[605x414]
Как хорошо, когда художника так много... и в интернете, и на телевидении, и в прессе....
Вот только рассказать в нескольких строчках о Народном художнике Кабардино-Балкарии, Лауреате Государственной премии РФ, Народном художнике Республики Адыгея, почетном докторе Университета Сан-Франциско Михаиле Михайловиче Шемякине очень трудно.
[200x242]
Шемякин принадлежит к древнейшему кабардинскому роду, родился 4 мая 1943 года в Москве. Его отец, Михаил Петрович Шемякин, происходил из черкесского (кабардинского) рода Кардановых. Мать - актриса Юлия Николаевна Предтеченская.
- Отец всю свою жизнь сражался. Еще в Гражданскую 13-летним мальчиком он командовал взводом, получил первый орден Красного Знамени №7. Уже во время Отечественной войны он дослужился до комдива, дважды выносил раненого Жукова с поля боя. К концу войны у него было на груди шесть орденов Красного Знамени. Столько орденов не имел ни один Маршал Советского Союза. Понимаете, отец много раз смотрел смерти в глаза, он был военным каждой клеткой мозга, каждой каплей крови. Когда позднее он узнал, что я решил стать художником, отказавшись идти по военной стезе, он почти до самой смерти со мной не разговаривал. Для него я был уродом.
Большая часть его детства прошла в оккупированной Восточной Германии, а затем в ГДР. В 1957 году семья вернулась обратно в СССР, в Ленинград, где он был принят в среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, и через четырнадцать лет был вынужден покинуть этот город.

В 1960-е годы Михаилу Шемякину только один раз представилась возможность поработать в качестве театрального художника – при постановке оперы Д.Шостаковича "Нос" на учебной сцене питерской Консерватории. Но премьерой дело и ограничилось. Лишь тридцать лет спустя он вернулся в мир театра, когда Валерий Гергиев предложил ему поставить "Щелкунчика" на сцене Мариинского театра. Шемякин создал принципиально новую концепцию этого балета, как В.Гергиев своей интерпретацией музыки Чайковского выявил и обострил заложенный в ней драматизм, так и М.Шемякин, со своей стороны, содействовал обновленному прочтению знаменитого балета, показав скрытые в нем метафизические глубины. Поскольку в традиционное либретто Мариуса Петипа не были включены темы трех глав сказки Гофмана, повествующих об истории волшебного ореха и превращения племянника Дроссельмейера в куклу Щелкунчика, то у Шемякина возник замысел создать спектакль, который позволил бы восстановить в целостности сюжет этого романтического произведения. Новый балет на музыку Сергея Слонимского получил название "Волшебный орех". Он воспринимается как нарядное карнавальное зрелище, но нельзя не почувствовать стоящую за всем философию художника, наблюдающего переплетения миров, находящихся нередко друг с другом в непримиримом противоречии.
На тему балета И.Стравинского "Петрушка"
В комментариях на сайте МК, проскочило - "будем знать чьи книги читать и кино смотреть" - очень точно, по-моему.Взяв в руки книгу "подписанта" можно быть уверенным, что если в ней утверждаются общечеловеческие ценности, добро и человечность. то это - искренне и честно.
Хочу сразу привести список "первых" (надеюсь подписей будет больше, их сбор продолжается).Для живой памяти -
Олег Басилашвили, актер; Чулпан Хаматова, актриса; Эльдар Рязанов, режиссер; Евгений Миронов, актер; Лия Ахеджакова, актриса; Михаил Жванецкий, писатель; Сергей Юрский, актер; Наталья Тенякова, актриса; Игорь Кваша, актер; Алексей Герман, режиссер; Светлана Кармалита, сценарист; Алексей Герман-младший, режиссер; Роман Виктюк, режиссер; Марк Захаров, режиссер; Андрей Кончаловский, режиссер, продюсер; Андрей Макаревич, музыкант; Павел Чухрай, режиссер; Александр Прошкин, режиссер; Андрей Прошкин, режиссер; Юрий Арабов, писатель; Андрей Смирнов, режиссер; Авдотья Смирнова, режиссер; Кирилл Серебренников, режиссер; Валерий Меладзе, музыкант; Федор Бондарчук, режиссер, продюсер; Светлана Бондарчук, издатель; Эммануил Виторган, актер; Максим Виторган, актер; Иосиф Райхельгауз, режиссер; Кама Гинкас, режиссер; Генриетта Яновская, режиссер; Гарри Бардин, режиссер; Павел Бардин, режиссер; Дмитрий Бертман, режиссер; Григорий Чхартишвили, писатель; Людмила Улицкая, писатель; Вероника Долина, поэт, музыкант; Андрей Звягинцев, режиссер; Владимир Мирзоев, режиссер; Дмитрий Крымов, режиссер; Ефим Шифрин, актер; Николай Цискаридзе, артист балета; Максим Суханов, актер; Евгения Добровольская, актриса; Кирилл Козаков, актер; Елена Коренева, актриса; Юлия Меньшова, актриса; Игорь Гордин, актер; Дарья Мороз, актриса; Наталья Негода, актриса; Юлия Снигирь, актриса; Павел Деревянко, актер; Александр Яценко, актер; Алексей Девотченко, актер; Ирина Рахманова, актриса; Евгений Писарев, режиссер; Дмитрий Черняков, режиссер; Борис Хлебников, режиссер; Алексей Попогребский, режиссер; Константин Богомолов, режиссер; Алексей Федорченко, режиссер; Дарья Екамасова, актриса; Владимир Котт, режиссер; Александр Котт, режиссер; Анна Меликян, режиссер; Ольга Дыховичная, актриса, режиссер; Ангелина Никонова, режиссер; Полина Осетинская, музыкант; Елена Гремина, драматург; Сергей Шаргунов, писатель; Дмитрий Быков, писатель; Виктор Шендерович, писатель; Елена Райская, драматург; Лев Рубинштейн, поэт; Виталий Манский, режиссер; Марина Разбежкина, режиссер; Кирилл Разлогов, историк кино; Александр Зельдович, режиссер, сценарист; Николай Лебедев, режиссер; Диана Арбенина, музыкант; Глеб Самойлов, музыкант; Алексей Романов, музыкант; Лева Би-2, музыкант; Рома Зверь, музыкант; Леонид Барац, актер; Сергей Петрейков, актер; Ростислав Хайт, актер; Максим Курочкин, драматург; Александр Родионов, сценарист; Александр Атанесян, режиссер, продюсер; Алексей Стеблев, музыкант; Наталья Рюрикова, галерист; Михаил Угаров, режиссер, драматург; Вячеслав Дурненков, драматург; Михаил Дурненков, драматург; Борис Гребенщиков, музыкант; Евдокия Германова, актриса; Леонид Десятников, композитор; Олег Дорман, режиссер; Андрей Хржановский, режиссер, сценарист; Александр Расторгуев, режиссер; Павел Костомаров, режиссер, оператор.
[показать]Творческая элита России вступилась за Pussy RiotВо вторник несколько |
"Мир вам, православные!" (с)
"Уголовный приговор за фразы «бог – это миф», «духовенство не верит в бога» и еще за несколько аналогичных высказываний получил житель Гатчины Дмитрий Лебедев.
В поле зрения правоохранительных органов 39-летний Дмитрий Лебедев попал после того, как в 2009 году начал обсуждать и осуждать клерикализацию страны в интернете. При этом церковь критиковалась в блоге жителя Нижнего Новгорода Дмитрия Шубина и первым объектом пристального внимания правоохранителей стал именно он. А житель Гатчины Дмитрий Лебедев стал по этому делу соучастником, и тексты, написанные им, легли в основу уголовного дела, возбужденного Гатчинской городской прокуратурой. Вот один из этих текстов, признанных Гатчинским судом, при участии в процессе представителя московской епархии, преступным: «…Оглянитесь вокруг – это только церковь внушила вам, что пойдя против представителей бога, «священного» духовенства, вы станете отступниками… Но они-то не верят в бога, они прекрасно помнят, как попирали язычество на Руси, как рубили волхвов за их отказ принять христианство, как преследовали старообрядцев. Они прекрасно знают, что их бог - это миф, поэтому, во время проповеди они думают только о том, сколько принесет «свечной доход».(цит. по источник )
Вот первая страница приговора - это чтобы не казалось, что написанное является выдумкой от начала и до конца.
Плохо, конечно, что об этом стало известно почти год спустя вынесения приговора. Но уж как вышло. А приговорили Лебедева Д.Л. к одному году лишения свободы условно, с испытательным сроком в 1 год.
Вот так выглядит полная версия самой узнаваемой фотографии Альберта Эйнштейна. 14 марта она вместе с великим физиком отмечает день рождения. Сама она стала символом гения, который умеет радоваться жизни, а история её появления — символом репортёрской удачливости. Фото было сделано в 1951 году, после празднования в Принстонском университете 72–хлетия учёного. На снимке он уже сидит в машине, рядом — доктор Эйделот с супругой. В тот вечер Эйнштейна осаждали репортёры, но один из них, Артур Сасс, сначала подождал, пока схлынет толпа, и только потом подошёл к машине со словами «Эй, Профессор, улыбончик для фото на день рождения, а?». Эйнштейн, который к тому моменту порядком устал от этих, с фотоаппаратами, просто быстро показал язык и отвернулся, думая, что щёлкнуть его не успеют, но Сасс успел! Когда в редакции увидели, что получилось, там состоялось нешуточное обсуждение с «большими шишками», стоит ли это публиковать, но, к счастью, всё закончилось благополучно. Осталось добавить, что фотография понравилась и самому Эйнштейну. Он обрезал её до привычной теперь «головы профессора» и потом посылал в качестве открытки своим друзьям. Одному из них он написал: «Вам понравится этот жест, потому что он адресован всему человечеству».
[700x365]
[400x218]
[600x371]
Уинстон Леонард Спенсер Черчилль скончался в 70-ую годовщину смерти своего отца лорда Рандольфа 24 января 1965 года в своём лондонском доме Гайд-парк-гейт, 28.
В тот же день в палате лордов было зачитано послание королевы: «Я приказываю, чтобы сэру Уинстону были устроены государственные похороны — его тело должно находиться в Вестминстерском зале, после чего перенесено для отпевания в кафедральный собор Святого Павла».
За всю историю Великобритании лишь пять личностей, не являвшихся членами королевской семьи, были удостоены государственных похорон: Питт II, Нельсон, Веллингтон, Гладстон и Черчилль.
Траурная церемония началась 27 января. Тяжелый гроб, сделанный из вековых бленхеймских дубов, был перенесен из дома 28 по Гайд-парк-гейт в Вестминстерский зал. Несмотря на сильный ветер и мокрый дождь, на всем пути следования траурной церемонии собралось тысячи людей.
В течение трех суток неиссякаемый поток людей шел в Вестминстер, чтобы проститься с бывшим лидером нации. Чтобы дань уважения смогли отдать как можно больше желающих, лондонское метро работало круглосуточно. На улицах были установлены пункты бесплатной раздачи горячего супа, бутербродов и чая. Похороны Черчилля, подготовка к которым велась уже в течение двенадцати лет, не просто стали венцом уходящей эпохи, они сами по себе приобрели статус события исторического масштаба. Выражая свое соболезнование, многочисленные международные организации — ООН, Совет НАТО, Конгресс США, Совет Европы — временно приостановили свою работу. За период с того дня, когда впервые было объявлено о болезни Черчилля, 15 января, до дня его похорон, 30 января, премьер-министр Англии отменил несколько зарубежных поездок и два радиовыступления. Королева Елизавета II изменила планы своего путешествия. Также в день похорон были отменены все футбольные матчи и закрыто большинство магазинов. Даже празднование семисотлетней годовщины парламента было отложено — в память о самом старом его члене. А Национальная ассоциация школьных учителей отменила свою забастовку, посчитав, что обстановка для этого явно неподходящая.
30 января 1965 года в девять часов сорок пять минут гроб с телом Черчилля был вынесен из Вестминстерского зала. Водрузив гроб на специальный лафет, который использовали еще на похоронах королевы Виктории в 1901 году, процессия двинулась по Уайтхоллу через Трафальгарскую площадь затем по Стрэнд-стрит и Флит-стрит в сторону собора Святого Павла.
Черчиллю была оказана великая честь — на его отпевании присутствовала королева Елизавета II. За всю многовековую историю Британия знала лишь несколько случаев, когда монарх лично присутствовал на похоронах своего подданного, в жилах которого не текла королевская кровь. Последним, кого отпевали в соборе Святого Павла, был герцог Веллингтон в 1852 году.
Из собора Святого Павла траурный кортеж направился в Тауэр. На тауэрской пристани гроб был установлен на катер, с тем, чтобы доставить тело сэра Уинстона на вокзал Ватерлоо.
Когда катер под звуки «Правь, Британия!» стал подниматься вверх по Темзе, крановщики всех лондонских доков склонили к реке стрелы своих кранов, почтя столь торжественным приветствием память великого человека.
Картины и информацию о художнице см. пост Jean Haines.
[680x453]
[680x453]
[680x453]
[680x453]
«Нью-Йорк Таймс» назвал итальянского художника Роберто Инноченти «одним из величайших в мире художников-иллюстраторов детских книг». Роберто Инноченти иллюстрировал произведения Гофмана, Диккенса, Уайльда, Андерсена и многих других авторов. Основная техника – акварель. Его книги издаются по всему миру, а иллюстрации были удостоены самых престижных международных премий.
[240x197] Владимир Маяковский – пожалуй, самый нелюбимый поэт из всей школьной программы. Трудно найти школяра, которому бы нравилось учить наизусть стихи, славящие Ленина, партию и революцию. В своей нелюбви к творчеству Маяковского признавались многие его современники, и даже друзья.Искусство выращивания ледяных кристаллов доступно не каждому: нужна диффузионная камера, масса измерительной аппаратуры, специальные знания и много терпения. Вырезать снежинки из бумаги намного легче, хотя это искусство таит в себе ничуть не меньше творческих возможностей.
Способ 1
Сложите квадратный лист бумаги, как показано на рисунке ниже, и получите треугольную заготовку. Вырежьте из нее узор – можно использовать образцы или импровизировать. Затем разложите снежинку.
Способ 2
Вырежьте квадратную заготовку и выполните все сгибы по порядку номеров. Из получившегося треугольника вырежьте серые участки, оставив лишь голубой узор. Разложите снежинку.
Снежинки проще вырезать, если бумага достаточно тонка для того, чтобы ее можно было сложить в несколько раз, а затем разрезать ножницами не приложив слишком много усилий. Если же выбранная бумага будет толстовата - то вы рискуете получить вырезанную снежинку с не очень ровными краями.
Удобно вырезать снежинки из салфеток. Можно брать салфетки цветные, тогда и снежинки будут интереснее.
Источник: http://log-in.ru/articles/1448/
Серия сообщений "Очумелые ручки":
Часть 1 - Мастер-класс по созданию мыла своими руками
Часть 2 - Подарок на день Валентина
...
Часть 6 - Картина из туалетной бумаги
Часть 7 - Декоративные идеи к Новому году
Часть 8 - Декоративные идеи к Новому году. Вырезаем снежинки
[500x500]