Глаголы употребляются в Indicative Mood, Imperative Mood или в Subjunctive Mood. В Indicative Mood глаголы выражают реальное действие в настоящем, прошедшем или будущем времени (Более подробно см. Главу 1.7). Сослагательное наклонение Subjunctive Mood выражает желательное действие (см. Главу ). Повелительное наклонение Imperative Mood выражает приказ или просьбу.
Наиболее распространенное применение глаголов в Imperative Mood – это приказы. Они бывают утвердительные и отрицательные: Start! Stop! Freeze! – Дословно: замерзни! Это обычный окрик догоняющего полицейского, аналог русского Стой! Образуется приказ с помощью инфинитива глагола, за которым может следовать дополнение, т. е. что же нужно начать или прекратить. Stop talking! Start thinking!
Отрицательный приказ: Don’t smoke! Приказ может быть смягчен словом please пожалуйста, поставленным в конце или в начале предложения. В конце предложения please отделяется запятой и выглядит менее вежливо, чем в начале предложения. Don’t be late, please! В начале предложения please запятой не отделяется. Please be ready by 5 o’clock!
Другая форма Imperative Mood выражается через Let (позволь, разреши, пусть будет):
Let me see. – Дайте подумать
Let him go. – Отпусти его /пусть идет.
Let her speak. – Пусть она говорит.
Let it be. – Пусть оно будет/ Да будет так.
Let us (let’s) have lunch. - Давайте пообедаем. Let’s do it. - Давайте сделаем это.
Let them read. - Пусть они прочтут.
Let my people go. Пусть мои люди идут. / Отпусти мой народ.
Полезное выражение: Let go off me! Let go! – Отпусти!
Главное в этой главе. Повелительное наклонение выражает приказ или просьбу. Приказ образуется инфинитивом глагола, за которым может следовать дополнение. Другая форма повелительного наклонения выражается через Let и соответствует русскому «пусть.»
Способов расширить словарный запас тоже много. Во-первых, самый лучший способ расширить словарный запас и научиться “слышать,” т. е. понимать услышанное – это общаться с людьми, для которых английский – родной язык. Разумеется, здесь существует риск услышать что-либо неправильно и потом всю жизнь либо говорить не совсем правильно, либо смешить людей, неправильно употребляя слова, о смысле которых вы догадались (избитые сливки или ). Другой достаточно очевидный способ – это смотреть телепередачи и кино. Очень полезны видео, особенно если у вас в руках пульт дистанционного управления. Первый раз можно посмотреть фильм просто для того, чтобы получить представление о его содержании. Потом включить титры и посмотреть второй раз, останавливая всякий раз, когда появляется новое слово или выражение. Записывать новую лексическую единицу, чтобы потом перевести и выучить. В третий раз можно посмотреть тот же фильм (непременно на другой день, чтобы новое уложилось в памяти) ещё один-два раза, чтобы сравнить то, что вы услышали теперь, с тем, что вы услышали в первый раз. Требует много времени? Конечно, но таким образом вы приобретете навык понимания услышанного. Согласитесь, что люди, которые “слышат” в предложении одно-два слова и сочиняют остальное нередко выглядят глупо и в быту и на работе: их посылают в подвал, а они лезут на крышу. Я уже не говорю, сколько денег стоит неправильно понятые слова служащих Technical Support, Financial Advisors, Customer Service, Police Officers.
Некоторые слова часто путаются. ПОчитайте, чтобы не делать ошибок.13-12-2012 02:08
People often make errors in diction. Some words are misspelled or misused which changes the meaning or sometimes interrupts conversation. Watch out for these errors and never misuse the words. Here are some of the most common diction errors.
Accept/Except. Accept (verb) means to take or receive, give favorable response to something, regard as proper. Except (conjunction) means to preclude or exclude. Except also means with the exception of; apart from: otherwise than; were it not true.
I must accept the invitation because it was sent from a respectable person. Your behavior is so inacceptable that you are excepted from the general pardon.
Affect/Effect. Affect (verb) means to influence or impress, to feign or assume; produce a change in; to stir the emotions. As a noun, affect means observed emotional response. Effect (noun or verb) means to cause or bring about; as a noun, effect means result, purpose or influence.
Bad weather adversely affects human mood. Time pressure effected numerous mistakes.
Aggravate/Annoy. Aggravate means worsen or exacerbate. Annoy means irritate.
The patient’s condition aggravates despite doctor’s efforts. The fly annoyed me.
All Intensive Purposes vs. All Intents and Purposes
All intensive purpose is an incorrect use of the phrase all intents and purposes.
All intents and purposes is a phrase that means for all practical purposes or under most usual situations. For example,
We have to use Standard English for all intents and purposes.
A Lot vs. Allot
A lot means many. It is spelled as two separate words. For example, I really appreciate your help: it means a lot to me. A lot of people wear jeans.
Allot (verb) means to distribute, give or assign.
I only can allot $50 for entertainment each week.
Allusion vs. Illusion
Allusion (noun) means an indirect reference, hint.
The magazine article makes an allusion to S. Hawking’s book.
Illusion (noun) is a false idea or conception; belief or opinion not in accord with the facts; an unreal, deceptive, or misleading appearance or image.
Mirage is an optical illusion.
Awhile vs. A while
Awhile (adverb) means for a while; for a short time. For example,
She plans to stay awhile.
When while is used as the object of the preposition in the expression for a while, the a is separated from the while. For example,
They came here for a while.
Не помню, откуда это скачала, но полезно невероятно!17-11-2012 16:41
Согласитесь, в попытках выучить двадцать французских слов или речь для защиты диплома, или теорию вождения мы обычно прибегаем к классическим методам: положить книгу под подушку, перечитывать один и тот же абзац до кровавых слез, заклеить все жилое пространство дурацкими бумажками. Часто все они оказываются бесполезными. Но наука запоминания ими далеко не исчерпывается. Да-да, именно наука! «Не стоит опускать руки и думать, что именно у вас память плохая, — утверждает Марк Шид, коуч, автор блога Productivity Lessons. — Изначально вводные данные у всех более-менее одинаковые. Секрет в том, чтобы научиться запоминать, подобрав методику, которая подойдет именно вам». Я подобрала несколько самых интересных способов — рекомендую испробовать их все!
1. Пишите письма. Исследование, проведенное в 2008 году в Университете Киото, показало: если перед тем как приступить к зубрежке в течение 15-20 минут вспоминать и записывать свои грустные мысли и мельчайшие неприятности, произошедшие за последнее время, эффективность учебы резко возрастет. Дело в том, что все негативное мы априори запоминаем очень хорошо. И всю информацию, которая поступит сразу после эпистолярных излияний, мозг по инерции воспримет как «плохую», а значит, надежно зафиксирует. Не самый веселый метод, но реально работает.
2. Берегите природу. Оказывается, традиция отечественных студентов готовиться к экзаменам на даче очень мудра. Три года назад психологи из Мичиганского университета выяснили: созерцание природы повышает когнитивную функцию на целых 20%. Кстати, необязательно выезжать на эту самую природу, можно просто разглядывать фотографии в течение 5-10 минут.
3. Кричите громче. Слова запоминаются на 10% лучше, если их выкрикивать. Звучит глупо, но благодаря этому методу я выучила чуть ли не половину русско-испанского словаря. Необязательно, конечно, орать на весь дом «кошка!», «гулять!». Достаточно по несколько раз громко и внятно произнести каждое слово.
4. Будьте экспрессивнее. Еще один совет для изучающих трудные языки: изображайте жестами все слова и фразы, которые вы учите. Буквально: если учите спряжение глагола «прыгать» — попрыгайте. А если нужно выучить диалог или сложную фразу, разыграйте сценку. Вот увидите, все запомнится поразительно быстро.
5. Слушайте себя. Выучив некую информацию, наговорите ее на диктофон. А когда будете засыпать, тихонько включите эту запись — нужно именно спать под нее. Это потрясающе действенный способ для того, чтобы закреплять уже знакомые, но плохо запоминаемые вещи.
6. Не сидите на месте. Учите стихи, учебники и доклады, наворачивая круги по комнате. Дело в том, что ходьба активизирует работу мозга, и ваша способность к запоминанию значительно увеличивается.
7. Смените обстановку. Если за один вечер нужно подготовиться к двум экзаменам (или совещаниям), делайте это в разных комнатах. Информация, которую мы запоминаем при различных обстоятельствах, не перемешивается в голове.
8. Выкидывайте слова. Суперспособ для того, чтобы выучить большой объем слитного текста, например, слова песни или доклад. Перепишите этот текст, оставив от каждого слова только первую букву, и учите его, пытаясь вспоминать эти слова. Естественно, поначалу придется заглядывать в оригинал, но в итоге вам будет достаточно глянуть на усеченный вариант и текст моментально всплывет в памяти. Такую шпаргалку очень удобно брать с собой.
9. Спите больше. Чем дольше вы будете спать после того как что-то выучили, тем лучше будете помнить эту информацию наутро. А бессонные ночи, наоборот, значительно ухудшают память. Я хочу, чтобы все студенты это прочитали и приняли к сведению. Лучше поспать пару часов перед экзаменом, чем пытаться выучить еще «пару билетиков».
10. Займитесь спортом! На эту тему проводилось очень много исследований, и все подтвердили: аэробные упражнения улучшают мозговое кровообращение и память. Займитесь Fit-bo или потанцуйте перед тем, как сесть за книги: сможете выучить наизусть хоть «Евгения Онегина». Ну, или хотя бы первую строфу.
Ребята, это круто... Не могу пожаловаться, что я в плохой форме, не 10 минут мне не выдержать. И бока болят, прелесть, забытое ощущение...23-07-2012 04:20
Для каждого занятия выберите только 2-3 упражнения из списка. Занимайтесь не дольше 10 минут. Желательно варьировать упражнения, не повторять одни и те же каждый день. Лучше всего сочетать очень трудные для вас упражнения с очень легкими в каждую тренировку. Не перестарайтесь, а не то живот будет так болеть, что мало не покажется. Это очень сильные упражнения. 10 минут достаточно.
Я-обычный деревянный стол; работаю рабочим столом у учительницы английского языка. Моя учительница закончила университет в Днепропетровске и в Нью-Йорке, NY Institute of Technology, по специальности Английский язык. Она преподает разговорный английский: с 1991г. по 1996г. - на Украине, а с 1996г. - в Америке. За эти годы я много раз слышал обьяснения: правила грамматики, примеры, идиомы, интересные выражения. Говорить я, конечно, не научился - куда мне, деревянному, но английский язык знаю хорошо. Старики любят писать мемуары, вот и я написал свои мемуары: грамматику американского варианта английского языка для русскоязычных студентов.
Учебник рассчитан на студента, который уже немного изучал язык и знает хотя бы алфавит и основы фонетики. Это не самоучитель: многие слова даны без перевода. Советую пользоваться электронным словарем или компьютером. Учебник не претендует на полноту. Первые 17 глав подают грамматику в объеме, достаточном для бытового общения, а также идиомы и повседневные выражения, которых обычно нет в стандартных, оторванных от жизни учебниках. Последняя глава и приложения – аппендиксы - рассчитаны на людей, которые ставят перед собой задачу говорить, а не просто объясняться.
Итак, Mемуары Письменного Стола – американский английский для начинающих.
Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, Местоимение, Глагол – краткий обзор05-06-2012 02:55
Глава 1. Части речи: Имя существительное, Имя прилагательное, Местоимение, Глагол – краткий обзор. Термины, которые некоторые люди считают ненужными.
Начнем с того, что все мы ещё в первом классе выучили, но после школы забыли за ненадобностью. Сейчас придётся выучить заново.
Существительное (Noun) – часть речи, обозначающая лицо или предмет. Cyществительные отвечают на вопрос: Кто? Что? Примеры существительных: road, water, squirrel.
Существительные бывают одушевлёнными: Student, dog, - и неодушевлёнными: desk, page. Различаются исчисляемые (Countable Nouns) и неисчисляемые существительные (Non-countable Nouns). Исчисляемые имеют свою форму и объём, их можно пересчитать: cow, girl, chair, computer, pad, cat, mouse, writer, baby. Неисчисляемые сущесвительные своей формы и объема не имеют. К неисчисляемым существительным относятся жидкости, газы, сыпучие вещества, отвлеченные понятия: steel, gold, silver (вещества), coffee, wine, water, (жидкости), sand, sugar (сыпучие вещества), oxygen, hydrogen (газы), progress, knowledge, information, news, mathematics, linguistics (отвлеченные понятия). Пусть вас не смущает конечное s в словах news, mathematics, linguistics, это неисчисляемые существительные, а не исчисляемые во множественном числе; глагол-сказуемое при них должен употребляться в единственном числе.
Замечание Письменного Стола: Многие английские слова имеют неоднозначный перевод и, соответственно, могут быть и исчисляемыми, и неисчисляемыми: ice, например, может быть льдом (неисчисляемым существительным) и порцией мороженого (исчисляемым сущесвительным); iron – железо и утюг; glass – стекло, стакан, очки; copper – медь и coppers - медяки; tin – олово и tin –консервная банка. Вне контекста различить невозможно.
Существительные в английском не имеют рода. Есть существительные, род которых очевиден: mother-father; actor-actress; lion-lioness; waiter-waitress. Однако, когда говорят teacher, student, professor, невозможно определить, о мужчине или о женщине идет речь. Даже policeman, chairman или fireman может быть женщиной.
Однако, приставленное man-woman, boy-girl, he-she или male-female указывают на пол существительного: man-servant – maid-servant; boy-friend – girl-friend; male reader – female reader; he-cousin – she-cousin; landlord - landlady.
Cуществительные бывают нарицательными (Common Nouns) и собственными (Proper Nouns). Имена людей, клички животных, географические названия – это собственные имена существительные: Charlie, Jack, Hudson, London, Paris, California, Russia. Они пишутся с заглавной буквы.
Перед существительными ставятся артикли, о которых будет подробно рассказано в Гл. 4.
Прилагательное (Adjective) – часть речи, характеризующая существительное и отвечающая на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Примеры: great, small, comfortable. Обратите внимание, что они не имеют ни рода, ни множественного числа. The tiny lady has tiny feet and tiny nose. – У маленькой дамы маленькие ножки и маленький носик.
Местоимения (Pronouns) бывают прямые (Subject Pronouns), косвенные (Object Pronouns) и притяжательные (Possessive Adjectives).
Subject Pronouns: I he she it we you they
Object Pronouns: me him her it us you them
Possessive Adjectives: my his her its our your their
Замечание Письменного Стола: Обратите внимание, что множественное число от it – they, а не its. Несколько мужчин – they, несколько женщин – they, несколько животных, предметов – тоже they. Слово its переводится “его/её”, то есть принадлежащее какому-то предмету и пишется оно its - без апострофа. Писать “его/ её” с апострофом - это распространенная ошибка. I see a dog. Its color is black. – Я вижу собаку. Её цвет чёрный. This is our house. Its door is right here. – Это наш дом. Его дверь вот здесь. It’s – это сокращенное it is и о нем мы ещё будем говорить подробно в гл. 2.
Глагол (Verb) - часть речи, обозначающая действие и отвечающая на вопрос Что делает? Что делал? Что будет делать? Примеры: know, remember, advise. Каждый глагол имеет инфинитив – простейшую форму: read, write, work, study, enjoy. В английском языке глаголы – самая трудная часть речи: 49 глагольных форм, одних только инфинитивов 6. Полное изучение грамматики выходит за рамки курса разговорного ангийского для начинающих. Поэтому мы в этом учебнике выучим только два настоящих времени, одно прошедшее и две формы будущего, смотрите Главы 5, 6, 14, 15, 18. Для начала хватит, а кроме того, Протертый Стул тоже пишет мемуары. В его мемуарах английская грамматика будет изложена полностью.
И, наконец, часть речи, которой нет аналога в русском языке - Артикль (Article). Артиклей в английском два: a и the. Артикли описаны в Главе 4.
Главное в этой главе. В английском есть те же части речи, что и в русском: Nouns, Adjectives, Pronouns, Verbs, и они выполняют те же функции. Основные части речи: существительное, прилагательное, местоимение и глагол.
Члены предложения. Порядок слов в утвердительном предложении. Предложение с формальным подлежащим – замена русскому безличному предложению. Глагол to 04-06-2012 22:01
Глава 2. Члены предложения. Порядок слов в утвердительном предложении. Предложение с формальным подлежащим – замена русскому безличному предложению. Глагол to be в Простом Настоящем Времени (Simple Present Tense).
Подлежащее (Subject) – главный член предложения, отвечает на вопрос Кто? Что? и обозначает кто или что совершил действие. Сказуемое (Predicate, иногда его называют Verb, потому что сказуемые чаще всего выражаются глаголами) обозначает Что делает? Что будет делать? подлежащее. Дополнение (по-английски Object) обозначает Над кем? Над чем? совершено действие. Обстоятельство (Adverbial Modifier) указывает Как? Где? Когда? совершено действие. Ещё один член предложения – Определение (Attribute) указывает на качество предмета. Его ставят перед или после определяемого слова. В предложении His cousin is a sixteen-year-old girl, слова his и sixteen-year-old являются определениями.
В английском языке нет падежных окончаний, поэтому в английском предложении очень важно выдержать правильный порядок слов. По – русски можно сказать: “Собака ловит блоху” или “Блоху ловит собака,” - смысл не меняется. По-английски: “The flea catches the dog,” - будет обозначать, что блоха ловит собаку. Поэтому очень важно помнить, что в Утвердительном (Affirmative Sentence) предложении обязательно присутствуют подлежащее и сказуемое, причём именно в таком порядке. В Вопросительных предложениях порядок слов другой (Глава 7). Примеры:
Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство
Zoya works in a medical office. Зоя работает в медицинском офисе.
Children study mathematics at school. Дети учат математику в школе.
The rabbi reads the Torah every day. Раввин читает Тору каждый день.
I don’t like jazz. Мне не нравится джаз.
Boris buys presents for еverybody. Борис покупает подарки всем.
The cat sleeps on a sofa. Кот спит на диване.
We wait for a bus at a bus station. Мы ждем автобуса на остановке.
They open the store early. Они открывают магазин рано.
I like music. Мне нравится музыка.
We love Manhattan. Мы любим Манхэттен.
I have a dog У меня есть собака.
She has beautiful kids. У неё (есть) прекрасные
дети.
I wonder. Мне интересно.
I am hungry. Мне голодно (мне хочется есть).
I am cold. Мне холодно.
Как видите, после подлежащего следует сказуемое, после сказуемого – дополнение, а после дополнения – обстоятельство. Если обстоятельств несколько, они располагаются так: обстоятельство образа действия - обстоятельство места - обстоятельство времени (Как – Где – Когда), например,
We study hard. – Мы усердно учимся.
We study hard at the library. - Мы усердно учимся в библиотеке.
We study hard at the library every day. - Мы усердно учимся в библиотеке каждый день.
Обстоятельства времени (Adverbial Modifier of Time) иногда могут располагаться в любом месте, это исключение: Sometimes we travel. We travel sometimes.
Замечание Письменного Стола: В предложении обязательно присутствуют и подлежащее, и сказуемое:
I read a book. – Я читаю книгу.
She buys a new dress. – Она покупает новое платье.
We know you. – Мы знаем вас.
При переводе предложений с русского на английкий и с английского на русский порядок слов изменяется. Будет смешно звучать: “Я имею сына. Я нуждаюсь другая ручка” и тому подобное.
Обратите внимание:
I have a son. – У меня есть сын.
I need another pen. – Мне нужна другая ручка.
I wonder who you are. – Мне интересно, кто ты.
I like Japanese automobiles. – Мне нравятся японские автомобили.
В русском предложении употребляется косвенный падеж, а в английском – прямой.
Предложения с формальным подлежащим.
Бывает, что в предложении отсутствует подлежащее, например: “Темнеет. Подмораживает.” В русском такие предложения называются безличными, они обходятся без подлежащего. В английском языке, подлежащее заменяется формальным подлежащим it:
It rains. – Идёт дождь (Дождит).
It snows. – Идёт снег (Метёт).
It is getting dark. – Темнеет.
It freezes. – Подмораживает.
А если отсутствует сказуемое, его заменяет глагол to be – быть, являться, находиться, представлять собой. В спряжении этот глагол совсем не похож на свой инфинитив (проcтейшую форму).
Глагол to be.
В утвердитедльной форме:
I am (a woman, a man, a student; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
He is (a woman, a man, a student; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
She is (a woman, a man, a student; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
It is (a woman, a man, a student; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
We are (women, men, students; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
You are (women, men, students; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
They are (women, men, students; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)
В вопросительной форме:
Am I (a woman, a man, a student; hungry, busy, nervous; at home, at school, at work)?
Множественное число существительных и притяжательный падеж существительных. Суффиксы существительных.04-06-2012 18:27
Глава 3. Множественное число существительных и притяжательный падеж существительных. Суффиксы существительных.
Английские существительные не имеют падежных окончаний. Слова: кот, кота, коту, котом, о коте – в английском звучат и пишутся одинаково: cat.
Образование множественного числа существительных.
Множественное число существительных образуется добавлением - s, - es: sciences, scientists, socks. При образовании множественного числа существительных:
• Конечное е не пропадает: dance-dances, note-notes, employee-employees.
• После шипящих и свистящих (-ch, -tch, -sh, -ss, -zz, -x ) добавляется –es, которое произносится как [iz]: class-classes, box-boxes, match-matches, dish-dishes.
• Если слово заканчивается на y после согласного, при образовании множественного числа y меняется на i. Конечное y не меняется после гласного (A, O, E, I, U): city-cities, library-libraries, но key-keys, day-days.
• Если слово заканчивается на о после согласного, добавляется – es; если слово заканчивается на о после гласного, добавляется –s: radio-radios, portfolio-portfolios, studio-studios, но tomato-tomatoes, potato-potatoes.
Исключения (Exceptions): photos, pianos, dynamos, cellos, solos, sopranos.
• Конечное -f, -fe становится –ve: leaf-leaves, wife- wives.
Исключения (Exceptions): roofs (крыши), chiefs (вожди), safes (сейфы), beliefs (убеждения), still lifes (натюрморты), handkerchiefs (носовые платки), proofs (доказательства), cliffs (утёсы), cuffs (манжеты, наручмики).
• Слова греческого и латинского происхождения часто сохраняют формы множественного числа, свойственные греческому и латыни: bacterium-bacteria (бактерия), criterion-criteria (критерий), datum-data (данное), thesis-theses (главная мысль). Полный список исключений см. в приложении 1.
• Многие слова имеют две формы:
formula-formulae-formulas (формула),
medium-media-mediums (среда, передатчик),
index-indices-indexes (индекс).
• Другие исключения:
man-men,
woman-women,
child-children,
foot-feet (стопа),
goose-geese (гусыня),
tooth-teeth (зуб),
mouse-mice (мышь),
ox-oxen (бык),
louse-lice (блоха).
• Для некоторых слов формы единственного и множественного числа совпадают:
deer-deer (олень),
sheep-sheep (овца),
fish-fish (рыба).
• Для фамилий, множественное число – это семья, например:
the Obamas, the Clintons – семья Обама, семья Клинтон. Также можно сказать: the Clinton family - семья Клинтон.
Письменный Стол напоминает, что все неисчисляемые существительные имеют только единственное число: information, strength, advice, knowledge, progress, mathematics, physics, news, barracks, fruit, twilight, money, success.
Сколько бы ни было воды, вина или песка, мы говорим The water is clear. The wine is delicious. The sand is wet. Если же необходимо сказать, что кто-то дает два совета или несколько фруктов, можно сказать: Thomas and his mother give me two pieces of advice. Grandma has several pieces of fruit.
Такие меры неисчисляемых существительных как bottle, glass, bowl, box, can, carton, jar, sheet, tube, slice, spoonful вы, возможно, знаете. Другие меры измерения неисчисляемых существительных:
A bunch (пучок) of parsley, dill, kids, nonsense.
A bar (кусок) of soap, chocolate.
A bag (мешок) of rice, wheat.
A head (головка) of lettuce, cabbage.
A loaf (буханка) of bread.
A grain (зёрнышко) of truth, rice, wheat, buckwheat.
A flake (снежинка) of snow, cereal.
A pinch (щепоть) of salt, sand, pepper.
Кстати, многие студенты спрашивают, почему деньги, которые тщательно считают, ювелирные изделия, которые не льют, и фрукты, которые не принимают объем сосуда, являются неисчисляемыми существительными. Письменный Стол думает, что дело в том, что эти существительные обозначают общие понятия. Например,
Неисчисляемые Исчисляемые
Money Dollar
Pound sterling
Euro
Yen
Jewelry Bracelet
Necklace
Chain
Ear-ring
Ring
Fruit Apple
Pear
Apricot
Cherry
Time Minute
Hour
Day
Существительные, которые имеют только множественное число (plural form): clothes,
scissors,
goods,
pincers,
trousers,
tweezers,
valuables,
scales,
debris.
• Письменный стол просит также обратить внимание, что некоторые слова отличаются от аналогичных русских: watch-watches (наручные часы), clock-clocks (настольные, башенные, напольные), gate-gates (ворота), sledge-sledges (сани), dowry-dowries (приданое). В русском часы, ворота, сани имеют только множественное число, а в английском – и единственное, и множественное; в русском приданое – неисчисляемое, а в английском – исчисляемое, имеет обе формы.
Possessive Case of Nouns. – Притяжательный падеж существительных.
Possessive Case употребляется для обозначения, что один предмет или лицо принадлежит другому предмету или лицу: Mike’s cat - Мишин кот; cat’s tail - кошкин хвост. Как видите, если к существительному добавить апостроф и s, оно становится притяжательным, т. е. приобретает права на другое существительное.
Здесь работают три простые
Глава 4. Определители существительных. Артикли.
В русском языке артиклей нет, потому что в русском каждая часть речи имеет свою форму; скажем, банк – это банк, существительное. А в английском есть глагол bank, значит “рассчитывать, полагаться, сдавать выручку”; глагол mother обозначает “заботиться, опекать”; глагол husband обозначает “заниматься земледелием, культивировать, разумно тратить деньги, быть мужем, парой.” Поэтому в английском принято отмечать существительные артиклями или другими определителями, например: а bank, the bank – это уж точно банк.
Артикль a произошел от древнего слова один - ane, которое тогда писалось через a. Поэтому он имеет оттенок числительного, т. е. говоря a day мы как бы говорим “один день.” Говоря an apple, мы говорим одно яблоко, одно из многих, ничем не замечательное, какое-то одно. Артикль the произошел от указательного местоимения this и несет оттенок “этот, эта, эти.” Отсюда и все нехитрые правила употребления артиклей.
• Артикли ставятся перед существительными и только перед существительными – они предназначены для выделения существительных. Какое-нибудь прилагательное может нахально втиснуться между артиклем и существительным, но прилагательные не принимают артиклей. Правильно сказать I have a gray cat, но неправильно. My cat is a gray. Артикль а относится к существительному cat, а не к прилагательному gray.
• Неопределённый артикль а, в силу природы своей, относится к существительным в единственном числе и никогда не употребляется перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными. Нельзя же сказать “один ложки” или “один вода.” Поэтому и говорят Give me glasses and water.
• Определённый артикль the употребляется перед существительными в единственнос числе, перед существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными: The orange is green. The apples are ripe. The juice is cold.
• Следует иметь ввиду, что если следующее после артикля слово (как правило, прилагательное) начинается с гласного звука (A, O, E, I, U), оно меняет фонетическую форму артикля. Артикль a меняется на an, а the произносится не как [∂ә], а как [∂i]: a book - an old book; an egg - a bad egg, an office- a large office, an idea- a bright idea, an apricot – a green apricot. Немое h не влияет на форму артикля: an hour, an honest mistake, an heir. Буква u требует a, если она читается как [ju]: a university, a union, и требует an, если она читается как [^]: an uncle, an upscale place, an umbrella.
Однако, определять существительные могут не только артикли. Другой определитель существительных – это местоимение. Если перед существительным стоит местоимение, артикль не употребляется; если перед существительным стоит артикль, местоимение не употребляется.
a) притяжательные местоимения Possessive Adjectives: my, his, her, its, our, your, their.
The cat is lazy. My cat is lazy.
b) указательные местоимения Demonstrative Pronouns: this, that, these, those.
The dog is friendly. This dog is friendly.
c) вопросительные местоимения Interrogative Pronouns: whose, what, which
Whose problem is this? What color is the American flag? Which composition - book is your composition - book, the red one or the black one?
d) неопределённые местоимения Indefinite Pronouns: some, any, much, many, few, little, all, both, no.
Some students like long examples. No news is good news.
Более подробно о местоимениях см. Главу 10.
• Ещё один определитель существительного – другое существительное в притяжательном падеже - Possessive Case. Более подробно Possessive Case описан в Главе 3. Запомните, что в выражениях Jack’s _mother – мама Джека, Lincoln’s _birthplace – место рождения Линкольна, перед словами mother и birthplace отсутствует артикль. Сравните the Lincoln Park – парк имени Линкольна с Lincoln’s Gettysburg Address - речь Линкольна в Геттисберге. В выражениях the nature’s laws, the earth’s movement артикль the употребляется по отношению к словам природа и земля, потому что природа и земля уникальны. Перед laws и movement артикли не употребляются, т. к. их определяют слова nature и earth.
Главное в этой главе. В английском принято отмечать существительные артиклями или другими определителями. Артиклей в английском два: a и the.
Другие определители существительных – это притяжательные, указательные, вопросительные и неопределённые местоимения, а также существительные в притяжательном падеже.
Если перед существительным можно мысленно поставить слово “один,” “какой-то один,” “один из многих,” употребляется артикль а, если перед существительным можно мысленно поставить слово “этот, эта, эти,” употребляется артикль the.
Простое настоящее время (Simple Present Tense). Правила добавления суффикса – s/-es.02-06-2012 00:31
Глава 5. Простое настоящее время (Simple Present Tense). Правила добавления суффикса – s/-es.
Простое настоящее время (Simple Present Tense) употребляется тогда, когда речь идёт о действии, которое происходит постоянно, всегда, часто, редко, иногда, никогда, например:
Tanya looks beautiful every day. She always dresses beautifully. Boris speaks loudly. Teresa and Zach seldom eat out. They sometimes go out, but they never take a bus. The Earth circles around the Sun. The Volga flows into the Caspian Sea.
Структура Простого настоящего времени (Simple Present Tense) очень проста, не забывайте только добавлять -s после глаголов в третьем лице единственном числе: he (she, it) plays, enjoys, travels. Это –s не имеет ничего общего с множественным числом существительных и тем, кто ещё путается, Письменный Стол советует перечитать Главу 1 и Глоссарий.
Итак, Простое настоящее время (Simple Present Tense):
I work (eat, make, rest, enjoy, play, cry, study, wash)
He works (eats, makes, rests, enjoys, plays, cries, studies, washes)
She works (eats, makes, rests, enjoys, plays, cries, studies, washes)
It works (eats, makes, rests, enjoys, plays, cries, studies, washes)
We work (eat, make, rest, enjoy, play, cry, study, wash)
You work (eat, make, rest, enjoy, play, cry, study, wash)
They work (eat, make, rest, enjoy, play, cry, study, wash)
Утвердительная форма Простого настоящего времени (Simple Present Tense) образуется без вспомогательного глагола, то есть глагола – помощника, которому нет аналога в русском языке. Вспомогательный глагол располагается перед смысловым и служит для образования глагольной формы. Поскольку Простое настоящее не имеет в утвердительной форме вспомогательного глагола, для образования вопросительной и отрицательной формы требуются вспомогательные глаголы, так сказать, со стороны: do и does:
Do I work? – Yes, I do. No, I do not (don’t).
Does he work? – Yes, he does. No, he does not (doesn’t).
Does she work? – Yes, she does. No, she does not (doesn’t).
Does it work? – Yes, it does. No, it does not (doesn’t).
Do we work? – Yes, we do. No, we do not (don’t).
Do you work? – Yes, you do. No, you do not (don’t).
Do they work? – Yes, they do. No, they do not (don’t).
Вспомогательные глаголы образуют вопросительную и отрицательную формы. В отличие от русского, английское предложение не становится вопросительным в зависимости от интонации. Без вспомогательных глаголов вопрос не становится вопросом, с какой бы интонацией его не произнесли. Эти же вспомогательные глаголы do, does несут частицу not, которую обычные смысловые глаголы “не носят.” I do not speak Chinese. – Я не говорю по-китайски. Говорить I speak not Chinese. – абсолютно неправильно.
Простое настоящее время (Simple Present Tense) употребляется, если в предложении встречаются неопределённые обстоятельства времени: today, in the morning, in the afternoon, in the evening, always, usually, often, sometimes, seldom, rarely, hardly ever, never. Простое настоящее время (Simple Present Tense) также употребляется, если люди хотят высказать универсальную истину. Это время не привязано к моменту, действие может происходить вчера, сегодня, завтра, постоянно. We often travel overseas. People seldom win lottery. Duane Reade works from 8 AM to 9 PM.
• Обратите внимание, что в утвердительных предложениях наречия частоты повторения действия always, usually, often, sometimes, seldom, rarely, hardly ever, never ставятся перед глаголом, к которому относятся, за исключением глагола to be. Глагол to be употребляется перед наречиями частоты действия:
They seldom come late. They are seldom late. Boris often tells the truth. Boris is often honest.
• В вопросительных предложениях наречия usually, often, sometimes, seldom, rarely, hardly ever, never располагаются между подлежащим и смысловым глаголом. В отрицательных предложениях эти наречия располагаются перед don’t, doesn’t.
Do they often come late? – No, they usually don’t come late. They usually don’t have lunch on time. Для глагола to be делается исключение: Is she often home? - She isn’t often home. Are they usually on time? –They aren’t usually punctual.
• Наречия always, ever представляют собой исключения. В отрицательных предложениях, они употребляются после вспомогательного глагола, несущего частицу not, то есть после don’t, doesn’t.
They don’t always see wood for the trees. Nadya doesn’t ever iron her jeans.
• Наречия seldom, rarely, hardly ever, never никогда не употребляются в отрицательных предложениях.
Daddy seldom pays his bills on time. – Папочка редко платит по счетам во-время. He never listens to advice. – Он никогда не слушает советов.
Правила правописания глаголов в форме третьего лица (he, she, it).
• При добавлении –s конечное е сохраняется: make-makes, type-types, free-frees, argue-argues.
• При добавлении –s, конечное y после согласного меняется на i: cry-cries, study-studies.
• Конечное y не меняется, если перед ним стоит гласный (a,
Настоящее Продолженное время (Present Progressive Tense). Правила добавления суффикса – ing.02-06-2012 00:20
Глава 6. Настоящее Продолженное время (Present Progressive Tense). Правила добавления суффикса – ing.
В отличие от Простого настоящего, Simple Present Tense, Настоящее продолженное время, Present Progressive Tense, употребляется тогда, когда действие происходит в момент речи. В предложении либо явно присутствуют слова now, at the moment, либо из контекста понятно, что действие происходит сейчас, сию минуту, в данный момент.
Формируется Настоящее продолженное время Present Progressive Tense так:
I am writing (lying, opening, admitting)
He is writing (lying, opening, admitting)
She is writing (lying, opening, admitting)
It is writing (lying, opening, admitting)
We are writing (lying, opening, admitting)
You are writing (lying, opening, admitting)
They are writing (lying, opening, admitting)
Am I writing (lying, opening, admitting)? Yes, I am. No, I am not.
Is he writing (lying, opening, admitting)? Yes, he is. No, he is not (isn’t)
Is she writing (lying, opening, admitting)? Yes, she is. No, she is not (isn’t)
Is it writing (lying, opening, admitting)? Yes, it is. No, it is not (isn’t)
Are we writing (lying, opening, admitting)? Yes, we are. No, we are not (aren’t)
Are you writing (lying, opening, admitting)? Yes, you are. No, you are not (aren’t)
Are they writing (lying, opening, admitting)? Yes, they are. No, they are not (aren’t)
Письменный Стол: Обратите внимание, что это время не привлекает вспомогательный глагол со стороны. Оно само содержит вспомогательный глагол и в других не нуждается. Для образования вопроса, мы просто меняем местами подлежащее и вспомогательный глагол: Is the store selling cocoa today? Are Boris and Nadya walking in the park? Этот же вспомогательный глагол понесёт частицу not, пример: The store is not selling cocoa today; cocoa is temporary sold out. Магазин не продает какао сегодня; какао временно продано. Boris and Nadya are not walking in the park; they are buying a new car this weekend. Борис и Надя не гуляют в парке; они покупают автомобиль в эти выходные.
Некоторые глаголы, так называемые Non-progressive verbs, не принимают суффикс –ing и не употребляются в Настоящем продолженном времени (Present Progressive Tense). Это глаголы чувства, восприятия, волеизъявления и интеллектуальной деятельности: hear, see*, feel*, taste*, smell*, believe, think*, understand, recognize, forgive, mind, suppose, look*, appear*, cost, weigh*, know, forget, remember, be*, have*, possess, belong, need, want, like, love, hate, и др. (См. Аппендикс 8).
Обратите внимение на глаголы, помеченные звёздочкой. Они имеют несколько значений и в зависимости от этого, употребляются как Progressive или как Non-progressive. Например, see имеет значение видеть (в этом значении он Non-Progressive) и значения “посещать” и “провожать” (в этом значении он Progressive): I see a bird. – Я вижу птичку. По смыслу понятно, что я вижу птичку сейчас, но глагол see употребляется в Простом настоящем времени. Mommy, see me to the door. OK, honey, I am seeing you to the door.- Мамочка, проводи меня до двери. Хорошо, сладенький, я провожаю тебя до двери. I can’t talk to you now, I am seeing a doctor at the moment. - Я не могу говорить с тобой сейчас, я у врача в данный момент.
При добавлении суффикса -ing, соблюдаются следующие правила:
• Конечное е пропадает:
Live-living, make-making, wipe-wiping.
Пропадает оно также и после гласных: argue-arguing, однако если в конце слова стоят подряд две е, конечная е не пропадает: agree-agreeing, free-freeing.
• Конечное y сохраняется всегда, и после гласных, и после согласных:
Play-playing, enjoy-enjoying
Pry-prying, dry-drying.
• Конечное ie меняется на y:
Die-dying, tie-tying, lie-lying.
• Удваивается одиночный конечный согласный после краткого ударного гласного:
Stop-stopping, plan-planning.
- Обратите внимание, конечный согласный должен быть непременно одиночным, два согласных не удваиваются: pretend-pretending, ask-asking.
- Гласный перед конечным согласным должен быть кратким (т. е. выражаться одной буквой), иначе удвоение не происходит:
Rain-raining, snoop-snooping, soak-soaking.
- Гласный перед конечным согласным должен быть ударным, тогда конечный согласный удваивается:
Admit-admitting, expel-expelling, control-controlling. Иначе удвоение не происходит:
Listen-listening, open-opening.
Письменный Стол нашел этому правилу простое объяснение. В английском языке гласный в открытом слоге читается так, как он звучит в алфавите. A звучит как [ei], E звучит как [i:], и так далее (см. Главу 17). По правилам слогоотделения, единственный согласный в двусложном слове относится ко второму слогу. Если односложное слово run принимает суффикс -ing, оно становится двусложным. По правилам слогоотделения, единственный согласный отходит ко второму слогу, оставляя u открытым: ru-ning, что противоречит произношению. Для закрытия u добавляется ещё одно n: running. Теперь граница слога проходит между двумя n и произношение не
Порядок слов в вопросительных предложениях21-05-2012 21:50
Глава 7. Порядок слов в вопросительных предложениях.
Письменный Стол уже говорил о порядке слов в утвердительных предложениях: подлежащее - сказуемое - дополнение - обстоятельство. Такой порядок слов называется прямой. Для вопросительных предложений применяется вопросительный порядок слов: вспомогательный или модальный глагол – подлежащее – остаток сказуемого – прочие члены предложения. Вспомним, что вспомогательные глаголы – это do, does, am, is, are; модальные глаголы - это can, may, must (см. Главу 16).
Вопросы делятся на пять больших групп: Общие вопросы (General Questions или Yes/No Questions), Специальные вопросы (Specific Questions или Information Questions), вопросы к подлежащему (Questions to the Subject), альтернативные вопросы (Alternative Questions), хвостатые вопросы (Disjunctive Questions, Tag Questions или Tail Questions).
Для изучения вопросительных предложений также нужно знать вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns): who, what, whose, which, when, where, why, how, how much/many.
Возьмем для примера простое утвердительное предложение и поставим к нему все возможные вопросы.
Our neighbors have a funny dog.
1. Общие вопросы (General Questions илиYes/No Questions)
Do our neighbors have a funny dog? - Yes, they do. Есть у наших соседей смешная собачка? – Да, есть.
Такие вопросы, подобно русским, ставятся ко всему предложению в целом и требуют в ответе “да” или “нет.” Они начинаются с глаголов, и их структура – строго вопросительный порядок слов: вспомогательный или модальный глагол – подлежащее – остаток сказуемого – прочие члены предложения. Они произносятся с повышающейся интонацией.
Общие вопросы имеют отрицательную форму, которая переводится с помощью слов “разве, неужели.”
Don’t our neighbors have a funny dog? - Yes, they do. Разве у наших соседей нет забавной собачки? – Да, есть.
Обратите внимание, что если у соседей есть забавная собачка, ответ будет Yes, they do. Разве у наших соседей нет забавной собачки? – Да, есть. Ответить по-другому будет неправильно.
2. Специальные вопросы (Specific Questions или Information Questions)
Такие вопросы ставятся к отдельному члену предложения и на них никогда не отвечают “да” или “нет.”
What/Who/Whom do our neighbors have? – They have a funny dog. Что/Кто есть у наших соседей? – У них есть смешная собачка.
Специальные вопросы начинаются с вопросительного местоимения или вопросительного слова: when, where, which, whose, why, how, who(m), what, за которым следуют вспомогательный или модальный глагол – подлежащее – остаток сказуемого – прочие члены предложения. Их произносят с понижающейся интонацией, и у них есть отрицательная форма. What don’t our neighbors have? – They don’t have a lazy cat. Чего нет у наших соседей? – У них нет ленивого кота.
3. Вопросы к подлежащему - Questions to the Subject
Who have a funny dog? – Our neighbors do. У кого есть смешная собачка? - У наших соседей.
Такие вопросы начинаются с Who или What и в них соблюдается прямой порядок слов. Это очень важно: в таком вопросительном предложении выдерживается прямой порядок слов (подлежащее-сказуемое-дополнение-обстоятельство). Подлежащим в вопросе к подлежащему служит вопросительное местоимение Who или What. Формально для того, чтобы поставить вопрос к подлежащему достаточно вынуть из предложения подлежащее, заменить его на Who, если это живое существо, или на What, если это вещь. Все остальные члены предложения остаются без изменений, точно так же, как в исходном предложении.
Такие вопросы не начинаются с глаголов и не содержат вспомогательного глагола. Они произносятся с понижающейся интонацией, так как по сути являются частным случаем специального вопроса.
4. Альтернативные вопросы. - Alternative Questions
Два общих вопроса, разделенные союзом or, образуют альтернативный вопрос:
Do our neighbors have a funny dog or don’t they? – Есть у наших соседей смешная собачка или нет?
Альтернативные вопросы начинаются со вспомогательного глагола и порядок слов в них вопросительный. Интонация меняется и на них нельзя ответить Yes или No. Как и в обычном общем вопросе, в альтернативном вопросе соблюдается вопросительный порядок слов - ведь это два общих вопроса:
Do our neighbors have a funny dog or do they have a lazy cat? – У наших соседей смешная собачка или ленивый кот? Do our neighbors have a funny dog or don’t our neighbors have a funny dog? У наших соседей есть смешная собачка или у них нет смешной собачки? Don’t our neighbors have a funny dog or do they have a funny dog? – Неужели у наших соседей нет смешной собачки или у них есть смещная собачка?
5. Хвостатые (Разделённые или Расчленённые) вопросы. - Disjunctive (Tag or Tail Questions).
Такие вопросы употребляются, когда говорящий заранее знает ответ и просто ждёт от собеседника подтверждения. Они соответствуют русскому “не так ли, не правда ли” и образуются простым добавлением краткого общего вопроса к утвердительному предложению.
Our neighbors have a
Восклицательные и повелительные предложения21-05-2012 21:38
Глава 8. Восклицательные и повелительные предложения.
Восклицательные предложения служат для выражения сильных эмоций и начинаются с What или How.
После What следует существительное или существительное с определением к нему.
What a day! Что за день!
What a nice day! Какой прекрасный день!
What a lousy day! Какой гадкий день!
What a mess! Какой беспорядок! Или: Какая неприятность!
What a freak! Какой урод!
После How следует прилагательное или наречие.
How beautiful! Какая красивая!
How beautiful the ocean is today! Как красив сегодня океан!
How nice!
How kind you are! Как любезно!
Как вы добры!
How kind of you to move you foot from my foot! Как любезно с вашей стороны убрать свою ногу с моей!
How nice of you to donate your car to this poor family! Как вы добры что подарили свою машину этой бедной семье.
Повелительные предложения представляют собой приказ или просьбу и формируются с помощью глагольного инфинитива (простейшей формы глагола).
Wash your hands! Вымой руки!
Freeze! Замри! (Обычный окрик полицейского)
Don’t move! Не двигаться!
Don’t enter! Не входить!
Don’t laugh! Не смейся!
Stop littering! Прекрати мусорить!
Come on! Полно, перестань!
Forget about it! Забудь об этом!
Come in! Make yourself comfortable. Входите! Устраивайтесь удобно.
Главное в этой главе. Для выражения сильных чувств используются восклицательные предложения, начинающиеся с What или How. Повелительные предложения образуются с помощью инфинитива и обозначают приказ или просьбу.
Инверсия – обратный порядок слов. Оборот There is / There are.18-05-2012 19:17
Глава 9. Инверсия – обратный порядок слов. Оборот There is / There are.
В русском языке не очень важно, где располагается обстоятельство места, в начале или в конце предложения. “На столе стоит стакан” или “Стакан стоит на столе” - оба выражения правильны и обозначают одно и то же. В английском очень важен порядок слов, поэтому произвольно поставить обстоятельство места в начало предложения нельзя. Если обстоятельство места очень важно, в русском его выносят в начало предложения; в английском - используется оборот There is / There are. Этот оборот подчеркивает, что действие в данном предложении не так важно, как место; как правило, оборот There is / There are употребляется тогда, когда нужно обозначить, где находится, стоит или расположен предмет / предметы.
Если нас интересует стакан: “Где стакан? ” - “Стакан стоит на столе” The glass is on the table. Если нас интересует стол: “Стол пустой?” - “Нет. На столе стоит стакан.” There is a glass on the table. Ещё один пример. Утром ребенок собирается в школу: Mom, where are my socks? – Your socks are on your bed, honey. Вечером мама ворчит на беспорядок в доме: There are dirty socks on the bed. Утром разговор шел о носках, вечером – о кровати, дескать на ней что-то валяется.
Оборот There is / There are формируется так:
There is / There are – подлежащее – обстоятельство места.
• Если подлежащее выражено существительным в единственном числе, употребляется there is a: There is a clock in the living-room.
• Если подлежащее выражено существительным во множественном числе, употребляется there are (some): There are some cherries in the tree.
• Если подлежащее выражено неисчисляемым существительным, употребляется there is (some): There is some money in the bank.
Ещё несколько примеров.
There are dirty dishes in the sink. В раковине грязная посуда.
There are roaches in the house. В доме тараканы.
There is some water on the floor.
There is dampness in the basement.
Более позитивное: На полу вода.
В подвале сырость.
There is a jet in the sky. В небе самолёт.
There is a ten-dollar bill in the pocket. В кармане 10 долларов.
Обстоятельство места можно опустить, если по смыслу понятно, что и где находится. Если собеседнику понятно, что вы роетесь в кармане, вполне можно сказать: There is a ten-dollar bill.
Вопросительная форма образуется перестановкой is/are и there: Is there a problem? Are there any issues? Is there any ice-cream in the fridge?
К этому же глаголу is/are привязывается частица not: There isn’t any problem. There aren’t any issues. There isn’t any ice cream, but there is some cake.
Поскольку сказуемое is/are в предложении стоит перед подлежащим, такой оборот называется инверсионным. Инверсия – это исключение, обычно в предложении подлежащее стоит перед сказуемым.
Обратите внимание: подлежащее в обороте There is / There are всегда выражено существительным. Если подлежащее выражено местоимением, соблюдается прямой, а не инверсионный порядок слов: There is a manager in this store. There he is.
В оборотах There is / There are подлежащее не важно, поэтому перед ним ставится неопределенный артикль или some any. Обстоятельство места, наоборот, важно, поэтому перед ним ставится определенный артикль или местоимения this, that, these, those.
Главное в этой главе. Оборот There is / There are употребляется там, где главным по смыслу является обстоятельство места. Он принимает формы There is a перед существительным в единственном числе; There are (some) перед существительным во множественном числе; There is (some) перед неисчисляемым существительным.
Указательные и неопределённые местоимения18-05-2012 06:20
Глава 10. Указательные и неопределённые местоимения.
В Главе 1 мы уже говорили о местоимениях: Прямых (Subject Pronouns), Косвенных (Object Pronouns) и Притяжательных (Possessive Adjectives).
Прямые местоимения/
Subject Pronouns: I he she it we you they
Косвенные местоимения/
Object Pronouns: me him her it us you them
Притяжательные местоимения/
Possessive Adjectives: my his her its our your their
Кроме этих местоимений, существуют Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns), которые соответствуют русским “это”, “то.” Одному русскому слову русское “это” соответствуют четыре указательных местоимения (Demonstrative Pronouns):
This – это. Употребляется, если человек или предмет (один) находится в непосредственной близости от говорящего, скажем, на расстоянии вытянутой руки. This is my nose. Это - мой нос.
That – это, то. Употребляется, если человек или предмет находится далеко от говорящего. That is the sun. Это - солнце.
These - это. Употребляется, если люди или предметы (много) находятся в непосредственной близости от говорящего. These are my hands. Это - мои руки.
Those – это, то. Употребляется, если люди или предметы находятся далеко от говорящего. Those are stars. Это - звёзды.
Неопределенные местоимения some, any.
Some (несколько штук или некоторое количество) используются в утвердительных предложениях перед исчисляемыми или неисчисляемыми существительными. These are some apples from our country house. The scholarship gave me some money, but it wasn’t enough. Any также обозначает несколько штук или некоторое количество, также используются перед исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, но в отрицательных предложениях. Are there any apples in the refrigerator? Did the scholarship commettee give you any money?
Some перед числительным переводится как “примерно, приблизительно.”
We need some two more weeks to finish the job. The station is some 6 blocks away.
Неопределенные местоимения much, many, a lot of, few, little.
Неопределенное местоимение a lot of (много) употребляется в утвердительных предложениях перед исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. I have a lot of friends. I have a lot of free time.
Неопределенное местоимение much (много) употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях перед неисчисляемыми сущесивительными. Do you have much time? No, I don’t have much time.
Неопределенное местоимение many (много) употребляется в отрицательных и вопросительных предложениях перед исчисляемыми существительными. Do you have many friends? No, I don’t have many friends.
Неопределенное местоимение little (мало) употребляется в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях перед неисчисляемыми существительными.
Little без артикля несет отрицательный подтекст и значит, что у говорящего чего-то мало, не достаточно. “There is little hope, ” – говорит врач, готовьтесь к худшему.
