• Авторизация


"Простота — высшая ступень искусства." 25-05-2013 17:34


[466x700]
Вчера, 24 мая, в Москву со своим фильмом Великий мастер приехал режиссер Вонг Кар-Вай. Помимо всех положенных встреч, он заехал в Формулу Кино Сити на предпремьерный показ и ответил на вопросы фанатов и просто интересующихся Китаем.

Вонг Карвай в этом году преподносит нам бесценный подарок, который можно смаковать, мусолить, обсуждать очень и очень долго: \"Великие Мастера\". У этого фильма есть и название в единственном числе указывающий на то, что фильм рассказывает нам историю легендарного Ип Мана, но помимо него есть еще агент Гоминьдана Лезвие, а также Гун Эр - дочка умершего лидера школ боевых искусств. Так что правильнее всего все же будет \"Великие мастера\", так как у каждого из них свой стиль, своя особая манера борьбы, и каждый из них непобедим.

Всего, по словам режиссера, в картине присутствует 4 разных стиля кунг-фу, 4 школы, которые Ип Ман объединяет, вызывая лидера каждой школы на поединок. У каждого из них свои особенности и навороты, с которыми он должен сразиться, но он спокоен и умиротворен, за все 40 лет жизни он еще ни разу не проиграл. Каждый бой в фильме как маленький спектакль, со своей кульминацией и своей идеей, с неповторимым вкусом и чувством стиля подошел Вонг Кар-Вай к постановке боевых сцен.

Когда он только начал работать над картиной, он не знал ничего про кунг-фу, так же как и актеры сыгравшие в фильме, но уже после съемочного процесса он познал всю философию Кунг-фу, а актер, сыгравший Лезвие после съемок даже поучаствовал в соревнованиях по кунг-фу и победил. Это достаточно показательно, потому что показывает, что Кар-вай очень серьезно подходит к самому процессу.



[466x700]
[524x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ледовая коррида Валерия Харламова 25-05-2013 10:47


"Игра началась в 19:15 по местному времени. Монреальский «Форум» был заполнен публикой до отказа. На встрече присутствовало Правительство Канады во главе с Премьер-министром П.Трюдо. Зрители приветствовали обе сборные всю разминку. Уже через 30 секунд после стартового вбрасывания Фил Эспозито посылает отскочившую шайбу в ворота Третьяка.
В начале 7-й минуты матча Бобби Кларк выиграл вбрасывание, передал шайбу назад Полу Хендерсону и тот забросил её в ворота. Третьяк даже не среагировал на бросок.

Советские хоккеисты стали исправлять ситуацию, начиная играть в пас и разыгрывая красивые комбинации. Сравняв счёт уже в первом периоде, сборная СССР вышла вперёд во второй двадцатиминутке благодаря двум голам Валерия Харламова. По окончании периода канадцы с опущенными головами направились в раздевалку.
В начале третьего периода сборная НХЛ предприняла штурм ворот Третьяка, и Кларку в конце концов удалось забить одну шайбу. Однако довести матч до победы в третьем периоде против уставших канадцев для советских хоккеистов было лишь делом техники. Окончательный счёт 3:7."

Михайлов, Петров, Харламов - убийственная тройка советской сборной по хоккею.

Человек, по идее, должен всегда стремится к самому высшему, стараться достигнуть вершины возможного. Но у некоторых появляются оправдания, типа "слишком сложно", "а зачем?", "кому это надо?". Валерий Харламов говорил себе "а не дурак ли я?" и после этих слов делал новый, порой тяжелый шаг к цели, к своей заветной мечте о хоккее. Его не остановили ни чебаркульская «Звезда", ни издевательства Тарасова над его гордой натурой, ни тяжелая травма, да ничто не могло остановить этого человека. А к чему я это все?

А, я о фильме режиссера Николая Лебедева "Легенда - 17" о первом хоккейном матче СССР-Канада 1972 г. и о великом советском хоккеисте Валерии Харламове. Я шла на него с непонятным трепетом, потому что знала, что сейчас будет что-то иное, нежели чем на просмотре очередного супергеройского экшн, сейчас будет что-то отчего я буду снова плакать, а потом улыбаться от радости. Такое бывает не всегда, но "Легенда" пробудила во мне, да и во всем зале, бурю эмоций. Ностальгия, утерянный патриотизм, гордость - малая часть того, что ощутит на этом фильме зритель.

Данила Козловский не только похож на самого Валерия Харламова, он еще и очень неплохо вжился в роль. И эмоции, и жесты, и хоккейная игра, было четкое ощущение, что смотришь настоящий матч в кино. Актер идеально подходит и очень хорошо подготовился к этой роли.
[496x323]

"Легенда" - это не только фильм про Харламова, но и про Тарасова, которого прекрасно сыграл Олег Меньшиков - спартанец по своим взглядам, авторитарен до крайности, но эта авторитарность замешана на исключительном профессионализме. Принимает совершенно немотивированные, как кажется со стороны, но всегда эффективные решения. Так же упрям и целеустремлен как его ученик. Скуп на эмоции, но в глубине глаз все время светится ирония. Для обоих хоккей — главная и единственная страсть жизни. Кажется, что его методы кощунственны и подобный подход может отвадить любого молодца, который жаждет стать "настоящим мужчиной". Но именно такой способ отсеивает тех, кто подходит к спорту, как к профессии. Тарасов - словно отец для своих ребят, который может и поругать и слово ласковое сказать. Я была близка к тому, чтобы расплакаться на моменте, когда он провожал свою команду в Канаду, настолько сильный по эмоциональности отрезок картины, так ярко и душевно переданы чувства. Как всем известно, чемпионами именно становятся, и становятся они ими, пройдя огонь, воду и медные трубы, каждый день, слушая сокрушительную критику тренера. И хоккеисты понимают, что если бы не тренер, они бы никогда не стали чемпионами — и сцена, где они всей толпой приветствуют Тарасова перед полетом в Канаду, показывает благодарность и признание легендарному учителю Анатолию Тарасову.
[700x428]

