Не знаю, о чём написать после невероятно затянувшейся разлуки. Не жизнь, а "Доктор Живаго - 2".
Роботы ЛивИнтернет так долго требовали от меня сменить гнев на милость, забыть и написать, что я не устоял.
Окей, пишу, блин. Всё не просто хреново, а очень хреново, Из-за того, что все театры схвачены и заверчены. А вот амфору со дна достать и стерхов на Юг направить мне не велено. Вот и сижу, блин, починяю примус ветром, бью баклуши о бедро, что и до меня со многими...
Отакая шла*бень, малята
И вот интервью по поводу единственного показа.
30 октября в ЛГАКИ “Булгаковская ночь” не оставила равнодушным никого из гостей. Программа вечера была насыщенной: квест, фрагменты спектаклей, перформанс – все дышало булгаковским словом. Возможно, именно поэтому фрагмент спектакля “Исповедь. Эпизод первый: Мастер», представленный в форме музыкально-пластической драмы, обратил на себя особое внимание. О философии и эстетике «театра молчания», о музыке и о судьбе романа «Мастер и Маргарита» нам рассказал режиссер спектакля Александр Николаевич Шмаль, преподаватель кафедры театрального искусства.
- Расскажите о форме спектакля: почему выбрана именно пластическая драма?
- Почему пластическая драма? Это драма как она есть, а все остальное – “литературные чтения”. Драма родилась из танца. А в вербальное нравоучение в статичных картинках “раскрась сам” ее превратили в эпоху просвещения. Театр – не кунсткамера нравоучений и сцен из кухонной жизни. Можно только сожалеть, что во втором десятилетии XXI-го века еще требуется доказательство этой очевидной аксиомы. И, кстати, “ночью под одеялом” студенты смотрят не экранизации психологии бытового реализма, а заглядывают в “Сияющую пропасть” Джеймса Тьерре.
- Кто для Вас главный герой романа «Мастер и Маргарита», и кто главный герой спектакля?
- Главный герой нашего “Мастера” – Дух Свободы. Искусство – высшее ее проявление. Но в этот печальный век свобода требует материализации не в образах, а в деньгах. “Мне плевать на твои шедевры, ты скажи мне, сколько ты стоишь”. И тут я забежал вперед. Дело в том, что зрители увидели 1-ю часть перформанса, который ни объяснять , ни разглашать нет смысла. Это будет целостный и весьма драматический спектакль с парадоксальным финалом. По замыслу, который на переправе я менять не собираюсь, две его части обязательно должны сыграть одни и те же актеры. Поэтому любое изменение в составе исполнителей второй части неизбежно повлечет за собой вынужденную замену в первой.
Мы не делаем секрета из того, что этот спектакль – наглядная демонстрация достижений Театра Объективного Искусства. В книге “Феномен актера объективного искусства” мы постоянно акцентируем мысль о том, что любая вербальная теория актерского искусства имеет смысл при условии, что каждое ее положение, тезис, теоретический пассаж должен иметь практическое подтверждение. Первая часть убедительно подтвердила правоту теории о происхождении драмы из танца. Но не просто танца. Сегодня это называется
Главный объект творчества художника из Донецка Анжелы Джерих - человек. Ироничное отношение к жизни отражается в работах, позволяя бесконечно моделировать форму.
Увидеть за материальной оболочкой мира его настоящее духовное содержание стало задачей художницы. Она использует разные манеры, техники, жанры и темы, в том числе исторические, фольклор. Работы Джерих притягивают внимание, их отличает праздничность и детская непосредственность ощущений, кажется что персонажи живут самостоятельной жизнью.
Родилась Анжела в 1965 году в Донецке, закончила художественную школу. С 1992 года проживает в Москве, где успешно продолжает свою творческую деятельность. Работы автора можно отыскать в частных коллекциях во многих странах, далеко за пределами Украины.
Как давно я здесь не был. Все-таки пока больше времени провожу в ФБ. В ЖЖ стал бывать так же, как и в ЛИ.
Постоянно случается что-то существенное, отбирает много времени и сил. И к утру угасает, как огарок непотушенной свечи. Ты спишь, а событие оплывает и морозится где-то не в тебе. Утром от него не остается и следа. А к полудню - свинцовые тучи, ветер, снова что-то клубится, сугробится, пыжится, норовит травить день, вечр, ночь...
А в это время где-то за углом течет жизнь. Течет ручьями, воспетыми в рекламном ролике сталинизма длиной в большое кино. Так банально. что даже плакать нечем.
Лишь приглядевшись, лишь пощупав, лишь чихнув закулисной пылью, постигаешь презумпцию иллюзии, предательство шелка, алчность сюжета и покровительство конца.
Правда сжимается в кулак, свет заползает в глаза, будильник будит кота...
Все живы. В результате смерти никто не пострадал. И надо просыпаться и жить: кормить кота, убирать его туалет, совершать свой, варить кофе, выходить на холод, продираться в маршрутку, копошиться в ней... Торчать на работе... не принимать близко к сердцу... делать вид...
Кормить кота ужином, экономя на завтрак, ложиться спать...
И заново погружаться в зарево того истинного, ради которого терпишь все наносное. Пока кот не царапнет ногу, не загрызет руку, не защекочит щеку, не залижет глаза, не вцепится в загривок...
Как давно я здесь не был...
Нет, слава Богу, 75 ему не будет никогда. Вы представляете, что бы сейчас писал этот хулиган в Мерседесе с осанкой плохого хорошего человека времен Лермонтова, Чеховых, Жеглова?
Нет, я не представляю. В 78-м в Северодонецке на сцену Ледового, битком набитого ценителями времен хрипа на ребрах, вышел аристократ и умница, кумир без тени популизма, кумир - весь в сплошных тенях... Беглец, прогульщик репетиций самого Юрия Любимова... После Северодонецка он вернется в Москву и будет стоять у кабинета Мэтра в ожидании то ли прощения, то ли определенности...
Что бы он сегодня написал? Что бы спел по поводу изгнания Любимова, с которым имел личные счеты, но пахал же как вол, играл на разрыв... Впрочем, все это такие банальности - еще более банальные, чем памятник на Ваганькове.
Вот уже и Марины не стало. Вот уже и молодняк к его коням и карликам остыл. Нет, хуже: и разогреться не успел. Нынче не смелость, а наглость города берет, заводы, пароходы, горы, прииски - если дают. И теряет водночасье, если ветер меняется.
Что бы он сказал, нет, спел, окажись он рядом с Юрием Шевчуком на известном приеме? Седой уже поди патриарх - чтобы он спел тогда в глаза Путину? А за глаза?
Кого бы удивил сегодня его старенький примитивненький мерсик? В таких теперь даже вышибалы ресторанные не ездят.
О "Курске", Болотной, о болоте, гвалте, толпе, пустыне, Таганке несостоявшегося когда-то Гамлета - чтобы он пел? И для кого? Нет, он ушел вовремя. Он ушел, когда его еще слышали, когда его голос еще столько значил, сколько сегодня не значат все поющие на стадионах голоса, вместе взятые.
Он взял свою высоту, он пал с нее в жару Олимпиады и ушел, как олимпиец, ежесекундно побеждавший титанов - вокруг, но не в себе. Так ведь и в Греции победили Титаны, только говорить об этом вслух нельзя, особенно в эпоху карликов и пигмеев.
Ему никогда на стукнет ни 75, ни 80, ни 100. Но я не делаю этим подводку к банальности: ему навсегда 42. Глупости это все. Ему и 42 никогда не было. Он взлетал к мудрости старца и, резвясь, низвергался в весну подростка с расписанной наперед осенью.
С Рождеством, Владимир Высоцкий! Вы бессмертны для тех, кто стремится не обжить свою смертность, а изжить ее. И Ваши песни не по капле, а пригоршнями выдавливают раба из того, кто не холит свои гнойники. Слово-то какое: выдавливать. Словно раб этот - прыщ. Не знаю, имеющий уши да осознает, не утративший осязания да нащупает, имеющий волю да выдавит и состоится.
Высоцкий состоялся. Как спектакль. Как концерт в Ледовом. Из любой точки его самоизвержения еще обозримо было начало и уже виден был неизбежный конец.
Один из немногих, кто пылал на костре Арто, подавая знаки толпе и благославляя свое пожарище.
Мы еще встретимся. Мне это голос подсказывает - Ваш.
Не спится. Где-то там, далеко позади осталась романтика бессонных ночей: "Бессонница... / дымит турецкий чай / в рублевой самокруточке / Нирвана / нервано пала с рваного дивана / И на Нирвану капает свеча..."
"Эта ночь / в зазеркалье морали / за оскалом оскаленных скал / в ней сплетенные травы орали..."
И не пишется. То есть главное не пишется: письмо инвестору проекта, в который вложена вся жизнь, который ждут, в который верят актеры, не расплескавшие себя в пучине мейнстрима.
Какие-то корявые мысли, душещипательные слова - взамен приличествующего моменту прагматизма. Увы, слишком много вложено. И слишком много на кону. Скажем так, на кону - всё.
На лирику уже может не хватить жизни. А проект уникальный, это не мои только слова.
Видимо, с такими сюжетами уличного искусства уместно "играться" только в благополучных странах. (А есть такие?) Но Борондо (Borondo) всего 23 года. И он еще может позволить себе взрывать сознание невинного уличного прохожего.
Дети научили меня рисовать улыбку и птицам под клювом, и рыбкам где-то на щеке.
Пустячное открытие, а как помогает жить!
Оппозиция закону
Многое в жизни зависит от случая, от того, в чьей клетке вы сегодня зарабатываете себе кусок хлеба. Узор клетки и её владельцы меняются, но принцип кормёжки постоянен. Не работаешь на хозяина клетки, не ешь.
Мне удалось создать этот шедевр концептуального искусства за пять минут, используя указательный палец и планшетник. Для тех, кто не сведущ в хитростях искусства, поясняю: жизненное пространство и в мире демократии, и