[640x480]
[270x248]
[700x540]
[669x700]
[588x700]
[700x580]
[700x525]
[700x602]
[700x525]
[700x525]
|
|
|
|
| Обучение молодых, в данном случае спортивных верховых, лошадей при помощи корды - прочной тесьмы длиной 8-10 м и шириной 15-20 мм - первый шаг выездки, требующий серьезного отношения. Эта тренировка незаменима...
Обучение молодых, в данном случае спортивных верховых, лошадей при помощи корды - прочной тесьмы длиной 8-10 м и шириной 15-20 мм - первый шаг выездки, требующий серьезного отношения. Эта тренировка незаменима для выработки у лошади подчинения и спокойствия (до выездки под седлом и после), помогает сохранить и укрепить ее конечности, развить мускулатуру, совершенствует естественные движения, придавая гибкость телу, приучает к переходам из аллюра в аллюр, ритмичности, импульсивности. При работе лошади на корде тренер имеет возможность наблюдать за ней со стороны, видеть, как она \"берет повод\", держит голову и шею, подводит зад, как изменяется к лучшему ее ход, работает мускулатура. Однако только одна работа на корде не может заменить непосредственного контакта всадника с лошадью. Как правило, такая работа ведется параллельно с ездой под всадником, и обычно предшествует ей. Всадник, чувствуя лошадь, может соответствующим образом воздействовать на нее шенкелями, перемещением своей массы и натяжением поводьев. Корду применяют также для работы лошадей, которых по разным причинам, например, чтобы сохранить кондиции, нельзя седлать или нагружать массой всадника; для проминки, моциона, отучения лошади от дурных привычек - подъема на свечку, отказа двигаться вперед и т. п.; при напрыгивании на препятствия и работе на кавалетти; наконец, при обучении всадников. Корда на одном конце имеет петлю, а на другом - карабин, или гарт, пристегиваемый к оголовью. Корда должна быть прочной, без узлов или других шероховатостей, мешающих ей скользить в руках кордового, легкой, чтобы не обременять рот лошади. Кроме того, необходимо иметь две короткие корды длиной 4-5 м, применяемые при работе на сгибании, и т. п. Для работы на корде необходим бич или заменяющее его приспособление. Бич состоит из древка длиной 2-2,30 м и сыромятной легкой бичевы длиной 2,5-2,7 м. Удобен для этой цели цирковой бич-шамбарьер. Можно также с успехом использовать в качестве древка удилище спиннинга. Для работы на небольшом кругу удобен хлыст длиной 1,2-1,4 м. При работе на корде применяют также гурту (широкий трок), с каждой стороны которой имеется три кольца, расположенных на разной высоте, что позволяет прикреплять развязки выше или ниже . Взамен гурты можно использовать седелку (с под- пругой) от рысистой сбруи, и, наконец, седло, пристегивая развязки за пряжки путлищ или за подпругу. Гурту можно накладывать на седло или на сложеную в несколько раз попону. При использовании корды незаменим капцунг (манежный недоуздок). Он представляет собой подбитый войлоком недоуздок, в переносье которого вставлена металлическая пластинка. Переносье снабжено тремя кольцами - средним и двумя боковыми. Во избежание смещения капцунга в сторону (на глаза) его следует плотно и довольно высоко, не Стесняя дыхания лошади, зафиксировать на голове ). Корда пристегивается за одно из колец капцунга, чтобы трензель не беспокоил рот лошади и она шла спокойнее. Крепление корды за среднее кольцо дает возможность переводить лошадь для движения в обе стороны. Следует, однако, иметь в виду, что при этом значительно увеличивается сила действия корды на нежные носовые кости лошади, особенно при опущенном вниз переносье. Грубо воздействует на рот лошади трензель, к кольцу которого прикреплена корда. Иногда при этом внешнее |
| Обучение молодых, в данном случае спортивных верховых, лошадей при помощи корды - прочной тесьмы длиной 8-10 м и шириной 15-20 мм - первый шаг выездки, требующий серьезного отношения. Эта тренировка незаменима...
Обучение молодых, в данном случае спортивных верховых, лошадей при помощи корды - прочной тесьмы длиной 8-10 м и шириной 15-20 мм - первый шаг выездки, требующий серьезного отношения. Эта тренировка незаменима для выработки у лошади подчинения и спокойствия (до выездки под седлом и после), помогает сохранить и укрепить ее конечности, развить мускулатуру, совершенствует естественные движения, придавая гибкость телу, приучает к переходам из аллюра в аллюр, ритмичности, импульсивности. При работе лошади на корде тренер имеет возможность наблюдать за ней со стороны, видеть, как она \"берет повод\", держит голову и шею, подводит зад, как изменяется к лучшему ее ход, работает мускулатура. Однако только одна работа на корде не может заменить непосредственного контакта всадника с лошадью. Как правило, такая работа ведется параллельно с ездой под всадником, и обычно предшествует ей. Всадник, чувствуя лошадь, может соответствующим образом воздействовать на нее шенкелями, перемещением своей массы и натяжением поводьев. Корду применяют также для работы лошадей, которых по разным причинам, например, чтобы сохранить кондиции, нельзя седлать или нагружать массой всадника; для проминки, моциона, отучения лошади от дурных привычек - подъема на свечку, отказа двигаться вперед и т. п.; при напрыгивании на препятствия и работе на кавалетти; наконец, при обучении всадников. Корда на одном конце имеет петлю, а на другом - карабин, или гарт, пристегиваемый к оголовью. Корда должна быть прочной, без узлов или других шероховатостей, мешающих ей скользить в руках кордового, легкой, чтобы не обременять рот лошади. Кроме того, необходимо иметь две короткие корды длиной 4-5 м, применяемые при работе на сгибании, и т. п. Для работы на корде необходим бич или заменяющее его приспособление. Бич состоит из древка длиной 2-2,30 м и сыромятной легкой бичевы длиной 2,5-2,7 м. Удобен для этой цели цирковой бич-шамбарьер. Можно также с успехом использовать в качестве древка удилище спиннинга. Для работы на небольшом кругу удобен хлыст длиной 1,2-1,4 м. При работе на корде применяют также гурту (широкий трок), с каждой стороны которой имеется три кольца, расположенных на разной высоте, что позволяет прикреплять развязки выше или ниже . Взамен гурты можно использовать седелку (с под- пругой) от рысистой сбруи, и, наконец, седло, пристегивая развязки за пряжки путлищ или за подпругу. Гурту можно накладывать на седло или на сложеную в несколько раз попону. При использовании корды незаменим капцунг (манежный недоуздок). Он представляет собой подбитый войлоком недоуздок, в переносье которого вставлена металлическая пластинка. Переносье снабжено тремя кольцами - средним и двумя боковыми. Во избежание смещения капцунга в сторону (на глаза) его следует плотно и довольно высоко, не Стесняя дыхания лошади, зафиксировать на голове ). Корда пристегивается за одно из колец капцунга, чтобы трензель не беспокоил рот лошади и она шла спокойнее. Крепление корды за среднее кольцо дает возможность переводить лошадь для движения в обе стороны. Следует, однако, иметь в виду, что при этом значительно увеличивается сила действия корды на нежные носовые кости лошади, особенно при опущенном вниз переносье. Грубо воздействует на рот лошади трензель, к кольцу которого прикреплена корда. Иногда при этом внешнее трензельное кольцо |
Практика конного спорта дает основание рассматривать тренировку лошади на корде как один из наиболее эффективных способов, закладывающих основы физической подготовки и необходимые навыки у лошади с целью дальнейшей специализированной тренировки. Работа на корде приучает лошадь доверчиво относиться к человеку, к его голосу, учит понимать и немедленно выполнять все его требования, вырабатывает ровные, спокойные движения на разных аллюрах.
Это отличный способ потренировать лошадь, на которой по какой-либо причине нельзя ездить верхом (сбита холка, потертости спины и др.), успокоить перед стартом, если она излишне возбуждена, отработать упражнения на расслабление на кавалетти, также при ее напрыгивании на препятствия, изъять излишнюю энергию у молодой лошади, а в отдельных случаях и у старой, перед началом ее работы под седлом.
Работа на корде доверяется только опытным всадникам, берейторам. Занятия должны проводиться под руководством тренера, строго по индивидуально разработанному плану. Все упражнения должны усложняться постепенно и выполняться недолгое время, особенно при работе с молодыми лошадьми.
Тренировка на корде должна строиться с учетом индивидуальных особенностей каждого животного. Горячая, нервная лошадь, требует особого внимания и терпения, ласкового обращения. При работе с вялыми лошадьми нужно подавать команды голосом с разными интонациями и применять более сильные меры воздействия, побуждая лошадь двигаться вперед и поживее. Если темп ее движения замедляется, воздействие бичом надо несколько увеличить, а потом перейти к более легкому. Все это необходимо делать в течение коротких отрезков времени. При условии, если лошадь двигается охотно и выполняет команды, подаваемые голосом, необходимо ее похвалить (голосом), а в отдельных случаях подозвать, скомандовав <ко мне>, и погладить рукой по шее.
Во время тренировки на корде каждая лошадь знакомится с выработанным в течение многих лет <языком> верховой езды - сначала с голосом, затем со щелканьем языка и при необходимости с бичом. Применяя попеременно эти способы воздействия, можно вполне подчинить себе молодую лошадь. Во всех случаях с ней необходимо обращаться с большой мягкостью. Ни в коем случае нельзя прибегать к грубости.
[700x466]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Лошадь во все времена была не меньшим помощником и другом человека, чем собака. И заслуги лошади перед человеком столь велики, что об этом можно говорить бесконечно. Данная статья рассказывает о монументах, возведенных в честь лошадей.
Вообще, памятников лошадям, возведенных именно как памятники — то есть, мемориалы за личные заслуги, несмотря на популярность лошадей и повсеместную любовь к ним, немного. В основном, такие памятники ставятся породным чемпионам, личными качествами — резвостью, выносливостью или производительностью способствовавших улучшению и популяризации породы.
Самым известным отечественным конем, который удостоился памятника за личные заслуги, является жеребец породы орловская рысистая Квадрат. Более того, заслуги Квадрата были столь велики, что он стал едва ли не единственной реально жившей лошадью, которая удостоилась сразу двух мемориалов. Один из них и сейчас стоит на территории Московского конного завода — бронзовая скульптура в натуральную величину, а другой, еще недавно стоявший у одного из павильонов ВДНХ, от времени пришел в негодность и был снесен. Такая же участь постигла и памятник другому замечательному коню — жеребцу буденовской породы Символу.
[показать]
[показать]
Памятник Белой лошади
В Красноярске в июне 2006 года, в рамках празднования Дня города, открыли скульптурную композицию “Лошадь белая”. Установлена она в честь русских первопроходцев в Сибири на “Стрелке” на берегу Енисея. Памятник изображает лошадь среднерусской породы в натуральную величину. Высота около 1.5 метра, вес - 430 килограммов. Изготовили лошадь из кованого железа по старинной технологии. Каждый элемент ковался отдельно, затем сваривался с другими. Чтобы правильность форм была соблюдена максимально точно, организаторы проекта приглашали ветеринара. Предметом спора вышел цвет, в какой нужно было выкрасить лошадь. После долгих дебатов казацкая лошадь стала серебряной. Как гласит одна из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые высадились казаки во главе с Андреем Дубенским. Воевода выбрался на берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху, сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился осматривать местность. Животное осталось отдыхать и поджидать своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре.
Автор скульптуры Евгений Пащенко. Меценат проекта - Юрий Лебедев. Изготовил лошадь мастер художественной ковки красноярец Александр Артемов.
[показать]
Лошадям погибшим при Аустерлице...
В Праге поставили памятник лошадям, погибшим в битве при Аустерлице. Об этом во вторник заявили представители Центрально-европейского наполеоновского общества, объединяющего почитателей французского императора, сообщает AFP. Представители Центрально-европейского наполеоновского общества объявили о своем новом проекте. Скульптура лошади в натуральную величину. Цель проекта - отдать должное животным, которые гибли на полях боя, пишет Lenta.ru. Представитель общества добавил, что лошади, убитые в Аустерлицком сражении, не были похоронены. Чешский Аустерлиц сейчас носит название Славков-у-Брна (Slavkov u Brna). Сражение, известное также как "битва трех императоров", произошло 2 декабря 1805 года и стало решающим в первой австрийской кампании против третьей антинаполеоновской коалиции. Победу в сражении одержала армия Наполеона. В бою погибли более 20 тысяч солдат и около 5 тысяч лошадей.
[показать]
Абсент
Также есть памятник знаменитому ахалтекинцу Абсенту, победителю в Большом призе по выездке на Олимпийских играх в 1960 году. Этот памятник можно увидеть перед Луговским конным заводом №97 (сегодня это территория республики Казахстан). Статуя Абсента из кованой меди создана знаменитым скульптуром-анималистом Н. Гиляровым.
Среди плеяды прекрасных русских живописцев достойное место занимает художник-анималист Николай Егорович Сверчков. В середине XIX века он был широко известен и почитаем не только в России, но и в Европе. С успехом выставлял свои полотна на международных выставках в Париже, Лондоне, Брюсселе, Филадельфии. После Всемирной выставки в Париже был удостоен ордена Почетного легиона. Интересный факт: на Всемирной выставке в Лондоне было продано 40 его произведений (для работ русского художника цифра неслыханная), в том числе картина «Конская ярмарка», за которую заплатили очень высокую цену - 22 тыс. франков. К сожалению, со временем имя художника было незаслуженно забыто и сегодня хорошо известно только истинным ценителям живописи, да любителям конного дела.
По приглашению коннозаводчиков и любителей лошадей молодой художник начинает написать портреты лучших отечественных рысаков. Он побывал на крупнейших российских конных заводах, окунулся в новую для себя социальную среду, много и с увлечением рисовал. В этот период он окончательно выбирает основные направления своего творчества: «Я посвятил себя искусству, выбрав русский быт, наши охоты и путешествия по России» - напишет он впоследствии.
Самобытные картины художника все чаще появляются на выставках, к нему приходит известность. В 1852 г. за картину «Помещичья тройка» он получает почетное звание академика по живописи народных сцен, а в I855 г. за картину «Грузный экипаж» становится профессором Академии художеств.
Сверчков работает в различных жанрах живописи. Охотно пишет портреты, изображая портретируемых верхом, в конном экипаже, или просто рядом с лошадьми. Уже к концу сороковых годов он становится признанным мастером модного в те годы «конного портрета». Ему позируют Александр III и придворные сановники, генералы Д.И. Скобелев и А.А. Болдырев, граф А.Г. Орлов-Чесменский и персидский шах Насреддин, маркиза Траверсе и А.Я. Панаева.
Академия художеств заказывает Николаю Егоровичу серию картин, посвященную истории России XVI-XVIII веков. Над ними он работал почти двадцать лет. В своих полотнах Сверчков не поднимается до глубокого осмысления событий русской истории, но, с присущим ему мастерством, показывает правдивые картины обыденной жизни наших предков. Ныне картины из этой серии - «Царь Алексей Михайлович с боярами на соколиной охоте близ Москвы» и «Выезд царя Ивана Грозного на богомолье» хранятся в Оружейной палате.
Художник не обошел своим вниманием и батальный жанр. Он пишет большие батальные полотна «Переход гвардии через Балканы», «Выезд царя Алексея Михайловича на смотр войск в 1664 г.». В 1858 г. им написана картина, посвященная обороне Севастополя. К сожалению, ее судьба неизвестна.
С особой теплотой Сверчков пишет пейзажи. Он тонко чувствует неяркую красоту российской природы и стремится передать ее в своих картинах. Особенно поэтичны его зимние пейзажи с мерцающим зимним светом, снежным маревом или метелью, сквозь которую пробиваются усталые кони.
Николай Егорович поработал и в книжной иллюстрации. Им сделаны рисунки к поэме Н.А.Некрасова «Мороз, Красный нос» и стихотворению «Крестьянские дети». Примечательна история создания рисунков к «Холстомеру» Л.Н. Толстого. Прочитав талантливое произведение, художник написал Льву Николаевичу: «Прочитав Ваш чудесный рассказ о грустной судьбе бедного Холстомера, я не мог отказать себе, чтобы не изобразить это достойное животное». Две акварели: «Холстомер в молодости» и «Холстомер в старости», подаренные им в 1887 г. писателю, теперь хранятся в Музее Л. Н. Толстого в Москве.
В каком бы жанре не писал Сверчков, на большинстве его картин