Переключите на русский язык в левом верхнем углу (Russian), там, где флажок |
Антонис Мор (Антонио Моро, Антонис ван Дасхорст Мор, нидерл. Mor van Dashorst, Anthonie; ок. 1519, Утрехт, Нидерланды — между 1576 и 1578, Антверпен, Бельгия) — нидерландский портретист XVI века, работавший при дворах Испании, Италии, Англии.
[514x699]
Автопортрет (1558, Galleria degli Uffizi )
Родился в Утрехте. Учился у живописца Яна ван Скореля (нидерл. Jan van Scorel), нидерландского мастера, известного тем, что он был первым голландским художником, понявшим важность обучения в Италии и попытавшимся познакомить Нидерланды с высоким итальянским Ренессансом. Когда папа Адриан VI Утрехтский, в прошлом — воспитатель императора Карла V был избран на свой пост, Ян ван Скорель отправился с ним в Рим в качестве придворного художника. Предположительно, Мор ездил вместе с ним.
В 1547 году Мор был принят в члены гильдии св. Луки в Антверпене, вскоре после этого он привлек внимание кардинала Николаса Перрено де Гранвеллы, епископа Аррасского, фактического наместника Габсбургов в стране и известного мецената. Он стал его постоянным покровителем и представил императору Карлу. Художник легко вписался в атмосферу двора. Стал часто путешествовать по различным дипломатическим и художественным поручениям (в этом он окажется предшественником Рубенса).
Кроме "Портрета Гранвелла" (1549, Вена, Музей истории искусств), в этот период Моро пишет портреты герцога Альбы (1549, Нью-Йорк, Музей Испанского общества) и будущего короля Филиппа II (Алторп, собрание Спенсер). В 1550 г. Мария Венгерская отправляет Моро в Португалию, где он должен был написать портреты Габсбургов. Вероятно, его путь в Португалию пролегал через Италию и Рим, где он смог лучше узнать портретное творчество Тициана и Бронзино.
В 1550 г., возможно, в Генуе, он пишет портрет Максимилиана Австрийского, будущего императора, вступившего в брак с сестрой Филиппа II. Ее портрет был исполнен в 1551 в Испании (оба - Мадрид, Прадо). Присутствие Моро в Португалии в 1552 г. подтверждается документальными источниками. Кроме того, он проводит некоторое время в Мадриде, где строгий этикет испанского двора оказывает на художника решительное воздействие. Здесь он создает жанр парадных портретов, получивших признание при многих европейских дворах. Модели Моро бесстрастны, они сосредоточены и ничем не выдают своих подлинных чувств, их проницательные взгляды завораживают зрителя. Во время своего первого пребывания на полуострове он пишет портрет Екатерины Португальской, сестры Карла V (Мадрид, Прадо) и восхитительный портрет "Дама с драгоценностями" (Мадрид, Прадо), строгий, но вместе с тем не лишенный маньеризма.
В 1553 Моро вновь работает в Утрехте, где вместе со своей женой Метген покупает себе дом.
В преддверии подготовки свадьбы Филиппа II и Марии Тюдор он отправляется в Англию, увозя с собой портрет жениха в латах, написанный Тицианом. В Лондоне он создает свой шедевр — портрет Марии Кровавой, за который, как предполагают, ему было присуждено рыцарское достоинство. Ее портрет, исполненный без всякой лести, но также и без критики (1554, Мадрид, Прадо), является шедевром правдивости и высокого стиля.
В 1555 г. Моро работает в Брюсселе, где в год отречения Карла V от престола пишет трогательный портрет юного "Герцога Оранского в доспехах" со взглядом одновременно энергичным и мечтательным, а также очаровательный портрет Александра Фарнезе, гордого одиннадцатилетнего мальчика, с рукой на рукояти шпаги (1557, Парма, Нац. гал.). В этот же период появляется портрет "Филиппа II в доспехах" (существует в нескольких вариантах), который должен был увековечить победу при Сен-Кантене.
В 1558 и 1559 г. Моро, наконец, достроил свой дом в Утрехте и у него появилось время для создания автопортретов, где он изобразил себя одетым в черный атлас и сидящим перед мольбертом с палитрой и кистями, с сознанием собственной значительности, но без высокомерия (1558, Флоренция, Уффи- ци). Это была эпоха более свободных изображений буржуазии ("Музыкант Жан Лекок и его жена", 1559, Кассель, музей).
В августе 1559 г. Моро отправляется в Испанию в составе королевской свиты, но остается здесь не больше года и пишет портреты Пежерона, шута графа Бонавенте (Мадрид, Прадо) и инфанты Хуаны, сестры Филиппа II и юной вдовы принца Бразильского (1559). В 1560 г.
1-го мая 2015 года в России вступают в силу дополнения к закону о
запрете свободного доступа к информации.
Велика вероятность, что в этот раз доступ к Вашему любимому сайту будет заблокирован российскими провайдерами.
Есть такая древнекитайская целительная практика Су-Джок. Отлично помогает снять головную боль, снизить давление и многое другое...
Стимулируя любым способом (тепло, надавливание, эфирные масла) эти точки, вы стимулируете работу внутренних органов.
Руки — кладезь всевозможной информации: по ним, как по книге, можно узнать не только о прошлом и будущем человека, его наклонностях и характере, но и о состоянии его здоровья — стоит только внимательно к ним приглядеться.
http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/9-uprazhnen...oj-spiny-844910/#image12760460
Алиса Фрейнлих читает Ахматову...
чувственно и эротично как и замечательно особенно к 8 марта...
Булат Окуджава - "заезжий музыкант..."
даже слабым голосом после болезней и долгого курения - он поет гениально первую песню... а другие уже во всю силу очарования...