• Авторизация


Все цвета оффроуда 19-06-2012 09:59 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Любой из нас понимает, что футбол и хоккей – это круто, конечно, но на них ведь, жизнь – не оканчивается.
Скажу больше, что я, лично, предпочитаю спорт немного иного характера. Посему, кому неинтересно, и тем более, кому класть вприсядку на что-то выходящее за круг личных понятий – можно и не читать! Букафф будет много, поэтому лучше ниасилить сразу, чем потом жаловаться и наезжать на автора, и редакционную политику Ключника!



Хотел написать о стрельбе, но это – тема серьезная, спокойная, требующая солидного подхода. Поэтому решил остановиться на внедорожном спорте и трофи-рейдах.
Конечно, я не абы какой профессионал, но все же, к любому делу привык подходить вдумчиво, с пониманием. И теперь я с удивлением замечаю, что не понимаю тех людей, которые не могут разобраться в том, что такое: диагональное вывешивание, блокировки дифференциалов, пониженные передачи, чем отличается мост разрезной от моста неразрезного, подвеска независимая, от зависимой, а обычный багажник, от экспедиционного. А ралли-рейд – это совсем не то, что, например, джип – триал, или внедорожная экспедиция.
Все те изменения, которые произошли со мной за это время, я могу назвать одной фразой: дураком вроде не стал, хоть и пытался.
Я познакомился с новыми людьми. Пускай и не побеждал, массово, так сказать, но участвовал во множестве соревнований и необычных конкурсов, понял, что экстрим – это не только мимолетное ощущение адреналинового впрыска в организм, но и просто образ жизни. А что еще нужно от любимого увлечения?

И так, приступим, помолясь!

Прежде всего, стоит сказать, что называть внедорожный автомобиль джипом – в некотором роде моветон, которые присущ всем, практически, обитателям постсоветского пространства. Ну, всем же известно, что джип – это «Jeep» – всего лишь марка автомобиля, ставшая нарицательным названием внедорожников. Впрочем, у нас, славян, все не слава Богу.
Чтобы почувствовать себя настоящим покорителем бездорожья – нужно, естественно, попасть на это самое бездорожье. При этом я не говорю о тех проблемных направлениях движения, в которые давно превратились городские улицы и проспекты наших зачумленных дымом и пылью городов.
Бездорожье – это местность пересеченная. Которая находится где-то «там, впереди, где еще очень много вкусного», как говорил персонаж одного советского мультфильма.
Самый идеальный вариант для внедорожных покатушек – это, конечно, торфяные болота, песчаные поймы рек, непроходимые буреломы лесов и, самое главное – горы!
Я думаю, что у каждого из нас в запасе на примете – имеется несколько таких мест, которые соответствуют необходимым требованиям. (Ненавистную дорогу к Бабушке, где нужно копать опостылевшую картошку – упустим по умолчанию).
[525x700]

Любой раллии-рейд, к слову – это всего лишь спортивные, или же, около спортивные соревнования на специально подготовленной технике, на точность соблюдения заданного маршрута и времени прохождения – требует к себе очень серьезного, конструктивного подхода. Ну, скажите мне, пожалуйста, нахрена мне было раньше возить с собой в багажнике нож, причем один обычный, второй – золингеновский тесак, топор, лопату, бензопилу. А еще запас фонарей и элементов питания к ним, запасной комплект одежды, спички, соль, спиртовую горелку, надувной матрас и палатку…
Я думаю, что про стакан, в «бардачке», каждый и так догадается – он там у меня со времен работы в органах катается, перекочевывая из машины в машину, словно переходящий вымпел «За заслуги перед алкоголизмом!»

И это все катается со мной постоянно, а уж если придется дернуть куда-нибудь в дальний рейд, тогда…. В общем, вы поняли, что список предметов из числа снаряжения, продуктов питания и медицинских принадлежностей – состоит из пунктов, эдак, семидесяти. Ну а хуле? Кто сказал, что будет легко? В бытность мою в войсках, шлялись по горам и таскали в РД и на подвесной – барахла не меньше. Так-то на своих двоих, а здесь все катается на целых четырех колесах! Плюс два запасных!
[700x525]
Так что же такое трофи-рейд? Если кто помнит.… Впрочем, думаю, что помнят все, рекламу сигарет «Мальборо». Когда, мужественной наружности, небритый дядька, преодолевал неимоверные трудности, претерпевал всевозможные лишения, прорывался сквозь тухлые джунгли, прокаленные пески и скалистые горы, чтобы потом, усевшись в одиночестве и уставившись взглядом дауна, пускай и дауна мужественного, на звезды, или воду реки, закурить сигарету. ..

Трофи-рейд — это и есть соревнование по преодолению бездорожья, на внедорожниках, специальных внедорожных мотоциклах и квадроциклах. Скорость здесь не важна, не важно и само соревнование как таковое, в принципе, мы же не профессиональные спортсмены. Важен – элемент преодоления этих самых лишений и трудностей, желательно в рамках зачетного времени. Впрочем, когда имеется эффект состязательности – это доставляет больше удовольствия! Но главный принцип – в участии!

А здесь, уж, естественно, как только покидаешь родные городские заасфальтированные (хотя, если честно, заасфальтированные отвратительно) джунгли, то откуда только берется море грязи, воды по колено, трава по пояс, и везде понатыканные деревья. Километра проехать нельзя без этих элементов местности. Причем, даже если стоит изнуряющая жара. Про дождь – даже говорить не хочется.
[x480]
Все джиперы – дядьки суровые. Ну, все помнят: «Взгляни, взгляни в глаза мои суровые. Взгляни, быть может, в последний раз… ». Даже страшно становится от того, что участники внедорожных покатушек – люди, по большому счету, интеллигентные. Ну, в смысле, среди них попадаются всякие. Однажды мне встретился даже Доктор философии. Да такой занудный, сволочь, что после третьей рюмки, уже, мне захотелось приколотить его на близлежащую сосну с табличкой: «Нихрена она, сука, не вертится!»

Некоторые выезжают семьей в полном составе. Жаль, что тещи, обычно, отказываются посещать такие мероприятия. А что? Отправить на участие в джип – ориентировании, и есть шанс, что теща – дезориентируется (это же не зятя пилить с утра до ночи, посложнее будет) и, глядишь, лишит зятя своих вкусных и, одновременно, ненавистных блинов!

Есть и сугубо женские экипажи. Да. Причем, диффчонки – могут фору дать многим, «суровым», за исключением физических данных, конечно. Но в умении вырулить внедорожником из экстремальной ситуации, не всегда грубая, мужская сила имеет место быть решающим фактором. Тем более в наш век, новых технических возможностей, в том числе и гидро- (электро-) усилителя руля. Здесь – умение оценить обстановку, острый глаз, и, даже, творческий подход – завсегда стоят на первом месте. Внедорожник на бездорожье – это, хоть и не космическая ракета, но тоже дорогого стоит. И без здоровой «тямы» в него лучше не садиться. Ну, максимум, пускать пыль в глаза любвеобильным блондинкам где-нибудь на асфальте в городе. Там, где полноприводный автомобиль, максимум, смотрится просто шикарно, но еще не солидно и совсем не круто.
[640x480]

Самые трудные, конечно, это рейды в условиях горной местности.
Здесь уж, держи ухо востро!
Горные районы отличаются дорогами дорожными направлениями с большим количеством затяжных подъемов и уклонов, крутыми поворотами малого радиуса и с крайне ограниченной видимостью. Проходят они, как правило, вплотную к отвесным стенам скал с одной стороны и мимо обрывов – с другой. На перевалах нередко встречаются снежные заносы. Возможны опасные обвалы.
Горная местность характеризуется, также, резким изменением температуры и атмосферных явлений, следствием чего нередко являются густые туманы и обледенелые дороги. Летом грязь – причем, если только, так сразу. Надо иметь в виду еще и такие обстоятельства: на больших высотах снижается атмосферное давление, уменьшается плотность воздуха, что резко ухудшает наполнение цилиндров двигателя воздухом. А здесь, уже – потеря мощности двигателя. При уменьшении плотности воздуха ухудшается действие системы зажигания. Часто нарушается его, двигателя, нормальный тепловой режим. А потеря мощности, когда ты должен добраться из точки «А» в точку «Бэ», которые разнесены между собой на десяток километров по горизонтали, но на километр-полтора в высоту…
[700x525]

Во внедорожных покатушках принято бороздить бездорожье в составе колонны. А в горной местности, сам Бог велел так передвигаться. Всегда, когда веду группу, вспоминаю времена своей бурной юности, когда колону спереди и сзади возглавляли и замыкали «коробочки» брони. Ну, да ладно.
(С другой стороны, если принять во внимание городские пробки.… Тогда, со времен все той же моей бурной юности – не хватает засады устроенной «чехами» в укромном месте, с РПГ-7 и закладками фугасов и противотанковых мин. Думаю, проблема пробок, была бы решена в одночасье).
Если движение происходит в составе колонны, то надо выдерживать дистанцию между автомобилями в 50-70 м. На уклонах с поворотами нельзя допускать резкого торможения – это может вызвать боковой занос или опрокидывание автомобиля.
И самое главное – всегда нужно помнить!!!! Нельзя выезжать в тяжелое бездорожье одной машиной! Минимум - двумя.
[700x525]

Время идет, не стоит на месте, и к украинским любителям бездорожья приближается долгожданный праздник – Седьмой всеукраинский фестиваль 4х4 OFFROAD FREEFEST 2012, который состоится 20-21-22 июля!!! Это - яркий и незабываемый праздник полного привода, буйство страстей 4х4 во всех его проявлениях, где обязательно будут в наличии: радость общения, рок-музыка, грандиозный салют и новые встречи, соревнования и конкурсы, тест драйвы полноприводных автомобилей, дух здорового авантюризма – всё то, что можно выразить одной фразой: СТИЛЬ ЖИЗНИ 4х4!
Как всегда, из неведомых далей припрутся друзья и, просто Коллеги, из России, Белоруссии, и даже Казахстана. Как всегда, можно будет познакомиться с новыми людьми. Обязательно поучаствовать во множестве соревнований и необычных конкурсов, увидеть новую технику 4х4 и получить новые знания и навыки.
Формат Фестиваля: «non-stop offroad adventure» – внедорожные приключения без остановок. На территории лагеря и неподалёку будут:
«Джип спринт», «Драг-рейсинг», «Черепашьи бега», «Песчаная змея», «Охота на барсука», «Битва лебёдок», «Триал 4х4», «Титаник», живая музыка (естественно РОК), танцы, тусовка, показ неординарной техники 4х4, обмен опытом, пиво, джиперское застолье, ночной костер, салют и общий дух единения и братства! Что еще нужно нормальному человеку?
Секс бухло и рок-н-ролл. Чего же боле?
С учетом того, что на двух фестивалях, на которых я участвовал, я выиграл лишь одно соревнование, то круг моих ценностей – остается неизменным. Общение, пиво и Женщины!
[700x525]

Вот такое вот есть у меня увлечение. Считаю, ничем не хуже других. Да и со временем, увлечение – превратилось во вполне себе вид деятельности, работу. Не военное прошлое, тем более, не ментовское, но по духу и направленности – ничем не хуже, в принципе.

Ну и напоследок хотелось бы сказать…

А с другой стороны, что я могу сказать вполне себе взрослым и зрелым людям, которые знают, как сорвать «акциз» с бутылки водки, натянуть презерватив на хрен член при романтической встрече с женщиной, и послать на х*й перевести через дорогу старушку?

Желаю вам только одного, хоть иногда, когда-нибудь, в промежутке между серьезными делами, увидеть:
ВСЕ ЦВЕТА ОФФРОУДА!!!


1.
[525x700]

2.
[640x480]

3.
[700x525]

4.
[640x480]

5.
[640x480]

6.
[640x480]

7.
[640x480]
[640x479]

ВОТ ТАКАЯ ФИГНЯ!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (718): вперёд» последняя»
Russia_the_best 19-06-2012-10:04 удалить
Букафф будет много, поэтому лучше ниасилить сразу, чем потом жаловаться и наезжать на автора, и редакционную политику Ключника!
сразу не понравились мне эти ребята! указывать оне еще мне будут тут!
Russia_the_best 19-06-2012-10:08 удалить
увлечение хуета, прямо скажем. а вот где такие природы было бы интересно. ЗЫ, ну и очень интересно как оне на своих неджыпах по бурелому ездиют, обугога! кстате, ни одного бурелома на фото отчего-то не присутствует...
Russia_the_best 19-06-2012-10:11 удалить
Ненавистную дорогу к Бабушке, где нужно копать опостылевшую картошку – упустим по умолчанию.
вот вот хуетой маяться это запросто, а картошку бабушке помочь сразу опостылевшая... а потом еще сборной чота предъявляют... =))) негодования так и бурлят во мне!
гЫ. Любой выезд в тайгу, если РЕАЛЬНО хочешь добыть дичи, наловить рыбы, набрать ягод, орехов кедровых, превращается в OFFROAD... :))) зЫ гстате, да, и на Уральский хребет взбирались на УАЗике... зЫ.зЫ а трофи, организованное ТАУ, раньше как-то ягулярно проводились...
laura_s 19-06-2012-10:19 удалить
EL_Pelado, сам публиковал? желательно бы подкат начинать после первой фотки в тексте. ну, для роботов.))
laura_s 19-06-2012-10:20 удалить
ниасилила, но плюсанула.))
Russia_the_best 19-06-2012-10:21 удалить
Исходное сообщение Aborigen_Okolotamskiy гЫ. Любой выезд в тайгу, если РЕАЛЬНО хочешь добыть дичи, наловить рыбы, набрать ягод, орехов кедровых, превращается в OFFROAD... :)))
огада
mm_m_mm 19-06-2012-10:23 удалить
Ответ на комментарий Aborigen_Okolotamskiy # где немецкий джип увяз - там легко пройдет УАЗ)))
Russia_the_best 19-06-2012-10:28 удалить
Исходное сообщение mm_m_mm где немецкий джип увяз - там легко пройдет УАЗ)))
Там, где пехота не пройдёт и бронепоезд не промчится, Максим на пузе проползёт — и ничего с ним не случится!
красиво) Алексей, как всегда, интересно пишет)
Russia_the_best, ну, что сегодня скажешь о вкусе к.)
Russia_the_best 19-06-2012-10:39 удалить
К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА, тема лучше чем в прошлые разы. ЗЫ. а ты бы стала судить о вкусе по одной теме при 5 неудачных?
Russia_the_best 19-06-2012-10:41 удалить
Евгений_СС, пёс - брутал стальные яйца
EL_Pelado 19-06-2012-10:48 удалить
Всем здрасте! Граждане Хомяки, сразу извиняюсь, не смогу до вечера отвечать и комментировать по причинам общей занятости. Так-что смело дербаньте, если есть за что. А есть всегда за что!-) Russia_the_best, такая красотища в Украинских Карпатах. А сборная России - сборище гандонов! К сожалению, сегодня точно таким же сборищем - станет и сборная Украины. Ну - это все логично. mm_m_mm, Aborigen_Okolotamskiy, по вопросу УАЗов - и их проходимости - досужее мнение. УАЗ берет только за счет небольшого общего веса, а двигатель там - УГ. Да и прыгучий он в быту, словно козел. Такое прозвище и получил. Хотя, соглашусь - уазик - самый распространенный транспорт в тех же горах и тайге. Я называю эту машину - "Карпатиан труппер кариер" - местные аборигены практически только его и используют. Особенно, после разумной доводки частей и агрегатов, и соответствующего напилинга. А в тайге и на сопках бывал, знаю, люблю и ценю. laura_s, Лора, публиковал сам, но Эндрю - сам должен был все довести до ума. Я в этих вопросах - полный лох.
Older_Laszlo 19-06-2012-10:56 удалить
EL_Pelado,Тема годится! Сам я не увлекаюсь - не до этого,как-то стало,но на холмах покатался ,под Геленджиком,на уазике и семью возил(вечерком попробую и фоты выложить(давно было в 2003-04 гг. - фотки в другом ноуте).Брали там в аренду и катались,для удовольствия,не экстрима ради,но деффки сирамно повизгивали))) Спасибо за тему! Пы.Сы Да,хотел по тексту заметить - "джипом" внедорожники в Мадьярии тож кличут,не переживай,не одни славяне такие...)))И про "взгляд дауна" - не айсно,они другие,совсем...уж поверь специалисту)
Н0К 19-06-2012-11:00 удалить
Ольге целый день каких-то странных личностей постят: то кота с сушняком, то кошку, озабоченную дружбой )
деффчонкам значит тоже нравится в грязи повозиться...
а так конешно удовольствие скажем так на любителя
и почему на фотках нет Нивы?
Russia_the_best 19-06-2012-11:10 удалить
AlexTim, я ж тебе заявку отправил
Трансмиссию могут заменить синхронные (шаговые) 10-киловаттные электродвигатели, вмонтированные в каждое колесо автомобиля и управляемые процессором бортового компьютера. Таким образом решается проблема рекуперации энергии в режиме торможения. Пробуксовка колеса при разгоне или торможении исключается благодаря тому, что каждое колесо проворачивается или тормозится на строго определенный угол по команде процессора, который постоянно пересчитывает разницу во вращении колес в зависимости от траектории движения машины. Отсутствие приводов и тормозных шлангов значительно упрощает подвеску, дает возможность корректировать давление в каждом колесе в зависимости от дорожных условий и загрузки (Патентное изобретение №2077994) и применять газожидкостные стойки с электроуправлением. Отдельное раскручивание и торможение четырех колес полностью исключит потерю управления автомобилем, и такая причина ДТП как “водитель не справился с управлением” навсегда уйдет в историю. Я в этом убедился, когда на старом джипе Мицубиси Паджеро упразднил передний дифференциал и сделал отдельное включение левого и правого передних колес. Проходимость внедорожника значительно возросла за счет улучшения управляемости. Например, при движении по скользкому склону из-за пробуксовки колес (даже всех сблокированных) автомобиль ползет вниз, не реагируя на повороты руля, но если выключить привод переднего верхнего колеса, он начинает разворачиваться вверх по склону. Дифференциал автомобиля - очень инертная система и совершенно не подходит для управления электроникой, то же можно сказать о фрикционных тормозах, даже с АБС. И только шаговый электродвигатель, установленный в каждом колесе и управляемый компьютером, позволит навсегда забыть о шипованной резине, скользкой дороге, тормозных колодках, крутых поворотах и т.п. Две трети земного шара покрыто водой, и много неприятностей человеку приносят наводнения, весенние паводки, недостаток плавсредств, мостов и переправ. Автомобиль с пластиковым кузовом герметичный, легкий, и при следующих доработках может служить плавсредством. В порогах кузова под дверями, закрытые жестким щитком на шарнирах, устанавливаются надувные поплавки по 0,3м3, и к ним подключаются мощные электрокомпрессоры, управляемые процессором для исключения поперечного крена. На днище машины крепятся еще два поплавка по 0,5м3. с отдельными компрессорами, их наполнение устраняет продольный крен. С полной загрузкой такой автомобиль, погруженный в воду до стекол, при помощи компрессоров общей мощностью 2 кВт за 5-10 минут превращается в яхту–тримаран, водоизмещением 1,6 тонны, способную выдержать 3-х метровую волну и двигаться со скоростью 5 км /час за счет быстрого вращения четырех колес, частично погруженных в воду. На автомобиле «Нива» в 1991-1994 году мне много раз приходилось переплывать реку Обь в Усть-Пристанском районе Алтайского края. Прикрепив к машине два пенопластовых поплавка объемом по 1 м3, я двигался по воде со скоростью 3 км/час за счет вращения 4 колес, на четверть погруженных в воду. Скорость ограничивалась из-за забрызгивания трамблера и остановки ДВС, что исключается при использовании герметичного пластикового кузова. Спуск на воду и выезд на берег требовали больших усилий и около 1 часа времени из-за громоздкости пенопластовых поплавков (0,5 х 0,5 х 4 м) и сложности их крепления к бамперам «Нивы» через специальные подъемники. Однако при использовании надувных поплавков исчезает и эта проблема. Для движения по воде с большей скоростью можно заменить передние колеса с шинами на колеса с лопастями. При подплытии к берегу или мелководью, компрессоры включаются в обратную сторону и, сохраняя горизонтальное положение “яхты”, “превращают” ее в автомобиль, затягивают поплавки на свои места за те же 5-10 минут. Боковые поплавки используются также в качестве домкрата. Для повышения проходимости их можно использовать для превращения автомобиля из колесного в гусеничный. Две гусеницы наподобие веревочной лестницы шириной 75см в свернутом виде лежат в багажнике. Перед преодолением бездорожья они расстилаются перед автомобилем. Машина заезжает на гусеницы, и надуваются боковые поплавки. На капоте, крыше и багажнике устанавливаются направляющие ролики. Гусеницы стыкуются над крышей. 20 минут – и автомобиль превращается в гусеничный плавающий болотоснегоход. Повороты в гусеничном варианте осуществляются электроникой, подтормаживающей правую или левую пару колес. Смотреть вперед водителю придется через мелькающие перемычки или через середину лобового стекла. Таким образом, по снежной целине, по песку пустыни, по тундре можно двигаться со скоростью 60км/ч. Да и в городах после обильного снегопада можно не напрягать дорожные службы, перейдя на гусеничный вариант при выезде из гаража или со стоянки. Полное описание и обсуждение автомобиля 21 века здесь http://gidepark.ru/community/3143/article/466768

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответ на комментарий Russia_the_best #
Исходное сообщение Russia_the_best AlexTim, я ж тебе заявку отправил
в дъябле?
laura_s 19-06-2012-11:19 удалить
плюсуйте активнее, йолки) у Лехи в дневе уже больше плюсов на этот пост скоро будет, хотя он его только что повесил. вот увидите, он завтра в рассылку попадет, а ДЗ - нет ))
Прочитал всю (!) тему с удовольствием, а степень удовольствия отразил нажатием на соответствующую иконку. Автор, на многих фотографиях присутствует пресловутый Mercedes Gelandewagen, причем не дешевая хуета для погонялок по городу, а вполне себе серьезный G-klasse Professional. Это есть так? Твой аппарат? Алексий, неужели дружки из бундесвера подогнали? :-))
Russia_the_best 19-06-2012-11:27 удалить
Исходное сообщение laura_s плюсуйте активнее, йолки) у Лехи в дневе уже больше плюсов на этот пост скоро будет, хотя он его только что повесил. вот увидите, он завтра в рассылку попадет, а ДЗ - нет ))
лучше тему прочитала бы


Комментарии (718): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Все цвета оффроуда | ДЕНЖЕР-ЗОНА - Cообщество ДЕНЖЕР-ЗОНА | Лента друзей ДЕНЖЕР-ЗОНА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»