• Авторизация


АБРАКСАС 15-09-2014 20:36

Это цитата сообщения vissarion Оригинальное сообщение

АБРАКСАС

Абраксас (греч. Άβράξας) или (более ранняя форма) Абрасакс (греч. Άβρασάξ) – гностическое космологическое божество, Верховный глава Небес и Эонов, олицетворяющий единство Мирового Времени и Пространства. [178x214]

Не существует единого мнения относительно значения и происхождения имени Абрасакс, но, несомненно, прообразом бога, носившего это имя, Clip (315x364, 19Kb)был бог Солнца, и Абрасакс должен был представлять одну из ипостасей Творца мира.

Абраксаса изображали на античных геммах, амулетах, стелах в виде существа с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. В одной руке он держит меч или плеть, в другой – щит. Рядом с именем Абраксас (или вместо него) на амулетах с его изображением, можно видеть и другие имена (ΙΑΩ, ΣΑΒΑΩΘ, ΑΔΩΝΕΟΣ и др.), что говорит о их равноценности и взаимозаменяемости.

Едва ли не самое упоминаемое на геммах имя (наряду с именем Абраксас) – это IAW, солярное верховное божество финикийцев. Солярность Иао подтверждает и Макробий в «Сатурналиях», хотя Иао, в его изложении, это уже не верховное божество, а щедрое обильными урожаями осеннее солнце:

19. (…) оракулом Аполлона Кларосского солнцу дается также другое имя. В тех самых священных стихах оно называется среди прочего Яо (Ἰαω). Ведь Аполлон Кларосский, будучи спрошен, кто из богов должен считаться [тем], которого зовут Яо , так возвестил:

«Таинство знающим средство от боли скрыть повелело.
Есть же знанье невелико и слабый умишко.
Ты назначаешь бога Яо быть из всех самым крайним:
В зимнюю пору Аид есть, с весны же началом – тут Зевс,
Летом – Эелиос, осенью уж – Яо роскошный».

У гностиков Иао становится непостижимым богом тайны, согласно Иринею, заключающим в себе «семь небесных сфер» (Иао Гебдомаи, «Иао Седьмичник»).

Любопытно, что подобный эпитет («Седьмичник») был и у Аполлона в Афинах. Само слово ἑβδομαῖος означает «происходящий (или приходящийся) на седьмой день». Поскольку считалось, что Аполлон был рожден в седьмой день месяца (Ἑβδομαγενής), то соответственно ему был посвящен седьмой день каждого месяца (Ἑβδομᾱγέτης, «управитель седьмого дня»).

Если, с долей допущения, предположить тождество Иао и Аполлона, то следующим шагом будет установление тождества между Иао и Гором Бехдетским, поскольку греки между Гором и Аполлоном разницы не видели. Но более убедительным доводом можно считать египетские истоки "иконографии" Clip (60x50, 1Kb)Clip (60x50, 1Kb)Абраксаса.

Судя по всему, образ Абраксаса – это видоизмененный образ Гора Бехдетского, который имел вид крылатого солнечного диска с двумя, как бы свисающими, уреями по краям. Петух символизирует возрождающееся солнце, меч и плеть – символы власти, змеи – "очи Ра" – Нехбет и Уаджит в образе уреев. Петух (gallus) – это метаморфоза иконографии древнеегипетского бога солнца Гора-Ра (от него – GALLUS, в египетской иероглифике «р» и «л» – равнозначны).

Возможный вариант прочтения имени Άβρασάξ – исполненный света. (ἁβρός – блистательный, σάξις – наполнение). Ниже на стелах (в верхней части) – изображение Гора Бехдетского, в виде крылатого солнечного диска с двумя уреями.

[287x387] [273x383]

В поздней античности и в Средневековье изображение этого божества трактовали следующим образом: петух – символ предвидения и бдительности, змеи – внутреннего чувства, интуиции иClip (230x260, 18Kb) озарения. Другие эманации этого
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ФОНТАН НЕПТУН. ВЕНА. АВСТРИЯ. 18-08-2014 10:29

Это цитата сообщения izogradinka Оригинальное сообщение

Фонтан Нептун. Вена. Австрия.

В парковом комплексе Шенбрунн находится фонтан Нептун, который построили во времена правления императрицы Марии Терезии.

[690x518]

Общую композицию фонтана разработал Иоганн Фердинанд Хецендорф, а скульптурную мраморную группу создал мастер Вильгельм Бейер.

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Стихи и песни о Мезени 07-08-2014 15:58






Поморские Стихи и песни.


1. Есть одна старинная мезенская песня,я впервые услышала её от подруги, она родом из Каменки.
Протяжная, строгая, но очень красивая "Ой на сердечушке ледок"
Ой на сердечушке ледок, ой, много-много наледи..
Накину гарусный платок, пойду из дома на люди.
Из дома в дом, из дома в дом,
Простите, люди добрые,
Примите девушку ладом, утешьте разговорами.
Худая я , худая я, и милый тоже выхудал,
Старадает он, страдаю я, не видим оба выхода.
Вы нашу знаете любовь, одной деревни жители,
А заиметь свою свекровь мне не дают родители.
Мне не велят, мне не велят, да и ему наказано
Поосторожнее гулять, себя семьёй не связывать.
Ему невеста, мне жених давно уже подобраны,
А наше счастье на двоих, поймите, люди добрые.


2. Кушкова Людмила: Эту песню слыхал хоть раз каждый житель Доргорского. Сочинил её мой дядя - Петров Павел Степанович. Гимн любимому селу представляю вашему вниманию:
Ты стоишь на Мезени-реке, на пригорке
И, мне поверь, ты красивее все деревень.
Здесь прекрасны всегда и милы дорогорки,
Так же, как ты в ясный, хмурый иль пасмурный день.
Припев:
Дорогорское подковкой изогнулось вдоль реки.
Как не вспомнишь и не скажешь:
Наши деды – мастаки.
Приглянулся здесь кому-то
Дорогой горы подъём,
И с тех пор свой край родимый
Дорогорское зовём.
Ты от края до края в зелёном наряде,
Мы с друзьями сумеем твой облик сберечь.
Обращаемся к вам, земляки – северяне.
Помните: здесь вам и жить, и любить, и гореть.
Припев.


3. А. К. Морозов. Гимн городу Мезени.
Мезень – наш город, родина поморов,
Ты волею Всевышнего нам дан.
Как безгранично люб и очень дорог
Сердцам и душам юных северян.
Припев: Мезень, Мезень – наш город приполярный,
Обитель наша, кров и наша боль.
Историей твоей гордимся славной, 2 раза
Нелегкою поморскою судьбой.
Мы прадедов своих не забываем,
чтим их обычай, славу воздаем.
Традиции поморов продолжаем,
по их заветам мыслим и живем.
Припев:
В годы войны с фашистскою ордою
мезенцы для спасения страны
Своим трудом и славой боевою
внесли в Победу вклад большой цены.
Припев:
В беде мы человека не оставим.
Нам в радость труд, признаемся, любой.
Любимый край трудом и песней славим-
Величие, могущество, покой!
Припев:


4. А.К. Морозов. Городок Мезень

Городок Мезень – любимый и желанный –
Простотой суровой ты нас покорил.
Сердцем прикипели мы к тебе навеки.
И тобой расстаться, нету сил.

Всё нам здесь такое близкое, родное
Каждая березка, каждый уголок.
Утренняя зорька, непогода
Шаловливый хиус-ветерок.

Сполохи ночные в небе темном,
Белота ночей, воспетая в стихах,
Жизни ритм спокойный и привычный
И Мезень рабочая в делах.

Буйные разливы реченьки-Мезени.
Её сила, мощь весеннею порой,
Летняя краса лугов зеленых,
Тишина лесная и покой.

Край людей особых и надежных,
Честных и простых с открытою душой.
Это те, кто словом, это те, кто делом
Славят наш Мезенский край родной.


5. А.К. Морозов. Мезень – река-красавица

Течет к морю белому издалека
Великая, бурная наша река.
Несет свои воды и ночью и днем…
О ней мы с любовью поем.
Припев: Мезень река-красавица, могучая река.
Ты сердцу северянина близка и дорога.
Душисты травы зеленых лугов
Шумят на ветру вдоль твоих берегов.
На тысячи верст лес дремучий вокруг,
Он – наше богатство, наш друг.
Припев:
Плывут пароходы с Мезенской доской,
Что славит наш Север на весь шар земной.
Пушнина и рыба в почете везде…
За это спасибо тебе!
Припев:
Ты мчишься по руслу, как бешеный конь.
Дать людям готова тепло и огонь.
Без устали будешь турбины вращать
Наш Север в веках прославлять.
Припев:

6. А.К. Морозов. Мой городок небольшой

На самом крайнем Севере, у круга у Полярного,
Где так короток вьюжный зимний день.
Снегами призасыпанный, ветрами убаюканный
Мой городок с названием Мезень.
Припев: Город мой, северный город,
В студеном краю у Белого моря,
Я не разлучен навеки с тобой,
Мой городок небольшой.
Здесь летом ночи белые, поэтами воспетые,
Как чудо-сказка, сполохи зимой,
Какая ширь, простор какой!
Ну где найдешь, еще такой?
Суровый край, но близкий и родной.
Припев:
Живут здесь люди смелые, отважные, умелые,
Их издавна поморами зовут.
Колхозники и рыбаки, полярники и моряки,
И всех их красит вдохновенный труд.
Припев:
На самом Крайнем Севере, у круга у Полярного,
Поморочки, каких вам не сыскать.
Подруги наши верные, надежные и нежные
Любить умеют, если надо, ждать.
Припев:

7. А.К. Морозов. Городок, городок
Приполярный край, городок Мезень-
Славная обитель наша.
Сердцу горожан, добрых северян
Нет тебя милей и краше.
Припев: Городок, городок, невелик и невысок,
Родина лихих поморов.
Знаем, ты не Москва и никак о ней молва.
Все равно нам люб и дорог.
Здесь у нас не юг, фрукты не растут-
В том беды совсем немножко.
За пояс заткнут вкусный южный фрукт
Наши клюква и морошка.
Припев:
О нас говорят, северяне – клад,
Внуки, правнуки поморов.
У кого беда - рядышком всегда.
Им всегда
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Марк Бернес, которого мало знали. 12-02-2014 22:55

Это цитата сообщения Рыпка_Фишка Оригинальное сообщение

Марк Бернес, которого мало знали...

[показать]
Доброе утро, друзья) Потеплело... Хочется чтобы и на душе тоже)
Я впервые посмотрела это видео, меня впечатлил очень фильм!
Не пожалейте час своего времени - посмотрите, поверьте, стоит того)
Марк Бернес - это море обаяния)
Вечер для друзей МАРКА БЕРНЕСА к 100-летию артиста. 16 октября 2011 года Михаил Левитин, главный режиссер театра "Эрмитаж" собрал своих друзей и друзей Марка Бернеса, чтобы вспомнить этого певца, любимца публики, народного артиста России. Левитин - блестящий рассказчик, он говорит о жизни и творчестве Марка Бернеса так, будто сам был знаком с ним лично.
Включены фрагменты фильмов "Два бойца", "Шахтеры", "Человек с ружьем", "Разные судьбы", а также песни в исполнении Марка Бернеса.
Вечер был показан на телеканале "Культура".
Вдруг Вы пропустили, как я эту передачу?



Маленький Марк
[показать]
В молодости
[показать]
В зрелости
[показать]
С двухлетней дочкой овдовевший Марк Наумович... Ему - 43...
[показать]
С последней женой Лилией Бодровой, его "лебединой песней"...
[показать]
[показать]
Из частной жизни...
http://sobesednik.ru/showbiz/20130731-marka-bernesa-unichtozhil-nikita-khrushchev
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Фотограф Лукс Сергей 29-01-2014 01:33

Это цитата сообщения elenaalex961 Оригинальное сообщение

Красивейшие фотографии Санкт-Петербурга. Фотограф Лукс Сергей

Красивейшие фотографии Санкт-Петербурга.

Фотограф Лукс Сергей

 

 

 

More
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник Хлебников Валерий. 24-01-2014 12:41

Это цитата сообщения Ермоловская_Татьяна Оригинальное сообщение

Деревеньки... Художник Хлебников Валерий

[показать]

ДАЛЕЕ >>>>>
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Часть 28. Почему "Закон судный людям" и Русский Дух несовместимы? Из цикла "Там Русский Дух, там Русью пахнет". 29-06-2013 09:54

Это цитата сообщения Андрей_Леднев_из_Мурмана Оригинальное сообщение

Часть 28. Почему "Закон судный людям" и Русский Дух несовместимы? Из цикла "Там Русский Дух, там Русью пахнет".

... а глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь...
 Напоено
Было ядом, знать, оно.
Перед мертвою царевной
Братья в горести душевной
Все поникли головой
И с молитвою святой
С лавки подняли, одели,
Хоронить ее хотели
И раздумали.

 Почему "Закон судный людям" и Русский Дух несовместимы?

 

Сегодня трудно себе представить, что общего у христианства и, например, индуистского ведизма. В основе ведизма идея перерождения души. Сегодня принято, что христианство отвергает это. Так ли было на самом деле у истоков зарождения христианства? Ни Господь Иисус Христос, ни апостолы, ни ближайшие поколения учеников их не отрицали идею Перерождения. Вселенский же собор Церкви 325 года, Никейский, безоговорочно подтвердил: ведение о Перерождении представляет часть христианского учения; отрицание возможности множественных воплощений, следовательно, суть ересь. Об этом подробно и доказательно пишет Д.Логинов в своих работах, «Отвергает ли христианство идею перерождения?» и других: «Такой позиции высшее христианское духовенство держалось первые 500 лет по Р.Х. То есть половину тысячелетия. Обратное утверждение прозвучало только в 553 году на соборе Константинопольском. Не столько в результате богословского диспута, сколь соответственно требованию императора Юстиниана I, известного своим грубым вмешательством в дела Церкви. Исследователь Александр Владимиров полагает, впрочем, что никакого обратного утверждения – соборного – может, и вовсе не было («Апостолы», М.: Беловодье, 2006). А были только позднейшие приписки. Тогда ведь проводилась компания по насаждению законничества в христианстве правдами и неправдами. Для этого в исконном учении многое отвергалось – под знаменем борьбы с «эллинствованием»...».

Знающему о Перерождении души, никакой Закон не нужен: его жизнь определяется теми нравственными установками его Души. Более того, он всегда сможет безоговорочно почувствовать и отвергать те Законы иерархов, которые противоречат человеческим отношениям мироздания. До какого абсурда может доходить жизнь по Закону ясно видно по той системе существования противоречий в современной системе правосудия (это ясно видно по американской: у кого больше циферек на счету в чужом банке, тому вообще закон не писан – залоговая система). Формирование строгого иерархического государства неизбежно сопровождается созданием Закона от иерарха, даже путем отрицания тех нравственных межчеловеческих отношений, сформированных веками, если они в данный момент этому иерарху не выгодны, тем паче мешают.

Ярким примером формирования такого государства и искаженного общества является, например, известный болгарский «Закон судный людям». Закон судный людям — самый древний письменный законодательный памятник из сохранившихся среди славянских народов. Он был создан в Болгарии в княжение Бориса вскоре после принятия болгарами в 865 году христианства. Это был период развития болгарского феодального государства, усиления государственной власти. Введение христианства как официальной государственной религии, которая санкционировала складывавшийся феодальный правопорядок, способствовало укреплению позиций класса феодалов-бояр, оправдывало существовавшее социальное неравенство — наличие класса господ-бояр и подчиненных крепостных крестьян. И первейшая же статья этого закона уже о многом говорит: «I. Прежде всякой правды достойно есть о божьей правде говорить. Потому святой Константин, первый закон написавши, передают, так говорил: Всякое село, в котором отряды бывают или заклинания поганские, отдается в божий храм со всем имуществом. Если имеются господа в том селе и совершают обряды и (произносят) заклинания, они продаются со всем имуществом своим, а цена дается бедным.» Многие скажут, что это необходимое условие государственности и сохранения основ государства. Как раз наоборот это было на Руси-России, что и опредилило могущество, его цельность и нерушимость территории: свободные от «Закона судного людям» и автономно существующие земли Поморские, Сибирские, Донского, Терского, Запорожского и Семипалатинского казачества. Ярко это проявилось в Смутное время: иерархический центр канул в небытие, но автономность окраин привела к сохранению государственности и его восстановлению в последующем. Разрушение этог привело к 70-летнему инерциальному существованию  СССР, его краху и образовнию сырьевого придатка чуждой народам России «забугорной» строгой иерархической власти.

Для иллюстрации

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«Золотая Баба» пермяков и Богородица Православного христианства – одно и тоже. Из цикла "Там Русский Дух, там Русью пахнет". 29-06-2013 09:50

Это цитата сообщения Андрей_Леднев_из_Мурмана Оригинальное сообщение

Часть 27. «Золотая Баба» пермяков и Богородица Православного христианства – одно и тоже. Из цикла "Там Русский Дух, там Русью пахнет".

Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь.

 

«Золотая Баба» пермяков и Богородица Православного христианства – одно и тоже.

 Имеются ли какие-либо основания говорить о том, что «перекрещивание» пермяков Стефаном Пермским происходило уже на православно-христианской основе, сформированной гораздо раньше?

В церковно-славянской литературе впервые, кажется, упоминается «Золотая Баба» в Софийской первой летописи под 1398 г. по поводу кончины Стефана Пермского, где сказано, что он 'живяше посреде неверных человек, ни бога знающих, ни закона водящих, моляшеся идолом, огню и воде, и камню, и Золотой бабе, и вълхвом, и древъю' (Полн. собр. рус. летописей. - СПб., 1851. - Т. 5. - С. 250). Упоминается как «идол язычников»-пермяков. Уже говорилось ранее, что в  язычестве пермян стали обвинять с конца XVII века. Основанием для этого послужило обвинение их в «духовном невежестве». В чем заключалось это невежество видно из описаний уже дореволюционных этнографов, которые не понимали, почему «русьский крестьянин инстинктивно открещивался от бредовых политических и религиозных идей, которыми в ту пору была столь увлечена так называемая «русская интеллигенция». Это в начале XX века на Вологодчине: «Что касается духовного просвещения народа, - пишет Н.А.Иваницкий, - то здесь мы встречаемся с таким изумительным фактом, что мой рассказчик, уроженец деревни Марково, совершенный язычник. О христианском Боге (имеется ввиду иудейский бог отец - Иегова) он только слыхивал от родителей, об Христе же никогда и ни от кого не слышал, Евангелия не читывал, едва умеет креститься и не знает не только важнейших молитв, но даже и той, которую произносят толстовские старцы: «Трое вас, трое нас, помилуй нас».Ещё больше язычества зафиксировано этнографами в местных обрядах, обычаях, суевериях, заговорах, поверьях и т. п. Вологодский фольклор, вообще настолько пропитан язычеством, что отыскивание в нём позднейших христианских наслоений станет для будущих исследователей нелегкой задачей. Весьма показательно также отношение вологодских крестьян к своему духовенству, к которому, по выражению Н.А.Иваницкого, «оказывается полное пренебрежение». Мне это напоминает ситуацию, как если бы вдруг решили бы обвинить, например, крестьянина в «невежестве» на том основании, что он не знает устройство «синхрофазотрона». Думаю, что в ответ от него в адрес «русской интеллигенции» поступило бы аналогичное обвинение: они же «лыка не вяжут» (не знают: что это такое и как его вязать).

Можно сегодня смело называть, например, католиков язычниками, так как в их храмах всегда найдете 1-2 «идола» Девы Марии и Иисуса Христа, я уж не говорю о всяких ангелочках-херувимчиках. Только на том основании, что скульптура для поклонения пермяками называлась Золотая Баба, обвинять их в язычестве? Давайте посмотрим: что же собой представлял этот «идол»?.

В послании митрополита Симона 'Пермскому князю Матвею Михайловичу и всем пермичам большим людем и меньшим' (1510 г.) говорится о поклонении пермичей Золотой бабе и болвану Войпелю; 'однако, в чем заключается это поклонение, из послания не видно, но, вероятно, до митрополита доходили очень скудные сведения об этой религии'. Между тем около того же времени сведения о Золотой бабе появились уже и в европейской литературе.

   Первым иностранцем, давшим ее описание, был М. Меховский; впрочем, весьма вероятно, что первый глухой намек на этого идола сделал уже Ю.П. Лэт. Меховский ок. 1517 г. получил известие от пленных москвитян, находившихся в Кракове: 'За землею, называемою Вяткою, при проникновении в Скифию, - пишет он, - находится большой идол Zlotababa, что в переводе значит золотая женщина или старуха; окрестные народы чтут ее и поклоняются ей; никто, проходящий поблизости, чтобы гонять зверей или преследовать их на охоте, не минует ее с пустыми руками и без приношений; даже если у него нет ценного дара, то он бросает в жертву идолу хотя бы шкурку или вырванную из одежды шерстину и, благоговейно склонившись, проходит мимо'.

   Следующим иностранцем, подробно описавшим идол, был Герберштейн:

   'Золотая Баба (Slata baba), т. е. Золотая Старуха (или Праматерь (Anfrau)), - это идол, стоящий при устье Оби в области Обдора (Obdora), на том (ulterior, jenig) берегу. По берегам Оби и по соседним рекам расположено повсюду много крепостей, правители (domini) которых, как говорят, все подчинены государю московскому. Рассказывают, а выражаясь вернее, баснословят,

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Песенные люди – Чудь Заволочьская – «люди, о которых говориться в сказках» и помОрска говОря – реликты архаической Северной Руси. 29-06-2013 09:45

Это цитата сообщения Андрей_Леднев_из_Мурмана Оригинальное сообщение

Часть 29. Песенные люди – Чудь Заволочьская – «люди, о которых говориться в сказках» и помОрска говОря – реликты архаической Северной Руси.

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

[320x480]

Алла Сумарокова - Заслуженная артистка РФ, родом из Лешуконья Мезени.

 

Песенные люди – Чудь Заволочьская – «люди, о которых говориться в сказках»  и помОрска говОря – реликты архаической Северной Руси.

 Интенсивное исследование порошлого Перми было предпринято в XIX веке.

Во-первых: Как известно, исследование происхождения финских народов, с незапамятных времен заселявших север России, создало в науке XIX века целую алтайскую теорию происхождения финского племени, особенно хорошо разработанную в трудах известного финнолога Кастрена. Но не успела еще упрочиться эта теория, как под влиянием венгерского ученого Антона Регули и его последователя Павла Гунфальви, издателя "Наследства Антона Регули" (Пешт, 1864), а затем финляндского ученого Августа Альквиста возникает угорская теория общего происхождения остяков, вогулов и венгров, полагавшая уже местом первобытного их появления север Европейской России (мнение Д.Европеуса), также Урал (мнение Макса Мюллера) и т.д. и обособлявшая остальных финнов, и в том числе наших зырян, пермяков и вотяков, в особые группы, число которых у разных ученых не одинаково.

Одновременно с разделением всех финнов то на 2, то на 3, то на 4 ветви, в науке возникает не менее спорный вопрос о племени Чудь, с одной стороны упоминаемом в церковно-славянских источниках русской истории, какова Повесть временных лет, а с другой - сохранившемся в народных преданиях до сих пор.

Во-вторых: поиски страны Биармии и ее несметных сокровищ, описанные в скандинавских сагах.

Известно: то, что хотели найти, – не нашли. Каждый финнолог неизбежно встречается с вопросом о древней Чуди. Бесаппеляционно причисляя ее к фино-угорским народам, финологи всё же вынуждены констатировать: это другой народ. Достаточно сказать, что у всех народов фино-угорского происхождения имеются предания о более древних обитателях Севера. Среди славянистов, сторонников киевского  и норманнского происхождения Руси вопрос о происхождении чуди более определен: из ПВЛ русь и чудь осели в Афетовой части после потопа. Тот же Гостомысл уже вернулся на Ладогу с булгарами, руссами, словянами и оттого и призывал на «княжение», для пресекания любых попыток вражды между пришлыми народами за первенство, Рюрика их коренных народов Севера. Вполне возможно это и была Чудь. Это уж немцы, в угоду им выгодной норманнской теории, Рюрика превратили в варяга: а «вора-ворога-врага» не зовут к себе домой. Булгарские летописи сохранили сведения об оседании Рюриковичей уже в Перми: несомненно, что чудь (шуд по булгарски) – это коренной народ всего севера Евразии. В булгарских летописях присутствует еще один народ «ары», положение которых географически совпадает с территорией ныне заселенной пермяками и обскими уграми и которых «традиционно» относят к фино-угорским.

 Работая на территории Севера Западной Сибири, многие исследователи сталкивались с существованием у коренных жителей (обских угров) преданием о неком народе, населявшем эту территорию до них. Название этого народа довольно устойчиво у разных групп. Как правило, его называют Ар-ях и переводят на русский язык как "Песенные люди", "Народ, о котором поется в песнях", реже - "Многолюдный народ" [ПМА]. Иногда как синоним названию "Ар-ях" приводят термин "Монть-ях", то есть "Сказочные люди" или "Люди о которых говорится в сказках".  Еще в начале XX века Л. Р. Шульц отмечал, что умение "обрабатывать металлы и выделывать гончарную посуду…, сооружение городищ и могильников… предание, общераспространенное среди всех остяков, приписывает народу Ар-ях, который остяки определенно отличают от своих предков Ханда-ях".
     "Против единства

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я поняла: Вы северный олень... 26-06-2013 15:37

Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение

Я поняла: Вы северный олень....

[показать]

Я Вас люблю всю жизнь и каждый день.
Вы надо мною как большая тень,
как древний дым полярных деревень.

Я Вас люблю всю жизнь и каждый час.
Но мне не надо Ваших губ и глаз.
Все началось и кончилось - без Вас.

[показать]

*******
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
У Тютчевых - усадьба "Овстуг" и окрестности 20-06-2013 19:20

Это цитата сообщения ValeZ_Personal Оригинальное сообщение

У Тютчевых - усадьба "Овстуг" и окрестности

Нарезаю на части поездку по Брянщине, вспомним попробуем тютчевскую часть поездки (пишу в Москве, с собой материалов нет, которые набрал там, поэтому по памяти).



1. Не травмируем себя больше недавними снегами, уже лето, май месяц, мы приехали от Брянска в усадьбу Овстуг - место жительства замечательного поэта Ф.И.Тютчева. По мнению  Л.Н.Толстого, если не путаю, три гениальных поэта у нас было тогда (и есть сейчас?) - Пушкин, Лермонтов и Тютчев. Вот аллея, сохранившиеся домики, ограда 

Оставь на время град, в заботах погруженный,
Склонись под тень дубрав; здесь ждет тебя покой.
Под кровом сельского Пената, 
Где все красуется, все дышит простотой, 
Где чужд холодный блеск и пурпура и злата, - 
Там сладок кубок круговой! 
Чело наморщенное думой, 
Теряет здесь свой вид угрюмый; 
В обители отцов все льет отраду нам!

Ф. И. Тютчев

[700x525]

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Художник Вячеслав Палачёв. 16-06-2013 10:46

Это цитата сообщения Matrioshka Оригинальное сообщение

В своем уютном деревенском уголке... Художник Вячеслав Палачев.

[показать]

[показать]


В своем уютном деревенском уголке


В своем уютном деревенском уголке,
Куда со станции бреду я налегке.
Где огоньки мелькают тут и там,
Отдамся призрачным, несбыточным мечтам.

Под дружный лай, встречающих собак,
Родных и незнакомых мне дворняг,
Под славное мычание коров,
Вхожу на улицу из нескольких дворов.
Здесь все знакомо мне до мелочей,
И мне других не нужно калачей.
Милей деревни этой просто нет,
И это мой единственный ответ.

В уединенье нахожу теперь блаженство,
В тиши берёз – покой и чистоту.
И это все земное совершенство,
Где видел ты другую красоту?

© Copyright: Люд-Мила Куркэ, 2012


[показать]

[показать]


Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Откуда произошла грамота на Руси. Всеясветная грамота. 14-06-2013 10:18

Это цитата сообщения Мокий Оригинальное сообщение

Откуда произошла грамота на Руси.Всеясветная грамота.

Цикл лекций по древнеславянской грамоте.Всеясветная грамота.






















Ниже добавил ссылку на лекцию первооткрывателя Всеясветной грамоты для современного человечества.

http://youtu.be/s7Y2jYYzlFc
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ГЕРМАНИЯ. Бад Мюнстерайфель "Немецкие домики" 14-06-2013 10:08

Это цитата сообщения PPaul Оригинальное сообщение

ГЕРМАНИЯ. Бад Мюнстерайфель "Немецкие домики"

[800x600]



смотреть далее....
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
PASCAL BENOIT 06-06-2013 10:32

Это цитата сообщения IRIS Оригинальное сообщение

PASCAL BENOIT \ Притча о корабле


[850x]


Притча о корабле

Вышел корабль из родной гавани, отдал все швартовы, а на берегу даже прощальный платок не мелькнул.
Долго плавал по морям - океанам, под разными флагами ходил, много повидал...
Бортовой журнал полон всяких морских историй.
Хорошо было, интересно !

Но, однажды, вернули его в порт приписки, или прОписки, как уж у них там заведено...
Обрадовался он родному берегу :
-Постою, отдохну, впечатления осмыслю...

Обсмотрели, обследовали его, продиагностировали и решили :
- Списывать - рано, ремонтировать - дорого!
Привязали к причалу.
Устроили на нём детский лагерь дневной:
-Пусть детвора потешится, морских историй наслушается!

[850x]
 
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказка о мёртвой царевне 06-06-2013 10:20

Это цитата сообщения Рудко_Алексей Оригинальное сообщение

Сказка о мёртвой царевне… (расшифровка)

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — сказка А.С. Пушкина, написана осенью 1833 г.

Объяснить сказку практически, невозможно — царевна съела яблоко, уснула, семь богатырей отнесли ее в пустую гору; пришел королевич Елисей, поцеловал царевну, и она проснулась. Пока Елисей ехал к царевне, он обращался к Солнцу, к Месяцу, к Ветру, и только от Ветра получил ответ.
[показать]
Сказка о мертвой царевне… (расшифровка)

«Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях» можно понять, только если знать ведические тексты, в которых говориться: единственное что есть – это ветер. Ветер – это дыхание. Солнце – это зрение. Месяц – это разум. Когда человек спит, то зрение (солнце) умирает в дыхании, и разум (месяц) умирает в дыхании, остается только ветер. Поэтому когда царевна уснула, сном похожим на смерть, то ни солнце, ни месяц не могут ответить Елисею, потому что зрение и разум царевны спят. И только ветер (дыхание) может сказать, где она находится.

Если посмотреть на образ царевны, то оказывается была такая богиня Ушас – богиня зари (30-ти дневной вечерней зари, предваряющей полярную ночь, и 30-ти дневной утренней зари, которая предваряет приход Солнца). Когда богиня Ушас засыпает, начиная с 22 сентября, то спит эта заря в твердыне на горе у своих семи братьев (7 звезд Большой Медведицы), поэтому царевна и не может выйти замуж ни за одного из этих богатырей. Будит ее первый луч, ее возлюбленный – Солнце, и тогда она вновь разгорается.

* Заре «красной девице» был посвящен один из 4 главных праздников Руси – осеннее равноденствие (Световит).
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Морянка или саук 05-06-2013 11:15

Это цитата сообщения prostobastet Оригинальное сообщение

Морянка или саук

Морянка или саук (лат. Clangula hyemalis) – одна из наиболее распространенных северных уток. Селезни этого вида большие модники: в отличие от других птиц они меняют наряд не два раза в год, а три. Ну и правильно – нечего весь год в одном и том же ходить.

[показать]

В брачный период у самца темно-коричневая шея и грудь, темнобурая с рыжинкой спина и серовато-белые бока и низ. Клюв темный, с розоватой перевязью. Летом плечевые перья селезня укорачиваются и теряют свой рыжий оттенок, зато на голове и лопатках вырастают белые перья. Клюв становится полностью черным.

[показать]

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Каменка в творческом наследии Александра Пушкина. 04-06-2013 10:31

Это цитата сообщения Юрий-Киев Оригинальное сообщение

Каменка в творческом наследии Александра Пушкина.

Бог помочь вам, друзья мои, В заботах жизни…

А.С. Пушкин. «19 октября 1827»

 

Читая художественные произведения и письма Пушкина периода его т.н. Южной ссылки (1820–1824 гг.), я неоднократно встречал упоминания о недолгой, но счастливой поре, проведенной поэтом под гостеприимной сенью усадьбы Каменка, которая принадлежала племяннице светлейшего князя Г.А. Потемкина-Таврического Е.Н. Давыдовой (урожденной Самойловой, по первому браку – Раевской). Слышал кое-что и об историко-краеведческом музее, расположенном  на былой территории давыдовской усадьбы, в нынешнем райцентре – г. Каменка Черкасской области Украины.

Но лишь недавняя поездка и непосредственные впечатления от знакомства с замечательным комплексом Каменского государственного историко-культурного заповедника окончательно сформировали мое представление об особой, принципиальной важности существования на Украине этого уникального памятника не только собственно русской, но и шире – всей восточнославянской истории и культуры.

Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Таинственное озеро Светлояр 04-06-2013 10:27

Это цитата сообщения Vsiaco Оригинальное сообщение

Таинственное озеро Светлояр



Светлояр – это небольшое, но очень глубокое (до 40 метров) озеро, расположенное в Нижегородской области близ села Владимирского.

Взгляд на происхождение озера с момента его изучения менялся и до сих пор не решен однозначно. Впервые вулканическое происхождение его было предположено в начале XX века писателем В. Короленко. Различными исследователями в разное время высказывались гипотезы о ледниковом, карстововом, старичном, вулканическом, неотектоническом, солянокупольном и космическом — метеоритном происхождении озера. В 2009 году опубликованы результаты полевых исследований, подтверждающих гипотезу о метеоритном происхождении озера

Далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии