 [567x567]
 [567x567]  [567x567]
 [567x567] 
			
	1.
	
	1.
	
	1.
	
 
  
  
			 [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать] [показать]
 [показать]Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы.
Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
   Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе со взрослым проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу движениями пальчиков. Такие упражнения усиливают согласованную деятельность речевых зон, способствуют развитию воображения и памяти, а пальцы и кисти рук приобретают гибкость и податливость. А самое главное, что ребенок воспринимает пальчиковую гимнастику как игру и с удовольствием выполняет все задания.
 [показать]