, по которому детей с диагностированной гиперактивностью лечат риталином (метилфенидат — препарат-психостимулятор). Но по некоторым исследованием (например, по данным австралийских ученых) риталин при СДВГ долгосрочно неэффективен.
Другой основной препарат для лечения СДВГ — атомоксетин, известный у нас под названием страттера. Лекарство это
https://newtonew.com/discussions/think-like-shakespeare
С выученной беспомощностью в информационном шуме вполне бы справился Шекспир или любой другой образованный человек XVI века.
Не так давно мы писали об образовании будущего, виртуализированном, технологизированном и подходящим под прочие футурологические эпитеты. На этот раз хотелось бы поговорить о вещах, с нашей точки зрения, более насущных. Например, о том, что мешает современному человеку сосредоточиться на главной цели, как правильно обращаться со знанием и какие когнитивные способности развивать.
Возможно, убеждённому в своей значимости «технарю» наши рассуждения покажутся записками отчаявшегося «гуманитария». Ведь мы давно уже привыкли делить учеников на два враждующих лагеря: одни дело делают, а другие разглагольствуют. А что, если подобные установки ложны? Что, если мыслить, познавать и творить стоит совершенно иначе?
В своей статье американский ученый, преподаватель Родес-колледжа Скотт Л. Ньюсток призывает взять за образец шекспировскую эпоху, образовательные институты которой взрастили гениев, положивших начало научной революции. Речь идёт вовсе не о попытках реанимировать жёсткую и даже жестокую дисциплину университетов XVI века, а скорее о стремлении обратить внимание на когнитивные стандарты, законы мышления и принципы образования, благодаря которым человек прошлого без интернета и умных гаджетов мог творить историю, науку и культуру.
Источник: Википедия
Тут по сети ходит ссылка на ролик, где мальчик учит-учит стихотворение Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», никак не может сдвинуться со второй строчки – и, наконец, разражается отборным матом, проклиная училку, которая трудное задает.
Мать безмолвствует. Комментаторы изощряются в остроумии – кто по поводу самого ребенка, кто – новых стандартов образования. Мало кто пытается всерьез понять, в чем проблема, все и так знают: родители – быдло, ребенок – идиот, в школе ничему не учат.
Проблема вообще-то закопана несколько глубже. И у нее нет никакого простого решения. И у нее несколько составляющих, о которых, пожалуй, стоит поговорить, поскольку родители детей, которые не матерятся, испытывают иногда ничуть не меньше трудностей, и русская поэзия, вместо того, чтобы приносить радость, становится орудием пытки.
Теперь попробуем по порядку – не претендуя на исчерпывающий анализ.
Наступит день, и ты состаришься, но ты будешь чувствовать, что прожил тысячу жизней, как если бы ты участвовал в битве при Ватерлоо, присутствовал при убийстве Юлия Цезаря, побывал в том месте, где Бертольд Шварц, смешивая в ступке различные вещества в попытке получить золото, случайно изобрел порох и взлетел на воздух (и так ему и надо!). А другие твои друзья, не стремящиеся обогатить свою память, проживут только одну собственную жизнь, монотонную и лишенную больших эмоций.
Мой дорогой внук,
Я не хотел бы, чтобы это письмо звучало слишком наставительно, в духе Де Амичиса, и проповедовало бы любовь к нашим ближним, родине, человечеству и тому подобным вещам. Ты не стал бы к этому прислушиваться (ты уже взрослый, а я слишком стар), так как система ценностей настолько изменилась, что мои рекомендации могут оказаться неуместными.
Да это ежу понятно! / Как дважды два / Проще пареной репы — всё это, по мнению русского народа, просто. А что же просто у других народов?
Английский: As easy as falling off a log — Легко, как с бревна упасть
Датский: Как шею почесать
Иврит: Хоть с завязанными глазами
Китайский (мандаринский): Так же легко, как повернуть ладонь
Корейский: Сделать лежа на спине и поедая рисовые пирожные
Польский: Как выпить «маленькое пиво»
Словенский: Как перекусить
Французский: Как палец в нос засунуть
Хорватский: Просто как джем
Японский: Сделать перед завтраком
Давайте поговорим о функциональной неграмотности? Начнем, пожалуй, с выдержки из письма одного десятиклассника, подготовившего отзыв на премьеру фильма Л. Бунюэля “Скромное обаяние буржуазии” (1972). Вот, как оно звучало:
«Режиссеру платят большие деньги как раз за то, чтобы он нам, зрителям, все объяснил. Чтобы нам все стало понятно, а не чтобы мы сами до всего догадывались… и как же нам понимать, что режиссер имел в виду? Может, он ничего в виду и не имел, а ты за него думай… Надоело. Заумничались очень»
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.
– Запрос про орфографию задать куда проще. Человек хочет употребить какое-то слово, не знает, как оно пишется, и прямо так и вводит: «досвидание как пишется», «ровестник или ровесник». А вот с запросами про пунктуацию всё по-другому.
https://thequestion.ru/questions/103642/pochemu-od...tsya-i-stanovyatsya-uspeshnymi
Какое-то время, у меня были тяжелые финансовые времена, и мне приходилось жить в однокомнатной квартире с кучей людей. Отмечу: всю жизнь я жил в отдельной комнате и у меня было личное пространство. Представьте мои ощущения в первое время: постоянно кто-то в доме, нет собственного пространства, постоянные конфликты, маленький брат в доме.
Во время пребывания в этом доме, я заметил за собой такую вещь, что в тяжелых условиях, я был более мотивирован и действительно искренне стремился развиваться и быть успешным. В это время, я открыл для себя любовь к литературе и читал просто взахлеб с вечера до раннего утра. Так как дома было делать нечего и меня все отвлекали, я больше занимался вне дома: библиотека, кафе и т.д. А если был в этот момент дома, тогда запирался в ванной комнате и занимался своими делами (так как это было самое тихое место в доме).
Когда есть у человека все, ему нужна другая мотивация к действиям, которую достаточно тяжело выявить. Отвлекает очень много факторов: посмотреть телевизор, полежать на кровати в интернете... Это порой убивает все желание действовать. У человека "ни с чем" мотивация одна — поскорее выбраться из прежних условий жизни и развиваться далее, и, порой, она очень сильная и не требует дополнительной стимуляции. Допустим: у меня сломался ноутбук. В интернете я сидел с телефона, но мне это быстро надоедало. Благодаря отсутствию компьютера, я находил себе тысячу занятий.
Потому что,когда есть все,зачем стараться? Представьте,вы уже имеете все,чего хотят другие. Зачем еще прилагать какие-то усилия и выходить из зоны комфорта? Другое дело,когда у тебя ничего нет,нужно бороться,чтобы чего-то достичь.
Ответ : конкуренция - двигатель прогресса
(Конечно,это относится не ко всем. Бывает,что уже многое дано от рождения ,но человек продвигается еще выше.)
В течение 10 лет этот мужчина собирал алфавит из камней, и в конце концов это ему удалось. Андре Цурбригген выбрал себе довольно странное хобби — вместо коллекционирования марок, он решил собирать камни с узором в виде букв.
Далее он сделал это хобби еще более сложным, поставив себе целью собрать алфавит из камней. Чтоб вы понимали всю сложность этой задачи, стоит отметить, что все буквы на камнях имеют исключительно природное происхождение.
Все камни в коллекции Андре Цурбриггена были собраны в швейцарских Альпах, на что потребовалось целое десятилетие и ежедневные многочасовые поиски. Некоторые буквы давались очень тяжело, но Андре не сдавался и планомерно следовал к реализации своей мечты.
Проникшийся своей идеей коллекционер решил создать интерактивный алфавит, с помощью которого можно написать что угодно из камней. Результат его десятилетнего труда действительно впечатляет!
http://arzamas.academy/materials/795
Лектор Arzamas Лев Соболев выбрал 10 стихотворений, по которым лучше всего начинать знакомство с Буниным-поэтом
Иван Бунин. Портрет Юрия Анненкова. 1914 год© Fine Art Images / Heritage Images / Getty Images
Смотри вперед – с надеждой, назад – с благодарением, наверх – с молитвой, вниз – с покаянием, внутрь – со вниманием! А вокруг – с Любовью!
Игумен Тихон Борисов
Писатели любили не только придумывать и создавать романы, но и часто занимались словообразованием. В нашей подборке Томас Мор, Александр Пушкин, Михаил Салтыков-Щедрин, Владимир Набоков, Джонатан Свифт и Федор Достоевский и выдуманные ими слова.