Хочется отметить работу оператора, выполненная на все 100 процентов. Матч Канада-СССР настолько динамичен, что казалось ты сам несешься по льду и ждешь передачу от напарника. Шайба периодически летела в лицо зрителю, кусочки льда разлетались в стороны. В общем, красота!
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Темная ночь 08-05-2013 11:45


«Тёмная ночь, только пули свистят по степи,
Только ветер гудит в проводах, тускло звезды мерцают.
В тёмную ночь ты, любимая, знаю, не спишь,
И у детской кроватки тайком ты слезу утираешь.

Как я люблю глубину твоих ласковых глаз,
Как я хочу к ним прижаться теперь губами!
Тёмная ночь разделяет, любимая, нас,
И тревожная, чёрная степь пролегла между нами.»


"У самовара я и моя Маша,
А на дворе совсем уже темно.
Как в самоваре, так кипит кровь наша,
И месяц смотрит ласково в окно.

Маша чай мне наливает,
А взор её так много обещает.
У самовара я и моя Маша,
Вприкуску чай пить будем до утра."

В рамках специального проекта МХТ им. Чехова 9 мая будет концерт "Песни военных лет", посвященные Дню Победы. 5 мая происходил предпремьерный показ, на котором мне посчастливилось побывать. Игорь Миркурбанов, Ирина Мирошниченко, Дарья Мороз, Александр Семчев, Ксения Теплова, Константин Хабенский, и др. актеры МХТ и студенты Театральной школы Олега Табакова исполнили грустные, боевые, а иногда и веселые песни самого тяжелого периода в нашей истории.

То, что порой сложно и тяжело сказать лучше спеть. Эмоции в зале просто захлестывали, ветераны активно вытирали глаза платочками, некоторые притоптывали ногами так, что пол дрожал, а некоторые подпевали. Впечатления потрясающие, плюс ко всеми мы попали под перекрестный огонь двух камер, которые снимали зрителей после концерта, которые почтительно встали и хлопали до тех пор, пока за занавесом не скрылся последний артист.


"Дождливым вечером-вечером-вечером,
Когда пилотам, скажем прямо, делать нечего -
Мы приземлимся за столом,
Поговорим о том, о сём
И нашу песенку любимую споём..."
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Романовы 26-04-2013 10:45


Семья последних из рода Романовых в фотоальбоме Анны Вырубовой

Анна Вырубова являлась дочерью главноуправляющего Собственной Его Императорского Величества канцелярии А. С. Танеева. Фотоальбомы членов семьи последнего русского царя Государя Императора Николая Второго приоткрыли завесу тайны на жизнь царской семьи. При их жизни всё это было тщательно скрыто от посторонних глаз, а после их убийства и подавно. Но теперь мы можем посмотреть на них – какими они были, чем занимались. Прикасаясь к истории таким образом, вдруг начинаешь осознавать, какими реальными и обыкновенными людьми они были.

Анна Александровна Вырубова - хозяйка фотоальбома родилась в 1884 году – умерла в 1964 году в Финляндии. При жизни она была горячей поклонницей Григория Распутина. В 1915 году она попала в железнодорожную катастрофу, после чего получила такие травмы, что до конца жизни вынуждена была быть прикованной к инвалидному креслу. После февральской революции была арестована и несколько месяцев провела в Петропавловской крепости. В 1920 году после нескольких арестов, вместе с матерью ей удалось убежать в Финляндию, где она и прожила остаток своей жизни.



1.
[545x700]

2.
[533x700]

3.
[700x530]

4.
[428x700]

5.
[700x402]

6.
[533x700]

7.
[533x700]

8.
[700x537]

9.
[700x539]

10.
[687x700]

11.
[592x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Корвет 23-04-2013 18:07


[693x700]
Корвет — класс военных кораблей предназначенных для сторожевой и конвойной службы, противолодочной и противовоздушной обороны военно-морских баз.

В эпоху парусного флота:
Трёхмачтовый военный корабль XVII—XIX вв. с прямым парусным вооружением, имел на вооружении 18 — 30 орудий малого и среднего калибра размещенных только на верхней палубе, использовался для разведывательной и посыльной службы. Водоизмещение 460 тонн и больше. В 40-х гг. XIX в. появились колёсные, а в конце 60-х гг. — парусно-винтовые корветы.

В период Второй мировой войны и по настоящее время:
Эскортный корабль специальной постройки, появившийся в ВМС США и Великобритании в период Второй мировой войны. Водоизмещение 500—1600 тонн, скорость 16—20 узлов (30—37 км/ч). Вооружение: артиллерийские установки калибра 76—102 мм и зенитные автоматы калибра 20—40 мм, бомбомёты и глубинные бомбы, оборудованы радиолокационными и гидроакустическими средствами воздушного и подводного наблюдения. С развитием ракетного оружия оснащаются ракетными установками. Самые массовые корветы Второй мировой войны — корветы типа «Флауэр».

Основные задачи современных корветов — противолодочная оборона корабельного соединения (конвоя) или берегового объекта (военно-морской базы, порта и т. п.). Корветы как класс, появились в результате расширения возможностей боевых катеров, которые явились многоцелевыми кораблями прибрежного действия. Если катера 70-х подразделялись на ракетные и противолодочные, то катера конца 80-х получили кроме ракет, опускаемую гидроакустическую станцию и 324-мм торпедные аппараты. В середине 90-х вооружение дополнили лёгким вертолётом для выдачи целеуказания противокорабельным ракетам, поскольку дальность стрельбы ПКР возросла к тому времени до 120—150 километров. В результате водоизмещение таких «катеров» доросло до 1200—1500 тонн и эти корабли в некоторых флотах, стали называть «корветами».

В советском ВМФ класс «корвет» не выделялся. Однако, с позиции Советской и Российской классификации, класс «корвет» соответствует классу «сторожевой корабль».

Во флотах ряда государств, класс «Корвет» официально определяется следующими классификационными терминами: Италия (Corvette); Аргентина, Испания, Доминиканская республика (Corbetas); Бразилия (Corvetas); Гана, Индонезия, Иран, Исландия, Ливия, ОАР (Corvettes);
С позиции классификации НАТО к классу «корвет» отнесены: Советские (Российские) «малые противолодочные корабли (МПК)» и «малые ракетные корабли (МРК)».

Российские боевые корабли проекта 20380 (тип «Стерегущий») с позиции новейшей Российской классификации, вероятно уже официально отнесены к классу «корвет».
[650x412]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Выступление И. В. Сталина по радио 3 июля 1941 г. 23-04-2013 16:28


[340x255]
[B]Товарищи!
Граждане!
Братья и сестры!
Бойцы нашей армии и флота!
К вам обращаюсь я, друзья мои! Вероломное военное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину, начатое 22 июня, — продолжается. Несмотря на героическое сопротивление Красной Армии, несмотря на то, что лучшие дивизии врага и лучшие части его авиации уже разбиты и нашли себе могилу на полях сражения, враг продолжает лезть вперед, бросая на фронт новые силы. Гитлеровским войскам удалось захватить Литву, значительную часть Латвии, западную часть Белоруссии, часть Западной Украины. Фашистская авиация расширяет районы действия своих бомбардировщиков, подвергая бомбардировкам Мурманск, Оршу, Могилев, Смоленск, Киев, Одессу, Севастополь. Над нашей Родиной нависла серьезная опасность. Как могло случиться, что наша славная Красная Армия сдала фашистским войскам ряд городов и районов? Неужели немецко-фашистские войска в самом деле являются непобедимыми войсками, как об этом трубят неустанно фашистские хвастливые пропагандисты? Конечно, нет! История показывает, что непобедимых армий нет и не бывало. Армию Наполеона считали непобедимой, но она была разбита попеременно русскими, английскими, немецкими войсками. Немецкую армию Вильгельма в период первой империалистической войны тоже считали непобедимой армией, но она несколько раз терпела поражения от русских и англо-французских войск и наконец была разбита англо-французскими войсками. То же самое нужно сказать о нынешней немецко-фашистской армии Гитлера. Эта армия не встречала еще серьезного сопротивления на континенте Европы. Только на нашей территории встретила она серьезное сопротивление. И если в результате этого сопротивления лучшие дивизии немецко-фашистской армии оказались разбитыми нашей Красной Армией, то это значит, что гитлеровская фашистская армия так же может быть разбита и будет разбита, как были разбиты армии Наполеона и Вильгельма. Что касается того, что часть нашей территории оказалась все же захваченной немецко-фашистскими войсками, то это объясняется главным образом тем, что война фашистской Германии против СССР началась при выгодных условиях для немецких войск и невыгодных для советских войск. Дело в том, что войска Германии, как страны, ведущей войну, были уже целиком отмобилизованы и 170 дивизий, брошенных Германией против СССР и придвинутых к границам СССР, находились в состоянии полной готовности, ожидая лишь сигнала для выступления, тогда как советским войскам нужно было еще отмобилизоваться и придвинуться к границам. Немалое значение имело здесь и то обстоятельство, что фашистская Германия неожиданно вероломно нарушила пакт о ненападении, заключенный в 1939 году между ней и СССР, не считаясь с тем, что она будет признана всем миром стороной нападающей. Понятно, что наша миролюбивая страна, не желая брать на себя инициативу нарушения пакта, не могла стать на путь вероломства. Могут спросить: как могло случиться, что Советское правительство пошло на заключение пакта о ненападении с такими вероломными людьми и извергами, как Гитлер и Риббентроп? Не была ли здесь допущена со стороны Советского правительства ошибка? Конечно нет! Пакт о ненападении есть пакт о мире между двумя государствами. Именно такой пакт предложила нам Германия в 1939 году. Могло ли Советское правительство отказаться от такого предложения? Я думаю, что ни одно миролюбивое государство не может отказаться от мирного соглашения с соседней державой, даже если во главе этой державы стоят такие изверги и людоеды, как Гитлер и Риббентроп. И это, конечно, при одном непременном условии — если мирное соглашение не задевает ни прямо, ни косвенно территориальной целостности, независимости и чести миролюбивого государства. Как известно, пакт о ненападении между Германией и СССР является именно таким пактом. Что выиграли мы, заключив с Германией пакт о ненападении? Мы обеспечили нашей стране мир в течение полутора годов и возможность подготовки своих сил для отпора, если фашистская Германия рискнула бы напасть на нашу страну вопреки пакту. Это определенный выигрыш для нас и проигрыш для фашистской Германии. Что выиграла и что проиграла фашистская Германия, вероломно разорвав пакт и совершив нападение на СССР? Она добилась этим некоторого выигрышного положения для своих войск в течение короткого срока, но она проиграла политически, разоблачив себя в глазах всего мира как кровавого агрессора. Не может быть сомнения, что этот непродолжительный военный выигрыш для Германии является лишь эпизодом, а громадный политический выигрыш для СССР является серьезным и длительным фактором, на основе которого должны развернуться решительные военные успехи Красной Армии в войне с фашистской Германией. Вот почему вся наша доблестная армия, весь наш доблестный военно-морской флот, все наши летчики-соколы, все народы нашей страны, все лучшие люди Европы, Америки и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История государства Российского 23-04-2013 15:17


[300x361]
"Кроме особенного достоинства для нас, сынов России, ее летописи имеют общее. Взглянем на пространство сей единственной Державы: мысль цепенеет; никогда Рим в своем величии не мог равняться с нею, господствуя от Тибра до Кавказа, Эльбы и песков Африканских. Не удивительно ли, как земли, разделенные вечными преградами естества, неизмеримыми пустынями и лесами непроходимыми, хладными и жаркими климатами, как Астрахань и Лапландия, Сибирь и Бессарабия, могли составить одну Державу с Москвою? Менее ли чудесна и смесь ее жителей, разноплеменных, разновидных и столь удаленных друг от друга в степенях образования? Подобно Америке Россия имеет своих Диких; подобно другим странам Европы являет плоды долговременной гражданской жизни. Не надобно быть Русским: надобно только мыслить, чтобы с любопытством читать предания народа, который смелостию и мужеством снискал господство над девятою частию мира, открыл страны, никому дотоле неизвестные, внеся их в общую систему Географии, Истории, и просветил Божественною Верою, без насилия, без злодейств, употребленных другими ревнителями Христианства в Европе и в Америке, но единственно примером лучшего."
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эдгар Аллан По 20-04-2013 13:25


[250x349]
Эдгар Аллан По
поэма
«Ворон»
[500x375]

Как-то в полночь, в час угрюмый, полный тягостною думой,
Над старинными томами я склонялся в полусне,
Грезам странным отдавался, — вдруг неясный звук раздался,
Будто кто-то постучался — постучался в дверь ко мне.
«Это, верно, — прошептал я, — гость в полночной тишине,
Гость стучится в дверь ко мне».

Ясно помню… Ожиданье… Поздней осени рыданья…
И в камине очертанья тускло тлеющих углей…
О, как жаждал я рассвета, как я тщетно ждал ответа
На страданье без привета, на вопрос о ней, о ней —
О Леноре, что блистала ярче всех земных огней, —
О светиле прежних дней.

И завес пурпурных трепет издавал как будто лепет,
Трепет, лепет, наполнявший темным чувством сердце мне.
Непонятный страх смиряя, встал я с места, повторяя:
«Это только гость, блуждая, постучался в дверь ко мне,
Поздний гость приюта просит в полуночной тишине —
Гость стучится в дверь ко мне».

Подавив свои сомненья, победивши опасенья,
Я сказал: «Не осудите замедленья моего!
Этой полночью ненастной я вздремнул, — и стук неясный
Слишком тих был, стук неясный, — и не слышал я его,
Я не слышал…» Тут раскрыл я дверь жилища моего:
Тьма — и больше ничего.

Взор застыл, во тьме стесненный, и стоял я изумленный,
Снам отдавшись, недоступным на земле ни для кого;
Но как прежде ночь молчала, тьма душе не отвечала,
Лишь — «Ленора!» — прозвучало имя солнца моего, —
Это я шепнул, и эхо повторило вновь его, —
Эхо – больше ничего.

Вновь я в комнату вернулся — обернулся — содрогнулся, —
Стук раздался, но слышнее, чем звучал он до того.
«Верно, что-нибудь сломилось, что-нибудь пошевелилось,
Там, за ставнями, забилось у окошка моего,
Это — ветер, — усмирю я трепет сердца моего, —
Ветер – больше ничего».

Я толкнул окно с решеткой, — тотчас важною походкой
Из-за ставней вышел Ворон, гордый Ворон старых дней,
Не склонился он учтиво, но, как лорд, вошел спесиво
И, взмахнув крылом лениво, в пышной важности своей
Он взлетел на бюст Паллады, что над дверью был моей,
Он взлетел — и сел над ней.

От печали я очнулся и невольно усмехнулся,
Видя важность этой птицы, жившей долгие года.
«Твой хохол ощипан славно, и глядишь ты презабавно, —
Я промолвил, — но скажи мне: в царстве тьмы, где ночь всегда,
Как ты звался, гордый Ворон, там, где ночь царит всегда?»
Молвил Ворон: «Никогда».

Птица ясно отвечала, и хоть смысла было мало.
Подивился я всем сердцем на ответ ее тогда.
Да и кто не подивится, кто с такой мечтой сроднится,
Кто поверить согласится, чтобы где-нибудь, когда —
Сел над дверью говорящий без запинки, без труда
Ворон с кличкой: «Никогда».

И взирая так сурово, лишь одно твердил он слово,
Точно всю он душу вылил в этом слове «Никогда»,
И крылами не взмахнул он, и пером не шевельнул он, —
Я шепнул: «Друзья сокрылись вот уж многие года,
Завтра он меня покинет, как надежды, навсегда».
Ворон молвил: «Никогда».

Услыхав ответ удачный, вздрогнул я в тревоге мрачной.
«Верно, был он, — я подумал, — у того, чья жизнь — Беда,
У страдальца, чьи мученья возрастали, как теченье
Рек весной, чье отреченье от Надежды навсегда
В песне вылилось о счастьи, что, погибнув навсегда,
Вновь не вспыхнет никогда».

Но, от скорби отдыхая, улыбаясь и вздыхая,
Кресло я свое придвинул против Ворона тогда,
И, склонясь на бархат нежный, я фантазии безбрежной
Отдался душой мятежной: «Это — Ворон, Ворон, да.
Но о чем твердит зловещий этим черным «Никогда»,
Страшным криком: «Никогда»».

Я сидел, догадок полный и задумчиво-безмолвный,
Взоры птицы жгли мне сердце, как огнистая звезда,
И с печалью запоздалой головой своей усталой
Я прильнул к подушке алой, и подумал я тогда:
Я — один, на бархат алый — та, кого любил всегда,
Не прильнет уж никогда.

Но постой: вокруг темнеет, и как будто кто-то веет, —
То с кадильницей небесной серафим пришел сюда?
В миг неясный упоенья я вскричал: «Прости, мученье,
Это Бог послал забвенье о Леноре навсегда, —
Пей, о, пей скорей забвенье о Леноре навсегда!»
Каркнул Ворон: «Никогда».

И вскричал я в скорби
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как страх ада привел к Реформации 20-04-2013 13:23


266375 (200x150, 14Kb)
17 июля 1505 года монастырь ордена Августинианцев в немецком городе Эрфурте пополнился новым иноком. Им стал 22-летний сын рудокопа и дипломированный "магистр свободных искусств" Мартин Лютер. Пожалуй, ни один католический монах не достиг такой известности, как он. Правда, с поправкой — слава эта, с точки зрения Рима, была исключительно геростратовой.

А началось все с сильной июльской грозы, настигшей молодого выпускника факультета свободных искусств Эрфуртского университета. Молнии блистали, непрестанно гремел гром — и исполненный смертельным страхом Лютер в отчаянии прошептал: "Помоги, Святая Анна, и я стану монахом!". Поскольку герой нашего рассказа был человеком слова — вырвавшуюся фразу он воспринял как обет и тут же приступил к его выполнению, смешав планы родителей, мечтавших о том, чтобы их сын стал преуспевающим юристом — к чему были все необходимые предпосылки.

Потом в жизни новоиспеченного "августинианца" было многое. Преподавание богословия в разных учебных заведениях — и обретение степени доктора теологии. Поездка в Рим, с его, мягко говоря, вольными нравами, царящими и в среде церковной элиты. Но главным было, без иронии, "монашеское делание" — с целью достичь спасения души и блаженной Вечности. А вот это-то как раз у Лютера не очень-то получалось. Нет, монахом он был образцовым — ходил на все церковные службы, умерщвлял плоть постом и поклонами, прилежно выполнял все приказы монастырского начальства в строгом послушании.

Однако мира в душе все равно не было. Зато было другое — постоянный, гнетущий, высасывающий всю радость жизни страх ада. Благо, средневековое католическое мировоззрение живописало сие малоприятное место очень уж реалистичными красками. Людей, не слишком поглощенных вопросами веры, это не сильно задевало. Подумаешь! Главное — от церкви не оторваться, а грех — ну так можно и индульгенцию купить. Или напрямую дать соответствующее пожертвование "профессионалам" — священникам и монахам, чтобы они "отмолили" тяжесть с души, принеся Богу "удовлетворение" из "копилки добрых дел" Церкви, в которую складываются соответствующие заслуги Бога и Его Святых.

Однако на свою беду (и беду всей Католической церкви) Лютер был искренне верующим человеком. А еще — доктором богословия, досконально изучившим Священное Писание. Оставалась самая малость — найти там места, которые могли бы утешить страждущую из-за потери веры в спасение душу. Места нашлись — как же без них? Правда, были и другие, противоположные — гармонично сложенные в единое целое многовековым опытом лучших умов христианской церкви, закаленных борьбой с еретиками. Ну так и что с того? Можно ведь объявить высшим авторитетом исключительно Священное Писание, а истиной в последней инстанции — мнение любого человека, его читающего. А Предание воспринимать в качестве верного толкования лишь тогда, когда оно тебе нравится.

Так, в конечном счете, и сделал Мартин Лютер. Разуверившись в том, что дела добродетели могут помочь спасению, он объявил, что последнее достигается одной верой и благодатью Божьей. Причем по строгому выбору самого Творца. В смысле, кого он избрал, те и поверить в Христа смогли, ну а Благодать совершила все остальное. Позже многие протестантские богословы пытались смягчить эту мысль о "двойном предопределении", оставив лишь тезис о выборе ко спасению. Но если одни избраны, а другие — нет, что остается последним, кроме того самого ада, избежать которого так стремился реформатор католицизма? Причем они оказываются неспособными к вере (и к вечному блаженству), опять же, не по своей воле — а по Божьему предопределению.




[535x312]

Ну, а раз все верующие и так спасены — то зачем им еще какие-то дополнительные средства — таинства, которыми подается спасительная благодать, молитвы за умерших, другие важнейшие элементы деятельности традиционных Церквей? Впрочем, основатель лютеранства оставил многие элементы конфессии, из которой вышел. Так, в лютеранстве есть монастыри (хотя Лютер мало того, что сам нарушил монашеские обеты — так еще и женился на расстриженной монахине), храмы, где служится Литургия, принимаются исповеди, верующие причащаются и даже присутствуют некоторые иконы. Просто вероучительное содержание всего этого абсолютно отлично и от Католицизма, и от Православия. Таинства — это фактически символические действия, не несущие спасительной нагрузки, священнослужители — не люди, принявшие особый благодатный дар к своему служению, но простые верующие, занимающиеся этой деятельностью "по должности", иконы — просто религиозная живопись, и так далее.

Семена этого вероучения пали на благодатную почву. Реформатора поддержали не только прижимистые немецкие купцы и прочие буржуа, давно мечтающие о "дешевой
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Борджиа 20-04-2013 13:14


[220x270]
В истории любого человеческого сообщества, в том числе религиозного,­­ есть страницы, которые нельзя перевернуть без содрогания. У католиков такое "черное историческое пятно" - понтификат папы Александра VI, умершего 18 августа 1503 года. Он происходил из семейства Борджиа, кровавой династии, само имя которой стало нарицательным в Европе...

Борджиа - итальянская транскрипция испанской фамилии Борха, которая принадлежала роду дворян из Арагона, правящих городом Гандиа. Существовало предание об их происхождении от Санчо Рамиреса, внебрачного сына наваррского короля, однако оно не подтвердилось документально. Один из рода Борха, рыцарь Эстебан, был воином короля Хайме І Завоевателя и после успешного изгнания монархом мавров из Валенсии получил в награду земли Хативы, где и обосновался с родственниками. Позже им была выкуплена и Гандиа, принадлежавшая Кардонскому владетельному дому. Постепенно династия Борха (по-каталонски Борджа) становится одной из наиболее влиятельных аристократических семей Валенсии.


[280x338]

Но настоящая известность пришла к Борджиа в Италии, где семейство было представлено двумя папами - Каликстом ІІІ и Александром VI - и двумя десятками кардиналов. Первый из понтификов, носивший в миру имя Альфонсо, прославился скандальной связью со своей сестрой Иоанной. Это ее сыном считают Александра VI - Родриго Борджиа. Возможно, этому многолетнему инцесту действительно был обязан жизнью тот, кого впоследствии сами католики называли "несчастьем для церкви" и "аптекарем сатаны". Но, как бы там ни было, юридически Родриго приходился папе Каликсту ІІІ племянником и, будучи человеком незаурядного ума и способностей, воспользовался протекцией для успешной карьеры в католической церкви.

Его образование по меркам того времени было довольно впечатляющим: сперва юный испанец изучал юриспруденцию в Болонском университете, затем осваивал военное искусство, а после восшествия дяди на папский престол увидел для себя новые перспективы в религии. В 25 лет Родриго стал кардиналом - и хотя все понимали, что тут не обошлось без "блата", не могли отказать этому молодому человеку в лидерских качествах, красноречии и практичности. Последнее тоже немаловажно: кардинал Борджиа был одним из богатейших людей своего общества - и активно использовал звонкую монету в достижении своих целей. Многие порицали его за сделки с маврами и евреями, но это ничего не значило: 26 августа 1492 года, после смерти дяди, Родриго короновали папской тиарой под именем Александра VI.

Дальнейшее правление этой личности многие историки считают поводом для Реформации. Дело не столько в стяжании и откровенном покровительстве своей династии, сколько в ужасном разврате охочего до прекрасного пола понтифика. Еще в Испании он соблазнил престарелую даму, чья младшая дочь Роза Ваноцци также стала его любовницей. Ко времени переезда Родриго в Ватикан у них уже были два сына, Джованни и Чезаре, а в 1840 году на свет появилась девочка Лукреция. Впрочем, этим союзом любвеобильный Александр VI не ограничился: в анналах сохранились имена многих других наложниц святотатца, тоже подаривших ему детей. По слухам, дочь Родриго Борджиа Лукреция состояла в любовной связи с отцом и братьями. Она фактически жила в папских покоях, вводя в соблазн тысячи верующих. Окружение понтифика откровенно возмущала та наглость, с которой девушка вмешивалась в дела отца, пыталась читать его корреспонденцию и даже решать вопросы о наказании и награждении кардиналов.



[561x371]

Впрочем, Александр VI очень доверял дочери и даже назначил ее губернатором двух городов ­- Сполетто и Фолиньо, что было просто немыслимо, ведь ими мог править только кардинал. Но Лукреция не подвела отца, благодаря своему дипломатическому таланту положив конец вражде Сполетто с городом Терни. Тем не менее общественное недовольство и поступками, и самой личностью папы из рода Борджиа росло с каждым днем.

Получив власть, он сделал стяжание своей целью и оправдывал ею любые средства. Папа продолжил традицию созыва крестовых походов для пополнение золотом своих сокровищниц. При этом Александр VI пошел дальше своих предшественников: он регулярно созывал знатных дворян и состоятельных священников на агапы, в ходе которых его гости "неожиданно" отдавали Богу душу, а их богатства переходили в папские руки. Один из свидетелей этих беззаконий с ужасом писал: "Александр VI с лихорадочной алчностью обирал и живых, и мертвых. Величайшим наслаждением для него было лицезрение человеческой крови". Широко использовались Борджиа и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Август Восьмого 19-04-2013 11:34


Когда события нанизываются одно на другое, когда каждая минута ставит тебя перед выбором, когда жизнь и смерть становятся частью страшной компьютерной игры, пульт от которой — в чужих руках, тогда ты начинаешь действовать так, будто каждая минута — последняя.

Казалось бы, жизнь хорошенькой разведенной москвички Ксении оставляет не много места для драматических ситуаций: да, сын Тема тяжело переживает развод родителей, да, поклонник поглощен карьерой, да, мама вмешивается в личную жизнь, — но трудно назвать эти обстоятельства критическими.

Все меняется, когда бывший муж, офицер миротворческих сил, просит Ксению прислать Тему к нему, подышать горным воздухом в прекрасной деревушке в доме его родителей! Он уверяет, что это совершенно безопасно — да маленький Тема и не чувствует никакого страха, ведь рядом папа, добрый и непобедимый герой. Но наступает день, когда вражеские танки входят в город — и мир самых страшных игровых иллюзий мальчика становится реальностью. На экране оживают компьютерные драконы и злые космические демоны, втягивая живых людей в огненную вакханалию войны.

Ксения обязана выжить в военном аду, пройти через адскую мясорубку прошитого пулями города, чтобы спасти того, кого любит. У нее нет другой цели — и нет другого пути.

1.
[500x500]

2.
[540x350]

3.
[640x272]

4.
[466x700]

5.
[600x400]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Жизнь, как она есть 16-04-2013 00:19


Человек - чрезвычайно странное существо... Оно стремится к возвышенности, где бы оно не находилося. Людям нужна власть, деньги, любовь, секс, отношения, работы, друзья и много еще чего. Нам постоянно что-то нужно от нашего прошлого, настоящего и будущего... А вы пробовали минут 15 посидеть на одном месте и ни о чем не думать? Помогает расслабиться и расставить приоритеты в мозгу по полочкам, не убрать их в долгий и длинный ящик, а именно красиво расставить по полкам в книжном шкафе со стеклянными дверцами, чтобы их было видно.

Допустим наш книжный шкаф высокий, от пола до потолка. Куда мы будем ставить самые важные на данный момент? Я бы поставила куда-нибудь в середину, на уровне глаз, чтобы каждый раз, когда заглядываю, видеть самое важной. Но нельзя забывать о том, что полка посередине не единственная в шкафу, что если посмотреть вверх, то мы увидим наши цели, а если посмотреть вниз, то там будет то, что с нами уже было, но мы не хотим с этим расставаться, как с полюбившимися книгами, которые хочется перечитывать вновь и вновь

Представили такую картину? И как вам? Все ли в порядке? Нет ли дисгармонии? Не мешает ли нижняя полка, отвлекая наше внимание своими яркими книжными обложками? А верхняя полка не слишком заставлена, не рухнет ли она под тяжестью увесистых томов?

Есть над чем подумать...


[700x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Эдгар Аллан По 14-04-2013 22:54


[500x653]
Дух смерти

Среди раздумья стылых плит
Твоя душа себя узрит, -
Никто не внидет в сумрак ложа,
Твой сокровенный час тревожа.

Молчи наедине с собой,
Один ты будешь здесь едва ли.
Ведь духи мёртвых, что толпой
Тебя при жизни окружали,
И в смерти вновь тебя найдут:
Их воля явственнее тут…

Погасит мрак сиянье ночи
И звёзды, затворяя очи
Не обронят с престольных круч
С надеждой нашей схожий луч.

Но звёзд померкших отсвет алый
Покажется душе усталой
Ожогом, мукой, дрожью век,
И он прильнет к тебе навек.

Не сгонишь этих мыслей с круга,
Круг образов замкнется туго
Они, в душе найдя приют,
Как росы с луга не уйдут.

Затих Эфир — дыханье Бога, -
И дымка над холмом полого,
Прозрачно, призрачно дрожит.
Как знаменье, она лежит
На деревах под небесами, -
Таинственней чем тайны сами…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Альвы 09-04-2013 15:16

Это цитата сообщения Вельта Оригинальное сообщение

Альвы - Старший Народ

Эльфы — волшебный народ в германо-скандинавском и кельтском фольклоре. Известны также под названиями альвы.

просвещаемся
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Месье Фандорин 09-04-2013 09:38


"...из вагона первого класса на платформу спрыгнул молодой человек весьма примечательной наружности. Он словно сошел с картинки парижского журнала, воспевающего моды летнего сезона 1883 года:светло-песочный чесучовый костюм, широкополая шляпа итальянской соломки, остроносые туфли с белыми гамашами и серебряными кнопками, в руке - изящная тросточка с серебряным же набалдашником. Однако внимание привлекал не столько щегольской наряд пассажира, сколько импозантная, можно даже сказать, эффектная внешность. Молодой человек был высок, строен, широкоплеч, на мир смотрел ясными голубыми глазами, ему необычайно шли тонкие подкрученные усики, а черные, аккуратно причесанные волосы имели странную особенность - интригующе серебрились на висках."

"Смерть Ахиллеса" Б. Акунин

Эраст Петрович Фандорин — герой серии исторических детективов Бориса Акунина «Приключения Эраста Фандорина». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив и т. д.

Фандорин воплотил идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам. Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх.

1.
[604x453]

2.
[280x419]

3.
[604x453]

4.
[288x500]

5.
[600x531]

6.
[700x533]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Приорат Сиона 24-03-2013 11:08


[376x534]
Приорат Сиона - Согласно “официальной истории” Приората Сиона, изложенной в “Тайных досье”, это тайное общество было основано Готфридом Бульонским на Святой земле в 1090 году.
После захвата крестоносцами в 1099 году Иерусалима по приказанию Готфрида здесь было начато сооружение аббатства Богоматери Сионской Горы. Его возвели на развалинах древней византийской церкви, находившейся за пределами городских стен Иерусалима, близ Сионских Врат.

В этом монастыре разместился орден монахов-августинцев, выступавших в роли советников Готфрида. Они, как утверждают архивы Приората Сиона, были причастны к созданию в 1118 году ордена тамплиеров, служивших военно-административным инструментом Приората.
Существовал также небольшой монашеский орден, известный под тем же названием, полностью вошедший в состав Иезуитского ордена в 1617. Историческая организация под названием «Приорат Сиона» была учреждена во Франции в 1956 и просуществовала менее года, осуществляя при этом свою деятельность вполне открыто и официально. В 1960-х один из основателей и фактический руководитель Приората Пьер Плантар занялся мистификациями, которым и обязана своим появлением распространённая легенда о могущественной тайной организации, существующей ещё с XI века.

В 1975 году в Парижской национальной библиотеке были обнаружены рукописные свитки, известные под названием «Секретные досье» Приората Сиона, занесенные в каталог под шифром 4ёlm1249 и снятые в настоящее время на микропленку. Некоторые специалисты утверждают (и вероятно обоснованно) что большая часть "протоколов Приората Сиона" подделка.
По утверждению многих западных исследователей и публицистов, самообразование ордена тамплиеров произошло по инициативе какого-то другого тайного ордена, который создал в лице "рыцарей церкви" - храмовников или тамплиеров свою теневую военную и монашескую администрацию.
Иногда утверждается, что Приорат Сиона имел существенное влияние на европейскую историю. Первое упоминание об ордене
Приорат Сиона было в книге "История крестовых походов и государства крестоносцев в Иерусалиме", написанной специалистом по данной теме Рене Груссэ, согласно этой книги Балдуин был первым из королевского рода, "созданного тут, на горе Сион", который стал равным по рангу всем другим властительным домам Европы: династии Капетингов во Франции, англо-норманнской (Плантагенетов) в Англии, Гогенштауфенам в Германии и Габсбургам в Австрии.
К главным целям Приората Сиона причисляли и восстановление династии Меровингов на французском троне и сохранение этой священной династии.
Меровинги - династия франкских королей, первая в истории государства франков. Правила с конца V до середины VIII века.
По одному из преданий Меровинги являются прямыми потомками по женской линии, Иисуса Христа, который как утверждается, был женат на Марии Магдалине и имевший от неё ребёнка (дочь Сару), перевезённого ею в Галлию.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мэтт Бомер 17-03-2013 21:05


Мэттью Стэйтон Бомер родился в 1977 году в штате Техас, пригород Хьюстона в маленьком городишке Спрингс, мать Сисси и отец Джон Бомер, бывший профессиональный футболист клуба Dallas Cowboy. Как обычный ребенок Мэттью учился в средней школе Клейна (Klein High School), расположенной за пределами Хьюстона.. И выступал в театре Alley Theatre. После окончания школы он поступил в Университет Карнеги — Меллон (Carnegie Mellon University), находящийся в Питтсбурге,штат Пенсильвания. И закончил он его в 2001 году со степенью бакалавра изобразительных искусств.

После университета он переехал в Нью-Йорк и стал работать в театре. Потом стал сниматься в сериалах «Все мои дети»,«Путеводный свет»,«Северный берег».Также он снялся в фильме «Иллюзия полёта» с Джоди Фостери и «Техасская резня бензопилой: Начало». Только в 2009 году получил популярность, сыграв Нила Кэффри в сериале «Белый воротничок».

Журналисты судачат, что он гей, обвиняя его в нетрадиционной ориентации. Сам актер вот что говорит: «Я не забочусь о том, что обо мне думают люди, я совершенно счастлив в моей личной жизни.» или «У меня есть работа, и я не могу портить образ в шоу своей личной жизнью».

1.
[500x589]

2.
[431x604]

3.
[500x660]

4.
[453x604]

5.
[436x523]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Франсуа Вийон 17-03-2013 17:16


[403x604]
Я знаю, кто по-щегольски одет,
Я знаю, весел кто и кто не в духе,
Я знаю тьму кромешную и свет,
Я знаю — у монаха крест на брюхе,
Я знаю, как трезвонят заварухи,
Я знаю, врут они, в трубу трубя,
Я знаю, свахи кто, кто повитухи,
"Я знаю все, но только не себя.

Я знаю летопись далеких лет,
Я знаю, сколько крох в сухой краюхе,
Я знаю, что у принца на обед,
Я знаю — богачи в тепле и в сухе,
Я знаю, что они бывают глухи,
Я знаю — нет им дела до тебя,
Я знаю все затрещины, все плюхи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, кто работает, кто нет,
Я знаю, как румянятся старухи,
Я знаю много всяческих примет,
Я знаю, как смеются потаскухи,
Я знаю, проведут тебя простухи,
Я знаю — пропадешь с такой, любя,
Я знаю — пропадают с голодухи,
Я знаю все, но только не себя.

Я знаю, как на мед садятся мухи,
Я знаю Смерть, что рыщет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю все, но только не себя.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Why would you like to go to Mars? 10-03-2013 13:08


В нашем современном мире очень сложно порой найти себя, свое место в жизни. Это либо много вариантов, либо наоборот слишком мало, и права выбора нет совсем. У каждого человека есть возможность выбрать свой путь, и я стремлюсь выбрать свой. Он может оказаться не самым правильным, но он будет моим, и я приму его со всеми недочетами и недостатками. Когда я услышала о программе Mars One, то тут же подумала, а как было бы хорошо оказаться там, за пределами привычного для нас мира, там, куда еще не ступала нога человека. Через некоторое время я узнала, что появилась возможность любому человеку на планете поучаствовать в этом, и мой разум еще больше загорелся идеей космического путешествия.

Я начала судорожно размышлять о возможностях, смогу ли я с этим справится, какие обязательства свалятся на мои плечи, какой честью это будет - оказаться одним из первых поселенцев другой планеты. Это потрясающий шанс для всего человечества в целом и для личности в частности. В первом случае - это богатые возможности для научных исследований, покорения космического пространства и начало расширения человеческой цивилизации в космическом масштабе. Во втором случае - это исполнение мечты, возможность узнать себя и свои границы, увидеть космос не с фотографий, а реально, коснутся бесконечности в пределах собственной жизни. Может возникнуть вопрос, стоит ли это того, чтобы отказаться от дома, друзей, всего, что дает Земля. И мой ответ: ДА. Я готова отказаться от всего, чтобы сделать что-то большее, чем просто «работа – дом», сделать мечту человечества возможной и вполне реальной и ощутимой.
[660x368]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ну как вам сказать... 17-12-2012 12:44


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии