|
Шпаргалочка по тегам Берём к себе в цитатник.
Шпаргалочка по тегам Берём к себе в цитатник.
МенюУроки фотошопа/Уроки FAQ по ЛиРуУроки фотошопа/Уроки HTMLвставить часы,
ФОТОСТУДИИ КИЕВА
Список киевских фотостудий для удобного выбора нужной локации.
*Постоянно обновляется.
*Если Вы владелец студии или интересной локации и Вас нет в списке, обязательно напишите нам! Добавим )
Цены: 150-190 грн/час
пр-к. Леся Курбаса 2Б , +38 (050) 7688264
Цены: 140-170 грн/час
ул. Ташкентская, 60 , +38 (093) 2458885
Детали урока:
Если вы думаете, как привнести немного магии в вашу следующую фотографию, сегодняшний урок должен вам в этом помочь. При помощи творческого планирования и несложной пост-обработки, мы создадим фото, которое, кажется, нарушает законы физики.
Перед тем, как мы погрузимся в съемку наших изображений левитации, давайте обсудим, как мы можем создать этот эффект. Если вы думаете, что для этого требуется голливудская магия или продвинутые навыки в Photoshop, я думаю, вы будете удивлены тем, как легко это сделать.
Чтобы сфотографировать левитацию, мы снимем нашу модель, стоящую на стуле, а потом удалим этот стул на фазе обработки. Это простой процесс с потрясающим результатом.
Это еще одно изображение, сделанное во время создания данного урока. Великолепная тень, возникающая из-за яркого солнца, усиливает эффект левитации. Хотя эффект является уникальным, работа по его созданию вполне выполнима даже для начинающих фотографов.
Одним из интересных направлений, где можно применять уникальные свойства портативных вспышек – это съемка падающих капель воды.
Для того, чтобы без смаза заморозить быстро- падающую каплю воды, фотографу нужен очень короткий импульс света – не длиннее 1/5000 сек. Лучше – 1/10000 или 1/20000 сек. И что самое интересное, выдержка зеркальной фотокамеры не должна быть короче выдержки синхронизации (1/180-1/250 в зависимости от типа камеры). Дело в том, что «короткие» выдержки в зеркалках получаются путем прохождения шторок «щелью» над матрицей, и при таких выдержках мы всегда будем видеть смаз падающей капли, как бы не старались. Поэтому для «заморозки» капель нужно использовать только короткий импульс вспышек, а экспопару камеры устанавливать такую, чтобы исключить из кадра внешнее освещение.
Теперь – как же получить такой короткий импульс? Для этого существуют только два доступных пути: получить в доступ генераторные вспышки, где мы может вручную регулировать не только мощность импульса, но и его длительность. Это самый лучший и правильный выбор, с одни большим НО – стоимость комплектов генераторного света начинается от нескольких тысяч долларов.
Обычные студийные моноблоки не подходят для съемок быстрого движения – длительность импульса такого света редко бывает короче 1/1000 сек., чего явно недостаточно.
Выход для аматоров – портативные переносные вспышки. Дело в том, что уменьшение мощности таких спидлайтов происходит как раз таки за счет уменьшения длительности импульса. И даже в некоторых инструкциях по эксплуатации (например – у Nikon) есть таблицы зависимости длительности импульса и мощности вспышки.
Вот примеры таких таблиц для некоторых вспышек:
Что такое TFP (TFCD) — подробно.
Качественная фотография — это труд. В мире профессионалов на одной фотосессии задействованы большое количество людей — визажисты, стилисты, парикмахеры, ассистенты и, конечно же, фотографы и модели. На выходе получаются то, что мы видим в рекламе,в журналах и на выставках. Разумеется, там не существует понятия «бесплатно» — это работа, и она соответственно оплачивается заказчиками.
Ну, а как же люди становятся профессиональными или просто хорошими фотографами и моделями? Они учатся. Работают совместно. Постигают новое. И заявляют миру о себе, помогая друг другу.
Фотографу для повышения своего уровня нужно постоянно совершенствоваться, молодым моделям нужно пополнять свои портфолио; фотограф часто хочет опробовать какую-то свою новую идею, а просто задорным и открытым людям хочется иметь красивые фотографии себя, любимых!..
Получается так, что они часто могут помочь друг другу получить то, что хочется. И вопрос — а кто кому должен платить? Ведь речь идет о немалой работе — подготовка, продумывание и образов, подбор реквизита, студийное помещение и оборудование (или мобильный свет в случае выездной съемки), визаж, многочасовой процесс съемки, многочасовая постобработка… Только по времени все это занимает далеко не один день, а как оценить творческие, организационные и физические усилия? Непросто, на первый взгляд?
Так может ли хорошая фотосессия бесплатной или, по крайней мере, недорогой?
Объекты фотосъемки |
KODACHROME 64 (дневн.) EKTACHROME 100 HC (дневн.) ^ KODAK GOLD 100 T-MAX 100 Professional |
EKTACHROME 200 (дневн.) EKTACHROME 160 (искусств.) нормальная обработка KODACHROME 200 KODAK GOLD 200 PLUS-X Pan |
EKTACHROME 400 (дневн.) нормальная обработка EKTACHROME 200 (дневн.) EKTACHROME 160 (искусств.) с "push"-обработкой* ^ KODAK MAX 400 TRI-X Pan T-MAX 400 Professional |
ROYAL GOLD 1000 T-MAX P3200 Professional EKTACHROME P/800/1600 Professional (дневн.) при EI 800** EKTACHROME 400 (дневн.)* с "push"-обработкой |
В помещении вечером, ярко освещенные участки, средне освещенные участки |
1/15 c f/2 1/4 c f/2,8 |
1/30 c f/2 1/15 c f/2 |
1/30 c f/2,8 1/30 c f/2 |
1/30 c f/4 1/30 c f/2,8 |
В помещении с ярким искусственным освещением*** |
1/30 c f/2,8 |
1/30 c f/4 |
1/60 c f/4 |
1/60 c f/5,6 |
Рождественская иллюминация в помещении и на улице, Новогодние елки |
1 c f/4 |
1 c f/5,6 |
1/15 c f/2 |
1/30 c f/2 |
Ревю на льду, цирковые и театральные представления - только для сцен в луче прожектора |
1/60 c f/2,8 |
1/125 c f/2,8 |
1/250 c f/2,8 |
1/250 c f/4 |
Баскетбол, хоккей, боулинг |
1/30 c f/2 |
1/60 c f/2 |
1/125 c f/2 |
1/125 c f/2,8 |
Футбол при искусств. освещении, бейсбол, скачки, бокс**** |
1/30 c f/2,8 |
1/60 c f/2,8 |
1/125 |
Примерная таблица значений выдержки и диафрагмы, которые можно использовать при съёмке в ручном режиме
ISO |
Яркое солнце, песок, вода или снег |
Яркое солнце, чёткие тени |
Освещение сзади или вблизи |
Слабое освещение, мягкие тени |
Облачность, теней нет |
Сплошная облачность |
25 | 1/60 f/16 | 1/60 f/11 | 1/60 f/5.6 | 1/60 f8 | 1.60 f5.6 | 1/60 f/4 |
50/64 | 1/125 f16 | 1/125 f/11 | 1/125 f/5.6 | 1/125 f/8 | 1/125 f/5.6 | 1/125 f/4 |
100 | 1/125 f16 | 1/125 f/11 | 1/125 f/5.6 | 1/125 f/8 | 1/125 f/5.6 | 1/125 f/4 |
200 | 1/250 f16 | 1/250 f/11 | 1/250 f/5.6 | 1/250 f/8 | 1/250 f/5.6 | 1/250 f/4 |
400 | 1/500 f16 | 1/500 f/11 | 1/500 f/5.6 | 1/500 f/8 | 1/500 f/5.6 | 1/500 f/4 |
800 | 1/1000 f16 | 1/1000 f/11 | 1/1000 f/5.6 | 1/1000 f/8 | 1/1000 f/5.6 | 1/1000 f/4 |
1600 | 1/2000 f16 | 1/2000 f/11 | 1/2000 f/5.6 | 1/2000 f/8 | 1/2000 f/5.6 | 1/2000 f/4 |
Рекомендуемые значения экспозиции для ночной фотографии
В помещении
Слабый свет свечи, съёмка с близкого расстояния | 1/4 секунды при f/2 |
Домашний интерьер, ночная съёмка | от 1/4 секунды при f/2.8 до 1/15 секунды при f/2 |
Рождественские огни и ёлочные гирлянды | 1 секунда при f/4 |
концерты и выступления, полностью освещённая сцена | 1/30 секунды при f/2 |
Концерты и выступления, освещение прожектором | 1/60 секунды при f/2.8 |
Школьные представления | 1/8 секунды f/2 |
Для того чтобы использовать фотоаппарат на 100% нужно иметь доступ к основным параметрам, влияющим на получаемую фотографию – это выдержка, диафрагма исветочувствительность.
Для управления этими параметрами все фотоаппараты имеют режимы съемки. Есть как полностью автоматические режимы съемки, так и ручные режимы.
Компактные фотоаппараты и зеркалки начального уровня имеют так называемые сцены или сюжетные режимы. Эти режимы являются полностью автоматическими, то есть при выборе нужной сцены (сюжетного режима), фотограф не задумывается над параметрами съемки. Наиболее подходящие параметры подбирает автоматика фотоаппарата по освещенности снимаемого объекта (экспозиции).
На фотографии выше изображен диск управления режимами съемки зеркальной камеры начального уровня Nikon D60, а на фотографии ниже показаны стандартные сцены компактного фотоаппарата Nikon S6300:
По сути своей сцены являются ни чем иным, как предустановленными настройками, оптимизированными под определенные частные случаи. Тоже самое мы можем делать самостоятельно, устанавливая настройки вручную. Для этого на фотоаппарате должны быть ручные режимы, с которыми мы сейчас и разберемся.
Итак, если вам нравится фотографировать и вы хотите контролировать весь процесс фотосъемки, то на вашем фотоаппарате просто обязаны быть три ручных режима съемки A, S и M. Что это за режимы?
Режим А (Aperture, еще можно встретить обозначение Аv — Aperture value) — это режим приоритета диафрагмы. Его можно отнести к полуавтоматическим режимам, так как при использовании этого режима мы самостоятельно выставляем диафрагму и светочувствительность, а фотоаппарат подбирает выдержку самостоятельно в зависимости от
♦ Создавая зум-эффект в фотошопе, вы получаете полный контроль над конечным результатом. Этот вариант наиболее подходит на этапе обработки а также для начинающих фотолюбителей, желающих разнообразить и добавить динамичности композиции.
♦ И так приступим к созданию зум-эффекта, подойдет любая версия Adobe Photoshop, начиная с CS2.
♦ Для начала работы открываем снимок, который будем обрабатывать.
Виды съемки — качество обработки |
Студийная съемка
Классический вид фотосъемки. Применяется профессиональный синий пятнистый фон фирмы "Lastolite ".
Вид: одиночный портрет выше пояса.
Используется как:1) Крупный портрет на обложке 2) Вставка в виньетки 3) Вставка в альбомы 4) Увеличенный портрет в виньетках и альбомах. 5) Отдельный портрет (доп.заказ)
Требует обработку в пределах допусков.
Требует обработку, приближенную к эталонной. Пункт 1).
Жанровая фотосъемка
Съемка учащихся проводится в ходе какого-либо события: на уроке, на перемене, в холле, на школьном дворе.
Подразделяется на две группы:
-- Жанровая портретная фотография
Вид: одиночный портрет с естественным задним планом. В кадре руки, письменные принадлежности и т.п.
Используется как: 1) Вставка в виньетки 2) Вставка в альбомы 3) Увеличенный портрет в виньетках и альбомах. 4) Отдельный портрет (доп.заказ)
Требует обработку в пределах допусков.
-- Жанровая фотография
Вид: репортажная фотография.
Используется как: 1) Вставка в коллаж 2) Жанровая вставка в альбомы. 3) Отдельный отпечаток (доп.заказ)
Требует обработку среднего качества. Пункт 1); 2).
Требует обработку в пределах допусков. Пункт 3).
Художественная фотосъемка
В ходе съемки применяется цветные тематические фоны: оранжевый, розовый и классический синий.
Устройство фотоаппарата
Любой фотоаппарат состоит из двух главных частей: объектива и светочувствительного элемента. Раньше светочувствительным элементом выступала пленка. Сейчас же в эру цифровых технологий, светочувствительным элементом выступает матрица.
Свет, проходя через объектив попадает на матрицу или пленку, где и формируется наша фотография. На пленке происходят химические реакции, в результате мы получаем негатив, из которого получим конечную распечатанную фотографию. На современных фотоаппаратах матрица записывает данные о свете в виде чисел, поэтому современные фотоаппараты и называются цифровыми. А пленочные камеры — аналоговыми.
Матрицы различаются размером. Чем больше матрица, тем лучше качество снимка. Именно поэтому камеры в мобильном телефоне дают не очень хорошее качество, а профессиональные зеркальные фотоаппараты изумительное качество фотографий.
Другая важная часть — это объектив. Объективы бывают сменные и встроенные. У любого объективы есть важный механизм — диафрагма. Диафрагма контролирует количество света, попадающего на матрицу.
У объективов есть несколько параметров:
- Фокусное расстояние;
- Диафрагма.
С диафрагмой мы уже разобрались. Теперь давайте разберемся с фокусным расстоянием. Фокусное расстояние обозначается в мм. Вы наверное уже видели надписи на объективах: 50мм, 100мм, 18-55мм. Это и есть фокусное расстояние.
![]() Эта статья посвящена основным правилам и понятиям, связанным как непосредственно с процессом съемки, так и с последующей обработкой получившегося снимка в графических редакторах. Речь пойдет о правилах "Золотого Сечения", геометрических пропорциях, которые при правильном и грамотном их использовании позволяют создавать удивительные и гармоничные работы.
|