John PJohn Petrucci безусловно является одним из самых выдающихся гитаристов современности, наряду с Paul Gilbert, Yngwie Malmsteen, Steve Vai и Joe Satriani. Увлечение John гитарой началось в возрасте 12 лет, в то время он уже играл по 6 часов в день, и осваивал композиции таких исполнителей как Metallica, Iron Maiden, Steve Vai, Steve Morse и многих других. Карьера и становление John как музыканта, началась в группе Dream Theater, исполняющей progressive metal, которая была основана в 1985 году под названием Majesty. Музыканты Dream Theater известны как высокотехничные исполнители, и авторы сложнейших произведений в этом стиле.
Игра John Petrucci заслуживает особого внимания. Во первых — она отличается высокой точностью исполнения, поскольку John огромное количество времени уделяет игре с метроном, а это один из основополагающих факторов скоростной и чистой игры. В его учебнике Rock Discipline, который является одним из самых компетентных учебников, John подробно рассказывает о своей гитарной технике и упражнениях. Что интересно, довольно немало времени в этом руководстве посвящено именно упражнениям разогрева перед началом игры. Обычно им мало кто уделяет внимание, хотя без них недолго доиграться до «тоннельного синдрома». Также в этом видео подробно рассказано о постановке правой руки, которая является залогом эргономичной игры и позволяет играть на ультраскоростях. А John, один из самых лучших гитаристов в мире, владеющих шредом, то есть скоростной техникой игры, причём не просто скоростной, а идеально чистой. Также он безупречно владеет как техникой переменного штриха, так и sweep пикингом.
Изучение манеры игры многих гитаристов, которые оказали на него влияние, позволили John свободно владеть музыкальными фразировками в различных стилях. Играя в Dream Theater, John Petrucci часто использовал джазовые фразировки, в собственной жёсткой интерпретации, которые звучали просто потрясающе. Вообще его манера игры, довольно жёсткая сама по себе, что однако не сколько не мешает ему, а напротив, позволяет создавать произведения с просто потрясающей плотностью звучания, в дополнении к великолепным мелодиям.
Композиторский талант John, также просто великолепен и неординарен. Свободное владение музыкальным языком, позволяет создавать ему самые разноплановые мелодии. От забойного Glasgow Kiss, основанного на национальных шотландских напевах, до потрясающе злобно-деструктивных Jaws of Life и Damage Control, обладающей яростной атмосферой, чередующихся с острыми, как бритва мелодическими вставками, а также великолепнейших блюзов, таких как Lost Without You, и монументальных вещей наподобие Animate/Inanimate.
Также хочется отметить композицию Tunnel Vision, также с альбома Suspended Animation, участие в которой принимал ударник и составитель ремиксов Tony Verderosa, в результате этого, получилась супертяжёлая композиция по звучанию, с использованием электронных семплов, что также явилось нетривиальным подходом Petrucci к написанию композиций. Всё это нетленные творения John Petrucci, которые без сомнения составляют золотой гитарный фонд, как одни из самых выдающихся инструментальных произведений.
John, помимо того что является гитарным героем, большой поклонник игровой консоли Sega Saturn. Для одной из игр его любимой приставки, он даже написал звуковое сопровождение, название игры Digital Pinball Necronomicon.
Нельзя также не отметить участие John Petrucci, в гитарном консорциуме двух «гитарных монстров» Steve Vai, и Joe Satriani. John участвовал в этом проекте несколько раз, первый раз вместе с Vai и Satriani, а концерт в Токио был выпущен на DVD. John cыграл в нём Glasgow Kiss и Damage Control, а также участвовал в финальном джеме на композицию Jimi Hendrix, Foxy Lady. В последующих турах G3 вместе с John Petrucci также принимали участие Paul Gilbert и Eric Johnson.
В Dream Theater играл на гитаре Ibanez, но позже компанией MusicMan для него была создана сигнатурная модель John Petrucci Music Man, которая изготавливалась с учётом пожеланий Johnа, таких как немного видоизменённая форма грифа, для доступа к верхним ладам и крепление на грифа на пяти винтах. Гитара доступна в
Пpиехал Цой в глубинку, зашел в клубе в соpтиp пеpед концеpтом, а там два пацана датых куpят. Один дpугому (злобно):
- Смотpи, блин, чукча какой-то на концеpт Цоя пpипеpся!
Рок-группа на записи в студии.
Звукорежиссер, обращаясь к басисту:
- Настройте бас! Жуткая же фальшь!
Басист дергает все струны поочередно и сообщает:
- Шэф, все струны одинаково натянуты!
Гитарист басисту:
- Идиот! Дело же не в натяжении, важно, что б колки были параллельно!
Концерт-соревнование блюзмена и металлиста. Первым выступает блюзмен, а металлист сидит в первом ряду. Звучит тихая спокойная блюзовая музыка... Металлист выкрикивает время от времени:
- О! Не попал!
- А! Снова не попал!
- Еще раз не попал!
...
Наконец блюзмен завершает игру, на сцену выходит металлист. Блюзмен садится в первый ряд...
Ревущий дисторшн, скоростные пассажи, мощные квинты...
Блюзмен все выступление слушал молча и, когда металлист взял последний аккорд, произнес:
- О! Попал!..
Приходит соло-гитарист с жуткого похмелья на репетицию. Смотрит - гитара лежит не на том месте, где была оставлена в последний раз.
- Васек (к ритм-гитаристу), ты трогал мою гитару?
- Нет.
- Тогда ты, Санек (к бас-гитаристу)?
- Да не брал я твою гитару, - ответил тот.
- Ага! Брезгуете, сволочи!
Отец подарил сыну на 14-летие бас-гитару. Довольное чадо возвращается после первого урока и заявляет родителю:
- Сегодня я выучил первые пять нот на струне G!
После второго урока:
- Сегодня - первые пять нот на струне D!
Третье занятие:
- Первые пять нот на струне A!
Четвертое:
- Первые
[451x661]«Guitar Spilien»: - Прежде, чем начать наш разговор, позвольте задать вопрос, ответ на который интересует многих. Чем Вы занимаетесь в свободное от музыки время? Есть ли хобби?
Steve Vai: - Есть. Одно время я увлекался «Harley Davidson`ами». У меня было несколько мотоциклов.
«GS»: - Какая любимая модель?
SV: - Моим любимым «байком» был «Knuklehead» 46-го года. Кроме того, есть «`94 Electroglide». Хороший мотоцикл.
«GS»: - Вы и до сих пор ездите?
SV: - В последнее время нет: дети, знаете ли. Я стал гораздо серьезнее относится ко всему, что делаю в своей жизни. Каждый раз, когда сажусь на мотоцикл, не покидает ощущение, что кому-то ты нужен больше, чем даже сам себе. Какое-то предчувствие что ли...
«GS»: - Получается, что все свое свободное время Вы дома с детьми?
SV: - Столько, сколько могу себе позволить. Также я занимаюсь пчелами.
«GS»: - Да ну?
SV: - У меня пять ульев.
«GS»: - Приличное хозяйство! Мед продаете или оставляете себе?
SV: - Нет. Его не так уж много. Это - как хобби. Дарю друзьям. Ну, сами понимаете, хороший подарок на Рождество.
«GS»: - Была ли у Вас возможность побродить по web`у?
SV: - Конечно.
«GS»: - Какие сайты Вам понравились?
SV: - Сейчас, вот, учу правила black jack...
[250x400]Тут как то удалось мне , приобрести у частного лица подержанную подписную педальку "DOD Yngwie Malmsteen" ,повертел я ее в руках , ну вроде не вида не величия ,а дай ка думаю подключу ее к усилителю своему и послушаю какова она на вкус . Воткнул....... , и сразу все понял ,оказывается это и не овердрайв вовсе , а некий Preamp Overdrive который собственно ни дает сильно перегруза а лишь слегка подгружает канал усилителя ,т.е дополнительно драйвит ламповый преамп ( хотя я пробовал и с транзистором ,тоже вышло нормально ) ,собственно мы можем настроить для основного ритма овердрайв на усилителе или разогреваемой педали ( в моем случае это Ibanez Tube King ) , и выставив крутилки нашего DOD в среднее положениие , и в нужный момент дать слушателю экстремальное соло . DOD в отличие от других педалей которые я раньше использовал для подгруза , совершенно не подрезает нижние частоты ,а делает их жесткими или компрессивными если хотите (этот звук сложно описать словом ). Конечно же из этой педали не вытащить Малмстиновского звука , так ка дело тут не только в малышке DOD YJM308 ,а и в остальном оборудовании которое использует Ингви . Я бы не советовал бы гитаристам искать звука Малмстина т.к он его уже нашел , а заняться собственными экспериментами , дабы родившись оригиналом не умереть копией.
Ну а теперь о плюсах , первое ,это добротный железный корпус снабженный двумя удобными регуляторами Gain , Level и добротным железным переключателем , ну а звук это само собой разумеется .
А минусы таковы :
1. нет люка для элемента питания ,и поэтому приходится постоянно откручивать дно нашей педали для того что бы его заменить .
2. На педали по какой то неизвестной причине отсутствует индикатор включения , и мне причиняет это некоторые неудобства во время игры .
3.Гнездо для подключения питания имеет нестандартный размер , и поэтому придется попотеть подыскивая нужный разьем и перепаивая его .
Хотя на сегодняшний день это вопрос решаем т.к есть масса мастеров которые за небольшие деньги и гнездо питания переделают , и индикатор установят . Ну а если хотите оригинал , привыкайте .
" История DOD YJM308 "
История этой педали такова - с детства Ингви любил разогревать свои ламповые усилители педалями овердрайва DOD 250. Хай-гейновых усилков тогда не делали, а Ингви, как и многие гитаристы того периода стремился к большему гейну. Для чего и использовались педали. Прошло время, усилители становились все "злее", но у Ингви уже сложился фирменный звук, и он продолжал работать по старинке. И соответственно многочисленные фэны маэстро в погоне за его звуком стремились к тому же самому оборудованию. Да вот, незадача, гитары и усилители Ингви тиражируются серийно, а вот старенькие серенькие DOD давно были сняты с производства, а их серийные аналоги были сделаны со всем по другой технологии и с другими компонентами. Большое неудобство, причем и для самого Ингви, поскольку ему самому в случае необходимости было бы затруднительно восполнить запас любимых педалей.
вот, что говорит сам Yngwie по поводу примочки:
"Когда я был еще мальчишкой в 1978 году в Швеции, я купил мою первую педаль DOD 250. Этот овердрайв работал "грелкой" на входе моих ламповых усилителей и с тех пор является ключевым элементом моего звука. Как и у многого, произведенного вручную оборудования, того периода, звук моих старых серых педалей несколько варьируется. DOD взяли мою любимую педаль в качестве образца при создании YJM308. Теперь я всегда могу добиться своего фирменного звука, оставив мои коллекционные педали в покое дома. Более того, новая педаль
Некоторое время назад ,мне посчастливилось купить в одном из местных музыкальных магазинов гитарную педаль IBANEZ TUBE KING (TK999HT) , купил за 130 евро ,что на мой взгляд для ее звуковых характеристик очень не дорого . Хочу заметить что педаль очень популярна среди мировых гитаристов ,и пользуется довольно большим спросом среди тех кто смыслит в гитарном звуке.
Первое на что я обратил внимание ,это плотный мясной звук не сравнимый с большинством транзисторных перегрузов богатый бархатными обертонами,не портящий атаку при высоком пороге чувствительности ,а так же шумоподавитель который может при желание скрасить не нужные шумы возникающие на высоком значении гейна при сольной игре, и кнопка презенса которая впрочем как стояла у меня на минимальном значении высоких частот так и стоит.
Ну и второе: это тяжелый ромбообразный корпус с отверстиями для охлаждения лампы которая находится внутри корпуса . На верхней панели имеется своебразное углублениев котором находятся регуляторы эквалайзера презенса и шумоподаителя (void),что защищает их от повреждений во время частого концертного использования , а вот регуляторы громкости и гейна расположены и устроены так что их можно подкручивать кончиком ботинка прямо во время выступления .
Педаль имеет внешний 12ти вольтовый блок питания ,что несколько неудобно но терпимо при концертных выступлениях ,особенно если вы используете эффекты обработки сигнала с разношестными блоками питания ,но здесь хозяин –барин ,я уже встречал переходные блоки питания для гитарных эффектов имеющие выходы одновременно и на 9 и на 12 вольт ,так что тут уж как ваш карман шуршит.
Есть конечно и минусы :
1.Иногда не хватает резкозти при сольной игре ,но и этот вопрос я решил подогрев Tube King педалью DOD Yngwi Malmsteen YJM308 ,получилось очень курчаво .
2.лампа 12АХ7 на мой взгляд не очень качественна и шумна и до нее очень трудно добраться в случае замены .Вопрос шума мне удалось решить подключив блок питания к стабилизатору напряжения , что отчасти решило проблему шума(в будущем хочу проставить низкошумовую или грувовую лампу).
3.На высоком уровне шумоподавитель сильно обрезает ноту на затухании , так что если вы любите тянуть ноты лучше ставить шумодав в наиболее минимальное положение.
NB ! Западные лампы работают в основном от 12 вольт , а аналогичные российские имеют несколько иное расположение ножек и питаются от 6ти вольт ,так что эксперементировать с отечественными лампами не советую .
[450x285]