Она идет по жизни легко – лучезарно улыбаясь, искрясь радостью, светясь счастьем… От нее будто бы исходит свет. Действительно, ведь она просто светится изнутри, оставляя после себя шлейф какой-то неземной таинственности и поистине космического притяжения.
Урусвати - свет утренней звезды, Елена Рерих
Многие последователи Николая Рериха считали себя обязанными в первую очередь его жене Елене Ивановне Рерих, от которой они получали глубокие духовные уроки, как из ее жизни, так и из ее сочинений. Они вслед за Владыками Шамбалы величали ее Матерью Агни Йоги. А для Николая Константиновича она была Ляличкой, Ладой, Другиней, Держательницей мира. Он писал о ней: "Она прозревала на всех путях наших. Нашла водительство и укрепила путь наш". Елена Ивановна родила ему двух сыновей: Юрия и Святослава. Один из них стал крупнейшим ученым-буддологом, тибетологом, другой - известнейшим художником.
Еще одно имя получала Елена Ивановна - Урусвати. В переводе с санскрита оно означает "Свет утренней звезды". За свой духовных творческий подвиг получила она это имя, ведь Елена Ивановна взяла на себя, казалось бы, невыполнимое обязательство - быть предвестницей нового счастливого Дня человечества, быть посредницей между нами, обыкновенными смертными, в мудрецами Востока, теми, кого она и ее мух называли Учителями Человечества, Махатмами, Иерархами Света, Великими Владыками, Владыками Шамбалы.
Елена Ивановна стала знаменитой благодаря своим сочинениям о Будде, о Сергии Радонежском, переводам "Тайной Доктрины" Елены Петровны Блаватской и писем Махатм, которые составили книгу "Чаша Востока". Она собрала и издала "Криптограммы Востока". О ее влиянии на Старый и Новый свет свидетельствует двухтомник ее писем, изданный в 1940 году в Риге.
Куда только ни уводит нас мистический дар Елены Ивановны. На высокогорные хребты, тибетские плоскогорья и обледенелые перевалы, в зыбучие пески пустыни Гоби. И наконец, в цитадель Иерархии Света, в священную обитель любви, знания, совершенства, чистоты - Шамбалу. В ту легендарную страну, о которой писал Николай Рерих: "Для одних Шамбала есть истина, для других Шамбала есть утопия. Для одних Шабалы Владыка есть" Старец, для других Шамбалы Владыка есть явление Довольства. Для одних Шамбалы Владыка есть украшенный Идол, для других Шамбалы Владыка есть Руководитель всех планетных духов. Но мы скажем - Шамбалы Владыка - Огненный Двигатель Жизни и Огня Матери мира".
В самом деле Елена Ивановна Рерих была центром духовного движения, связанного с распространением по миру и постижением Учения Живой Этики, Учения Агни Йоги.
Она родилась 12 февраля 1879 года в Петербурге. Елена Ивановна, в девичестве Шапошникова, приходилась двоюродной правнучкой великому полководцу Кутузову, а ее двоюродным дядей был композитор Мусоргский. Елена Ивановна очень рано лишилась отца в жила вдвоем с матерью, Екатериной Васильевной, принадлежавшей к русской аристократия. Среди родственников матери были не только Голенищевы-Кутузовы, но и князья Путянины, Шаховские, Хитрово. В семье с прадедушкиных времен сохранялся интерес к религиозно-мистическим сочинениям. Не забудем, что большая часть предков матери принадлежала к ордену вольных каменщиков и занимала в нем далеко не последнее место. Так что домашняя библиотека родителей предоставляла большие возможности любознательной, религиозно настроенной девочке. Впоследствии она вспоминала, как тайком уносила к себе в спальню тяжелый том Библии.
Уже с детских лет все надежды и идеалы своей жизни Елена Ивановна сопрягала с общим благом людей, с возможностью беспредельного совершенства человека. В этом смысле она была идейной масонкой.
Судьба масонства в России была иной, нежели в странах Западной Европы. В эпоху его широкого распространения по миру, в XVIII и XIX вехах, масонство, в конце концов, пришло и в Россию, но затем лишь, чтобы оставить неглубокий след в ее политической истории. Куда более обстоятельным, однако, было воздействие масонского мировоззрения на тот слой русского общества, из которого в дальнейшем появилась русская интеллигенция.
В самом деле, разве масонство не представляет собой особую систему моральных принципов, воплощенных в аллегории, образы, символы, которым дается гностическая, деистическая или христианская интерпретация? Вне всякого сомнения, масонство устремлено, повернуто к Востоку, ибо с помощью восточной мудрости надеется вновь обрести, понять и заново оценить предвечные и исконные черты человеческого духа. Однако увлеченность Востоком не дает еще особых оснований считать масонство социокультурным образованием, изначально враждебным национальной традиции. Масонские тайны - это лишь проекция на экран национальной культуры того весьма отдаленного прошлого человечества, когда это человечество, как считают масоны, не было разделено географически и этнологически и поэтому обладало высшей целокупной мудростью.
Прямым желанием, верой масонов является то, что всем людям необходимо приняться
|
[700x494] |
[776x20]
|
[700x559]
[700x682]
[700x466]
[692x487]
|
|
Richard S. Johnson - современный американский художник, родился в Чикаго в артистической семье. Закончил американскую Академию Искусств, в начале своей художественной карьеры работал иллюстратором. После победы в конкурсе Международного Журнала художников, Richard S. Johnson был приглашен на работу в Японию. По возвращению в Америку получил множество наград по итогам конкурсов проводимых в Соединенных Штатах, включая первый приз среди художников Америки рисующих маслом в 2003 году. Вереница обаятельнейших женских образов в картинах Richard S. Johnson нескончаема, художник прекрасно воссоздал гармонию красок, линий и форм и воспел Красоту, воплотившуюся в Женщине.
![]()
|