17-й этаж. Мастерская девушек-художниц. Сумерки. Молодые люди сидят на полу, шатающихся стульях, диване. Самый обычный квартирник, с самым необычным гостем. Все слушают молодого поэта из Одессы. Называйте его как хотите: Ес Соя, Евгений Соя, Солнечная рыба, Евгений Степанов, Женя Гребня. Он пишет стихи, которые вначале не совсем понятны и привычны, а потом... стихотворные строки заползают к вам на кошачьих лапах прямо в сердце. Женя выпустил две книги — “Бери” и “More”, которые, кстати, вошли в десятку самых продаваемых книг в Украине. Ах да, ему 19 лет. -Ты много выступаешь. Волнуешься перед своими выступлениями? Если да, то как это преодолеваешь?
-Не могу назвать это чувство волнением, скорее трепет, хотя это тоже не совсем то слово. Мне нравится то, чем я занимаюсь. И как бы это не звучало, мне нравится, как я это делаю.
-В каком из городов, в которых ты гастролировал, тебе понравилось больше всего?
-За последний мартовский тур хочется выделить Новосибирск, Киев, Харьков и Днепропетровск.
-А где лучше выступать - на частных квартирах или в клубах?
- Ну, это разные вещи. Мне ближе квартирники. Клубы - это больше такое шоу, а квартирники - это что-то такое более душевное, интимное.
- Когда ты начал писать первые стихи, о чем они были?
-Мне тогда было 16. Была весна, и это было волшебное время, я целыми днями слушал музыку, читал хорошие книги (тогда меня окружали исключительно хорошие книги, хорошие люди и хорошая музыка - такое было время). Были длинные одесские дни и, не менее длинные, ночи. Я целыми днями писал стихи. За ту весну я их написал около ста. К сожалению, часть из них для меня не актуальна. Хотя, скорее, просто не нравятся ( мое главное правило - делать то, что тебе нравится, поэтому эти вещи не читаются и не издаются), еще большая часть утеряна. Хотя с того времени осталось некоторое количество стихов, которые до сих пор звучат на вечерах.
- А какая любимая книга была в детстве?
- В детстве любимой была - "Маленький принц". Я думаю, что я смогу пронести ее через всю жизнь. Точнее, мне очень хотелось бы этого.
-Все твои стихи о любви. Ты часто влюбляешься?
- Я бы не сказал, что я влюбчивый. Я не особо занимаюсь самокопанием , поэтому не могу ответить на этот вопрос однозначно.
-Но почему тогда любовь - главная тема?
- Стихи о любви - это же так прекрасно. На самом деле меня волнует много вещей. Мне хочется поднимать много разных тем. Но, если посмотреть чуть-чуть под углом - нет ничего важнее той самой любви, «хотя о ее руках, порой молчит радио» ( самоцитата ). Я, разумеется, не первый, кто говорит о любви, но возможно, для кого-то я первый, кто чувствует эту самую любовь, точно так же, как он сам.
- Но поэты - романтики часто также пишут о смерти. Ты этого не делаешь. Тебя этот вопрос пока не волнует?
- В детстве мои родители в воскресенье уходили в церковь. А я оставался дома и до часу дня радовался своему одиночеству. И только в воскресные дни я видел, как кружатся пылинки на ветру. И это было так красиво. Для меня это очень интимная штука. Когда я сейчас вижу эти пылинки, у меня начинается флешбек в те воскресные дни счастья. Естественно, мне казалось, что эти танцующие пылинки видел только я. И вот однажды я подумал, что я умру, а пылинки будут все так же танцевать. И мне стало непреодолимо грустно от этой мысли. . . Ну и к тому же, я ведь пишу о том, что переживал и чувствовал, и писать о смерти было бы не очень честно. Меня больше беспокоит вопрос взросления и смерти идеалов. Это страшнее.
- А как ты думаешь, если в твоих стихах появится другая тематика, что это будет?
- Тяжело сказать. Все может быть. Мне хочется расставлять вот эти самые флешбеки по всем стихотворениям, чтобы люди понимали, что мы не одиноки в этом грустном и прекрасном мире. Мне хочется запечатлеть весь вкус субботней ночи плацкартных сумерек, одиночных гостиниц в нашем пространстве. Ощущения того, что весь этот город и весь этот мир твой. Или наш. Или ваш. И о тех людях, чьи взгляды и мимика может рассказать больше, чем все книги мира. О тех девушках, чьи улыбки способны увести тебя на край своей души, на край света или на край ночи. О том, что когда она целует тебя в щеку, на остановке, на прощание, то место становится центром твоего тела. Да что там, центром всей вселенной.
- Как ты считаешь - кто твоя публика?
- Приобщающиеся к искусству хипстеры, влюбленные (они острее всех чувствуют все это) и некоторый процент людей, которым действительно близко то, о чем я пишу ( шутка). А вообще, я не могу однозначно ответить. Понимаешь, я сейчас живу на чистом адреналине и не особо осознаю то, что происходит. Наверное, так со всеми, кому столько лет. Могу точно сказать, что мои читатели - слушатели - хорошие люди.
-А сам себя ты считаешь хипстером?
- Да нет. Ну, смотря что вкладывать в это понятие, но скорее всего, что нет. Я на самом деле пишу, читаю, слушаю музыку, иногда хожу на концерты - ни больше, ни меньше. Да, мне хочется выглядеть иногда
Читать далее...