Это цитата сообщения
Roman_FRF Оригинальное сообщениеТехника "Лино"
ЛИНО - ср. франц. реденький батист, тонкое и жиденькое полотно.
Рецепт приготовления клея и техника изготовления лино получены от мастериц-шляпниц Большого театра в 70х годах 20 века.
На ведро: сухой столярный клей в крошке – двухлитровая банка;
Желатин – две горсти;
Крахмал картофельный сухой – четыре стакана.
Желатин замачивается в холодной воде, пока не разбухнет.
Столярный клей на три четверти ведра воды.
Вылить желатин в тоже ведро.
Крахмал развести в воде и, помешивая, медленно выливать в ведро, доведя все до кипения.
Одного ведра хватает на четыре куска лино размером по два метра.
Марлю нарезать на куски (они брали канву, что выглядит благородней). Один лист лино состоит из четырех кусков марли.
Каждый кусок марли пропитывается в ведре с клеем, отжимается и натягивается на раму с гвоздиками для накалывания краев ткани. Все четыре куска на одной раме слегка приглаживаются ладонями, для склейки полотна. Сушка в естественных условиях.
Сухое полотно лино похоже на гибкую плотную полупрозрачную бумагу.
Крой идет по косой нитки (легче вытягивается).
Окунается в холодную воду и выглаживается по деревянной болванке (если шляпка) утюгом с мыльной пеной.
Запись рассказа приводится дословная из первых рук. Мне удалось получить эти данные только после того, как я сообщил цель своей работы (заказ выполнялся для балерины Большого театра). Цеховые секреты береглись свято.
Теперь о лино, применительно к скульптуре маски и другим подобным вещам.
Если модель, это глина, то ей надо слегка подсохнуть, чтобы глина не сочилась сквозь марлю.
Формы модели должны быть относительно просты, тогда ткань легче уложить без складок.
Если хотите облегчить процесс снятия лино с модели, ее надо будет предварительно смазать вазелином.
Каждый из четырех кусков марли окунается в теплый клей, выжимается (протащите сквозь сжатую ладонь) и накрывает смазанную модель. Вся
Читать далее...