• Авторизация


ОДИН ВЗГЛЯД НА НАШУ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ. 10-10-2011 00:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Тему подготовил футбол_хоккей

 

 

Ещё в детстве обратил внимание на одну деталь: если простой народ не стеснялся говорить то, что думает, то наша интеллигенция не стеснялась вылизывать власти труднодоступные места (при этом держа фигу в кармане и искренне считая это гражданской позицией), плюс считала своим долгом заложить ближнего.

В школе я был тимуровцем (и даже стал небольшим пионерско-комсомольским школьным начальником). И вот, слушая рассказ ветерана о выходе 33-й армии из окружения, о том как съели все ремни, как ему повезло что ранили в начале и поэтому осталось к выходу больше сил, как везло маленьким, потому что санитары обессилили и больших раненых бойцов не вытаскивали, я подумал – почему бы дяде Васе с этим не выступить. Уговорил. 
На следующий день в школу прилетела мамашка одной ученицы ( научный сотрудник НИИ чего-то там) и устроила скандал. К дяде Васе пришли из комитета ветеранов и порекомендовали продолжать рассказывать забавные случаи на фронте.

После того, как начали писать о 60-ти миллионах репрессированных, мне стало интересно: сколько человек посадили на заводе, где работали прадед и бабушка. Оказалось – одного. За воровство. Причём " заложили" его, если можно так выразиться, сами работяги, сделав сначала два предупреждения – лично и через мастера.

К слову, на том заводе рабочие пели «крамольные» частушки про «всесоюзного старосту» Калинина и «основоположника социализма» Маркса:

Говорят что Калинин женился –
Взял девчонку 16-ти лет.
Говорят у него сын родился –
Комсомольцам всем будет пример.


или


Карл Маркс с длинным носом
Подошёл ко мне с вопросом:
«Как избавить этот нос,
Чтобы больше он не рос?» -
«Вы возьмите купоросу,
Привяжите его к носу
А потом, а потом
Отрубите топором».

И никто никого не застучал. Почему же наша интеллигенция в это время закладывала друг друга стахановскими темпами?


Кстати, когда непуганный рабочий с этого завода попал на фронт, и на вопрос «Когда наступление?» ответил «А как политрук в штаб армии уедет – значит скоро наступление» - тут же оправился в штрафроту. Видимо, рядом были интеллигенты.

Ещё интеллигенция профессионально умеет держать нос по ветру. Цитата из Ю.Полякова: «ГЛАВПУР уже почти разрешил публикацию повести, но тут в дело вмешался один влиятельный генерал и заявил, что эта «вредная» повесть никогда не увидит свет. Звали генерала Дмитрий Волкогонов. И этот теперь уже покойный человек навсегда останется для меня примером удивительной нравственно-политической метаморфозы, примером того, как из жестких шкурок упертых ретроградов вдруг выпархивали в мир этакие бабочки либерализма».
Речь идёт о «100 дней до приказа». Представьте, если бы она вышла в 1980  году. Ровесникам, я думаю, не надо объяснять, что за повесть и кто такой Волкогонов. Остальные погуглите, это интересно.

Я могу вспомнить, как уже на моём заводе лучший рационализатор построил 2-х этажную дачу, и весь конструкторский отдел бегал с по заводоуправлению, вопя: «Пусть снесёт!» Дело было в 1988-м году, перестройка шагала по стране...

Интересно, что думают о нашей «интеллигенции» хомячки?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Исходное сообщение футбол_хоккей Исходное сообщение галопиридол223322 Тухляк от пожилого ВОХРовца.Почитайте Шаламова. Александр спасибо за мнение. Неужели Шаламова сдал слесарь Иванов?
Почти.
Ответ на комментарий футбол_хоккей #
Исходное сообщение футбол_хоккей Спасибо за литературную правку.
Нема за шо. Поправил самую малость.
Ответ на комментарий футбол_хоккей #
Исходное сообщение футбол_хоккей
Исходное сообщение Olg14 а уж про большинство сов.интеллигенции в 30-50-е годы вообще помолчим. дети кухарок в одночасье не превратятся в интеллигентов. хотя были (бывают) и исключения.
Оль а кто Николаю 2 , Александру 3, далее везде вылизывал эээ... нижний мозжечок?
не путаете интеллигенцию с царским окружением?
gorra 10-10-2011-00:52 удалить
Сегодня праздник для всех нас Ликует пионерия. Сегодня в гости к нам пришел Лаврентий Палыч Берия.
Ответ на комментарий Таки_Абрам #
Исходное сообщение Таки_Абрам футбол_хоккей, интересный взгляд. Но несколько однобоко. Тот же Павлик Морозов - к интеллигенции никаким боком. А вообще, читая вашу тему, сразу вспомнил рязановский "Гараж".
Ох, "Гараж"... Пересматривал недавно. Смаковал.
Исходное сообщение футбол_хоккей Исходное сообщение Olg14 а уж про большинство сов.интеллигенции в 30-50-е годы вообще помолчим. дети кухарок в одночасье не превратятся в интеллигентов. хотя были (бывают) и исключения. Оль а кто Николаю 2 , Александру 3, далее везде вылизывал эээ... нижний мозжечок?
В этом,Вы правы.Дореволюционная"интеллигенция",была самым худшим быдлом.Рафинированное отребье с психологией проституток.
Ответ на комментарий Великий_Матюгальник #
Исходное сообщение Великий_Матюгальник
Исходное сообщение Olg14
Исходное сообщение Великий_Матюгальник [QUOTE]Исходное сообщение Olg14 Высшее образование не яаляется синонимом интеллигентности имхо.
А что является?
соответствующие воспитание, идеалы, внутренний стержень, философский склад характера, образованность (не путать с образованием), в общем, много чего, а не только наличие диплома.
В общем, если разобраться, то нет чотких критериев. ИМХО.[/QUOTE] а я разве написала, что есть? критериев нет, но считаете вы, например, пастернака интеллигентом? а в.путина?
Ответ на комментарий хуй_белой_канарейки #
Исходное сообщение галопиридол223322
Исходное сообщение футбол_хоккей Исходное сообщение Olg14 а уж про большинство сов.интеллигенции в 30-50-е годы вообще помолчим. дети кухарок в одночасье не превратятся в интеллигентов. хотя были (бывают) и исключения. Оль а кто Николаю 2 , Александру 3, далее везде вылизывал эээ... нижний мозжечок?
В этом,Вы правы.Дореволюционная"интеллигенция",была самым худшим быдлом.Рафинированное отребье с психологией проституток.
ВАХ! галопиридол223322, шо, вот так прям - все все все - быдло и проститутки?
coolDMan 10-10-2011-00:58 удалить
Почему то, когда говорят об интеллигенции - чаще всего подразумевают каких-то известных и нашумевших персонажей - учёных, артистов, писателей и т.д. Многие из которых действительно имеют особенность перекрашиваться под меняющуюся власть. Но ведь интеллигенция - это не только они. Это масса вполне обычных и добропорядочных людей - врачей, учителей, инженеров, которые соответственно лечат, учат, сеют разумное-доброе-вечное. Что, собственно, можно против них иметь?
Ptisa_Lucy, так этот гнилой интеллигент из НИИ даже в торбе зароется в какой-нибудь шарашке как клоп в ковре, там ему и масло, и йайца, и мясо будут давать. И ходить он будет с чистыми руками, кайлом не махать. Гегемону обидно и понять его, в общем, можно. =))
а несчастного павлика можно и в покое оставить. запутавшийся мальчишка, кстати, брошенный отцом, а потом заплативший достаточно за свой донос. у нас могут героя сделать из ничего и в дерьмо окунуть тут же.
coolDMan, Шалом! Четтт мне ваш ник знакомым кажется ... )))
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14
Исходное сообщение футбол_хоккей
Исходное сообщение Olg14 а уж про большинство сов.интеллигенции в 30-50-е годы вообще помолчим. дети кухарок в одночасье не превратятся в интеллигентов. хотя были (бывают) и исключения.
Оль а кто Николаю 2 , Александру 3, далее везде вылизывал эээ... нижний мозжечок?
не путаете интеллигенцию с царским окружением?
Оль не знаю получится ли сложить мысли в буквы ,но попробую. Под "интелигенцией" я имею ввиду людей которые имея диплом не создали ничего , не научились ничему кроме как зализать начальству зад. У нас при Советах миллионы людей прожили счастливую ,в принципе, жизнь получая деньги не создав ни чего. Но при этом именно они громче всех поддерживали любую дурость власти и затаптывая своих талантливых коллег.
Таки нашол из "Гаража" про интеллигенцию:

gorra 10-10-2011-01:05 удалить
Исходное сообщение Ptisa_Lucy судя по опубликованному, простой рабочий человек - не интеллигент адназначно. Да и куда ему. Ведь даже вот в партию принимали только простого рабочего человека. Интеллигента только по разнорядке. А начальником быть некоммунистом??? - нонсенс. Кто у власти-то получается?? Доярка и пастух , однако. Кого они в турьма посодят?? Пральна. Суку из НИИ.
Здесь, возможно шире рамки. К вопросу, меняются люди в массе или нет. Сегодня, не будучи членом одной партии, тоже высоко особо не залезешь. Интеллигент - это вот такой чел, который умный, думает не только о себе и не предаст. Я думаю.
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 а несчастного павлика можно и в покое оставить. запутавшийся мальчишка, кстати, брошенный отцрм, а потом заплативший достаточно за свой донос. у нас могут героя сделать из ничего и в дерьмо окунуть тут же.
Шо, и в качестве примера о нем упомянуть нельзя? Я ж, вроде, не эксгумирую его, просто сказал ...
Ptisa_Lucy 10-10-2011-01:06 удалить
Ответ на комментарий Андрей_Сторублёв # Андрей_Сторублёв, в шарашке, кстате, и делают космические корабли и не только. А кайлом и овощебазами интеллигентов завсегда воспитывали. Это дядю Васю кульманом было не воспитать. :)
футбол_хоккей, у нас с вами противоположные понятия об интеллигенции, поэтому я вам буду про ивана, а вы про болвана.
Исходное сообщение Таки_Абрам Исходное сообщение галопиридол223322 Исходное сообщение футбол_хоккей Исходное сообщение Olg14 а уж про большинство сов.интеллигенции в 30-50-е годы вообще помолчим. дети кухарок в одночасье не превратятся в интеллигентов. хотя были (бывают) и исключения. Оль а кто Николаю 2 , Александру 3, далее везде вылизывал эээ... нижний мозжечок? В этом,Вы правы.Дореволюционная"интеллигенция",была самым худшим быдлом.Рафинированное отребье с психологией проституток. ВАХ! галопиридол223322, шо, вот так прям - все все все - быдло и проститутки?
Не все конечно.Но большинство.Интеллигентность в основном подразумевает свободное общество,а здесь его никогда не было.Только бояре и холопы.
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 критериев нет, но считаете вы, например, пастернака интеллигентом? а в.путина?
Ну... Пастернак - это в первую очередь пидор, а во вторую - не слишком талантливый поэт. Может, в третью - интеллигент :))) Впутин - ваще ни разу не интеллигент. Он гэбил, а это особая порода.
Ответ на комментарий coolDMan #
Исходное сообщение coolDMan Почему то, когда говорят об интеллигенции - чаще всего подразумевают каких-то известных и нашумевших персонажей - учёных, артистов, писателей и т.д. Многие из которых действительно имеют особенность перекрашиваться под меняющуюся власть. Но ведь интеллигенция - это не только они. Это масса вполне обычных и добропорядочных людей - врачей, учителей, инженеров, которые соответственно лечат, учат, сеют разумное-доброе-вечное. Что, собственно, можно против них иметь?
У меня отец с матерью перечитали множество книг ( дома Книж шкафы в 3 комнатах насколько позволяет хрущёвка ) оба рабочие они кто? ( шёпотом) а я кто?
Таки_Абрам, да я вам не запрещаю. ) тока этот пример мне почему то неприятен. мальчика жалко. (
Исходное сообщение coolDMan Почему то, когда говорят об интеллигенции - чаще всего подразумевают каких-то известных и нашумевших персонажей - учёных, артистов, писателей и т.д. Многие из которых действительно имеют особенность перекрашиваться под меняющуюся власть. Но ведь интеллигенция - это не только они. Это масса вполне обычных и добропорядочных людей - врачей, учителей, инженеров, которые соответственно лечат, учат, сеют разумное-доброе-вечное. Что, собственно, можно против них иметь?
Неверно.Интеллигенция,не может быть массой.Зато,любой человек,имеющий твердые , не античеловечные убеждения,совесть,честность, и не поступающийся этим,может считаться интеллигентом.Вне зависимости от профессии.
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 футбол_хоккей, у нас с вами противоположные понятия об интеллигенции, поэтому я вам буду про ивана, а вы про болвана.
Есть интеллигенты ,а есть " интеллигенты" . Вопрос почему первые штучный товар , а вторые пасутся стадами считая остальной народ быдлом , который ( народ) как показывает история в миллион раз порядочнее " интеллигенции".
Великий_Матюгальник, однако путин и пастернак имеют высшее образование, значит, по определению в словарях , являются интеллигентами. а этого мало. вот к чему я клоню.
Ptisa_Lucy 10-10-2011-01:16 удалить
Исходное сообщение gorra Интеллигент - это вот такой чел, который умный, думает не только о себе и не предаст. Я думаю.
Это точно собака, Петрович.
Ответ на комментарий Великий_Матюгальник #
Исходное сообщение Великий_Матюгальник Таки нашол из "Гаража" про интеллигенцию:

Да Рязанов раньше умел формулировать.
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 Таки_Абрам, да я вам не запрещаю. ) тока этот пример мне почему то неприятен. мальчика жалко. (
Хм ... "мальчика жалко" ... один мой знакомый такой поворот беседы называл "На гнилуху давить". Всех жалко. И про "жалко" и про "гнилуху" - хорошая песня есть - Ногу свело - Московский романс :
Ответ на комментарий футбол_хоккей #
Исходное сообщение футбол_хоккей
Исходное сообщение Olg14 футбол_хоккей, у нас с вами противоположные понятия об интеллигенции, поэтому я вам буду про ивана, а вы про болвана.
Есть интеллигенты ,а есть " интеллигенты" . Вопрос почему первые штучный товар , а вторые пасутся стадами считая остальной народ быдлом , который ( народ) как показывает история в миллион раз порядочнее " интеллигенции".
аторых я не считаю интеллигенцией.
Ответ на комментарий К0ШКА_ШРЕДИНГЕРА #
Исходное сообщение Olg14 Великий_Матюгальник, однако путин и пастернак имеют высшее образование, значит, по определению в словарях , являются интеллигентами. а этого мало. вот к чему я клоню.
Конечно мало. Согласен.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОДИН ВЗГЛЯД НА НАШУ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЮ. | ДЕНЖЕР-ЗОНА - Cообщество ДЕНЖЕР-ЗОНА | Лента друзей ДЕНЖЕР-ЗОНА / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»