• Авторизация


Шуман и его друзья 18-02-2020 19:26


Шуман и его воображаемые друзья

        На заре романтизма новый стиль в музыке встретил сопротивление в лице закостенелых приверженцев старых традиций. Это сейчас для нас Шопен, Мендельсон, Шуберт, Шуман — великие композиторы, дурное слово о которых просто не способно прийти на ум. А когда-то, подумать только, лейпцигская «Всеобщая музыкальная газета» выходила с критическими статьями в адрес выше перечисленных молодых гениев. Всему свежему, новому и действительно оригинальному в музыке этой критикой перекрывался кислород, зато хвалебности в адрес посредственностей не имели конца. И тогда Шуман решил: я создам свою газету с честными статьями и молодыми музыкантами.

        В первое время Шуману писать статьи для «Новой музыкальной газеты» помогали Фридрих Вик, Людвиг Шунке и Юлиус Кнорр. Началось противоборство двух газет, которое, очевидно, означало противоборство взглядов в обществе. «Новая газета» была нацелена на подавление «бесталанных, дюжинных талантов и талантливых многострочителей, трех архиврагов искусства; затем на поощрение всего молодого, самобытного и гениального». Отличительной чертой критики новой газеты было то, что она была «доброжелательна»:

«Если бы вы знали, артисты, а главное – вы, композиторы, как мы счастливы, когда можем вас безгранично хвалить. Мы знаем язык, на котором следует говорить об искусстве – это язык доброжелательства».

        Шуман считал, что «без поощрения нет искусства», поэтому он выступил покровителем молодых музыкальных дарований, которые страдали от критики.

        Вскоре публике эти статьи пришлись по душе, сама газета стала набирать вес и становиться все более авторитетной. Одобрительные отзывы, выходившие о молодом Шопене, Мендельсоне, Брамсе помогли в становлении этих композиторов. И ведь Шуман действительно умел разглядеть гения, в отличие от коллег из конкурирующей газеты. Он даже писал о русских композиторах — Рубинштейне, который был тогда еще совсем ребенком, и Львове, авторе народного гимна. О Рубинштейне:

А. Рубинштейн. Ундина. Этюд для фп. соч. 1.
Первая работа даровитого ребенка, заслужившего уже как пианист большую славу. Обладает ли он творческим дарованием
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
HAUSER - Pas de Deux (Щелкунчик) 18-02-2020 19:19




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Моцарт. Дивертисмент. 18-02-2020 18:55


Дивертисмент — музыкальный жанр, пик популярности которого приходится на эпоху классицизма. Основные черты дивертисмента выделить довольно сложно. Хотя и это чем не черта? Характер этого жанра свободен от рамок. Исполняются произведения небольшим коллективом музыкантов, играющих преимущественно на струнных инструментах, иными словами — камерным оркестром. 
 
Широко известны дивертисменты Моцарта, которые были написаны в начале 1772 года, после того, как композитор вернулся из второй итальянской поездки. Они вобрали в себя многое из стиля итальянской музыки того времени. Да и не обошлось без фирменного стиля самого Моцарта, который у него уже успел выработаться. К шестнадцати-то годам. 
 
Предлагаю послушать дивертисмент ре мажор в трёх частях Вольфганга Амадея Моцарта. Дмитрий Шостакович как-то сказал:
 
«Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии».
 
Послушайте дивертисмент ре мажор и вы обязательно согласитесь с этими словами.

Прослушать запись Скачать файл

http://liveinternet.ru/click?//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/2//6015/6015734_v_a_mocart_divertisment_re_mazhor.mp3
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-02-2020 18:24


ВАЛЬС

Прослушать запись Скачать файл
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-02-2020 18:21


ВАЛЬС
Прослушать запись Скачать файл
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 18-02-2020 17:52


[700x497]
«Времена года» по Чайковскому
АлексейNovember 06, 2017


"Масленица". Борис Кустодиев
Композиторы различных стилей в своё время обращались к циклу произведений, последовательно описывающих ход годичных преображений в природе, и Чайковский не стал исключением. Свой знаменитый фортепианный цикл он написал для журнала «Нувеллист», в котором на протяжении 1876 года каждый месяц по контракту выходила новая пьеса. Каждое произведение цикла — это музыкальная картина природы и жизни простого народа. Мы понимаем это из самих названий: «Февраль. Масленица», «Июль. Песня Косаря», «Август. Жатва» и так далее.

Сама идея цикла и эпиграфов к пьесам принадлежала Н.М. Бернарду, который был издателем этого журнала. Чайковский и до этого сотрудничал с ним. Где-то за год до публикации пьес Бернард отправил композитору заказ на написание «Времён года». Письмо отправителя не сохранилось, но ответ Петра Ильича известен:

Получил Ваше письмо. Очень благодарен Вам за любезную готовность платить мне столь высокий гонорарий. Постараюсь не ударить лицом в грязь и угодить Вам. Я пришлю Вам в скором времени 1-ю пьесу, а может быть и разом две или три. Если ничто не помешает, то дело пойдет скоро: я очень расположен теперь заняться фортепианными пьесками. Ваш Чайковский. Все Ваши заглавия я сохраняю.
В ходе работы, в декабре 1875 года Чайковский написал Бернарду ещё раз:

«Сегодня утром, а может быть и вчера еще Вам высланы по почте две первые пьесы Я не без некоторого страха препроводил их к Вам: боюсь, что Вам покажется длинно и скверно. Прошу Вас откровенно высказать Ваше мнение, чтобы я мог иметь в виду Ваши замечания при сочинении следующих пиэс. <…> Если вторая пьеса покажется негодной, то напишите мне об этом <…> Если Вы пожелаете пересочинения "Масленицы", то, пожалуйста, не церемоньтесь и будьте уверены, что к сроку, то есть к 15-му января, я Вам напишу другую. Вы платите мне такую страшную цену, что имеете полнейшее право требовать всяких изменений, дополнений, сокращений и пересочинений».
По всей видимости, Бернарда всё устроило, так как сочинения были опубликованы в срок.

Из писем можно понять, что гонорар, заплаченный Чайковскому, был щедрым, а сам композитор взялся за написание цикла с воодушевлением, что становится очевидным, когда мы прослушиваем эти 12 пьес, ведь они прекрасны. Душевная теплота, тонкая лирика и интересные музыкальные решения — это всё о них. Предлагаю послушать фортепианный цикл «Времёна года» в исполнении Михаила Плетнёва на канале ниже.
Прослушать запись Скачать файл
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Гайдн. Симфония 1 18-02-2020 16:43


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сорвавшаяся люстра. Йозеф Гайдн. 18-02-2020 16:34



Сорвавшаяся люстра



[418x320]



  Не секрет, что музыка способна благотворно влиять на эмоциональное состояние человека. Включишь что-нибудь радостное, весёленькое — и настроение сразу на подъём! Но вот есть история о том, как музыка, прославившая своего автора, ни много ни мало спасла жизни нескольких человек.



        Йозеф Гайдн, несмотря на слабеющее здоровье, даже в преклонном возрасте не терял активность. В 1791 году, когда композитору было уже 59 лет, он решил отправиться в путешествие в Англию. Близкие отговаривали Гайдна от этой затеи. Моцарт, который высоко ценил гений Гайдна и с большой теплотой относился к нему, что было взаимно, тоже отговаривал: «Папа (так он обычно обращался к Гайдну), Вы не воспитаны для большого света и к тому же плохо знаете иностранные языки!». В этих словах нет ни пренебрежения, ни издевки. Гайдн был весьма образованным и любознательным. Моцарт имел в виду интриги и хитросплетения в жизни высших слоев общества, где было необходимо уметь существовать.



        Но никакие уговоры на Гайдна не подействовали. В 90-х года XVIII века Гайдн не раз путешествовал в Англию, где давал концерты, работал на оперой, сочинял симфонии. Впоследствии одна из этих лондонских симфоний обрела название «Чудо». Это связано с историей, которая случилась после исполнения этого произведения. Музыка столь сильно тронула слушателей, что они поспешили собраться у сцены, чтобы посмотреть вблизи на прославленного композитора и поблагодарить его. В тот момент люстра, что висела над зрительскими креслами, сорвалась и рухнула. Рухнула на пустые места, которые зрители вскоре после финала симфонии освободили, стремясь приблизиться к Гайдну. Очевидцы сочли, что это было не что иное, как чудо.  



        Музыковеды расходятся во мнениях о том, какая именно это была симфония — под номером 96 или же 102. Но в последнее время всё больше мнений склоняются в пользу 102-й симфонии B-dur. Её-то, полную света и жизнерадостности, я и предлагаю послушать на канале чуть ниже.



 

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ДОМ С ХИМЕРАМИ 14-06-2014 07:40

Это цитата сообщения ELENA_STOPKO Оригинальное сообщение

ДОМ С ХИМЕРАМИ

[700x463]


В какое время года вы бы не приехали в Киев, прогулка по самому старому и одновременно самому «аристократичному» району будет однозначно впечатляющей. Печерские холмы притягательны и загадочны, и даже коренные киевляне всякий раз открывают для себя всё новые и новые образы, которые демонстрирует нам старинный Печерск.


Читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
История Шарманки 12-06-2014 12:15

Это цитата сообщения дракоша52 Оригинальное сообщение

История Шарманки

Каждый день под окошком
Он заводит шарманку
Монотонно и сонно
Он поет об одном
Плачет старое небо
Мочит дождь обезьянку
Пожилую актрису с утомленным лицом

Ты усталый паяц, ты смешной балаганщик
С обнаженной душой ты не знаешь стыда

Мчится бешенный шар, и летит в бесконечность
И смешные букашки облепили его
Бьются, бьются шуршат
И с расчетом на вечность
Улетают как дым, не узнав ничего

А высоко вверху в небе старый шарманщик
Как пылинки с цветов с них сдувает года

Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик
Этой песни нам лучше не знать, никогда, никогда

 

Существует легенда о том, что уже в VI веке до н.э. Конфуций семь дней беспрерывно наслаждался звучанием мелодий на «ребрах тигра» (металлических пластинах, издающих звуки различной высоты), считается, что этот механизм изобрел в 1796 году швейцарский механик Антуан Фавр.

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник Айрат Гайфуллин.Пейзажное... 12-06-2014 11:56

Это цитата сообщения Валентина_Шиенок Оригинальное сообщение

Художник Айрат Гайфуллин.Пейзажное...

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-06-2014 08:15

Это цитата сообщения росичанка Оригинальное сообщение

Без заголовка



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 12-06-2014 08:05




комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фото дня 09.06.2014 12-06-2014 07:41


Филиппины. В Маниле 34-летняя филиппинская орлица сфотографирована в правительственном центре дикой природы, где она содержится из-за своей слепоты на один глаз: травму от выстрела из рогатки птица получила, когда ей было около трех лет. Уже тогда молодая орлица весила приблизительно шесть килограммов, была в высоту один метр и с двухметровым размахом крыльев. На Филиппинах с 4 по 10 июня проходит 16-я Неделя филиппинского орла — одной из самых крупных и редких в мире птиц, которая стала национальным символом государства. Собранные средства от всех мероприятий – кинопоказов, лекций, экскурсий, парадов — пойдут на спасение представителей этого вида пернатых, обитающих только в густых тропических лесах Филиппин: популяция этих птиц сегодня составляет не больше 400 особей. 
 
 
Филиппинского орла еще называют филиппинской гарпией и филиппинским обезьяноедом. Впрочем, эти хищные птицы предпочитают охотиться на малайских пальмовых куниц и шерстокрылов, иногда их добычей становятся змеи, летучие мыши, вараны и даже другие хищные птицы. А вот обезьянами, вопреки одному из своих названий, филиппинские орлы питаются совсем редко, и для этого им необходимо охотиться парами (одна птица отвлекает стаю обезьян, в то время как другая незаметно хватает добычу). Кстати, филиппинские гарпии — моногамные птицы и всю жизнь остаются верными своему партнеру. Процесс ухаживания похож на танец: сначала самец выделывает фигуры высшего пилотажа в попытке привлечь внимание самки, потом птицы начинают кружить друг над другом, а затем кружатся в паре, сцепившись лапами. 

Наталья Травова
Фото: AFP PHOTO / Jay DIRECTO 
 
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Уникальные природные явления! 12-06-2014 07:19

Это цитата сообщения танкист_Т-72 Оригинальное сообщение

Уникальные природные явления!

[показать]

 

1. Мираж


Оптическое атмосферное явление, выраженное мнимым изображением отдаленного предмета, смещенным относительно его расположения. Хотя физическая природа миражей давно установлена, они всегда вызывают мистическое чувство восторга и удивления.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Букский каньон: один из самых красивых уголков Украины 12-06-2014 07:11

Это цитата сообщения Vsiaco Оригинальное сообщение

Букский каньон: один из самых красивых уголков Украины

Если вам когда-либо побывать в центральной части Украины, я настоятельно рекомендую вам посетить один из самых красивых уголков страны – живописный Букский каньон. Находится он в селе Буки Черкасской области, а добраться туда из Киева на своем автомобиле можно всего за полтора часа. Читаем далее, почему это место считается одним из самых необычных и красивых на Украине.
 

Далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino 06-04-2014 13:13

Это цитата сообщения Ada_Peters Оригинальное сообщение

Аньоло Бронзино Agnolo Bronzino




Аньоло Бронзино
Agnolo Bronzino
(1503-1572)


Аньоло Бронзино, итальянский художник, представитель флорентийской школы, известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano); иногда его называют Анджело Аллори (на самом деле это имя принадлежит наиболее известному из его учеников).


[показать]
«Портрет Гвидобальдо II делла Ровере, герцога Урбинского»
1532
Флоренция. Палаццо Питти

«Портрет молодого человека с лютней»
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Аджанта 30-03-2014 10:22



Аджанта 

[700x425]


Среди объектов  Всемирного наследия ЮНЕСКО в Индии значится Аджанта (маратх.  ) —буддистский храмово-монастырский пещерный комплекс в штате Махараштра. Этот штат расположен в центральной части Индии. Столица и крупнейший город — Мумбаи (ранее называвшийся Бомбей). Название штата переводится как «великая страна». 

[699x465]


Именно здесь, весной 1819-го года британские офицеры, пробиравшиеся сквозь дебри тропических джунглей в поисках тигриного семейства, случайно оказались в ущелье индийской реки Вагхоры. В этом месте Вагхора образует несколько водопадов, падая с высоты 60 метров. Негромкий шум водопадов создаёт идеальные условия для медитаций. [640x480]


Удивительно, но найденная британцами сокровищница не вызвала интерес у индийских властей. За двадцать пять лет всего лишь несколько ученых были отправлены на исследование пещер Аджанты, которые, впрочем, так же не уделили должного внимания к этой археологической находке. В 1843-м году англичанин Джеймс Фергюссон отправляется в Индию с целью более детального изучения пещер Аджанты, дата строительства которых уходит своими корнями в глубочайшую древность.


То, что он увидел, произвело на него сильнейшее впечатление: 29 пещер были вырублены в твердейшем базальте, 24 зала оказались заброшенными монастырями, а еще 5 – храмами. В них, на удивление, прекрасно сохранились великолепные росписи, описывающие различные этапы жизни Будды и скульптуры божества.



[640x402]
По результатам своей поездки Джеймс Фергюссон сразу же написал научный доклад в Королевское Азиатское Общество. Кроме этого его волновала и дальнейшая судьба этого случайно найденного памятника истории: местный климат и набеги грабителей могли полностью уничтожить этот грандиозный комплекс. Конечно, после отчета Фергюссона индийские власти уже не могли оставаться в стороне: для дальнейшего исследования и для зарисовки наскальных рисунков пещер Аджанты Восточно-Индийская компания отправляет в штат Махараштра капитана Британской армии и художника Роберта Гилла.

[308x255]


          Аджанта была создана в 1-м столетии до н.э, каждый дюйм 34 пещер испещрен красочными фресками.
          Представьте, как сильна преданность богу у того, кто решился вырезать храм в пещере голыми руками. Много столетий тому назад индийские монахи на протяжении долгих лет вырезали в скалах невероятные строения, основывая там монастыри. После того, как пещера была готова, монахи украшали ее фресками и различными фигурами, заполняли интерьер статуями. Пещерные храмы Индии демонстрируют ранние следы человеческой жизни и культуры и важность буддизма в истории страны.
          Как позже удалось

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Альбрехт Альтдорфер - представитель эпохи Северного Возрождения 27-03-2014 18:37

Это цитата сообщения sunsan Оригинальное сообщение

Альбрехт Альтдорфер - представитель эпохи Северного Возрождения

Альтдорфер, Альбрехт (Altdorfer, Albrecht)


смотреть дальше
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Яхнин Рудольф. " Приближение Луны" 26-03-2014 09:09


[500x392] Яхнин Рудольф Моисеевич (1938-1997) Родился 4 мая 1938 года в Ленинграде. В 1968 году окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (мастерскую книжной графики у профессора М.А. Таранова). С 1972 года Член Союза художников СССР. Работал в издательствах Ленинграда, Москвы и других городов. Оформил и проиллюстрировал более 50 книг, главным образом на исторические темы. Среди многочисленных авторитетных отзывов на творчество мастера особое значение имеет оценка всемирно признанного ученого и общественного деятеля академика Дмитрия Сергеевича Лихачева. В одном из интервью Петербургскому радио он сказал: "Я могу назвать Рудольфа Яхнина в числе первых, кто достойно продолжает традиции классической школы. Его работы заслуживают не только европейского, но и мирового признания". [246x300]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии