• Авторизация


Неправильная церковь, или Православие и шашки 03-02-2016 19:34



«Вы выступаете против Церкви», – заявляют как «правые», так и «левые» своим оппонентам. А что такое Церковь? Нужно ли защищать и оправдывать ее перед внешним миром? Должна ли сама Церковь приносить покаяние? Всех ли можно считать членами Церкви, в том числе чиновника-коррупционера? Об этом и о многом другом – в интервью с протоиереем Алексием Уминским, настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах.
[показать]
читать далее
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Сложнее реформ – как нам избавиться от церковных заблуждений? 03-02-2016 18:42



Об одной из проблем нашей церковной жизни – утрате содержания из-за канонизации формы рассуждает публицист Виктор Судариков.

О возможности больших или меньших преобразований в жизни Русской Православной Церкви сейчас говорят и пишут нередко (выборы духовенства, богослужебный язык, календарная проблема, посты и многое другое).
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Почему боятся православных? 03-01-2016 11:34



Как так получается, что религия радости – христианство – у подавляющего большинства сограждан ассоциируется с черными одеждами и мрачностью? Почему, любя Церковь, верующие своей жизнью зачастую не только не свидетельствуют о Христе, но наоборот – вызывают у нецерковных ближних желание подольше не переступать порог храма. Об этом – наш разговор с протоиереем Дионисием Буренко, возглавляющим в Кировоградской епархии отдел по работе с молодежью.
[показать]
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как церковные люди становятся фальшивыми 02-01-2016 22:22



Большинство из нас приходит в Церковь, чтобы узнать Бога. Однако бывает так, что спустя совсем непродолжительное время мы становимся какими-то фальшивыми, словно начинаем украшать собой витрину магазина. У нас такой вид, будто мы всё знаем и можем решать любые проблемы. Мы обо всём судим, даем советы, обо всём у нас свое мнение. Грозя пальцем, мы делаем людям замечания. Но при этом сами мы совершенно не похожи на те идеалы, о которых рассуждаем. Нас волнуют абсолютно другие вещи.

Поэтому, если не хочешь, чтобы и с тобой произошло такое, говори о Боге своей жизнью. Говори о том, что знаешь, и не скрывай настоящего себя. Ты – обычный человек, со своими страстями, ошибками и немощами. Как и все люди, ты хочешь любви, дружеского общения и прочих радостей.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Я вернулся 01-01-2016 22:31



Давно меня тут не было. В последнее время посещала мысль продолжить вести дневник и заполнять его интересными постами.
Что изменилось в моей жизни за то время которое я тут отсутствовал? Ну самое главное событие это моя свадьба. Я женился. Второе событие это рождение ребенка, у меня родился сын, назвали Иваном.Сейчас ему уже 2 года. В 2015 году у меня родился еще один сын, назвали Серафимом в честь прп. Серафима Саровского. Еще одно событие, это смена работы, сейчас работаю в крупной логистической компании. Много времени уходит как на работу, так и на детей, свободного времени очень мало стало. А потому долго думал, а есть ли смысл сейчас продолжать дневник. И все таки я решил его продолжить вести.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
ВСЕ ФОРМУЛЫ ПОД РУКОЙ 16-02-2015 17:44

Это цитата сообщения yaqut Оригинальное сообщение

ВСЕ ФОРМУЛЫ ПОД РУКОЙ

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩИМ БЛОГГЕРАМ

ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ

Мне для работы нужно иметь все это под рукой. Это те формулы, которыми пользуюсь чаще всего.

Две картинки в ряд
Три картинки в ряд
Четыре картинки в ряд
Пять картинок в ряд

Окошко для кода <input type='text' size='15' value='Код рамки'>

Рамка в два слоя

Картинка слева от текста
Картинка справа от текста
Текст между двумя картинками
Делим пост на две части

Рамка вокруг текста
Картинка или текст в разрыве рамки

Ссылка  Лариса Гурьянова

Ссылка Источник

Изменить цвет ссылки



Фон для
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда в христианах не видно Христа 15-02-2015 18:13



Протоиерей Игорь Прекуп размышляет о глубоком смысле Сретения Господня в контексте всей жизни христианина.
[показать]
Более двух тысяч лет прошло с той самой Встречи, что описана в Евангелии (Лк. 2; 22–38). Мы празднуем ее, торжественно вспоминаем. Широко известны в сравнительно узком кругу «практикующих» христиан, да и среди людей, просто ради «расширения кругозора» интересующихся православной культурой, имена свв. Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, а также слова, сказанные св. прав. Симеоном, лежащему у него на руках Богомладенцу (Лк. 2; 29–32) и Его Пречистой Матери (34–35).
Однако празднуем ли мы только само событие, или нечто большее, выходящее за его рамки, как в календарном отношении, так и в смысловом? Ответ на поверхности.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Сказание о трех свиниах 15-02-2015 17:51



[показать]
Во время оно, суща Нифъ – нифъ иже от свиней суть, и два брата его жиста с нимъ их же имена суть Нафъ-Нафъ и нуфъ-нуфъ, яко же и братъ их свиниама быша. Нифъ-Нифъ и Нафъ-Нафъ юродивы быша, Нуф-Нуфъ же был свинъ, премудрости исполнен. Живуща же во стране добрей, идеже яли былие травное и от пчел сотъ, не в чем же имуща нужду, совещаша, глаголаше: яко мы, добрiи свинiи, живуща во стране добрей, не имамъ нужды, но несть нам идеже поселить ближних нашихъ, и вся имения наша. Возрастъ же имамъ пояти сибе женъ и родити сыновъ и дщерей, има же несть крова, ни ночлега не пристола домовъ наших. Сотворимъ же себе три кущи доблих, идеже вселимся с женами и чадами нашими и всемъ имением нашим. И бысть расприя в братии, яко же глагола кийждо сотворити домъ свой по желанию своему. И не решиша, како подобает сотворити домы своя, кийждо исшед сотворити яко же размышляше в себе. Сотвориша же Нифъ-Нифъ кущу из плевелъ, Нафъ-Нафъ из хврастия, а Нуфъ-Нуфъ из камене сотворша домъ.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ЗАЧЕМ НАПАДАЮТ НА ЦЕРКОВЬ 26-10-2014 17:28



Из правила духовной жизни, озвученного преподобным Варсонофием Оптинским, не лишним будет сделать вывод и социально-политического свойства. А именно тот, что касается причин, по которым в наше время Церковь повсеместно подвергается массированным нападкам.

Обратите внимание - цель нападок именно Церковь, не христианство. Зачастую даже бывает так, что яростные критики Церкви самих себя позиционируют как раз христианами. То есть христианство, а точнее "морально-этическое учение Христа", повсеместно признается "нравственно ценным", а вот Церковь - не та. Церковь нынче не та. Далека от былых идеалов святости. Погрязла в сребролюбии, разврате и прочая-прочая.
читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
«АНГЕЛУ ФИЛАДЕЛЬФИЙСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИШИ…» 25-10-2014 17:39



[показать]
Человек не может затворить то, что Бог открыл. И наоборот – закрытое Богом человек не может открыть. С этого начинается слово Христа к Ангелу Церкви Филадельфийской. Практическое применение сказанного к нашей жизни может заключаться в том, что под дверями мы понимаем спасительное покаяние, открытое всем людям. Понимаем возможность дверями веры и покаяния войти в общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом (см.: 1 Ин. 1: 3). «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», – так и поем мы в дни Великого поста. Всё время бытия человечества после Воскресения Христа из мертвых, после Его восшествия на небо и ниспослания Духа Святого на учеников и апостолов есть время открытых дверей Божиего милосердия. Нет смысла закрывать эти двери, да и невозможно их закрыть. Бог милует человечество во Христе. Двери, ведущие к престолу благодати, открыты. «Оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа» (Деян. 17: 30–31). Когда же наступит тот самый, ожидаемый и трепетный час Суда, двери милосердия затворятся. Вот тогда-то поздно будет пытаться их открыть, толкать в них и ударять, сопровождая стук криком: «Господи, Господи, отверзи нам» (Мф. 25: 11). Нужно понять времена и пользоваться временами милости, зная, что они неизбежно сменятся временами справедливого суда. Благость Божия и всепрощение должны рождать в человеке благодарность и умножать веру. Если же нет, если увеличивается только наглость от безнаказанности и дары Божии пренебрегаются, то закрытие дверей должно будет стать страшной переменой для беспечных. Вздрогнем и убоимся!
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«АНГЕЛУ САРДИЙСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИШИ…» 25-10-2014 17:37



[показать]
Обращение к Ангелу этой Церкви напоминает обращение к Ангелу Ефеса. Там говорит «Держащий семь звезд в деснице Своей», а здесь – «Имеющий семь духов Божиих и семь звезд». Но, несмотря на сходство обращения, заключающееся в упоминании семи звезд, общий тон речи иной. После привычного для всех семи обращений «знаю твои дела» звучит чрезвычайно грозное слово: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Откр. 3: 1). Нам уже приходилось говорить о том, что смертей есть несколько. Отсыл «проклятых в огонь вечный к диаволу и ангелам его» в слове о Страшном суде (см.: Мф. 25: 41) тождественен смерти второй, то есть гибели после воскресения. И слова Отца о вернувшемся блудном сыне «мертв был и ожил, пропадал и нашелся» означают, что существует смерть духовная, которая вполне может обладать человеком при всех признаках телесной жизни. Об этом же говорит однажды сказанное Христом: «Оставь мертвых погребать своих мертвецов». Сказано о мертвецах духовных, погребающих тех, кто умер и телом, и духом.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«АНГЕЛУ ФИАТИРСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИШИ…» 25-10-2014 15:43



[показать]
«Общим местом» многих толкователей Апокалипсиса является желание представить семь Церквей Малой Азии в виде семи периодов исторического бытия Вселенской Церкви. Семь этих периодов должны идти в строгой последовательности, и следующий период в силу исторической преемственности должен вытекать из или связываться с периодом предыдущим. Такая позиция понятна, но очень уязвима. Уязвимость – в неизбежности натяжек, когда недостающее додумывается, а существующее подгоняется под выбранную систему. Если Ефесский период – ранняя Церковь апостольского и ближайшего к апостольскому времени, то Смирнская Церковь – это что? И когда это «что» начинается? С эпохи царя Константина? Если да, то какому периоду соответствует сказанное о Церкви Пергама: концу эпохи Вселенских Соборов или падению Византии вообще? Где, то есть, точный конец одной эпохи и неизбежное начало следующей? Так ли исчерпывающи слова, сказанные о семи Церквах, чтобы в них вместить целые века церковной истории? Вопросов очень много. Кроме того, любители линейно-временного толкования семи Церквей как семи эпох обычно эсхатологически настроены. Они ждут конца. Следовательно, свою собственную эпоху они характеризуют либо как Филадельфийскую (предпоследнюю), либо как Лаодикийскую (последнюю). Тогда получается, что сказанное о пяти прежних периодах имеет в основном исторический, а не бытийно-жизненный интерес. Это изображение того, как мы «шли, шли – и дошли до современного состояния». С этим нельзя соглашаться. И вообще семь Церквей Азии сосуществовали во времени. Все они были рождены проповедью Иоанна Богослова. Слово, сказанное к ним, прозвучало в одно время, за раз. И все они в ту пору были. Потому, не сбрасывая вовсе со счетов теорию семи эпох, отразившихся в слове Христа Церквам, можно смело думать и иначе. Это картина жизни различных церковных общин, диагноз их внутреннего состояния, при том что все они, такие разные, существуют рядом друг с другом.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«АНГЕЛУ ПЕРГАМСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИШИ…» 25-10-2014 15:40



[показать]
Кратко и чрезвычайно энергично слово Христово, обращенное к Ангелу Пергамской Церкви. Это слово к тем, кто живет в непосредственной близости к средоточию злых сил. «Ты живешь там, где престол сатаны» (Откр. 2: 13). Это могли быть некие скверные «святилища» людей, поклоняющихся демонам. Это могли быть те «священные» места, где приносились жертвы бесам, вплоть до блудных практик и человекоубийства. Простое капище со скульптурным изображением идола и горящим огнем на жертвеннике вряд ли заслужило бы пугающее имя престола сатаны. Как благодать апостольского века была чрезвычайной по силе очевидного действия, так и сила демонского противодействия должна была вооружаться против Новой жизни адекватно. Тяжелый крест – жить вблизи концентрированных бесовских сил – выпал Церкви Пергама. Жизнь такая есть практическая аскетика. Близость к местам концентрации злой силы способна научить человека молитве лучше, чем долгий искус в тишине и относительном спокойствии. Кто знаком по опыту с инфернальным холодом бесовской близости и различных страхований, тот знает, как быстро отгоняется от человека леность и расслабленность, как неожиданно превращается человек в подвижника, чей ум бодр, чья жизнь чужда легкомысленности.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«АНГЕЛУ СМИРНСКОЙ ЦЕРКВИ НАПИШИ…» 25-10-2014 15:37



Ангелу Смирнской Церкви Христос открывается как Первый и Последний, Который был мертв и се жив. «Первый и Последний» означает, что куда бы ни обратился человек, Христос перед ним. Совершенно невозможно убежать от Бога или скрыться от Него. Уходя в сторону, Христу противоположную, отвергаясь начал, человек может думать, что Христос остался за спиной у него. «Христос смотрит мне в спину, – думает человек, – Христос – это прошлое мое (моего народа или всего человечества)».
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ХРИСТОС – СЕМИ ЦЕРКВАМ 25-10-2014 10:44



День рождения Церкви Христовой – Пятидесятница. Всё, что говорит Христос в Евангелии, сказано до излияния Святого Духа на апостолов. Если Моисей в Пятикнижии, начиная от сотворения мира, писал не то, что видел, но то, что открывал ему Бог, то апостолы писали то, что лично видели. Однако писали не сразу, как пишут репортеры, а записывали позже, не доверяясь одной лишь памяти человеческой, но под действием Утешителя, о Котором Христос сказал, что Тот «от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16: 14) Итак, притчи Христовы, Его беседы с народом и с отдельными людьми (Никодимом, самарянкой), Первосвященническая молитва, чудеса и знамения были произнесены и совершены до Креста и Воскресения. А затем под действием Духа Святого они были закреплены в виде текста святыми писателями – Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Почему ты, человек, Меня оставил? 08-08-2014 21:36



Почему от тебя Возлюбившего отвратился.
Почему снова пристал к врагу Моему?
Вспомни, что ради тебя Я с неба сошел.
Вспомни, что ради тебя Я Плотью был.
Вспомни, что ради тебя Я от Девы родился.
Вспомни, что ради тебя Я был Младенцем.
Вспомни, что ради тебя Я смирился.
Вспомни, что ради тебя Я обнищал.
Вспомни, что ради тебя Я на земле пожил.
Вспомни, что ради тебя Я гонение претерпел.
Вспомни, что ради тебя Я злословие, по ношение, поругание, бесчестие, раны, заплевание, заушение, насмешки, оскорбительные, соединенные с насилием, страдания принял.
Вспомни, что ради тебя Я «к злодеям при чтен» (Лк 22:37).
Вспомни, что ради тебя Я поносною смер тью умер.
Вспомни, что ради тебя Я погребен был.
С неба Я сошел, чтобы тебя на небо возве сти.
Смирился, чтобы тебя вознести.
Обнищал, чтобы тебя обогатить.
Бесчестие принял, чтобы тебя прославить.
Был уязвлен, чтобы тебя исцелить.
Умер, чтобы тебя оживить.
Ты согрешил, а Я грех твой на Себя взял.
Ты виноват, а Я казнь принял.
Ты должник, а Я долг заплатил.
Ты на смерть осужден, а Я за тебя умер.
Но к сему любовь Моя, милосердие Мое привлекло Меня. Не мог Я терпеть, чтобы ты в таком страдал злополучии.
Сею ли ты Моею любовью пренебрега ешь?
Вместо любви ненависть воздаешь.
Вместо Меня грех любишь.
Вместо Меня страстям служишь.
Но что ты нашел во Мне, отвращения до стойное?
Почему не хочешь ко Мне прийти?
Добра ли себе хочешь? Всякое добро у Ме ня.
Блаженства ли хочешь? Всякое блаженст во у Меня.
Красоты ли хочешь? Что красивее, более Меня?
Благородства ли хочешь? Что благороднее Сына Божия и Девы?
Высоты ли хочешь? Что выше Царя неба?
Славы ли хочешь? Кто прославленнее бо лее Меня?
Богатства ли хочешь? У Меня всякое бо гатство.
Премудрости ли хочешь? Я Премудрость Божия.
Дружества ли хочешь? Кто любезнее и имеет больше любви, чем Я, Который душу за всех положил?
Помощи ли ищешь? Кто поможет, кроме Меня?
Врача ли ищешь? Кто исцелит, кроме Ме ня?
Веселия ли ищешь? Кто увеселит, кроме Меня?
Утешения ли в печали ищешь? Кто уте шит, кроме Меня?
Покоя ли ищешь? У Меня обретешь по кой душе твоей.
Мира ли ищешь? Я есмь мир душевный.
Жизни ли ищешь? У Меня источник жиз ни (см. Пс.35:10).
Света ли ищешь? «Я— Свет миру» (Ин.8:12).
Истины ли ищешь? Я — «Истина» (Ин 14:6).
Пути ли ищешь? Я — «Путь» (Ин 14:6).
Вождя ли к небу ищешь? Я Вождь верный.
Итак, почему не хочешь прийти ко Мне?
Приступить ли не смеешь? К кому удоб нее приступ?
Просить ли опасаешься? Кому Я прося щему с верою отказал?
Грехи ли не допускают тебя? Я за грешни ков умер.
Смущает ли тебя множество грехов? Более у Меня милосердия.
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф.11:28).

Свт.Тихон Задонский
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТРИ СОТНИКА 08-08-2014 21:15



Один сотник заставил Господа Иисуса Христа удивиться. Христу открыта глубина сердца, Он повелевает стихиями, отгоняет смерть… Его трудно удивить. Но когда сотник сказал: «Только скажи слово, и исцелеет отрок мой», – Христос удивился. Такой веры Он не нашел даже в Израиле, среди потомков пророков, а тут – язычник, римский воин…
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Поститься как впервые 27-03-2014 14:22



Как не превратить пост в диетологические упражнения? Как избежать проблем с окружающим миром? В какой мере следует себя ограничивать?

Какие ошибки могут быть для тех, кто постится впервые? Я думаю, что если локализовать смысл поста только до своих личных упражнений по части гастрономии, (что есть, что не есть) то тогда и будут ошибки.
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Когда пост становится самообманом 27-03-2014 14:19



Если человек грызет одни сухари, но при этом смотрит все, что предлагает ему телевизор, – он не постится

– Как не провести пост так, чтобы он прошел мимо? Как не превратить его в формальность? Какие конкретные задачи нужно ставить на пост?

Касающееся поста должно касаться всей жизни в общем. Пост – это только концентрированное отношение к жизни. То, что происходит в пиковые, какие-то экстремальные ситуации на высших и низших точках нашей жизни, – это только заострение бытия. Поэтому нужно ставить вопрос о том, как сделать, чтобы вся жизнь не прошла мимо, как вообще сделать так, чтобы все важное в жизни не превратилось в формальность, и какие конкретные задачи нужно на жизнь ставить человеку. В течение обычной жизни мы не очень обеспокоены такими вещами, пока не заболеем или пока мы не вступим в какую-то особую полосу.
[показать]
читать далее
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
О православном романтизме 21-03-2014 17:50



Истории о девушках, спешащих замуж, чтобы «спасти и возродить его», как под копирку написаны. Знаю таких девушек не только из документальной и художественной литературы, но и лично. Теперь-то они солидные тетеньки и никакому романтизму давно не подвержены. То ли дело 15–20 лет назад…
[показать]
Как Ольга хотела спасти Обломова, как тургеневская девушка мечтала возродить к жизни и полезной деятельности пьяницу, как доброе облачко желает оросить пустыню – старо как мир.

А. хочет сделать из тюфяка героя, Б. желает отучить любимого от пьянства, В. надеется, что ей удастся воспитать из инфантильного недоучки деятельного отца семейства, а Г. уверена, что обязана выйти за Д., потому что показалось ей: есть на это санкция свыше.
читать далее
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии