• Авторизация


как ваше предновогдее 23-11-2013 01:33


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ИСТОРИЯ ШВЕЙНОЙ ИГЛЫ 08-05-2013 23:51


Если бы в каменном веке существовало патентное бюро и первобытный человек принес туда заявку на орудие для шитья, в которой говорилось, что «игла - это заостренный стержень для шитья с ушком на конце», все изобретатели за последующие тысячелетия не смогли бы ничего добавить, настолько игла совершенна. Пожалуй, ни одно орудие труда не прошло столь неизменным сквозь всю историю человечества. Рыбья кость, в тупом конце которой сделана дырка - вот и все изобретение. Но этой же «костью», только из металла, мы пользуемся и сегодня. Спустя некоторое время после создания костяной иглы (очень уж она хрупкая!) стали искать ей замену. В дело пошли терновые шипы, затем иглы стали делать из бронзы, железа. Стальные в Европе появились в 14 веке, когда узнали тайну прочной дамасской стали. Ушко вначале делать не умели - просто загибали тупой кончик. Появление волочильной доски значительно облегчило изготовление игл, улучшило их внешний вид.

В Россию стальная игла была завезена в 17 веке из Германии ганзейскими купцами. А вскоре и русские мастера овладели искусством ее изготовления. Конечно, и ранее Русь знала иглы - их ковали из бронзы и железа, а для богатых домов и дворцов - серебряные. Но все-таки самыми лучшими оказались стальные.

Из рук безвестных мастериц, державших это нехитрое устройство для шитья, выходили и умопомрачительные наряды модниц всех времен и народов, и тончайшие вышивки-картины, и шитые жемчугами и бисером оклады икон, и повседневная одежда, и детские игрушки...

Порой игла приобретала совершенно новые для нее «специальности». Так, в 16 веке ею стали пользоваться художники для создания офортов. Офорт - это вид гравюры, рисунок которой процарапан на металлической доске, покрытой слоем лака. После нанесения рисунка доску погружают в кислоту, которая разъедает бороздки, оставленные рукой художника. Гравировальная игла очень похожа на обычную швейную, только острие заточено в форме конуса, лопатки, цилиндра.

Возможно, этот вид гравюры родился на свет благодаря тому, что игла была в любом доме, всегда «под рукой». А художнику захотелось получить копии своих произведений с помощью бумаги и литографского камня. Но вырезать на камне резцом - довольно тяжкий труд. Тут и пригодилась игла и кислота, которые значительно облегчили и ускорили дело.

Первые офорты создавали в Германии в 16 веке Альбрехт Дюрер, Д. Хопфер и другие художники. В 17 веке с помощью иглы творили А. Ван-Дейк, А. ван Остаде, X. Рибера и величайший из офортистов Рембрандт. 17 век - работы Дж. Б. Тьеполо, А. Ватто, Ф. Буше, У. Хогарта, Ф. Гойи. В России в это время офорт также завоевывает позиции: с помощью иглы работали А. Ф. Зубов, М. Ф. Казаков, В. И. Баженов и другие. Иглой часто рисовали лубки, в том числе народные картинки времен Отечественной войны 1812 года, иллюстрации к книгам, карикатуры. И сегодня эта техника жива, ею пользуются многие современные художники.

Следующая «специальность» иглы — медицина.

Всем нам не раз делали уколы. При этом мы испытывали не совсем приятную встречу с иглой шприца. Это трубочка из нержавеющей стали со срезанным под острым углом концом. Такую иглу используют не только для введения лекарств, но и для отсасывания жидкостей и газов (например, из грудной полости). Специальными иглами хирурги сшивают ткани и органы. В зависимости от назначения эти иглы бывают круглыми, трехгранными, овальными. На конце обычно делается разрезное ушко для нити, поверхность хромируется или никелируется, чтобы игла не ржавела. Глазные (офтальмологические) иглы, с помощью которых, например, сшивают разрезы роговицы, имеют толщину в доли миллиметра. Пользоваться такой иглой можно только с помощью микроскопа!


А иглоукалывание, известное с древнейших времен? В строго определенные точки на теле человека (их насчитывается около 660) вводятся специальные иглы. Они бывают длиной от полутора до двенадцати сантиметров, толщиной 0,3 - 0,45 миллиметра.

Но и этим не исчерпывается «послужной список» нашей скромной труженицы. Когда мы ставим свою любимую пластинку на проигрыватель, мы тоже пользуемся ее услугами. Она нужна и при изготовлении ковров, нетканых текстильных материалов (не случайно один из способов) их получения так и называется - иглопробивной).
Если мы заглянем в «Словарь русского языка», то помимо перечисленных значений найдем там, что слово «игла» означает листья хвойных деревьев, твердые, колючие образования на теле у некоторых животных (есть даже особый тип морских беспозвоночных животных - иглокожие), твердые заостренные кристаллы (например, самый обычный иней), а также острый шпиль здания (у Пушкина - «светла Адмиралтейская игла»).

