[300x240]
Герой телепрограммы - духовник Троице-Сергиевской Лавры, архимандрит Кирилл, в годы Великой Отечественной войны солдат, воевавший в Сталинградской битве. Воспоминание военного времени, людей, погибших и оставшихся в живых в нечеловеческих условиях, является свидетельством живой человеческой памяти и молитвы.
[показать]Станое Станкович, Авив Салиу-Диалло, Оана ИфтимеТри истории, или Посмертная миссия отца Даниила Сысоева19 ноября 2009 года был убит священник Даниил Сысоев – миссионер, проповедник, талантливый оратор, чье слово – устное и письменное – пробуждало от духовной спячки и приводило ко Христу. Последователи отца Даниила Сысоева говорят на разных языках, живут в разных странах, у них разный опыт проповеди – но всех их объединяет одно: они убеждены, что истину «вне Церкви нет спасения» они обязаны донести до как можно большего числа людей. |
«Однажды на шестидесятилетии гитарной фирмы "Фендер" выступил... балалаечник Алексей Архиповский... Виртуоз мирового класса своим десятиминутным этюдом наглухо "закрыл" все показанные до него технические трюки, да и в музыке был изобретательнее на порядок.» Уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой «Гнесинки», солист ансамбля Людмилы Зыкиной..
«Не смей»
[показать]Однажды мама удивила меня. Сторож дедушка Хабибулло совершал намаз, и я, когда мне наскучило играть с котёнком, стала играть в намаз, повторяя вслед за бабаем непонятные мне слова:
– Ла иллах ильлалах…
– Не смей! – оборвала меня мама, отвесив подзатыльник.
Я оторопела. Во-первых, мама никогда не поднимала на меня руку. А во-вторых, почему нельзя играть в намаз? Жизнь среди мусульман порождала немало таких «почему». Почему, например, можно пойти на день рождения в знакомую узбекскую семью и нельзя пойти в ту же семью на обрезание малыша Гулямчика, хотя нас усиленно зазывают в гости, обещая, что праздник возглавит имам? Мама никогда не ходила на сугубо мусульманские праздники, оставляя без ответа мои «почему».
Только став православной, я начала понимать маму, а жизнь уже на конкретных примерах отвечала на мои «почему». Запомнился один случай. Во время войны в Карабахе несколько прихожан из нашего храма работали волонтёрами в больнице, помогая выхаживать раненых азербайджанцев и армян. Тяжелее всех приходилось доктору-армянину из Карабаха, ибо даже у постели умирающих кто-то яростно проклинал ненавистных «армяшек» или не менее ненавистных «азеров».
– А ведь раньше мы жили в Карабахе дружно, – грустно сказал однажды доктор. – Одна сторона улицы армянская, другая – азербайджанская. В гости друг к другу ходили и вели совместно дела. А бизнес успешен лишь при единстве партнёров, здесь разрыв отношений – крах. И стали говорить: какая разница, мусульманин ты или христианин? Бог один – общий, а православие и ислам – это всего лишь тропинки к вершине горы – к Богу. Какая разница, какой дорогой идти? А потом от безразличия к вере разницы между Христом и Аллахом не стало и началась война.
Вывод доктора из Карабаха поражал парадоксальностью. Ведь в житейском плане экуменизм (от слова «ойкумена» – «вселенная») воплощает в себе, казалось бы, мечту человечества о том золотом веке, когда сольются в единую семью все народы земли и исчезнут войны и ненависть. Но вот реальное воплощение этой мечты: глобализация с её мощнейшими технологиями по выработке «нового мышления» и единых стандартов жизни неизбежно приводит к денационализации. А это, в свою очередь, порождает агрессию национализма и шизофрению ненависти к инородцам. Денационализация – это война. И покончить с войнами на нашей планете, как утверждают сторонники глобализации, способен лишь тот новый мировой порядок, когда человечество постепенно превратится в расу «кочевников», уже не страдающих привязанностью к своему Отечеству, но кочующих с кредитной карточкой по Америкам и Европам.
Но только человек противится денационализации и не хочет быть «кочевником», не помнящим своего родства. Почему так? Своё объяснение этому феномену человеческого сознания дают богословы и психологи. Но вот ещё одно объяснение, данное писательницей Мэри Шелли в романе «Франкенштейн». Сюжет романа таков. Молодой учёный Виктор Франкенштейн открывает тайну оживления трупов и мечтает сотворить новое человечество, одержавшее победу над смертью. Работа настолько увлекает учёного, что, покинув родных, он надолго забывает о них и даже не отвечает на письма отца и невесты, став бесчувственным к их страданиям. Наконец, учёный оживляет искусственного человека, созданного из костей мертвецов, и в ужасе обнаруживает, что он сотворил чудовище. Монстр убивает его родных и угрожает истребить человечество. Погибает и сам учёный, а в предсмертной исповеди делает вывод: когда человек забывает о родных и близких, он сотворяет чудовище.
«Появление новых мечетей должно согласовываться с местными жителями»
Православные священнослужители о предложении муфтия Крганова строить в Москве больше мечетей …
Главный муфтий Москвы и Центральной России Альбир Крганов считает, что из-за притока иностранных мигрантов из стран, в которых исповедуют ислам, в России необходимо строить больше мечетей. «Раз государство сегодня принимает в страну много мигрантов, мы должны решить и этот вопрос», - передает слова Крганова Regions.ru.
Между тем, отмечает издание, планы строительства новых мечетей в городах, населенных преимущественно русскими, часто вызывают сопротивление местных жителей; последний крупный инцидент такого рода – протесты, заставившие власти отменить строительство мечети в московском районе Митино; два года назад точно так же протестовали жители Текстильщиков. Противники строительства мечетей ссылаются, в частности, именно на то, что для мусульман-москвичей действующих мечетей довольно, а потребность в новых вызвана наплывом гастарбайтеров, ради которых москвичи своими удобствами поступаться не хотят.
В этом смысле высказался и мэр Москвы Сергей Собянин.
Вся правда о PUSSY RIOT :"Провокаторы" 1-3 части
Мокрая осень в Оптиной...
— Почему в храмах зачастую требуют платить за крещение?
— Это не плата за крещение. Это пожертвование на храм.
Чем на самом деле занимается Центробанк РФ?
скачать: http://poznavatelnoe.tv/fedorov_centrobank_vrag
полное видео: http://poznavatelnoe.tv/working_group_12-09-2012
http://efedorov.ru - депутат Евгений Фёдоров
http://свободнаяроссия.su - партия "Свободная Россия"
свящ. Даниил Сысоев
Об исламе
[200x228]Мы сегодня поговорим не вообще об исламе как таковом. И этой темы, конечно, нужно будет коснуться, потому что очень многие люди вообще не знают, что такое ислам, знают что-то о традиционной религии, только о хорошем говорящее… Мы скажем и об этом, но скажем и о тех особенных течениях и формах, которые сейчас существуют, потому что многие люди, не разбираясь в реальном положении дел, начинают говорить: «Как же, вот мусульмане теракты делают, все они там террористы», или наоборот: «Никто из них не террорист, потому что данный конкретный мусульманин терактов не делает». И связано это с тем, что люди не знают, какова внутренняя структура исламского сообщества, которое называется по-арабски «умма»[1]. Мы можем оценить с точки зрения Господа Бога вот это религиозное направление.
Почему я говорю с точки зрения Господа Бога? Потому что мы, христиане, собственной точки зрения вообще стараемся не иметь. Она не очень интересна. Как сказал один английский писатель, «можно иметь сотни тысяч точек зрения, пока не найдешь истину. Тогда будет точка зрения одна, истинная».
Во-первых, надо сказать, что такое ислам как таковой. Очень часто, когда говорят об исламе, начинают говорить о нем как о религии. Под словом «религия» подразумевается некая религиозная организация, церковь или секта,— некая религиозная организация, где люди собираются помолиться, решить какие-то духовные вопросы.
На самом деле это не совсем так. Ислам в этом смысле достаточно далек от религии в нашем традиционном представлении. Это очень важно помнить, потому что у нас разговор часто становится разговором двух глухих. Когда мы разговариваем с мусульманами, мусульмане нам говорят об одном, мы им о другом. И мы понять друг друга не можем хотя бы потому, что вкладываем совершенно разные понятия в одни и те же слова.
О Мухаммеде
депутат Гос Думы Евгений Федоров