Почему, когда Дарвин писал книжки о всяком таком, никто не думал ничего такого о самом Дарвине? Когда Дарвин попросил считать обезьяну ближайшим человеческим родственником, никто не сплетничал за его спиной, что Чарльз, находясь несколько месяцев на малообитаемом острове, где родилась его теория о происхождении видов, как Робинзон повстречал симпатичную шимпанзе, но в отличие от Дефо не стал врать, что его Пятница - чунга-чанга, а создал закон, защищающий женскую честь своей хвостатой любовницы. В то время как Дарвин открыто заявил о своем желании породниться с обезьянами, никому в голову не пришло, что это у него - личное. Стоит мне написать что-нибудь о сексе животных, всем кажется, что я пишу об интимном и наболевшем. Точно так, как в моем интимном опыте не было и нет ничего наболевшего, в моих статьях нет и не будет ничего сексуального. Рекомендуя читательницам стать жрицами, я имею в виду не эти, покрытые инеем статуи неантичного происхождения, которые украшают по ночам Ленинградское шоссе. И даже не тех античных бедняжек, о которых Геродот писал, что они сидели зайками возле храмов и во имя Афродиты Прекраснозадой совокуплялись на сырой земле с проходящими мимо путниками. Превратиться в таких жриц Венеры читательницы способны безо всякой моей поддержки, лишь бы их не пугало ничто венерическое. Что касается настоящего посвящения, для него половая жизнь со встречными-поперечными не только не нужна, но и крайне нежелательна. Если быть до конца откровенной, половая жизнь жрице вообще ни к чему. Хотя я не уговариваю девушек вечно хранить девственность, а женщин не прошу поставить на мужчинах крест, целомудренная весталка - это идеал, который нужно иметь в виду, чтобы заниматься любовью. Настоящая жрица - это женщина, которая умеет управлять стихиями. Такая женщина способна разжечь в мужчине страсть, создать из этого огня очаг и хранить такой очаг, не давая ему погаснуть. Но управлять стихиями может лишь маг, находящийся внутри магического круга, то есть окруженный стихией, но защищенный от нее психической стеной. Самый могущественный маг погибнет, растерзанный вызванными демонами, если покинет магический круг. Чтобы страсть не сожрала женщину, ей нужно либо не будить этого зверя, либо помнить о том, что она в безопасности только внутри защитного круга - сознательного целомудрия.
Когда средневековые ученые мужья единогласно сходились во мнении, что женское начало обладает демонической силой, они имели в виду собственных демонов, которые начинали рваться из них при виде соблазнительной дамочки. Так как дамочки друг другу, как правило, соблазнительными не кажутся, средневековым женам было обидно и непонятно, что в них такого страшного. Демоническим женщине мог показаться мужчина-искуситель, заставляющий ее терять голову и испытывать терзания плоти. Слово "демон" означает "рвущий на части". Демоническую природу имеет любая человеческая страсть: алчность, властолюбие и похоть. Демоны опасны, но, как большинство опасных зверей, поддаются дрессировке. Неуверенным в своих силах к клеткам лучше не приближаться, какими бы пушистыми кошечками ни казались хищники. Опасность любви заключается в том, что в этот лес люди ходят гулять и собирать цветочки, не беспокоясь о том, что из-за каждого куста на них смотрят голодные глаза тигров-людоедов.
Сделать хотел грозу, а получил козу
Уже у Платона по поводу природы любви сомнений не было. "Эрот-демон",-сказал он в "Пире". За попытку дружбы с демонами и увлечение магией через полтора десятка веков после Платона начали жечь на костре. Считалось, что общение человека с демоном - это служение ему. В то, что демона можно покорить и подчинить благородной цели, средневековая церковь не верила, и чаще всего - справедливо. Той же самой церковью косые взгляды бросались в сторону плотской любви. Похоть считалась одержимостью, от которой следовало избавляться, а не идти у бесов на поводу. Женщинам предписывалось хранить целомудрие, а мужчинам - женское целомудрие уважать.
Всякая магия, однако, в том числе и любовная, - это способность не только вызывать демонические силы природы, но и подчинять такие силы своей воле. Женщина, которая мечтает о любви и ждет ее, не зная любовной магии, поступает, как маг-недоучка, выкрикивающий имя стихийного духа вне защитного круга. Демон обязательно откликнется на собственное имя, явится и, увидев глупого ма-га, сожрет с потрохами. И будет прав. Демон не зол и не добр, он аморален в ницшеанском смысле слова, то есть превосходит любую мо-раль. Маг для того и вызывает демонов, чтс-| бы они сметали на своем пути все преграды и приносили хозяину то, что он пожелает.
Демонические силы природы - это не самостоятельные силы какой-то посторонней природы, а силы природы самого человека. Это его собственная энергия, которая обладает бесконечным потенциалом и способна сокрушить любые препятствия на пути к возвышенной цели. При пробуждении такого потенциала, однако, человек рискует стать одержимым, уничтожить себя и других, если он не умеет этой
Читать далее...