1. Попросите сотрудника КА представиться, назвав ФИО полностью, должность, рабочие телефоны КА, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращён. Равно как и в последующем. Заёмщик имеет право на достоверную информацию о КА; проверить, действительно ли такой коллектор работает в КА и исключено ли мошенничество со стороны звонившего.
(Человек вправе после того как коллектор представился ему, сказать, что желает проверить эти данные и положить трубку. После этого перезвонить на другой номер этого КА и спросить, работает ли данный человек в этой организации. Часто бывает, что такого человека не существует, т.к. коллекторы представляются вымышленными именами).
2. Дать понять коллектору, что полностью знакомы с условиями кредитования и переуступка прав требований не изменяет положений договора.
3.Объяснить коллектору, что договор передан юристам для проведения анализа. Никто и ничто не может воспрепятствовать урегулированию взаимоотношений с Банком, минуя посреднические (читай – навязанные) услуги.
4. Ни при каких условиях не предоставляйте коллектору информацию, которая может быть использована против вас. Будь то сведения о новом месте работы, изменениях в номерах телефонов, месте проживания вас и ваших родственников, времени, когда вас можно застать дома и т.д.
5. Дайте понять коллектору, что разговор записывается на аудио-носитель, и любые намёки могут быть истолкованы вами и правоохранительными органами как угроза жизни, безопасности вас и ваших родственников, посягательства на вашу личную жизнь(можно эти разговоры записывать с целью вашей же безопасности).
6. Вы вправе на все вопросы отвечать «я не обязан отвечать на данный вопрос».
7. Если заёмщик не получал письменных уведомлений от КА или Банка о переуступке прав требований по договору, то первое и единственное, что должно прозвучать в разговоре коллектором, это требование незамедлительно направить в его (заёмщика) адрес письменное подтверждение полномочий КА. В противном случае любой имеет право трактовать подобные и ничем не подтверждённые требования как телефонное вымогательство. До получения данного подтверждения все разговоры с коллекторами юристы рекомендуют пресекать.
8. Если заёмщик достиг согласия с Банком или ожидает такого решения, то сообщив об этом коллекторам можно впоследствии с ними не общаться.
Возможен и такой вариант:
1. Всех коллекторов и всегда отправляем по одном адресу — в суд.
2. Все разговоры с коллектором пишем на диктофон.
3. Если коллектор угрожает по телефону или тем паче при встрече — идем в ближайшее отделение милиции и пишем заявление о вымогательстве и об угрозе жизни и здоровью.
4. Если коллектор звонит после 23-00 либо раньше 7-00 идем в ближайшее отделение милиции и пишем заявление о хулиганстве.
5. Если коллекторы пришли к вам домой, дверь не открываем, звоним 02 и вызываем наряд (неизвестные ломятся в дверь, кричат и угрожают). В присутствии товарищей в погонах эти господа ведут себя на удивление корректно.
6. Все вопросы с коллекторами решаем только в судебном порядке.
Борьба с коллекторами психологическими методами – это использование в своих интересах техник общения, эмоций и отношений между людьми. Как правильно разговаривать с коллекторами? Главное помнить, что коллектор должен получить ваш психологический портрет, не соответствующий действительности. Это может заставить его сделать ошибку или применить неправильные методы работы.
Во всех предоставляемых вам документах прикапывайтесь к каждой запятой. Не факт, что их составлял специалист экстра-класса, там могут быть ошибки или опечатки. Если вам не предоставят все документы, подтверждающие полномочия взыскать с вас долг, вы имеете возможность написать заявление в милицию, что неизвестные лица вымогают у вас деньги. Если вы не сильны в документах, используйте разовую консультацию юриста. Общий принцип – будьте трудным клиентом. Пусть думают, что вы зануда и сутяжник. Внушите мысль, что работать с вами придется долго и нудно и нахрапом вас не взять.
Не избегайте разговоров с коллекторами, но сделайте их упорядоченными. Например, в конце каждого разговора договаривайтесь о дате следующей беседы. До этой даты трубку можно не брать, вы же договорились.
Выбирайте удобный для себя формат общения. Не позволяйте коллекторам приходить домой, встречайтесь с ними только в рабочее время в кафе или у них в офисе. Не позволяйте звонить по ночам и в выходные, давить на себя и говорить на повышенных тонах. Желательно записывать разговоры на диктофон, вдруг скажут лишнее.
Не позволяйте коллекторам разговаривать с вашими родственниками или друзьями. Давление на окружение должника – это эффективный инструмент коллектора и им часто пользуются. Если все-таки это произошло, попросите своих выбрать один из двух вариантов – послать коллекторов грубо и сразу или подыграть вам. Подыграть можно, подхватив реплику звонящего «да этот козел и мне сто тысяч должен, не
Читать далее...