• Авторизация


Частные коллекции или... 05-03-2016 09:45


С утра вставал рано - надо было вещи на поезд передать. А тут как назло, ночью сон с моим участием передавали, в режиссуре Жюста Жакена. А я, признаться, в последние месяцы с глубоким уважением отношусь к подобному вещанию в сетке моих передач во сне. Нравятся мне сюжетные коллизии, изгибы и округлости в интеллектуальных беседах героинь на фоне знакомых пейзажей.


И вот неожиданно и страшно, как реклама в фильме ужасов будильник опережает один весьма любопытный операторский приём. Я же конечно вскочил и побежал, а сон на паузу поставить забыл. Вернулся, а все уже вкусно курят и поворачиваются друг к другу спиной.


И это при том, что я же был готов! Ко всему готов! К примеру: к тому, что охрана на вокзале заинтересуется: "а что это у вас такое большое и пугающее у ног? Ах, суууумка... А расстегните-ка... Ох, ё! Тамара, поди, глянь! Глянь, чё тут! В сумке-то! Ну, знаете, молодой человек! Делиться надо...". А никто не глянул, не попросил расстегнуть и предъявить всему миру. И Тамара досматривала чужие сумки, не замечая по выражению моего лица, что я знаю из сна, частью какого интересного, а главное эстетичного процесса может стать обычный, рядовой рутинный досмотр личных вещей. Но нет, ей не было до меня дела. А ведь дома меня не дожидался сон, которому ооочень было надо моё присутствие и участие. И все медсёстры лечили не меня, все полицейские надевали наручники не на меня, и даже самая отчаянная студентка не мне сдавала экзамен по... Кстати, никогда не мог понять, чего там на доске пишут-то... во сне.

Это я к чему: если вы сегодня под утро видели сон, с вашим проникновенным участием, то вспомните слова незабвенного Гайдая, в исполнении Юрия Никулина: "На его месте должен был быть я". И, конечно же, выпейте чашку кофе фирмы <блокировка рекламы>. Желательно не в одиночестве.



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
А мне? 25-08-2012 23:08


Смотрю передачи Парфёнова, Сванидзе, Листьева, Андронникова, Смелянского, общаюсь со Славинским, Рушковским, да что там... обычными людьми, чья жизнь не оказалась связанной с творчеством на профессиональном уровне, и тем не менее чья история полна гулом, шумом, оглушающей тишиной своего времени. И думаю: а что же досталось нам? Моему поколению. Которое уже успело в основной своей массе дать толчок для нового поколения (пока ещё лишь тот решающий толчок ночью на кровати, но всё же). Наши предки обладали либо Светлым Будущим, либо Стабильным Настоящим, либо Героическим Прошлым. Ну было к некоторых Мрачное Будущее и Суровое Настоящее. Совсем уж Безрадостного Прошлого не наблюдаю ни в чьём рассказе, который начинается со слов: "Эх, вот помню раньше...". Мне кажется, что прошлое это то место-время, где человек неограниченно властелин оценок, событий, поступков. Демиург-Трактовщик. А быть уж совсем паршивым творцом не охота никому...
Так вот, есть у них, у этих та окраска времени, присущая именно им, именно с ними связывающая свои надежды, разочарования и радости свершений. Говорим про Потерянное поколение, про Счастливое время, про Диссидентствующих и Потребительствующих. Приводим фамилии, истории, анекдоты.
А мы? Я со своей, творческой колоколенки думаю. О каком тотальном всеобъединяющем явлении сейчас я хотел бы поставить спектакль?
Искусство не может быть модным. А в наше время сама идея консолидации и космополитизма сама по себе дань моде. То есть и интернет и мобильная связь и флеш-мобы не могут стать предметом рассмотрения театра как института осмысления и заключения.
С другой стороны: спектакли Гончарова, Охлопкова, Равенских, Захавы в своё время были чрезвычайно современны, актуальны и в точку, что называется. Время было такое. Под знаком монументальности проблемы и окончательности ответа.
Или конец 80-х годов с его предчувствием конца прекрасной эпохи и с попыткой подтолкнуть этот камень с горы. Твёрдая уверенность, что "так жить нельзя" придавала смысл любому твоему действию. Эскапизм на фоне обращения к глубинным процессам в человеческой психике конца века прошлого и начала теперешнего словно говорил "Ищи в себе. Там главный Ответ". И даже когда на дне своей души они наталкивались на "Смысла нет" это всё равно заряжало душу великолепным пессимизмом, опираясь на который можно было презрительно плевать с моста в канал Грибоедова, поглядывая на Спаса на Крови.
А сейчас? Серьёзно драть глотки физикам за лириков? Верить до убийства, что пальцы при крещении надо складывать так, а не вот так? Ходить с унылой физиономией мимо Сайгона? Зарабатывать до зуда в конечностях, как во времена первичного накопления капитала? Можно всё. И делают всё: и первое, и второе, и третье. И пафос есть, и истинная серьёзность, и толстосумы с нищебродами. А вот что в целом? Чем руководствуясь можно с одинаковой силой копить деньги на билеты до Гоа, устраивать фестиваль любителей мыльных пузырей и решать быть ли Южному Судану. Наше будущее стабильнее и неизменнее нашего прошлого. Наше настоящее - непрерывный поток информации и эмоций в котором мы как голотурии (достойное человека сравнение) трепыхаемся всасывая воду и выдавая её во вне в практически неизменённом виде. Лишь порой кто-то из нас же выстреливает этой водой в виде спектакля, научного открытия, музыкального или художественного произведения. Но этот выброс, воздействуя на нас с той же силой воздействует и на своего создателя, выталкивая его прочь, отдаляя от нас, не давая возможности услышать ответ.
Что объединяет нас? Чем в наше время можно заслоняться от жесткого излучения Вечных Вопросов?
Ответ есть. Во всяком случае, я его вижу таким. Это то, что ещё не вошло в слова, слова, слова этой заметки, то, что прямо сейчас рвётся из меня наружу, то, что лечит нас от амбиций, гордости, глупости, страха и трусости...
Это Ирония. Над собой. Над миром. Над проблемами. Умение в момент наивысшего эмоционально-интеллектуального подъёма, который по своей сути пафосен и чрезмерно громоздок для наших спален, кабинетов и гостиных, отойти в сторону и произнести: "а теперь мы со всей этой хреновиной попробуем взлететь". И это моментально превращает гордо вскинутую голову в поднятую, вздыбленные волосы в отсутствие причёски, а скрижали с сими без сомнения великими и многовыстраданными словами в записку, которую автор настучал по клавиатуре в ожидании яичницы, которая, похоже, пригорела и как всегда не вкусна.))
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 12-07-2012 21:38



комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Молодость 04-07-2012 11:25


Рядом со мной живёт молодость. В соседней крохотной квартирке, которую можно осмотреть за минуту, обжить за 5, а совершить генеральную уборку за 18 минут. Молодость может.
У молодости нет проблем. Вот только мужа она похоронила. Лет 25 тому. А 10 лет уже как сына похоронила. А вот совсем недавно, в декабре, молодость осталась и без внучки. Наверное, где-то есть правнук, но он не появляется, не звонит. Как и положено быть молодость не назойлива, не лезет с рассказами и поучениями. Только когда телевизор начинает барахлить – молодость приходит за помощью в мои двери. Стучит, поскольку звонок не работает. Стучит ещё раз, поскольку я глубоко сплю. Собирается уходить, потому что я не успеваю одеться. Но я успел. И я иду. Потому что ты можешь быть кем угодно, но ты не можешь отказать молодости в её нужде.
Дела то всего на 4-5 минут. Но можно затянуть работу подольше, потому что это ведь так приятно и полезно – помогать молодости с телевизором. Она сидит рядом, в платочке, выгоревшем чистом ситцевом платье. Она плохо слышит, руки порой роняют предметы и ноги уже не держат. От того ей, к примеру, уже не выбраться, как раньше, месяца на два на Десну с палатками. «Брали грузовик, грузили на него всё необходимое и на Десну. Месяца на два». Да что там. В библиотеку уже не выйти: всё те же ноги, жарко сейчас, да и зрение… Вот и остаётся телевизор. «Все ведь умерли и позвонить даже не кому. И мне некому звонить». И это всё без упрёка, без обычного в таких моментах прессинга на жалость или опыт. В сущности, какой у молодости может быть опыт? Так, реальность вслух.
Вот телевизор налажен, лампочка вкручена и можно идти. Но, послушайте, это же молодость! И не важно, что ей уже 95 лет. Что она плоховато слышит и ноги не ходят, а руки роняют пульт и телевизор барахлит. Всей работы – кнопка tv\av.
Она протягивает мне шоколадку. Ей необходимо знать, что, не смотря на год рождения и положение одинокого украинского пенсионера, она может что-то дать, быть чем-то благодарной. Ведь молодости надо это осознавать…
Я иду по коридору 8 шагов в направлении своей квартиры: своих воробьёв за окном и тараканов в голове и за эти 8 шагов успеваю до самого дна перевернуть и расшвырять все вещи, наваленные во мне: мысли, планы, принятые решения. Весь их, прежде вроде бы гармоничный строй, кажется после этой встречи даже не наивным, а оскорбительным для того возраста в котором мне довелось быть сегодня. А после сидишь посреди этой кучи вещей, планов и намерений и пытаешься нащупать хотя бы несколько, хотя бы одно, за которое можно удержаться и выбраться на поверхность. Не находишь. Может именно это одно ты оставил там и тогда? Позабыл в кафе на перекрёстке?
Всё начинается просто: однажды в твои двери стучится молодость.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Так таки и так. 02-07-2012 03:01


Есть у нас на съёмочной площадке, среди прочих артистов массовых сцен, человек по имени Соломон. Его с таким же успехом можно принять за Фиму, Мойщу или Изю. Ничего от этого не изменится. Вроде бы. Соломон - типичный маленький еврей. В нелепо сидящем на нём военном обмундировании времён первой мировой войны. В длинной шинели, с наклеенными усами и измождённым лицом. Как и все остальные его "коллеги", Соломон участвует в бомбёжках, атаках, стояниях на краю кадра в правом верхнем углу. Но в отличие от остальных, делает это искренне со всей душой, что называется. Полная отдача при тех деньгах, что он получает, может означать проявление той самой любви к искусству.
Соломону достаётся за эту любовь по полной. От искусства и его носителей. То есть от съёмочного процесса и от личного еврейского счастья. Он мог бы быть пародией на какого-нибудь опереточного еврея, если бы не.
В одну из смен наш отряд попадает под "дождь". В роли дождя – пожарная машина с командой, вода из ближайшего озерка и три установки системы… Да какой там системы – посмотрите мультфильм Хитрука «Фильм, фильм, фильм» и всё сами поймёте.
Конец октября. На улице издевательски светит солнце. Не повышая температуры воздуха более чем на 42 градуса. По Фаренгейту, естественно. Вернее естественно-то как раз 4-5 по Реомюру (Первая мировая ведь), но, да не в этом суть. Проще говоря – светло и холодно. Ветерок. А тут на нас обрушивается ливень в три горла. К нему добавьте взрывы, клацанье затворов и стрельбу из максима. Как оглашенный я ору что-то вроде «Не робей, бойцы, скоро артобстрел закончится». В общем, картина примерно понятная. Пар валит и от нас и от съёмочной группы. Мы в своих окопах – обсыхаем в промежутках между кадрами, остальная группа – закипает от обилия накладок. Машина уезжает заправляться водой когда ей вздумается, заряды срабатывают на совесть и всех в кадре засыпает землёй. Так что приходится для дубля и менять заряды и нас чистить. В числе прочих творит и Соломон. Ему досталась почётная роль «трупа». Лежать на краю окопа на сырой земле и делать ничего. Примитивная задача, можно бы подумать.
Но в первый же дубль заряд около Соломона сработал с такой силой, что беднягу с головой завалило той самой землёй (смесь торфа, песка и какой-то пыли). Когда его подняли из мини болотца («дождь» - то идёт), то выяснилось, что плодородный слой забрался ему даже в рот. Со смехом повели «труп» отчищать для следующего дубля.
Глупый человек, казалось бы. Лежишь не на курорте – чего считать ворон. Но.
Это проклятое «но» врывается в любую историю, превращая её из анекдота в полупритчу. Или тот же анекдот, однако, смеяться в нём в пору другим.
Соломон воевал. Прошёл сквозь огонь Афганистана. Когда надо – стрелял, когда надо – шагал, копал, стоял на посту. Всё с той же безотказной простоватостью человека, чьим именем могло бы быть и Додик, и Фима и много других имён, не содержащих внешнего героизма, но дающих истинное мужество быть собой и, вопреки всем, носить имя с достоинством.
Оказавшись в знакомой ему обстановке, Соломон сделал то, к чему был приучен смертельной необходимостью – открыл при взрыве рот. Чтоб разница внутреннего и внешнего давления не травмировала уши. А земля? Что земля – дело маленькое. Встал, отплевался, почистился, приклеил заново усы и снова лёг в свою лунку самоотверженно играть «труп».
Откровенно рассматривая постановочные бои в кадре, безотказно участвуя во всех самых «непрестижных» и нудных мизансценах, он признался, что это всё немного смешно. И что в реальности всё совсем иначе. А как – говорить не хочет. История…
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Shit happens! 13-04-2012 22:39


Мой первый в жизни диск в 1998 году, содержал треки с битейдом 8-16 Кб\с. Тогда не смущало ни "плоское" звучание, никакие другие недостатки mp3. Ты зрел в корень, ты слушал не ноты, а тот заряд, что тебе передавал исполнитель. Сейчас я кривлю нос, если музыка не во всяких cue, ape, waw, flack, а видео не 1280 на 720 и не в mkv с бем же битрейдом не ниже 2500... И делаю это не из каких-то желаний вывернуться, повыделываться (хотя, кого я обманываю - и из-за них тоже), но из того самого стремления погрузиться в тему, задаваемую авторами, в мир исполнителя, в его мэссэдж. Качество звука стало лучше А стал ли мир от этого светлее? Пожалуй, что нет. В жизни то же: сыр и вино можно покупать дороже, но от него так же противно по утрам, стала доступна техника мощнее чем та, с помощью которой в космос запускали Нейла Армстронка, одежду, если захотеть, тоже можно приобрести качественнее. И это не улучшит в погоде за окном, новостей в мониторе и выражения Её глаз. Ну не протекают у меня ботинки, ну не куплены они в магазине вещей для покойников (носил и такое), но солнце всё так же скрывается в облаках, Shit по прежнему happens. И ты так же порою вне причины счастлив и так же, не смотря на десятки поводов не удовлетворён.

А ещё особенностью этого монохромного кубика-Рубика, под названием жизнь является то, что если даже сейчас я переоденусь в бананы, сандалии, рубашку, включу на CD-плеере тот диск (не включу - он же mp3 не читает даже), то я всё равно не гарантирую наступление счастья. И даже, напротив, я практически уверен, что буду стоять и чувствовать себя весьма неуютно, нелепо. Даже алкоголь ненадолго вернёт иллюзию.

Недавно зашёл в полуподвальный ларёк в переходе метро, купить пополнение счёта на мобильный (чего кстати тоже уже не делаю - пополняю через сеть) и стал как собака, взявшая след, вдыхать носом воздух. Пахло как на тех флетах, которые в 90 х-нулевых были способом сказать fuck you действительности: сигаретами, сыростью, сигаретами, запахами оргтехники, опять таки сигаретами и прочими неуловимыми мускусами, которые впиваются в одежду, волосы и память. И звук 8-16 Кб\с вполне мог бы в такой момент вызвать не прилив ностальгии, а тот самый сигнал, тот самый посыл, который в него вкладывал автор. Мог бы, но не прозвучал и не вызвал.

Надвигается кризис среднего возраста). Как и всё в жизни проживаю его не дважды (в действительности и в воспоминаниях), а даже трижды: добавляется предвосхищение процесса.

А ещё смотрю как удивительна память, мышление и наш век: художнику свойственно переносить впечатления жизни на модель творения. Тут же всё началось с формата звучания... Как в пьесе "Поминальная молитва": Человек - он ведь, как столяр. Столяр живёт, живёт и умирает. Вот так же и человек.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказка 30-03-2012 16:09


-Мама, мама, а почему, если писатель написал хорошее произведение, его имя и фамилию пишут полностью – Корней Чуковский, а если плохое, то сокращённо – Корнейчук? (из детских открытий).

Или как всё было не на самом деле.



3.
[567x438]
Иллюстрация Ре-ми (Ремизова)

Вот уж никогда бы не подумал, что от произведения, заявленного не в одном поколении (да что там, даже не в двух!) как детское-предетское можно получить такой культурный шок, как от «Крокодила» Корнея Чуковского. Помните сюжет? Крокодил гуляет по городу Петрограду, а окружающие граждане за моральные и физические уродства доводят его до того, что он начинает репрессии в своей крокодиловой манере. Дело перерастает в конфликт на расовой почве: звери против людей. А благодаря дипломатии Вани Васильчикова, подкреплённой игрушечной саблей и пистолетиком, заканчивается всеобщим миром, на условиях демилитаризации сторон.

«Мы ружья поломаем, Мы пули закопаем,
А вы себе спилите Копыта и рога!»

И как всегда неуёмное желание вглядеться в то место откуда ноги растут, потянуло меня искать на это место подвигов и открытий.

«Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил.
По-турецки говорил,
- Крокодил, Крокодил Крокодилович!» …

Начало помним все. А почему папиросы и почему по-турецки? Это же в Петрограде происходит. Да и в принципе, что крокодил (рептилия забугорная) делает в Северной Пальмире?
Эта история была написана, в 1916 году, и мгновенно стала самой любимой сказкой у детей лет так на 50 вперёд. (До самой смерти в 1969 году Чуковский читал её на всех встречах с детьми под их восторженные ахи-охи).
Так кто же такой этот "зелёный и плоский"? Может Крокодил – Корнилов? Он же служил в Туркестане. А может Это Гигорий Гапон? А почему в ранних вариантах Крокодил говорит не по-турецки, а по-немецки? А город называется Петроград. Речь о первой мировой и войне с немцами?

Вообще-то для дальней шей игры (!) смыслами стоит вспомнить один анекдот.

«Анна Фрейд как-то пришла к своему отцу и сказала: папа, мне приснилось, что неизвестный мужчина подошёл ко мне и несколько раз ударил ножом в живот. Что бы это могло значить? Зигмунд ответил: дочь моя, иногда нож во все – это просто нож. И ничего более».

Я это к тому, что Крокодил вполне может означать только сказочного героя, равно как и Ваня Васильчиков. Яркий, смелый, добрый, но сказочный персонаж. А всё прочее – мудрствования, от большого ума или от того, что некоторые не хотят лезть в шахту уголь добывать. А сидят у мониторов в поисках скрытых смыслов и тайных обществ. Эт я о себе да-да.
И всё таки, если мы условились, что просто чуть-чуть поиграемся в поиски черной кошки, то как по мне стоит начать с того, что ближайшее событие, имеющее отношение к городу на Неве – это зима 1905 года. Кстати, и действие сказки так же разворачивается зимой.
Крокодил дарит своим детям в качестве подарка:

«Вот вам ёлочка душистая, зелёная,
Из далёкой из России привезённая,
Вся чудесными увешана игрушками,
Золочёными орешками, хлопушками.
То-то свечки мы на ёлочке зажжём.
То-то песенки мы елочке споём:
"Человечьим ты служила малышам.
Послужи теперь и нам, и нам, и нам!"»

Какие же события я имею в виду?
9 января 1905 года легальная рабочая организация страны — «Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга». Во главе со священником Георгием Гапоном отправляется с митингом к Зимнему дворцу. Требования всё те же: защита прав и свобод, прочие профсоюзные требования. Так называемая «Петиция о рабочих нуждах».
Митингующих было около 150 000 и настроена эта толпа была порадикальнее, чем та, что на Болотной.

«Он вбегает в трамвай,
Все кричат:- Ай-ай-ай!-
И бегом, Кувырком,
По домам,
По углам:
- Помогите!
Спасите!
Помилуйте!»

Но царя в тот день дома не оказалось. Отлучился в Царское село, окучивать царскую картошку и поливать царские помидоры. А чтоб митингующие не чувствовали себя как дома, он организовал им встречу с 30 000 солдатами, под руководством… князя Сергея Илларионовича Васильчикова (кстати, Киевлянина по происхождению). Вот вам и Ваня Васильчиков, любимец детей всея СССР.



1.
[181x258]
Он самый. Васильчиков с игрушечной сабелькой и Гвардейским корпусом

«Все от страха дрожат.
Все от страха визжат.
Лишь один Гражданин
Не визжал,
Не дрожал -
Это
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Инструкция по использованию жизни. 23-12-2011 03:10


Думаю вот. Мы создали мир рецептов, способов применения, инструкций... Словом попытались помочь себе в общении с внешним миром. Узаконить брак. Разъяли алгеброй гармонию и вроде бы получилось. Во всяком случае, следуя инструкциям, мы выживаем. И даже живём. "Принимать лекарства после пищи", "дёрнуть за рычаг, выдавить стекло", "пальцы и яйца в солонку не совать"...
Но стали ли мы от этого счастливее? Ну знаю я, что эта кнопка нажимается для этой функции, а тот рычаг не трогать никогда. Но всякий раз, даже осуществляя всё по бумажке, я чувствую... ненадёжность что ли. Необязательность ответной реакции. Словно однажды, собрав шкаф по инструкции, я получу творение братьев Райт. А микроволновка возьмёт и заморозит мой суп.
Отношения людей в этом плане загадочнее, но легче: я делаю что-то из предполагаемого результата, при этом будучи готовым к тому, что в ответ получу нечто третье, отличное от всего ожидаемого. Казалось бы жизнь такая страшна и странна? Ну, на слово "Привет" получить удар в голову. Но тут уже дело оптимизма или пессимизма украшать наш мир. Надежда на лучшее - наш неизменный спутник. А с ней можно и инструкцию отбросить в сторону.

А ведь как просто было бы? В самые критические моменты отношений достать потрёпанную книжечку, открыть на нужной странице и применить рекомендуемое действие. Такие книги есть. И их много.Талмуд, Библия, Коран, Домострой, "Карманный справочник мессии", "Книга воина света". Наверное, моделей человеческих так много. что к каждому выпускают свой справочник поломок и неисправностей. И каждый из нас ищет свой.

22 августа 2006 года разбился самолёт рейс 612.
На их неисправность тоже была своя книжечка и своя инструкция. Но она не спасла, а может её и не применили. Ведь в экстремальных ситуациях мы редко обращаемся к разумной помощи...

Как же иначе звучат эти слова, когда знаешь, что за ними стоят погибшие в "плоском штопоре" люди. Самолёт падал три минуты. А у вас были свои три минуты штопора?

Выдержки из Руководства по лётной эксплуатации (РЛЭ) Ту-154Б

4.2.22. Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности При правильном пилотировании сваливание самолета практически исключено. Однако, если сваливание произошло (что может быть обнаружено по загоранию сигнальной лампы АУАСП, уменьшению скорости ниже минимальной и интенсивному росту угла тангажа), немедленно отдайте колонку штурвала до предела от себя. После уменьшения угла атаки и увеличения скорости до значения, превышающего минимально допустимую на 50—70 км/ч, переведите самолет в горизонтальный полёт. При выводе избегайте создания большой перегрузки (более 1.2—1.3) во избежание повторного сваливания. При правильном пилотировании потеря высоты при выводе из сваливания не будет превышать 650 м.



http://www.youtube.com/watch?v=5AYLNBc-saA
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Робеспьеровская галиматня 05-11-2011 10:06


Свобода!
Равенство!
Братство!!
...
Чушь!
Ерунда!
Издевательство!

Этой резаной бумагой людям засирают головы и по сей день.
Ах, Робеспьер, ах социальные сети, ах, лига плюща...

Кто всех свободнее? Покойник на кладбище. Ему то всё равно, на спине лежать или на боку. При короле, президенте, хунте и охлократии. Свобода не есть отсутствие контроля со стороны или же отсутствие цели. Свободным человека делает именно конкретность Цели. Та идея, которая даёт ему твёрдую систему координат и ценностей. А вместе с ней приходят и ответственность с заботами. Так что свобода бабочки-однодневки - это бесцельный кусочек белка и корм для прочих.

Равенство? Кого перед кем? Где та палата мер и весов, в которой находится идеал, эталон ровнее ровного? Прокруст не ревнитель равенства. Он садовод-нелюбитель. Не укладываешься? Чик-чик! Иди ко мне на кроватку, малчык! Равенства нет. Женщины перед мужчинами? Видел я этих тяжелоатлеток и укладчиц асфальта.\"Ты и лошадь, ты и бык. Ты и баба и мужик\". Мужчин перед женщинами? Держите меня за руки! Куда ж это он.. она... оно?
А может равенство перед Богом? Это каким же? В тунике, в доспехах или с крокодилами?
Проезжая по обуховской трассе я особенно остро ощущаю своё равенство с сыновьями и дочерьми власть имущих. И напротив, пройдясь по Подолу.. ну да об этом уже говорил. Нет равенства. Есть желание равноправия. Причём только в меньшую сторону. \"У соседа сдохла корова - казалось бы какое мне дело, а приятно\". \"Господи, ты дашь моему соседу в два раза больше, чем мне? Тогда отними у меня глаз\"... Святой Августин говаривал в своих молитвах: Боже, сделай меня безгрешным! Только чуть погодя\". И дальше мчался за юбками или в чём там ходили у него соседки.
В бытность французских революций всех равняла гильотина. То есть опять таки приходим к выводу - \"только смерть нас одна собирает\" (И. Бродский)

Братство? Ну хватить дурить себе голову патетикой! Может стоит немного думать? Так вот для разнообразия шевелить не только ушами на голове, но и содержимым. Эй, адепты братства соцсетей, а много у вас друзей в списках? А они все Друзья? В том самом первичном смысле слова.

Друг - приятель ко мне ,т.е.другой после(или прежде) меня(близкий) дорогой - близкий мне человек,друг(1), и так-как таких маловато, то и драгоценный\"(взацны(слвц.))(2), уважаемый(друзей уважают больше всего)(3).

И что, под всеми подпишитесь? Эм, а кто это у вас тут такой 581 в списке друзей? Как не помните? А ведь братство строится на ещё более близком единении. На том, что уже кровными узами зовётся. Ну, как у тех. У самых первых братьев: Каина и Авеля.

Лозунги французской революции приукрашивали слова управления толпой. Которая во все времена останется толпой. безынициативной, безликой и безродственной.

1. Свобода состоит в возможности делать всё, что не наносит вреда другому.
Такого не бывает. Мы даже из транспорта выйти не можем, не отодвинув кого-то локтем.
Свобода суть в несении ответственности за причиняемый вред другому.

2.Все граждане равны перед законом и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями.
Ого! Даже тут равенство не тотально а ограничено добродетелями и способностями. А если отнять у человека эти самые добродетели и способности - что останется? Слабости и неумения? То есть в них мы равны? И тогда однажды кухарка сможет управлять государством? Ежи Лец сказал: \"Незнание закона не освобождает от ответственности. А знание - очень даже освобождает\".

3. Не делай другим того, что не хотел бы получить сам; делай по отношению к другим такие благие поступки, какие хотел бы по отношению к себе.

А как же 10-я заповедь? \"Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего\". Действие ведь рождается от желания? А желание от нехватки.

Меня возмущают не сами эти понятия. А то, как легко и бездумно мы бросаемся ими. И как тем самым обесцениваем настоящее. То, для чего надо каждый раз внимательно подбирать слово.

http://www.youtube.com/watch?v=dhPEACAXh70&feature=related
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Инструкция по эксплуатации жизни 01-11-2011 14:59


Думаю вот. Мы создали мир рецептов, способов применения, инструкций... Словом попытались помочь себе в общении с внешним миром. Узаконить брак. Разъяли алгеброй гармонию и вроде бы получилось. Во всяком случае, следуя инструкциям, мы выживаем. И даже живём. "Принимать лекарства после пищи", "дёрнуть за рычаг, выдавить стекло", "пальцы и яйца в солонку не совать"...
Но стали ли мы от этого счастливее? Ну знаю я, что эта кнопка нажимается для этой функции, а тот рычаг не трогать никогда. Но всякий раз, даже осуществляя всё по бумажке, я чувствую... ненадёжность что ли. Необязательность ответной реакции. Словно однажды, собрав шкаф по инструкции, я получу творение братьев Райт. А микроволновка возьмёт и заморозит мой суп.
Отношения людей в этом плане загадочнее, но легче: я делаю что-то из предполагаеммого результата, при этом будучи готовым к тому, что в ответ получу нечто третье, отличное от всего ожидаеммого. Казалось бы жизнь такая страшна и странна? Ну, на слово "Привет" получить удар в голову. Но тут уже дело оптимизма или пессимизма украшать наш мир. Надежда на лучшее - наш неизменный спутник. А с ней можно и инструкцию отбросить в сторону.

А ведь как просто было бы? В самые критические моменты отношений достать потрёпанную книжечку, открыть на нужной странице и применить рекомендуемое действие. Такие книги есть. И их много.Талмуд, Библия, Коран, Домострой, "Карманный справочник мессии", "Книга воина света". Наверное, моделей человеческих так много. что к каждому выпускают свой справочник поломок и неисправностей. И каждый из нас ищет свой.

22 августа 2006 года разбился самолёт рейс 612.
На их несиправность тоже была своя книжечка и своя инструкция. Но она не спасла, а может её и не применили. Ведь в экстримальных ситуациях мы редко обращаемся к разумной помощи...

Как же иначе звучат эти слова, когда знаешь, что за ними стоят погибшие в "плоском штопоре" люди. Самолёт падал три минуты. А у вас были свои три минуты штопора?

Выдержки из Руководства по лётной эксплуатации (РЛЭ) Ту-154Б

4.2.22. Пилотирование самолета в условиях интенсивной турбулентности При правильном пилотировании сваливание самолета практически исключено. Однако, если сваливание произошло (что может быть обнаружено по загоранию сигнальной лампы АУАСП, уменьшению скорости ниже минимальной и интенсивному росту угла тангажа), немедленно отдайте колонку штурвала до предела от себя. После уменьшения угла атаки и увеличения скорости до значения, превышающего минимально допустимую на 50—70 км/ч, переведите самолет в горизонтальный полёт. При выводе избегайте создания большой перегрузки (более 1.2—1.3) во избежание повторного сваливания. При правильном пилотировании потеря высоты при выводе из сваливания не будет превышать 650 м.

http://www.youtube.com/watch?v=5AYLNBc-saA
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сквозь зеркало и что там увидела Алиса 24-10-2011 12:01


Всё начинается с тишины. И из молчания. Потребность в создании - одна из главенствующих в каждом человеке. Будь то иголка для слепых или целый мир. Всё начинается с тишины. Не тишины отсутствия звуков, а наполнения. Как ванная в ожидании последней капли воды, готовая пролиться на пол, превращая пол в море, тапочки в корабли, а тебя в некую мужскую аналогию Алисы в Стране Чудес, барахтающейся в море собственных слёз.

http://www.rainymood.com/

"И только ливень в дремлющий мой ум,
как в кухню дальних родственников - скаред,
мой слух об эту пору пропускает:
не музыку еще, уже не шум".
(Иосиф Бродский. Осень 1968)
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Perekati_Polle 21-10-2011 13:42


Дорога.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии