Решил, все же, не распыляться по разным площадкам, и окончательно осесть в http://grigor-yan.blogspot.com/
Там все на порядок выше и качественнее, чем на других ресурсах. Гугл... и этим все сказано. Так что, рекомендую друзьям присоединяться. А в ЖЖ, где уже много читателей и друзей, но который ежедневно "пьет кровь" своих пользователей, буду давать ссылки на новый блог.
http://grigor-yan.blogspot.com/2011/08/blog-post_08.html
На сайте "Эхо Москвы", журналистом Гамидом Гамидовым опубликован цикл статей под общим названием "Толерантный Баку", часть IV-ая которого, называется "армянская церковь" http://www.echo.msk.ru/blog/gamidgamidov/798273-echo/
Автор буквально извивается, в рвении отработать очередной алиевский пропагандистский заказ, дабы представить миру "величие" и "благородность" Азербайджана, где "всяка тварь живет и радуется, жмурясь от удовольствия и прославляя Творца"... . Но, не стану томить читателя вступительной речью, и сразу перейду к комментариям.
_______________________________________
А шош такое? Куда подевались прихожане армянской церкви, если Баку такой "толерантный", как о том поет алиевский соловей? Все население бывшего СССР помнит куда подевались армяне Азербайджана - кого не успели зарезать при погромах в Баку и Сумгаите разъяренные толпы националистически настроенных фанатиков, те просто убежали из "толерантного" Азербайджана. Хотя, как повествуется о том самим же Гамидовым чуть ниже, армяне в Баку все же есть. и ОГРОМНОЕ количество - аж 30 тысяч! Это у Гамидова называется "отсутствие прихожан"...
А для чего кресты сорвали с храма? Если это архитектурный памятник, то нужно ведь охранять весь его облик. А что за христианская церковь без крестов? О какой "толерантности" речь, если с храмов срывают кресты? Ну ладно вы армян
http://grigor-yan.livejournal.com/17956.html
16 Окт, 2010 at 9:50 PM
Иоанн Дамаскин
Этой статьей я начинаю новый цикл статей на одну тему, аналогично тому, как я писал статьи на тему ААЦ согласно "православным" мифам. Но, на этот раз разговор пойдет о различных (богословских, обрядовых и прочих) расхождениях между дохалкидонскими Древневосточными Православными Церквями (в частности ААЦ) и постхалкидонскими "греческими" Православными Церквями (в частности РПЦ). Идея написания данного цикла возникла в связи с тем, что часто слышу упреки со стороны русских собратьев по вере, мол их учение или обряд идет чуть ли не от апостолов, в ААЦ учит чему-то иному, не совсем православному, а если грубо - еретическому.
Естественно, что мы отвергаем такие обвинения и настаиваем, что как раз наоборот - мы содержим наиболее древние и аутентичные христианские учение и обряд, а русские и другие "византийцы" восприняли от греков учение и обряд если не искаженные, то точно не самые древние и отнюдь не "единственно истинные". При этом заранее хочу предупредить, что цель таких сравнений не в том, чтобы показать "еретизм" и "отступничество" византийской формы Православия (типа в отместку говорящим такое о нас), а в том, чтоб защитить себя и свою традицию от навета ключников. Просто всем нам, и верующим ААЦ и нашим греко-православным братьям будет полезно увидеть наши различия в сравнении, а выводы пусть каждый делает для себя сам.
_____________________________________
Кирилл Александрийский
Известно, что христологическая доктрина дохалкидонских Церквей именуется "миафизитской" в связи с исповеданием дохалкидонитами формулы святых Афанасия и Кирилла Александрийских «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη» (Едина природа Бога Слова воплощенного). Собственно говоря, исповедание этой самой александрийской "Миа физис", т.е. "Единой природы" и отказ исповедовать чуждую всякой богословской гибкости антиохийско-халкидонскую формулу "Две природы", породил в Церкви пятого века раскол на халкидонитов и нехалкидонитов, т.е.
http://grigor-yan.livejournal.com/21001.html
В уже однажды поминаемом мною ключническом ЖЖ под чудным названием "направдестой", ласково именуемом мной "налжисиди", словами митрополита пирейского Серафима довольно популярно излагается мысль, почему для верующих Православной Церкви византийской традиции, истинной Церковью является только их Церковь, а точнее группа поместных Церквей исповедующих Христианство в его греческом варианте (в частности РПЦ) - http://napravdestoy.livejournal.com/276413.html
Вот эти объяснения -
Наша Святейшая Церковь составляет Единую, Святую, Кафолическую и Апостольскую Церковь Нике-Константинопольского Символа Веры, которая, согласно блестящим словам Апостола народов, божественного Павла в послании к Ефесянам 1, 22-24, 15, 5, 23 своей главой имеет воплощенного Бога Слова, ибо «никто не может положить иного основания» (1 Кор. 15, 5)...
Вот так вот, ничуть не смущаясь, человек монополизирует Церковь Божью, загоняя ее в узкие рамки группы поместных Церквей византийской обрядовой и богословской традиции. Он даже не осознает, что этим роднится по духу с псевдохристианскими сектантами, которые веруя, что "содержат Истину", объявляют себя "единственно истинными церквями". И как бы само собой, монополизируя Церковь Божью, такие "христиане" монополизируют Бога, Который из Главы Своей Церкви превращается в собственность последователей одной из конфессий. Они за Бога решили, кому Он Глава.
.... Церковь в день святой Пятидесятницы была создана Святым Духом, направляется в истории и во времени как единое и единственное уникальное тело воплощенного Бога Слова и под Его главой. Он же, согласно Его высшему обещанию «пребывает» в Его Церкви во все времена и се Аз с вами во вся дни до скончания века (Мф. 28, 20). И Он ей управляет Духом Святым «когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Ин. 16, 13). Согласно литургической молитве литургии свт. Иоанна Златоуста, произносимой после анафоры, к Церкви принадлежат Праотцы, Отцы, Патриархи, Пророки, Апостолы, проповедники, Евангелисты, мученики, исповедники, воздержники, в особенности (изрядно) Пресвятая Богоматерь и Приснодева Мария и всякая душа праведника в вере скочавшаяся и несомненно крещенные во имя Святой Троицы живущие ныне и ведущие подвиг верные. Поэтому и Христова Церковь является Единой, Святой, Кафолической, Апостольской, Православной и Нераздельной...
Все это, как бы, понятно. Про Церковь Божью говорит все верно, но почему он думает, что это только о его Грекославной конфессии? Какие для этого есть у него аргументы? Неужто Бог пришел к грекам, а до остальных Ему нет дела? Объяснение у него есть! Вот почему, как оказывается, все иные исторические Апостольские Церкви (в частности) ААЦ не является Церковью -
Согласно неложному слову Устроителя и Спасителя Церкви она отождествляется с виноградной лозой: Я есмь виноградная лоза, а вы же ветви, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать