• Авторизация


Нелестная слава известных картин 07-09-2014 01:35


Со многими произведениями живописи связаны мистические истории и загадки. Более того, некоторые считают, что к созданию ряда полотен причастны темные и тайные силы. Основания для такого утверждения есть. Всех, кто с ними так или иначе соприкасается, преследует загадочный рок - в их жизни начинают происходить разнообразные несчастья и неприятности. И это отнюдь не вымысел, а исторически подтвержденные факты…

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Классические картины, скрывающие на своих полотнах невероятные тайны 27-08-2014 23:34


Кит на картине Хендрика ван Антониссена "Пляжная сцена"
После того как картина голландского художника 17 века попала в общественный музей, её держатель заметил в ней нечто необычное. С чего вдруг так много людей находятся на пляже без видимой на то причины? Во время снятия первого слоя картины правда вышла наружу. На самом деле изначально художник нарисовал на пляже тушу кита, которая в последствии была закрашена. Ученые считают, что она была закрашена в эстетических целях. Не многие бы захотели иметь у себя дома картину мертвого кита.

[650x318]

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Легенда Киевской Руси 26-08-2014 12:46


Фигура Вещего Олега – одна из самых загадочных в русской истории. Кем он приходился Рюрику, ходил ли на Царьград и, наконец, о какой его смерти «за морем» упоминают русские летописи – на все эти вопросы еще только предстоит ответить.

[700x440]
 

далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» 23-06-2014 01:54


Усадьба ОРЛОВЫХ «ОТРАДА» в с. Семеновском. Ступинского р-на. Московской области. Пьетро Тенерани. (Pietro Tenerani. 1798-1869 гг.)


1.
[700x492]
Фото №01. Мраморный барельеф «ОТРАДА» работы П. Тенерани или его мастерской ,был откопан вед. архитектором В.В. Хромеевым с сотоварищами под переходом, соединяющим дворец и оранжерею, возможно по наводке сторожил. Фотография выполнена сразу после извлечения из земли, до расчистки и консервации. Дальнейшая судьба барельефа, как и остальных трех, не известна.
В свете объективных причин нет возможности выложить материалы комплексных научно-исследовательских и реставрационных работ по уникальному памятнику архитектуры и истории, дворцовому ансамблю «ОТРАДА» сразу и в полном объёме.
В числе замечательной плеяды мастеров, творцов усадебного ансамбля, не последнее место занимает итальянский художник, скульптор европейского масштаба Пьетро Тенерани.


2.
[480x700]
Фото №02. Репродукция с любительской фотографии. Увы, качество желает лучшего.
В самой Отраде сохранился мраморный пьедестал.
Выдающийся мастер работал для многих европейских дворов. Его мастерскую посещали монархи, представители великокняжеских семей, архитекторы, получившие заказ на создание дворцово-парковых ансамблей. С Россией, его связывали давние и плодотворные связи. И сегодня, после долгих лет разрухи и глумления над выдающимися художественными и архитектурными памятниками, мирового значения, с творчеством мастера можно познакомиться во многих российских музеях, и музеях бывших советских республик.
Увы, в самой «ОТРАДЕ», на реставрацию которой были затрачены значительные средства, можно увидеть лишь разруху и вандализм. И, даже в такой ситуации, сохраняется возможность научного возрождения ансамбля, с частичной, обоснованной реставрацией интерьеров дворца и их музеефикацией. Эта уверенность обусловлена объёмными научно – исследовательскими материалами семидесятых, восьмидесятых годов прошлого столетия. Главное, чтобы не были повторены столичные новоделы, некое бледное подобие былых роскошных декораций Мосфильма.
По различным источникам, за усадьбой числились четыре бюста представителей семейств Орловых и Орловых – Давыдовых. (Возможно и более, и не только бюстов, кроме того, надо учитывать, что отдельные произведения, как и предметы обстановки могли перемещаться по воле владельцев из одних владений в другие. В столь не отдаленные, феодальные времена, владетельные вельможи переезжали из замка в замок со всем имуществом).
Отдельной темой в истории отраднинского ансамбля является павильон – мемориум в западной оранжерее.
28 июня 1845 года Екатерина Владимировна Новосельцева продает имение своему племяннику Давыдову, Владимиру Петровичу. В истории усадьбы начинается новый этап, завершивший формирование современного образа дворцово-паркового ансамбля.
По заказу нового владельца, 19 декабря 1847 года, Михаил Быковский представляет рисунок на оранжерею. Господину Мартьянову поручается составить на будущий год смету, роспись работ и заказ материалов и подрядчиков.
В рукописном отделе ГРБ хранится договор на итальянском языке между В.П.Орловым – Давыдовым и скульптором П. Тенерани о выполнении памятника В.Г.Орлову. К договору был приложен карандашный рисунок проекта памятника. В те далёкие, памятные времена, переговоры с архивами, библиотеками и музеями длились годами и не всегда завершались успешно. Причины были как объективные, но по большей части, носили собственнический характер. При достаточно объёмном историко-архивном материале, полученном от искусствоведов Т.В. Бугаевой и Л.Р. Вайнтрауба, образовалась лакуна с иконографическими материалами. (За исключением общедоступных, опубликованных). Согласно существующей и общепринятой методики, была предпринята двухнедельная экспедиция в с. Семеновское и окрестности. (Леваков И.А., Ларионов Г.В., Хромеев В.В.) Опрошены десятки людей, в ходе чего были выявлены лица, хранители местной истории. (О.И.Разумовская и Д.М.Севастьянова из с. Семеновское и А.И.Тырыкина из г. Чехов). В последней четверти 19 века в усадьбе и с. Семеновском проживала и работала значительная группа интеллигенции, врачи, педагоги, землеустроители, лесничие, инженеры и т.д. В эти годы многие увлекались любительской фотографией. Специфическое население было крайне насторожено и требовало особого подхода. Выручал Геннадий Ларионов, имевший большой опыт хождения в народ. Иногда приходилось привлекать товарища в штатском,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Мистическая история писателя Евгения Петрова 12-06-2014 22:15


Мало кто знает, что писатель Евгений Петров, тот, который совместно с Ильей Ильфом написал «Двенадцать стульев» и «Золотого теленка», имел очень странное и редкое хобби: на протяжении всей жизни он коллекционировал конверты от своих же писем.
А делал он это так - писал письмо в какую-нибудь страну по вымышленному адресу, вымышленному адресату и через некоторое время ему приходило письмо обратно с кучей разных иностранных штемпелей и указанием «Адресат не найден» или что-то вроде этого. Но это интересное хобби однажды оказалось просто мистическим...
В апреле 1939-го Евгений Петров решил потревожить почтовое отделение Новой Зеландии. По своей схеме он придумал город под названием “Хайдбердвилл” и улицу “Райтбич”, дом “7” и адресата “Мерилла Оджина Уэйзли”.
В письме он написал по-английски: “Дорогой Мерилл! Прими искренние соболезнования в связи с кончиной дяди Пита. Крепись, старина. Прости, что долго не писал. Надеюсь, что с Ингрид все в порядке. Целуй дочку от меня. Она, наверное, уже совсем большая. Твой Евгений”.
С момента отправления письма прошло более двух месяцев, но письмо с соответствующей пометкой не возвращалось. Писатель решил, что оно затерялось и начал забывать о нем. Но вот наступил август, и письмо пришло. К огромному удивлению писателя это было ответное письмо.
Поначалу Петров решил, что кто-то над ним подшутил в его же духе. Но когда он прочитал обратный адрес, ему стало не до шуток. На конверте было написано: “Новая Зеландия, Хайдбердвилл, Райтбич, 7, Мерилл Оджин Уэйзли”. И все это подтверждалось, синим штемпелем “Новая Зеландия, почта Хайдбердвилл”!
Текст письма гласил: “Дорогой Евгений! Спасибо за соболезнования. Нелепая смерть дяди Пита, выбила нас из колеи на полгода. Надеюсь, ты простишь за задержку письма. Мы с Ингрид часто вспоминаем те два дня, что ты был с нами. Глория совсем большая и осенью пойдет во 2-й класс. Она до сих пор хранит мишку, которого ты ей привез из России”.
Петров никогда не ездил в Новую Зеландию, и поэтому он был тем более поражен, увидев на фотографии крепкого сложения мужчину, который обнимал его самого, Петрова! На обратной стороне снимка было написано: “9 октября 1938 года”.
Тут писателю чуть плохо не сделалось - ведь именно в тот день он попал в больницу в бессознательном состоянии с тяжелейшим воспалением легких. Тогда в течение нескольких дней врачи боролись за его жизнь, не скрывая от родных, что шансов выжить у него почти нет.
Чтобы разобраться с этими то ли недоразумением, то ли мистикой, Петров написал еще одно письмо в Новую Зеландию, но ответа уже не дождался: началась вторая мировая война. Е. Петров с первых дней войны стал военным корреспондентом “Правды” и “Информбюро”. Коллеги его не узнавали - он стал замкнутым, задумчивым, а шутить вообще перестал.
Закончилась эта история совсем уж не забавно.
В 1942 году Евгений Петров летел на самолете из Севастополя в столицу, и этот самолет был сбит немцами в Ростовской области. Мистика – но в тот же день, когда стало известно о гибели самолета, домой к писателю пришло письмо из Новой Зеландии.
В этом письме Мерил Уизли восхищался советскими воинами и беспокоился за жизнь Петрова. Среди прочего в письме были вот такие строчки:
“Помнишь, Евгений, я испугался, когда ты стал купаться в озере. Вода была очень холодной. Но ты сказал, что тебе суждено разбиться в самолете, а не утонуть. Прошу тебя, будь аккуратнее — летай по возможности меньше”.
По мотивам этой истории был снят фильм «Конверт» с Кевином Спейси в главной роли.
[700x529]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Женщины и Гоголь 12-06-2014 06:06


Гоголь, пожалуй, самый непонятный из всех русских писателей. Его не понимали современники, не понимали и некоторые более поздние исследователи. Еще в нежинском лицее ученики дали ему прозвище "таинственный карла". Если задуматься над причинами подобной репутации, то прежде всего приходит на ум, что "таинственность" Гоголя проистекала, должно быть, из противоречивости его суждений и взглядов. Противоречивость же эта объясняется тем, что он как огня боялся любой односторонности и, соответственно, полагал противоречия чертой самой действительности, самой жизни. "Односторонние люди и притом фанатики — язва для общества, беда той земле и государству, где в руках таких людей очутится какая-либо власть. У них нет никакого смирения христианского и сомнения в себе; они уверены, что весь свет врет и одни они только говорят правду" — так писал он А.П.Толстому в письме, посвященном театру.
В развернувшейся в свое время ожесточенной полемике между "западниками" и "славянофилами" Гоголь не пожелал примкнуть ни к тому, ни к другому стану, ибо слишком ясно видел достоинства и недостатки тех и других. Он писал об этих спорах: "...все они говорят о двух разных сторонах одного и того же предмета". И снова многие сочли суждения его противоречивыми. Может быть, отчасти отсюда родилось и еще одно обвинение, которое постоянно предъявлялось Гоголю и при жизни, и впоследствии: обвинение в неискренности и ханжестве. Сомнения такого рода вызывали даже самые задушевные, самые лирические его произведения, такие, например, как "Авторская исповедь" или "Ночи на вилле". Странно, удивительно. Почему, когда мы читаем воспоминания декабристов или Тургенева, даже Боборыкина, Горького наконец, почему нам и в голову не приходит усомниться в правдивости авторов. Хотя правдивость последнего (скажем, в воспоминаниях о Толстом или о Чехове) как раз вполне могла бы вызвать сомнения. Когда же дело доходит до Гоголя, все почти уверены, что он притворяется, хитрит, ханжит, в лучшем случае — фантазирует. Близко знавший Гоголя С.Т.Аксаков писал: "Безграничной, безусловной доверенности в свою искренность Гоголь не имел до своей смерти".

На подобное недоверие к Гоголю со стороны исследователей мы и наталкиваемся сразу же при переходе непосредственно к нашей теме: как Гоголь относился к женщинам?
Начнем с личной жизни, о которой известно очень и очень мало. В 1829 году Гоголь внезапно уезжает из Петербурга за границу. Исследователи ломают себе голову — почему? Зачем? Он достаточно ясно и романтически взволнованно пишет матери о причинах отъезда, но ему, как всегда, не верят. Публикатор и комментатор писем Гоголя Шенрок пишет: "Гоголь ссылается то на неудачу, то на любовь, то на болезнь, не заботясь даже о последовательности в объяснениях". А зачем нужна тут последовательность? Ему вторит протоиерей В.В.Зеньковский: Гоголь "...в объяснение этого поступка выдумывал потом всякие небылицы (о страстной любви и т.п.)". Между тем в письме ясно сказано, что влечет его в странствия некое существо; он просит мать: "Но ради Бога, не спрашивайте ея имени. Она слишком высока, высока!" И послана на жизненном пути, дабы "лишить меня покоя, расстроить шатко-созданный мир мой". Разве не естественно, не в стиле времени (вспомним хотя бы хронологически близкие письма Герцена к М.А.Захарьиной) представить себе, что юный провинциал-романтик, автор "Ганца Кюхельгартена" отчаянно влюбился в высокопоставленную светскую даму или девицу и в сердечном порыве очертя голову помчался вслед за ней за границу? Может быть, такой и должна быть первая любовь?

Прошли годы. В Петербурге Гоголь знакомится с семьей Виельгорских. Семья аристократическая, близкая ко двору. Мать, Луиза Карловна — подруга императрицы. Люди образованные и добрые, они сердечно приняли Гоголя, оценили его талант, уловили, по-видимому, "особость" "своеобычного молодого человека", как называет его П.В.Анненков в своих воспоминаниях. Особенно подружился Гоголь с младшей дочерью Виельгорских Анной Михайловной, прозванной в семье Нозинькой. Нозинька делится с ним своими стремлениями, сомнениями, надеждами, просит его советов по всем волнующим ее вопросам, во всех трудных или важных обстоятельствах. Случилось так, что Гоголь был в Риме в апреле-мае 1839 года, когда там на вилле княгини Зинаиды Волконской жил или, вернее, умирал от чахотки молодой Иосиф Виельгорский. Гоголь был последним, кто видел его живым, он проводил ночи у постели умирающего юноши и он же выехал навстречу матери его, Луизе Карловне, и первым сообщил ей горестную весть. Вполне возможно, что именно по просьбе семьи он описал последние дни жизни их любимого сына и брата ("Ночи на вилле"). Отрывок этот при жизни Гоголя никогда не печатался, но можно предположить, что рассказ этот, исполненный трагического лиризма, еще более сблизил Гоголя с семейством Виельгорских.

По утверждению Зеньковского, издатель писем и биограф Гоголя Шенрок "высказывал мысль на основании рассказов, которые не поддаются нашему анализу за их отсутствием, — что Гоголь
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2014 20:43


Счастье, детка это другие тётеньки, волчья хватка, стальная нить. Сиди тихо, кушай антибиотики и, пожалуйста, хватит ныть. Чёрт тебя несёт к дуракам напыщенным - этот был циничен, тот вечно пьян, только ты пропорота каждым прищуром, словно мученик Себастьян. Поправляйся, детка, иди с любыми мсти, божьи шуточки матеря; из твоей отчаянной нелюбимости можно строить концлагеря. Вера Полозкова
[566x700]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-03-2014 16:34


"Солоноватая, резкая, пахнущая мускусом и потом, сокрытая в каждом человеке, живущая на задворках его сознания, облюбовавшее самый темные его уголки - похоть.
животное неуправляемое начало, самая ходовая валюта, самое чистейшее проявление любви ко всему живому и прекрасному.

трахнуть, а потом сожрать.
трахнуть, а потом убить.
трахнуть, а потом снова трахнуть.
поиметь. подчинить собственной воле. сделать своей собственностью, своей сексуальной игрушкой, своим спусковым крючком - раскрыться перед кем-то так, что бы потерять над собой контроль, брать и иметь, иметь и получать животное сытое удовольствие льва трахнувшего прайд, без обязательств и мук совести, без мозгоебаловки и отношений - просто раздвигать ей ноги коленом и иметь ее в собственное удовольствие, сгребая ее сзади за волосы, когда она кончает и жадно впиваться глазами в ее глаза в момент оргазма.

покажи мне, детка, как ты слаба в этот момент.
отдай мне все.
утоли мою похоть.

господи, не прости меня за это, ибо я ведаю что творю.
аминь."
(с)

Оля RESETCOM Пчела - ***
[600x400]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-03-2014 22:39


А нас молва дурная не обходит
И кто подобных не слыхал речей:
Что в Нём она особого находит..?
Что он нашёл особенного в Ней
А что тут странного, когда навеки,
Всем - всем влюблённым свойственно одно -
Увидеть то в Любимом человеке,
Чего другим увидеть не дано!..
[374x528]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Идите к черту 13-03-2014 22:33


А шли бы вы к черту, на самом-то деле.
Я выдам вам компас, кроссовки и карту,
Фонарик, палатку, кулек карамели
Ну что вы застыли? Идите же к старту!
Вперед, к горизонту. К чему промедленье?
Вы мне надоели, наскучили страшно.
Хотите, я дам вам в дорогу печенье?
А вы угостите им встречную Дашу.
Ну ладно, не Дашу. Агафью Петровну.
Какая вам, в сущности, разница, милый?
Давайте не будем об этом подробно.
Идите же к черту, ведь я попросила
[700x391]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Театр 11-03-2014 23:22


Весь мир театр. За ваш билет заплатят
(Заочно). Всем доступен вход.
Оркестр гремит и щедро силы тратит,
Но в музыке господствует разброд.
Программ не продают. Нельзя понять сюжета.
Актёров масса, но талантов нет,
А представление скажу вам по секрету
Напоминает декадентский бред....
[700x467]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 08-03-2014 11:52


Пусть душа моя кричит от боли, Пусть в глазах стоит густой туман, Лучше камнем вниз, чем жить по чьей-то воле. Этот путь я выбрал сам.
[350x525]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Кошки 07-03-2014 18:20


Сижу, ем пельмени. Кошка ошивается рядом, преданно заглядывая в глаза. Тяжко вздыхая, выковыриваю мясо из одного пельменя и кладу ей на газетку. Она так походила вокруг, понюхала и вдруг… начала "закапывать" его лапой. Пельмень, бывший у меня во рту, вываливается и я понимаю, что есть ЭТО больше не могу. А на тарелке еще 4 штуки. Съедаю тесто (очень уж есть хочется!), а мясо, чтобы не мешало вылизать сметанку, кладу на ту же газетку. И через некоторое время слышу довольное чавканье. Зараза, слопала все мясо!!! Чего-то мы не знаем о наших кошках ?
[600x373]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Совесть. Аркадий Гайдар 04-03-2014 22:00


Маленький рассказ
Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но, чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой прошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел на нее добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чем дело, и решила над ним подшутить.
- Несчастный прогульщик! - строго сказала она. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?
- Нет! - удивленно ответил малыш. - Я просто шел на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над ее головой веселые птицы. И очень тяжело было на ее сердце, которое грызла беспощадная совесть.
1940
ПРИМЕЧАНИЯ
Предположительное время написания рассказа - весна 1941 года. Впервые опубликован в журнале "Мурзилка", 1946, No 8-9.
Т.А.Гайдар
[400x600]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 04-03-2014 18:13


Мы дарим женщине цветы,
звезду с небес, круженье бала
и переходим с ней на «ты»,
а после дарим очень мало.

Игорь Губерман
[600x398]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Постельная история 04-03-2014 17:53


— Осторожнее, детка, он заряжен, — сказал он, возвращаясь в спальню.
Ее спина опиралась на спинку кровати.
— Это для твоей жены?
— Нет. Это было бы рискованно. Я найму киллера.
— А если киллер — это я?
Он ухмыльнулся.
— У кого же хватит ума нанять женщину для убийства мужчины?
Она облизнула губы и навела на него мушку.
— У твоей жены.

Джеффри Уитмор
[456x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 04-03-2014 17:42


Я: Слушай, ну давай еще полчасика поработаем.
Мозг: Бамболеййо!
Я: Ну нам же надо сегодня все доделать!
Мозг: Бамболеййо!!
[540x405]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
В поисках Правды 04-03-2014 17:37


Наконец в этой глухой, уединенной деревушке его поиски закончились. В ветхой избушке у огня сидела Правда.
Он никогда не видел более старой и уродливой женщины.
— Вы — Правда?
Старая, сморщенная карга торжественно кивнула.
— Скажите же, что я должен сообщить миру? Какую весть передать?
Старуха плюнула в огонь и ответила:
— Скажи им, что я молода и красива!

Роберт Томпкинс
[585x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-02-2014 23:53


Мне хочется быть лучшей
- для тебя.
Быть самой ласковой,
тобою быть любимой,
Чтоб чувствовать, что я
тебе нужна. не просто так "нужна" -
Необходима! Мне хочется тебе тепло
дарить,
Чтоб, глядя на меня,
гордился мною.
Мне хочется твоей
любимой быть. Не просто "быть твоей", а
быть с тобою. Мне хочется всегда с
тобою быть,
Чтоб никогда надолго не
прощаться,
Чтоб даже если надо
уходить, Не просто уходить, а
возвращаться. Мне хочется быть лучшей
- для тебя.
Быть самой ласковой,
тобою быть любимой.
Чтоб чувствовать, что я
тебе нужна. Не просто так "нужна" -
НЕОБХОДИМА!
[400x400]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 26-02-2014 23:49


Я тебя не люблю! (Вот же выпросил)
И с тобой не сумею быть нежною.
Лучше б ты из груди меня выбросил
И не звал королевою… снежною…
Ты пойми, что другому всё отдано,
На двоих без остатка поделено.
Ну и что, что бывает мне холодно,
И кровать для одной лишь постелена.

Я тебя не люблю. Откровенная?
И жестокая… (Жалко, не лечится)
Для меня в том мужчине – вселенная,
А со мною тебе – лишь калечиться.
Не зови, не приду, не получится.
Буду рядом с тобой – заморозишься.
И пускай я ему лишь попутчица,
У любви, знаешь сам, не отпросишься.
[409x580]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии