• Авторизация


Началось, бл...! 02-10-2017 23:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Друзья, прошу высказаться по существу поста. Это касается всех нас в той или иной мере.
* * *
Как помните, Катерина моя в пятый класс пошла. Ага, со всеми вытекающими. У нас-то в селе средняя школа от началки не только формально отделена (ну, вы в курсе же, что по окончании четвёртого дитя из школы отчисляют? Чтобы потом по заявлению родителя в пятый зачислить. А если не написать заявление? Трёх классов церковно-приходской достаточно?). У нас эти школы в разных зданиях, вот. И как положено разным монастырям, уставы тоже отличаются. Невзирая, что настоятель директор один и тот же.

О новшестве, постигшем нас в этом году, чуть ниже. Для начала - об общем, не первый год болящем.

Конкурсы ПОДЕЛОК. Замечательное слово. Долгое время мои девчонки его произносили исключительно как "поДДелки", что в полной мере отражает суть явления. Поделки в нашей школьной жизни это нечто бесконечное. Поделки к дню знаний, учителя, пожилого человека, победы, нового года, восьмого марта и хренову_тучу_чего_ещё... Поделки из овощей, цветов, пластмассы, отбросов, помоев, блевотины... И я даже участвовала в этом балагане первые годы, пытаясь не перечить местным традициям. Не всегда, не во всех, по возможности. Первым ударом под дых стало лицезрение (совершенно случайно, принесли же меня туда черти) целых гор этих самоделок, хламящихся в одном из школьных помещений. Да, вот так просто сваленных в одну кучу. Вторым и финальным аккордом стала кража пропажа прямо с "выставочного стола" (просто парты, стоящие в коридорах школы) обезьянки, которую я вам ровно два года назад показывала. Что, конечно, можно расценивать как зрительское признание, но жюри не рассмотрело никак. Ибо нечего рассматривать... Да и это - не самая главная причина моего категорического отказа от данного шоу. Просто не вижу ни малейшего смысла в этих "соревнованиях мам". Если кого прёт по рукоделию, он волен участвовать в профессиональных конкурсах, выставках, благотворительных аукционах, фестивалях и пр. Среди равных и для самоутверждения, к примеру. Однако, если уж это детские конкурсы, то пусть дети и соревнуются. Причём можно организовать их творческую самореализацию прямо на уроках труда. Пардон, нынче это зовётся "Технология", что неизменно вызывает у меня ассоциацию с "нажми на кнопку - получишь результат"... Однако за несколько лет "хождения на технологию" дети не особо чему научаются, и рукожопые остаются рукожопыми, а склонные к рукоделию (с чуткой подачи родителей в основном) перекочёвывают развиваться и совершенствоваться в специализированные кружки, что само по себе замечательно. Так вот, мои относятся к категории первых. Так сложилось. Ну, не передались им мои рукоблудные гены, не одна я в поле кувыркалась участвовала в их создании... Хотя, кто знает, может и торкнет когда. Но пока - нет. И вот, к четвёртому классу некоторые детки сами уже ваяют и конкурсируют. А требуют участия всех. Вынь да положь! Причём вынимают с родителей. А я ниже своего достоинства считаю соревноваться с детьми. О чём в начале прошлого года решительно объявила. Думала, тема закрыта. Но нет же ж...

Прошлая неделя. Объявлен конкурс поделок имени сорока сантиметров к дню учителя. В смысле поделка должна быть "ростом" 40 см и непременно школьной тематики, как то парта, книга и др. Верочка на приставания по этой теме ответила своей учительнице, что ей некогда. Та парировала: слишком много, куда ходишь (напоминаю: художка и ударные инструменты в нашей школе искусств), поэтому и не успеваешь. Дескать, выписывайся (вообще дебильное слово "выписывайся", но именно оно применяется в данной местности в подобных случаях). о_О ?!? Аналогичная ситуация (что примечательно, в этот же день) у Кати. Только её классная добавила, что если Катя будет плохо учиться (пока отличница вообще-то!), та её ото всюду отчислит. Имея ввиду всё ту же школу искусств, где Катёнок успевает учиться аж на трёх отделениях. Дануна́!?!?!?

А много кто у вас ГТО на серебряный значок сдал (который, кстати, до сих пор так до ребёнка и не дошёл)? Или многие грамоту от Никаса Сафронова принесли? Или каждый первый успешно участвует в конкурсах пианистов? Нет? Так в чём проблема? Давайте сменим ориентацию конкурсов! Давайте будем вот в этих дисциплинах соревноваться? Слабо? Или трудно подпрячь родителей, массовости не получится? Я, конечно, всё понимаю: система нынче такова, что з/п учителей из чего попало состоит. Но не я же эту систему вам впарила. Если вас не устраивает система, боритесь. Нафига вам профсоюзы, в которые вы денюжку отстёгиваете? Чтобы просроченные конфеты на новый год и раз в десять лет путёвку? Тады - ой! Всё устраивает? Так делайте сами поделки для своих галочек! Или организовывайте класс на класс/параллель на параллель бои без правил конкурсы поделок... которые дети_сами_на_уроках_труда_изготовили! Да хоть имени ста метров!

Но нет. На этих уроках (и не только этих) школьники занимаются совсем другими, более важными и нужными (обществу? государству? учителям? им самим? кому?!?) делами. Это я уже (слегка резко) перешла к теме среднего звена школы.

А занимаются они вот чем. Постоянно метут-скребут-мотыжат школьную территорию и территорию села. То есть невзирая на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ношение формы, частой картиной для проезжающей меня является поток школьников в рабочей одежде с мотыгами, лопатами, вёдрами, мётлами. Слишком частой. Бывает, что не просто еженедельной, а в неделю не по разу. Удивительно, что в этом учебном году такое случилось пока лишь единожды. Видимо, тому виной резко континентальный климат необычайно холодный для этих мест сентябрь. Ради "уборки" сокращают уроки. Судя по тому, что в такие дни резко увеличивается "заболеваемость" и неотложная необходимость "отъехать в Белгород/Магадан/к чёрту на кулички (нужное подчеркнуть)", многих родителей эта петрушка тоже не устраивает. Но не принято говорить об этом. Поэтому давайте приучать детей вот так "решать" неудобные ситуации - просто бежать от них, прятаться в ожидании, пока "само рассосётся". Хотя ведь можно, заполняя вот такое "заявление" просто написать "НЕТ"?
[700x343]
Я вот не могу написать "нет". Больно уж волшебно сформулировано. Так сформулировано, что моё "нет" как бы автоматически будет означать, что я (сука-мать) против того, чтобы мой ребёнок приучался к трудовой деятельности. Но и "да" я написать тоже не могу. Ибо сей призыв к моей социалистической совести - совершенно мимо цели. Трудовая деятельность в школе? Субботник по благоустройству? ОК. В моём советском детстве их было два в году: к 7 ноября - убрать листву, к 22 апреля - очистить жизнь от зимнего бардака и посадить деревья. И их хватало! И они не были в учебное время! На территории поселения? Пардоньте! Это прерогатива женщин в оранжевых жилетках, они за это получают зарплату. И в то время, как школьники поселение обихаживают (сто раз повторю: в учебное время!), означенные "женщины" отсиживаются перед телевизором в доме культуры: зимой - греются, летом - охлаждаются. Я знаю, о чём говорю: работая в данном заведении, наблюдала эту картину ежедневно. Волонтёрское движение? В пятом классе? Что? Когда придёт время моим детям волонтёрить, я буду иметь отношения с Центром молодёжных инициатив, курирующим волонтёрское движение. К школе это не имеет никакого отношения. Другой общественно-полезный труд? Уточните, какой именно? Тут, действительно, в пору завязывать со всякими бесполезными пианинами, саксофонами и актёрством. Иначе никак не поспеть посадить семь розовых кустов и перебрать крупу сделать всё, чего бы школе хотелось нафеячить руками детей. И не надо красивых оборотов, не надо пафоса, взывающего к моей советскости, ладно? Я в курсе, что мы живём в капиталистическом государстве, где формулировка "трудовая деятельность" подразумевает её оплату. А также я знаю, что школа не только не даёт образование, но и не несёт ответственности за его уровень. По закону, вполне официально. Теперича школа нам оказывает образовательные услуги. Так вот и будьте любезны, оказывайте В ТОМ ОБЪЁМЕ, который указан в ваших учебных планах. А то сначала вы "приучаете детей к трудовой деятельности" за счёт учебных часов, а потом (па-бам! в селе!) родители детям нанимают репетиторов! Из числа всё тех же учителей, не вычитывающих часы... Нет, я очень даже "за" приучение ребёнков к труду. К примеру, с радостью встречу инициативу возвращения дежурства по классу. Это бы, по крайней мере, приучало детей не срать, где живут убирать за собой...

Вот ещё замечательная бумаженция (из числа многих, многих, многих), выданная для заполнения минувшей пятницей (29 сентября):
[700x326]
Два месяца уже прошло? Правда? Фигасе! Друзья, вот честное слово, уверена, что ответить на эти вопросы надо. Да вот что-то фантазии не хватает. Хочется, чтобы глум был интеллигентным и к которому не прикопаться. Посоветуйте, а? У меня ж целый месяц в запасе. Раньше я её точно не понесу - два, так два)))

Продолжение следует... ибо чего-то слишком... многабукафф)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (58): «первая «назад
А-р-и-н-а 03-10-2017-20:36 удалить
ЛИТЕРАТУРНАЯ, Наталья, давай по пунктам.
Напиши в дирекцию школы официальное заявление о том, что мол прошу вас освободить моих дочерей от участия в школьных конкурсах поделок, в связи с тем, что мои дети не имеют к этому способностей. По этой причине каждый конкурс и обязательная необходимость что-то смастерить вызывают у них панику и стресс, которые могут серьёзно повредить детскому здоровью вплоть до нервных срывов. Зато они имеют способности к (далее перечисляешь кто к чему, в подтверждение чего прилагаю грамоты (награды , благодарственные письма и проч), чем постоянно повышают престиж школы и конкретно (что там за кружки при школе? Вот их и напиши). Девочки готовы с удовольствием принять участие в конкурсах по разрисовыванию стен и сыграть (сплясать, спеть) на барабанной установке. Ну вот как-то так, сама сообразишь где что подставить. И пусть потом не говорят, что ты их не предупреждала.
По поводу писульки с трудовыми обязанностями.
Что тебе мешает переписать её на свой лад. Мол я разрешаю моим детям принимать участие в мероприятиях по благоустройству школы и прилегающей к школе территории не более двух раз в год в обозначенные правительством РФ официальные субботники во внеучебное время и при хороших погодных условиях. Настоятельно прошу предупреждать о таких мероприятиях заранее, чтобы дети имели возможность одеться в соответствующую одежду.
А-р-и-н-а 03-10-2017-20:40 удалить
ЛИТЕРАТУРНАЯ, в анкете можешь не заморачиваться, если детям все даётся легко. Мол никакой помощи от вас не нужно. Со стороны учителей хотелось бы больше уважения и внимания к каждому отдельному ребёнку, а не только к моей дочери.
Я бы не стала глумиться, детям ещё учиться в этой школе, а учителя далеко не все настоящие педагоги. Просто сделай все красиво и официально. В двух экземплярах и так, чтобы секретарь и учитель (это по поводу субботников) поставили на твоём заявлении дату приёма заявления и подпись в подтверждение того, что они действительно получили эту бумагу.
Ответ на комментарий Бархатный_блюз # Да меня тоже мало волнует, кто что скажет и подумает... Что же касается экстренного сбора родительского собрания на это тему, понаевших (типа нас) здесь, конечно, хватает. Но в основном - местные. То есть "ты людей позабыл, мы всегда так живём". Я ж о том и говорю: если кто из местных с чем и не согласен, голову в песок и не видно их. Менталитет...
Ответ на комментарий Суанта # Про районо я тоже подумываю. Там только в данный момент пересменка власти. Так что как только пересменится (если к этому моменту ситуация не устаканится), так сразу обращусь, опыт имеется. Потому как да, другой школы нет.
Ответ на комментарий Гражданка_Горыныч # Ой, Маш, про классное руководство - отдельная песня. Всё, что мы вкладываем в его смысл , оказывается давно отсутствует. Нынче это лишь пункт для доплаты. Не досидела на родительском собрании в пятницу (ибо у самой уже уроки начинались), пообещала классухе зайти на неделе. Теперь вот сосредотачиваюсь: попиваю афобазольчик, чтоб потом не нахреначиться разом до отупения, как ты тогда)))
Ответ на комментарий Просто_папа # У нас-то с мужским, кстати, неплохо обстоят дела (на общем фоне, по крайней мере). Да, думаю, что и тётенькам не очень хочется столько заморок. Похоже, сверху директивы поступают, а мы и рады выслуживаться... Э-эх!
Ответ на комментарий Taniaum # О детях нынче принято только говорить. Много и пафосно. А также пожинать плоды того, чему они вне стен школы научились.
Перебор в нашей школе по всем направлениям. Мы вообще постоянно "пилотируем" любой пук минобра(((
Ответ на комментарий Екатерина_Тарарина # А бесполезно читать юридические документы в наше время: всё так закольцовано, что конкретное дышло... Думаю, родители молчат, потому что куда ни плюнь, в своего же родственника попадут. А может действительно со всем согласны, как утверждают в школе. Одна я такая идиотка чудная... Но я всё равно не уступлю. Ибо многое из того, о чём промолчали на стадии обкатки, уже воплотилось в жизнь на законных основаниях... =(
Ответ на комментарий Главный_синоптик # Спасибо большое. Всего достаточно. Очень понравился формат, в котором ты стал анонсировать.
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао # О, Насть, ты крута, как обычно))) Не стану скрывать, в периоды войн я о тебе вспоминаю неизменно. В плане того, что хотелось бы хоть чуток твоего критического мышления и спокойного наката. А то я слишком эмоциональна. Люди по незнанке расценивают это как агрессию, что не есть гут.
Момент какой. Я не упомянула, что анкетирование проводит не классная, а школьный психолог. Послушала на собрании её лепет об адаптации пятиклассников и стекла... М-да уж, такой психолог не нужен даже за неимением лучшего. А лекцию об адаптации (если уж она у вас запланирована) надо было в августе проводить. А в середине первой четверти, коль собрали пятиклассную параллель, как раз самое время обсудить "горячие и новые" моменты. Но по ходу тут до сих пор никаких претензий не было, так что актуальности не видят...
Ответ на комментарий Boyarishnik # О! Как с языка сняли! У меня тоже такое впечатление! Ибо это всё - цветочки ещё. Здесь у нас таааакоооое обкатывают, что мамадарагая! И всё под лозунгами здоровьесбережения! Как говорится, всё лучшее детям, даже если посмертно...
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао # 5 баллов! Пожалуй, такой вариант (как один из) тоже принесу))) Пусть выбирают, какой понравится))) Просто читая подобные дебильные опросники (а это не первый уже за четыре годы учёбы), всякий раз вспоминается: не задавай тупых вопросов, чтобы не получать тупых ответов. Ибо кроме как подобно твоей раскладке и ответить-то нечего. Иногда, правда, так и тянет выйти за рамки цензурного лексикона...
Lyudmila2807 03-10-2017-21:35 удалить
Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ # У дочери нервы молодые, ворчит, но лепит, рисует, фоткает, клеит. Я в ступоре от созерцания кипучей деятельности. Меня не подключают в силу моей удалённости, чему я безмерно рада. Неужели по всей стране подключили родителей к творчеству? Если родитель безрукий - ученик двоечник? Маразм.
Ответ на комментарий Цзю_Вэй_Мао #
Исходное сообщение руда_стевряка
Не могут найти общий язык, чтобы научить - нах из профессии.

Согласна полностью. Что удивительно, но вот в такую пургу ударяются учителя старой (советской, казалось бы) формации, у которых ещё хотя бы с уровнем образования порядок. Чего ждать от новоделок, вообще страшно подумать. Их же и не учат учить уже совсем...
Ответ на комментарий Просто_папа # А! И про многодетность. В этом году у нас она "закончилась" в связи с окончанием старшим сыном дневного ВУЗа. Так сколько радости было у социального педагога, что "не будет больше заморочек с нашими справками", а мы будем платить за услуги на общих основаниях... Вот думаю: не родить ли мне исчо? Из вредности)))
Ответ на комментарий Яна_Малыхина # Яночка, спасибище огроменное! Вот не зря я помощь зала взяла))) Реально выручили. Спасибо, други мои, далёкие и близкие одновременно!)))
Prudent 03-10-2017-21:48 удалить
Натуся, доброго вечера, какой же у вас дурдом...
Ответ на комментарий Lyudmila2807 # Если родитель безрукий у него есть возможность воспользоваться другими шансами: вечно убирать-ремонтировать класс или оплачивать его содержание... Как-то так, наверное...
Ответ на комментарий udatscha # Так аналогично - все семь дней в неделе расписаны "развитием во все стороны"... Так нет же - будьте любезны ещё и ваять... Достали уже!
Мне-то радоваться нескоро: ещё восемь лет учиться. А там, глядишь, и внуки пойдут. Мыло-мочало, начинай по-новой...
Ответ на комментарий А-р-и-н-а # Танюша, ты - гений! Я тебе этого ещё не говорила, нет? Говорю! Вот теперь я во всеоружии. Держитесь там, в школе)))
Ответ на комментарий Prudent # Это да, Викусь, маразм крепчает, и шиза косит наши ряды... Как говорится, "но вы держитесь"...
А-р-и-н-а 04-10-2017-00:05 удалить
Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ # ЛИТЕРАТУРНАЯ, это не гениальность, Натуля, это стаж и опыт: второй срок мотаю. Осталось 2 года и, если повезёт, ещё 5 института))
Держись там и сильно не нагнетай. Спокойствие, выдержка, чуть что - грамотно составленная бумажка без оскорблений и перехода на личности. Все в рамках закона и с неизменным уважением))
А-р-и-н-а 04-10-2017-00:11 удалить
Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ # ЛИТЕРАТУРНАЯ, и ещё наверняка будут провокационные вопросы про то, что мол вы не любите своё поселение и не приучаете ребёнка к труду и вообще волонтерству. Тут надо опять же досчитать до десяти, улыбнуться как матери и тихо, но твёрдо сказать:"Что вы?! Конечно приучаю и про волонтерство они все знают, но учеба подрастающего поколения сейчас у нашего государства в приоритете. Страну поднимать надо, технологии осваивать и конечно помогать школе, в свободное от учебы время. Для этого и придуманы субботники весной и осенью. Зачем же отнимать хлеб у штатных единиц дворников, которым это государство зарплату платит? Они вам "спасибо не скажут""))) И улыбайся. Искренне. У тебя очень красивая улыбка))))
А-р-и-н-а 04-10-2017-00:19 удалить
Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ # ЛИТЕРАТУРНАЯ, к сожалению не последний инцидент у нас был недавно. Наш физкультурник взял моду детей на занятия на улицу выводить со словами:"По прогнозу +15 заниматься можно". Но +15 это днём, а на первых уроках +7. Дети побегают, потом пройдутся до школы по холоду и полкласса болеет. Я написала директору официальное заявление с настоятельной просьбой освободить моего ребёнка от занятий на улице, так как занятия ведут к болезни, а это к снижению успеваемости, а это к игнорированию правительственной программы по выращиванию образованных кадров и так далее бла-бла. Дальше секретарь, входящий номер и подпись на втором экземпляре. Теперь моя лапуля мирно читает в библиотеке, пока другие мерзнут вполне официально. Спорта ей и так хватает, нормы все сдаёт на 5. Нафига ей эти болячки? Вот если бы отказал, то я бы накатала телегу в районный отдел образования но с другими формулировками о вредительстве и попустительстве. Но директор дал разрешение. Он меня знает))))
udatscha 04-10-2017-01:01 удалить
Ответ на комментарий ЛИТЕРАТУРНАЯ # Вот так у меня и происходит: третий закончил школу, а старшей внучке 10 лет, после школы ко мне идёт уроки делать. Но я себя буквально держу за волосы, чтобы не углубляться и не погружаться.
Ответ на комментарий А-р-и-н-а #
Исходное сообщение А-р-и-н-а
Держись там и сильно не нагнетай. Спокойствие, выдержка

Самое сложное для меня... Но я буду постараться)))
Ответ на комментарий снег_и_елка # Не то слово! Привет, Иринушка :)


Комментарии (58): «первая «назад вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Началось, бл...! | ЛИТЕРАТУРНАЯ - Бороться и искать, найти и не сдаваться! | Лента друзей ЛИТЕРАТУРНАЯ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»