A little несет позитивный подтекст и обозначает, что хоть немного, да есть: “There is a little hope,” – может быть, выздоровеет.
Выражение the little обозначает определенное количество, именно эта сумма: “The little hope keeps us brave.” – та небольшая надежда придает нам храбрости.
Аналогично, few (мало), употребляется в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях перед исчисляемыми существительными и несет отрицательный подтекст: чего-то мало, не достаточно, не хватает. “I have few friends here,” – обозначает, что говорящий хотел бы иметь больше.
Выражение a few несет позитивный подтекст и обозначает, что хоть немного, да есть: “ I have a few friends here,” – с гордостью сообщает говорящий.
Выражение the few обозначает определенное количество, именно этих немногих друзей: “I seldom see the few friends that I have here.” – я редко посещаю тех немногих друзей, которые у меня здесь есть.
Замечание Письменного Стола: Не путайте прилагательное little (маленький, маленькая) с местоимением little (мало). Boris has a little (small) apple. У Бориса есть маленькое яблоко. Boris eats little fruit. Борис ест мало фруктов.
Полезно также знать местоимения both – оба и all – все. Both употребляется, если речь идет о двух предметах или людях. Both my hands are clean. Both his parents are deceased. All употребляется, если речь идет о трех или более предметах или лицах: “All New-Yorkers use public transportation. All people sometimes get sick.”
Главное в этой главе. Вместо существительных употребляются местоимения. Полезно помнить, что помимо Прямых (Subject Pronouns), Косвенных (Object Pronouns) и Притяжательных (Possessive Adjectives), существуют Указательные и Неопределенные местоимения. Указательные this и these указывают на предмет или предметы, которые находятся близко от говорящего; местоимения that и those указывают на предмет или предметы, которые находятся далеко от говорящего.
Местоимения some и any обозначают “несколько штук, некоторое количество” и
Глава 11. Предлоги.
Употребление предлогов осложняется тем, что предлог может не только определять где и когда совершается действие, но и, следуя за глаголом, менять значение глагола. Например, look – смотреть или выглядеть, а look for – искать, look forward to – ждать с нетерпением, look after – заботиться, присматривать, look up – найти в словаре, справочнике. Вне контекста предлог имеет множество значений. Попробуем разобраться и как только можно упростить перевод предлогов на русский.
Русский родительный падеж передается предлогом of, например: She is a daughter of the chief. – Она - дочь вождя. Boris is a head of the department. – Борис - начальник отдела. It is a part of the project. – Это – часть проэкта. It is a part of my life. – Это часть моей жизни. Sorry, call of the nature. – Простите, зов природы, т. е. природа требует. Так обычно удаляются в туалет. Известное выражение son of the bitch тоже иллюстрирует употребление этого предлога.
Предлог to передает дательный падеж: Give the name to the child. – Дай имя ребенку. Mom always brings everything to an end. – Мама всегда доводит до конца все дела.
Предлог with передает творительный падеж и употребляется, когда действие произведено каким-то инструментом или частью тела: Open the door with the key. – Открой дверь ключом. Don’t open the door with your shoulder. – Не открывай дверь плечом. В других случаях предлог by передает творительный падеж: Do it by hand. – Сделай это вручную. Send the letter by mail (by fax). – Отправь письмо по почте (по факсу).
Предлоги времени.
Одному русскому предлогу в (в полночь, в воскресенье, в январе) соответствуют три разных английских предлога). Если мы указываем точное время, момент, употребляется предлог at: at 7:30, at noon, at midnight. Как исключение, употребляется at night. Письменный Стол, который засыпает мгновенно и спит без сновидений, воспринимает ночь как одно мгновение, поэтому at night звучит для него не как исключение, а как пример употребления правила.
Если указывается день недели или дата, употребляется предлог on: on Sunday; on May 1, 1999. Каникулы воспринимаются, как один день, поэтому мы говорим on vacation, on the week-end.
Если же действие произошло в определенное время суток, месяц, сезон, год или десятилетие, употребляется предлог in: in the morning, in the afternoon, in the evening, in January, in summer, in 2010, in 1960’s (в шестидесятых). Этот же предлог употребляется в значении “через”: in a year - через год, in a month – через месяц.
Полезно также знать пару предлогов from – to, соответствующих русской паре с – до: from 9 to 5. The store works from nine to five. We were looking for you from morning to nightfall. – Мы тебя искали в утра до сумерек.
Русскому “начиная с” соответствует английский предлог since: I quit smoking since yesterday.
Предлоги места бывают Динамическими (предлоги движения) и Статическими (предлоги положения). Статические предлоги указывают, что нечто находится в определенном месте; динамические предлоги указывают, что предмет перемещается.
Статические Предлоги.
Предлог in указывает, что нечто находится внутри чего-то, например:
The cat is in the basket. The coffee is in the cup. The lunch is in the lunchbox.
Письменный Стол советует обратить внимание на некоторые несоответствия русскому языку. Скажем, улица воспринимается как пространство между домами, поэтому: The car is in the street. Кроме того, The cat is in the tree. The star is in the sky.
Предлог on указывает, что нечто на ходится на поверхности чего-то, например: The cat is on the sofa. The cup is on the desk. The lunch is on the table. The ship is on the sea (да-да on the sea, иначе утонет).
Предлог above указывает, что нечто на ходится над чем-то, не прикасаясь к поверхности, например: The picture is above the desk. The cupboard is above the table.
Если нечто находится под чем-то, используется предлог under, below, beneath, например:
The dog is under the bed. The garbage bin is under the desk.
Если нечто находится между двумя (это важно, между двумя) предметами или лицами, используется предлог between, например: The lamp is between the computer and the printer. The napkin is between the dish and the cup.
Если же нечто находится среди многих (трех и более) предметов или лиц, употребляется предлог among или amid (amidst), например: The policeman is among the crowd. The pencil is in the organizer among pens, brushes and markers.
Если нечто находится возле чего-то, используется предлог at или by, например: The desk is at (by) the window. The bus stop is at the corner. Zach is at the bust stop.
Если нечто находится возле чего-то, можно также использовать предлог next to, near: The pharmacy is next to the bank. The mouse is next to the keyboard.
Если нечто находится за чем-то, используется предлог around, например:
The help is just around the corner.
Ещё одна пара полезных предлогов in front of (перед) и behind (позади). The cat is behind the mouse. The mouse is
Прилагательные, наречия и их суффиксы17-05-2012 01:28
Глава 12. Прилагательные, наречия и их суффиксы.
Прилагательное (Adjective) – часть речи, определяющая существительное, то есть характеризующая предмет. Например, good, nice, beautiful, special, slow, quick – прилагательные. Наречие (Adverb) – часть речи, определяющая глагол, т.е. как совершается well, nicely, beautifully, specially, slowly, quickly. Обычно наречие образуется добавлением суффикса -ly к прилагательному, но не всегда.
Michael drives slowly. Michael is a slow driver. Boris sings well. Boris is a good singer.
Сравнительная и превосходная степень прилагательных.
Сравнительную и превосходную степень можно образовать только от качественных прилагательных. Можно сказать, что ткань тонкая, а эта ткань ещё тоньше, а вот эта – самая тонкая. Тонкий – качественное прилагательное, а вот китайский – не качественное, поэтому нельзя сказать более китайский или самый китайский.
Письменный Стол просит запомнить, что для образования сравнительной степени требуются два предмета, а для превосходной – три и более. This skirt is thin, but the blouse is thinner. The kerchief is the thinnest of all.
Образование сравнительной и превосходной степени коротких прилагательных.
Короткие прилагательные, односложные и двусложные, которые не заканчиваются на –y, принимают суффиксы - er, - est.
• Конечное – e пропадает при добавлении суффикса - er, - est.
Nice – nicer - (the) nicest, fine – finer – (the) finest
• Удваивается одиночный конечный согласный после краткого ударного гласного.
Big – bigger - (the) biggest, fat – fatter – (the) fattest
- Согласный должен быть одиночным, иначе удвоение не происходит:
Pink - pinker – (the) pinkest, bright – brighter – (the) brightest
- Гласный перед конечным согласным должен быть непременно кратким и ударным:
Lean - leaner – (the) leanest, cheap – cheaper – (the) cheapest
- Как обычно, -w, -x не удваиваются:
slow - slower - (the) slowest; lax – laxer – (the) laxest (вялый, расслабленный, неряшливый)
• Конечное –y после согласного меняется на –i, однако сохраняется после гласного: Funny – funnier – (the) funniest, easy – easier – (the) easiest
Coy – coyer – (the) coyest (робкий, притворно-застенчивый), gay – gayer – (the) gayest (веселый).
Исключения:
Good – better – (the) best
Bad – worse – (the) worst
Письменный Стол советует знать обороты as… as (такой же... как), not so (as) … as (не такой... как), than (чем), the … the.
Rambo is as brave as a lion. Рембо – храбрый, как лев. Major Tint is not so (as) brave as Rambo. Майор Тинт – не такой храбрый, как Рембо. Rambo is braver than Major Tint. – Рембо храбрее, чем майор Тинт. Если нужно сказать, что некто менее храбрый, большой или клёвый, используйте оборот not so (as) … as, по-другому не скажешь: A policeman is not as fast as a thief. A house is not as large as a building. A cheap T-shirt is not as cool as a designer T-shirt. Другая конструкция: The sooner, the better. – Чем скорее, тем лучше. The more, the marrier. – Чем больше, тем веселее, соответствует русскому “В тесноте, да не в обиде.”
Образование сравнительной и превосходной степени длинных прилагательных.
Двусложные (кроме тех, которые заканчиваются на –y) и многосложные прилагательные образуют сравнительную и превосходную степени с помощью more, the most; less, the least.
Beautiful – more beautiful – the most beautiful,
Important – more important – the most important
Boris is a more reliable worker than Alex. Boris is the most reliable friend. Charlie Chaplin is more talented than Derek Cianfrance. Tanya is the most talented manager in her company.
Если нам нужно сказать, что нечто менее яркое, быстрое, забавное, используются слова less и (the) least. The students in the morning group are less brilliant than the students in the evening group. A stool is less comfortable than an armchair. This joke is less hilarious than the one you told at breakfast. This joke is the least humorous of all.
Образование сравнительной и превосходной степени наречий.
Для начала, вспомним чем наречия отличаются от прилагательных. Прилагательное (Adjective) – часть речи, характеризующая существительное и отвечающая на вопрос Какой? Какая? Какое? Какие? Примеры: great, quick, comfortable. Наречие (Adverb) - часть речи, характеризующая глагол и отвечающая на вопрос Как? Примеры: greatly, quickly, comfortably.
Обычно наречия образуются от прилагательного добавлением –ly. Однако, прилагательному good - хороший соответствует well – хорошо. Некоторые прилагательные и наречия совпадают:
Hard – тяжёлый; тяжело, усердно, напряженно. Hardly начит едва, едва ли. Julia works hard, but her sister hardly ever works.
Fast - быстрый и быстро. I am a fast learner. I learn fast.
Early – это и рано, и ранний. I am an early riser. An early bird catches the worm. I believe in early rising early.
Late – поздний и поздно. Кстати, также значит покойный, отсюда пословица It is better to be late than the late.
Near - близкий и близко. Nearly значит почти.
Количественные и порядковые числительные.16-05-2012 07:03
Глава 13. Количественные и порядковые числительные.
Количественные числительные обозначают числа; порядковые числительные обозначают номера. Например,
One, two, three… - Один, два, три... Количественные числительные
First, second, third… - Первый, второй, третий… Порядковые числительные
Для справки:
One First 1
Two Second 2
Three Third 3
Four Fourth 4
Five Fifth 5
Six Sixth 6
seven Seventh 7
Eight Eighth 8
Nine Nineth 9
Ten Tenth 10
Eleven Eleventh 11
Twelve Twelveth 12
Thirteen Thirteenth 13
Fourteen Fourteenth 14
Fifteen Fifteenth 15
Sixteen Sixteenth 16
Seventeen Seventeenth 17
Eighteen Eighteenth 18
Nineteen Nineteenth 19
Twenty Twentieth 20
Twenty-one Twenty-first 21
Twenty-two Twenty-second 22
Twenty-three Twenty-third 23
Twenty-four Twenty-fourth 24
Twenty-five Twenty-fifth 25 .....
Thirty Thirtieth 30
Fourty Fourtieth 40
Fifty Fiftieth 50
Sixty Sixtieth 60
Seventy Seventieth 70
Eighty Eightieth 80
Ninety Ninetieth 90
One hundred One hundredth 100
Two thousand Two thousandth 2000
Письменный Стол советует помнить о тире при образовании второго, третьего и последующих десятков: The temperature is twenty-three Farenheit. Laura lives on the thirty-third floor.
Кроме того, не забывайте об определенных артиклях перед порядковыми номерами: the twentieth unit, the tenth page. Количественное числительное ставится за существительным, порядковое – перед ним: We study Lesson 1. We study the first lesson.
При чтении дробей, числитель читается количественным числительным, а знаменатель – порядковым: 3/7 - three seventh, 2/5 - two fifth. При чтении десятичных дробей, в качестве разделителя используется точка (point): 3.14 – three point fourteen.
После числительных слова hundred, thousand, billion употребляются в единственном числе. I make five hundred a week. – Я зарабатываю пять сотен в неделю. Однако, те же слова употребляются во множественном числе, если перед ними не стоит числительное. Hundreds of people came to the meeting. – Сотни людей пришли на митинг.
Главное в этой главе. Количественные числительные ставятся после существительного, к которому относятся, порядковые – перед ним. Количественные и порядковые числительные следует просто запомнить.
Глава 14. Простое прошедшее время.
Правила добавления суффикса –ed.
С точки зрения образования прошедшего времени, глаголы делятся на правильные и неправильные. Для образования Простого Прошедшего Времени (Simple Past Tense) от правильных глаголов, достаточно добавить суффикс – ed: live-lived, agree-agreed, tap-tapped, enjoy-enjoyed, study-studied, die-died. Прошедшее время от неправильных глаголов следует взять из второй колонки таблицы неправильных глаголов (см. Аппендикс 7). Если глагола нет в таблице, он правильный.
Плохая новость: все наиболее часто употребляемые глаголы – неправильные. Хорошая новость: в далеком прошлом все глаголы были неправильными, каково тогда было учить английский?
I agreed, tapped, enjoyed, died. – я соглашался, постукивал, наслаждался, умирал
He agreed, tapped, enjoyed, died.
She agreed, tapped, enjoyed, died.
It agreed, tapped, enjoyed, died.
We agreed, tapped, enjoyed, died.
You agreed, tapped, enjoyed, died.
They agreed, tapped, enjoyed, died.
Для образования вопросительной и отрицательной формы используется вспомогательный глагол did.
Did I (agree, tap, enjoy, study, die)? Yes, I did. No, I did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did he (agree, tap, enjoy, study, die)? No, he did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did she (agree, tap, enjoy, study, die)? No, she did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did it (agree, tap, enjoy, study, die)? No, it did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did we live (agree, tap, enjoy, study, die)? No, we did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did you (agree, tap, enjoy, study, die)? No, you did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Did they (agree, tap, enjoy, study, die)? No, they did not (didn’t) (agree, tap, enjoy, study, die).
Простое прошедшее время употребляется тогда, когда действие происходило в прошлом, но не указан точный момент, когда оно происходило: yesterday, two days ago, the day before yesterday (позавчера), last week, last month, last year, in 2010, in the nineteenth century.
При добавлении суффикса – ed соблюдаются следующие правила:
• Конечное –e опускается: argue-argued, like-liked, agree-agreed.
• Удваивается одиночный конечный согласный после краткого ударного гласного: beg-begged, stop-stopped.
Если согласный не один или гласный не краткий или не ударный, конечный согласный не удваивается:
push-pushed, pull-pulled;
rain-rained, lean-leaned;
open-opened, cancel-canceled.
Не удваиваются конечные w, x: blow-blowed, snow-snowed, fix-fixed, mix-mixed.
• Конечное –y после согласного меняется на –i; конечное –y после гласного не меняется:
try-tried, reply-replied:
employ-employed, delay-delayed.
Аналогично простому настоящему, простое прошедшее имеет один глагол-исключение to be. Этот глагол не только является неправильным, он также не нуждается во вспомогательном глаголе для образования вопросительной и отрицательной формы.
I was (busy). Я был (занят).
He was (busy).
She was (busy).
It was (busy).
We were (busy).
You were (busy).
They were (busy).
Was I (busy)? – Yes, I was. No, I was not (wasn’t).
Was he (busy)? – Yes, he was. No, he was not (wasn’t).
Was she (busy)? – Yes, she was. No, she was not (wasn’t).
Were we (busy)? – Yes, we were. No, we were not (weren’t).
Were you (busy)? – Yes, you were. No, you were not (weren’t).
Were they (busy)? – Yes, they were. No, they were not (weren’t).
Главное в этой главе. Для выражения действия, которое происходило в прошлом без указания на момент действия, используется простое прошедшее время. При образовании простого прошедшего времени, используется вспомогательный глагол did. Он стоит перед подлежащим в вопросительном предложении, он же несет частицу not. Глагол to be представляет собой исключение: он сам образует вопросительную и отрицательную формы. Формы простого настоящего времени и подробные описания “коварых” исключений смотрите в Аппендиксе 7.