В прошлом веке существовало так называемое игольчатое ружье. При спуске курка игла прокалывала бумажное дно патрона и воспламеняла ударный состав капсюля. Вытеснено оно было винтовкой. Есть игольчатые подшипники (разновидность роликовых). Словом, трудно даже просто перечислить все сферы «деятельности» иглы.

Но вернемся к нашей обычной, всем хорошо известной
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Тысячелетняя история ножниц 08-05-2013 23:24


[539x700]
Сколько лет ножницам? Как они появились? Легенда говорит —

«Давным-давно, когда в лесных озёрах резвились нимфы, а в чащах бродили священные единороги — миром управляли бессмертные боги. На высокой горе паслось обширное стадо баранов, чья шерсть сияла на солнце так, что люди принимали это сияние за восход второго светила. Некий пастух Ферсит решил отправиться на эту гору, да подсмотреть, в чём же причина столь загадочного блеска. Через два дня пути он вышел на дивную поляну, где паслись животные. Ферсит был поражён их красотой — ведь шерсть баранов оказалась из чистого золота! Он было хотел увести с собой хотя бы одного, чтобы дома поверили такому чуду. Однако даже самый маленький барашек, которого он выбрал, упирался подобно десяти быкам, так что Ферсит не смог сдвинуть его с места. Земляки и правда не поверили ни слову из того, что рассказал пастух. Обиженный Ферсит ушёл к себе в хижину и долго не выходил оттуда, забыв даже про своё стадо. Но однажды на рассвете вышел он во двор, держа в руках два ножа, соединённых тугой и гибкой скобой. «Вот, что поможет мне доказать людям мою правоту», — сказал пастух и отправился в гору.

Семь потов сошло с мастера, пока он состригал с баранов их золотую шерсть. Но лишь наполнив до отказа огромный мешок, вернулся он на родину. Подивились люди золотой шерсти, но, не поверив своим глазам, решили сами подняться на гору, чтобы во всём убедиться. Но вершина оказалась пуста: животные, напуганные дерзким поступком Ферсита, ушли куда-то. «Нет там твоих золотых баранов! — кричали Ферситу люди. — А если бы и были, то как ты сумел лишить их шерсти?» И тогда открыл им Ферсит секрет своих ножей. Люди было засомневались, но, когда пастух у них на глазах обстриг обыкновенного барана, поверили. Ферсит стал человеком уважаемым, зажил богато и счастливо, а ножи его со скобой получили с той поры название ножницы…»


История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность…

Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.

Изобретение это, хоть и функционировало, было не особенно удачным (ведь лезвия «овечьих» ножниц, появившихся впервые в Древнем Риме, не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта), и потому наши прадеды пользовались им только перед «утеплительным шерстяным сезоном», а ноготочки на руках, думается, для удобства просто грызли. Но даже не смотря на то, что конструкция была очень неудобная — она просуществовала более двух тысяч лет без принципиальных изменений.


И так бы это безобразие и продолжалось, если бы в Древних Сиракузах не родился математик и механик Архимед. Великий грек сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир!» — и изобрёл рычаг.

Примерно около 8 века нашей эры на Ближнем Востоке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами. Затем рукоятки ножниц стали украшать художественной ковкой и «автографами» кузнецов — клеймами. Возможно в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»…

В Европу ножницы пришли чуть позже, приблизительно в 10 веке. К этому же периоду времени относятся самые старые ножницы, найденные на территории России. Это произошло при археологических раскопках Гнездовских курганов в 12 километрах от Смоленска возле деревни Гнездово.

К сожалению, история не сохранила имени того человека, кто придумал соединить два разрозненных лезвия гвоздиком, а ручки изогнуть в кольцо. Ведь именно в таком виде представлены сегодня ножницы для бумаги, для маникюра, для стрижки и для многих других целей.

Завершённую же форму инструменту придал никто иной, как Леонардо да Винчи. В его манускриптах был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы.

А далее, как всегда, изобретение начало жить своей собственной жизнью: временами усовершенствоваться (превращаясь в рабочие инструменты парикмахеров и лекарей), а временами становясь предметом роскоши из золота и серебра.

Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу), серебра,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЫШИВКЕ 07-05-2013 02:02


Вот этот я с хомячила на просторах всемирной паутины и он запал в душу!
Автор "Гимна Хомяку": Анна Волкова

Нахомячила полную норку:
Нитки, вышивки в каждом углу,
А наборов приличную горку,
Я пристрою пока на полу...
Муж ворчит,что так больше не может,
Обходя мой станок по кривой,
Но меня это мало тревожит -

Я в работу ушла с головой.
Отрастить бы еще рук две пары,
Да в три раза бы день растянуть.
Я б дошила кусочек гитары
И вон тех незабудок чуть-чуть,
Да закончила б старую кошку,
Начала бы осенний букет...
А вот так, каждый день понемножку,
Это ж мучиться - сил больше нет!
Ведь так хочется вышить все сразу,
А потом еще больше набрать.
Это - мания, это - зараза:
Вышивать! Вышивать! Вышивать!
Что за схемки! Что за красоты!
Загребу, сколько хватит руки!
До свиданья! Удачной охоты,
Дорогие мои хомяки!

*****************************************

Песнь хомяка (автор тоже, к сожалению, не известен)

Подсадили хомяка на иголочку –
Не шприцовую, вышивальную.
Поскакал хомячок за наборчиком –
А тот стОит, как кроватка двуспальная.

Очень грустно хомячку без наборчика,
Очень грустно без схемы-инструкции,
И не радует его новая иголочка
И станочка под попу конструкция.

Подключили хомячка к Интернетушке –
Очень быстрому и проворному.
И теперь хомяк в сети, словно в клетушке -
Белым днем сидит и ночкой черною.

Стало жалко хомячку вскоре трафика -
Не хватает ни сил и ни времечка.
Темной ноченькой сорвался он с графика,
Молоточком дал модему по темечку.

А наутро загрустил-запечалился
О нескачанных бесчисленных схемочках...
Он иголочку сломал от отчаянья
И повесился рядом с модемчиком.

Жаль его и жаль модемчик порушенный.
Больше схемами компьютер не пополнится.
А хомяк – он от жадности удушится.
Сколько схемы ни качай – больше хочется...

*********************************

ЧУДЕСНОЕ стихотворение, с припиской:
«Всем! Всем! Всем! Телеграфное агенство «Хомяк & Ко». Прочитать и передать другому!»
Поэтому читаем
ХОМЯКУ ОТ СУСЛИКА

Опять любимый мой хомяк ушёл в подполье,
Не в зазеркалье, не в запой, а в заиголье.
Опять станок, опять канва, да шорох ниток.
Затихарилась, как в норе, не шлёт открыток.
Лишь ночью, тихо добежит до ноутбука,
Друзьям посланье отстучит, а мне - ни звука.
И снова, прыг в свою нору, и вышивает,
И даже толстый рыжий кот ей не мешает.
А я один хожу, грущу, по ней вздыхаю,
Я свою хомочку люблю и обожаю!
Ведь, это сколько надо ей иметь терпения,
Чтоб довести нелёгкий труд до завершения!
И я любимой подношу чаи, варенье,
Чтоб не зачахла, пока шьёт своё творенье!
Всё жду, когда мой хомячок от счастья взвизгнет,
И лучик радости из глаз любимых брызнет.
То значит - кончен её труд, мои мученья.
И значит, скоро зазвучат вновь поученья,
Что ем не так, хожу не так, не так читаю,
А я от голоса её, ну, просто таю!
Опять со мной мой хомячок, мой милый шустрик!
И я люблю её! Люблю! Я - хомкин суслик!

Юрий Антонов
октябрь 2009 г

Спасибо автору, Юрию Антонову!

Он, кстати, посвящает свои стихи вышитым работам жены!

*************************************

В инете нашла несколько стишков о вышивке, к сожалению автор не известен, но мне очень понравились они.
Сегодня случился Великий Скандал!
Взорвался мой муж: «Боже, как я устал!
По дому разбросаны нитки твои,
За компом сидишь ты и ночи и дни,
На скорую руку готовишь обед,
Как долго я должен терпеть этот Бред!»
Ах, как бы хотелось ему возразить:
-Любимый, без вышивки мне не прожить!
Ах, как бы хотелось ему объяснить:
Про тонкую Душу, потребность Творить!
Ах, как бы хотелось... с Небес-под откос
Встаю и иду. Вынимать пылесос.


*************************************
и еще одно стихотворение...


С чего начинается вышивка?
С коробки большой с мулине,
Со шпулей, моталок и косточек,
А может быть с пялец вообще?

А может она начинается
С наборов, что дарят тебе
«Руно», «ДМС», Тея Гавернер,
Майкл Пауэлл и «Ланартэ»?

Иль может она начинается
С хочушек, которых мильён?
С инета и схемко-хомяченья,
И с планов, которых вагон?

С чего же она начинается?
Конкретно мне трудно сказать.
Но в общем, какая мне разница –
Я просто люблю вышивать!



****************************************
Золотой иглою
Осень вышивала
На холсте из листьев
Травам покрывало.
Я залюбовалась
Я смотрела долго
Как в листве мелькает
Ловкая иголка.

Дай мне вдохновенье,
Дай мне, осень, силы
На холсте обычном
Вышивать картины.
Галушка


****************************************
Озорное,,,
Два цветочка, три листочка –
Вот и композиция.
Я в рисунке самоучка,
Вышиваю лучше я.
Переход от тона к тону
Разукрасит вышивку.
Незаметен будет промах
В проработке листика.

Получается нарядно,
Просто глаз не
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии