[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[542x555]
[показать]
[показать]В этом мастер-классе хочу показать, как задекорировать домик для чая из фанеры под лесную избушечку без применения декупажа. Время мастер-класса указано условно, без учета времени на просушку.
Когда я получила и собрала свою избушку, ее боковинки, имитирующие бревенчатые стены, сразу создали образ сказочного домика в лесу, спрятанного среди рябины и елей. Эту идею я и решила воплотить.
Нам понадобятся: заготовка домика из фанеры, водная морилка (у меня цвет мокко) для дерева, текстурная паста, клей ПВА, акриловые краски (у меня коричневвая, газовая сажа, бронзовая), стаканчик для краски, шкурки разной зернистости, малярный скотч, трафарет, акриловые контуры, кисти, мастихин.
Перед началом любых действий собираем домик и смотрим, чтобы все пазы плотно и до конца входили друг в друга. Если что-то где-то мешает, дорабатываем напильником :) Желательно запомнить или пометить, какая стенка откуда и какой стороной, чтобы не перепутать в дальнейшем.
Морилку для дерева я предпочла краске как раз из-за того, что она придает заготовке цвет натурального дерева, оставляя видимой его "структуру" (точнее, как называется эта "структура" у фанеры — не знаю, в общем, эти красивые, "природные" прожилки):
После высыхания как следует шкурим до гладкости и собираем домик. Склеиваем строительным ПВА стенки между собой и крышу. Я к полу пока не приклеиваю, для удобства дальнейших манипуляций, но на время склеивания в пол стенки вставляю, чтобы их не перекосило. Фиксирую малярным скотчем и резиночками. Не знаю, как кому, а мне удобно клей по тоненьким граням и щелям распределять зубочисткой и острой плоской пилочкой для ногтей :) Оставляем сохнуть на несколько часов.
Здесь, на Ярмарке, я познакомилась с волшебным эффектом "свечения" в декупажных работах некоторых мастеров, и давно хотела попробовать применить его под роспись. Для этого центр у каждой грани домика и крыши я тщательно шкурю, высветляя:
После этого снова весь домик покрываю морилкой, сушу и снова шкурю — по краям слегка, по центру сильно. И так поступаем несколько раз, пока не достигнем желаемого эффекта.
Теперь переходим к нанесению декоративных элементов. Рябина рябиной, но ей я решила сделать какие-то обрамляющие узоры. Мне очень нравится делать объемный узор текстурной пастой. С одной стороны такой узор выделяется за счет своего объема, с другой — не слишком броский и не будет перебивать основной рисунок за счет своего цвета, близкого к цвету домика. Выкладываем текстурную пасту в стакан, добавляем туда немного акриловой краски, я взяла коричневую и газовую сажу, так, чтобы в итоге цвет получился немного темнее краев граней.
Накладываем трафарет (у меня на клейкой основе) и наносим пасту не слишком плоским, но и не слишком толстым слоем. Мастихином мне почему-то не удобно наносить, я наношу палочкой для мороженого :)
Нашла у себя в папках фотографии своего старого мастер-класса по росписи one stroke для журнала "Мастерица", который вышел в начале 2012 года, и о котором я благополучно забыла...
Дело в том, что в Беларуси вообще роспись как-то не пользуется популярностью, никакая. И готовя МК для нашего белорусского журнала, я старалась показать всё с самого начала, для новичков, чтобы многие поняли, что научиться этой росписи может любой желающий, независимо от того, есть ли у него прирождённые способности к рисованию или нет. От способностей и таланта будет зависеть только возможность создавать шедевры, а если до этого момента никогда и кисточку в руках не держали, кроме уроков рисования, то расписать табуретку в доме или дверцу от шкафчика будет под силу любому.
Итак, начнём. Нам потребуется:
стакан для воды;
палитра;
салфетка;
плоские кисти синтетика №№ 6, 8 и линейная кисть - лайнер;
акриловые краски - зелёная, жёлтая, красная, синяя, белая;
карандаш или мел;
заготовка.
На подготовленной доске делаем набросок будущей композиции. Я его делала меловым карандашом. Можно обычным простым карандашом.
На палитру капаем две краски - красную и белую, набираем на кисточку № 8. Вот так:
Нужно попытаться добиться плавного перехода из одного цвета краски в другой. Для этого "рисуем" вот такие дорожки:
Теперь попробуем сделать мазочек, так рисуются лепестки. Кисточку стараемся держать вертикально, белой краской снаружи, немного сдвигаем её снизу ввверх, делая полукруг. Сначала пробуем нарисовать обычную капельку, потом попробуем нарисовать капельки посложнее, с волнистым краем
Боковые лепесточки розы рисуются так же, только кисточку нужно сдвигать немного в сторону, вправо или влево, в зависимости от того, с какой стороны должен находиться лепесток
Теперь попробуем нарисовать розочку. Рисуем мазочки с волнистым краем по контуру цветка.
Вот такой пятилистник должен получиться
Серединка у розочки рисуется двумя мазками.Первый мазок - кисточка движется снизу вверх, второй - сверху вниз. На фото показаны мазки и то, что в итоге должно получиться.
Clough Sandy Lynam
<<< кликабельно >>>
В этом мастер-классе мы сделаем декупаж обычной металлической лейки, купленной в Икее. В результате, из ничем не примечательной жестянки сделаем очень милую интерьерную вещицу. Она легко украсит и домашний подоконник с цветами, и клумбу на дачном участке.
Будем использовать вживление распечаток и патинирование с помощью битумного лака.
Для декупажа лейки нам потребуются следующие материалы:
• оцинкованная лейка;
• распечатка на фотобумаге (основной рисунок);
• распечатка на простой бумаге на лазерном принтере (узоры);
• акриловая краска «Акрил-Хобби Де Люкс» Слоновая кость;
• битумный лак;
• контурная паста Золото Антик;
• уайт-спирит
• кисть синтетическая; тряпочка; резиновый валик.
Приступаем к декупажу. Первым делом нужно обезжирить поверхность лейки спиртосодержащим раствором. Ни в коем не случае не шкурить! Для грунтовки будем использовать акриловый грунт, лучше наносить его кисточкой в несколько слоев с просушкой.
Красим всю лейку в ровный цвет Слоновой кости, мягкой синтетической кистью в несколько слоев с просушкой. Каждый слой следует наносить поперёк предыдущего — тогда краска ложится равномерно.
Наносим на распечатку с основным рисунком на лицевую сторону в три слоя декупажный клей-лак, каждый слой — поперёк предыдущего. Хорошо просушиваем.
Для того, чтобы сделать объемный рисунок контурной пастой на лейке, мы нанесём узоры-шаблоны методом вживления в лак. Для этого берём распечатанные узоры, вырезаем нужный размер и покрываем одним слоем декупажного клей-лака по лицевой стороне картинки . Так же одним слоем лака покрываем те места, где будем рисовать узоры. Просушиваем.
Наносим второй слой лака на картинку и на лейку и сразу приклеиваем, пока лак не подсох. Хорошенько прижимаем! Чтобы лучше приклеилась
Осень незаметно пришла в город, да так и осталась в нем. Запуталась платьем в ветках клена, зацепила рукавами фонари и они закачались в такт листопаду.
В окнах пенится свет,
Проливаясь во мрак хмурой ночи.
По струнам проводов,
Ветер водит смычком дождя.
Под студёный сонет их,
Не друг и не враг, моя осень,
Бродит в ямах дворов
Золотым башмачком следя.
Волар Будх
Свои следы осень оставляет на камнях. Давайте попробуем увидеть их. А нам на память останется чудесный сувенир, расписанный акрилом камешек, который будет замечательным подарком или просто украсит интерьер.
Для росписи камней акриловыми красками нам потребуются осенние листья, городские фонари, серебристо-серое питерское небо. А еще:
• кисти;
• и гладкие камни, на которые еще не ступала нога осени.
Обводим область для росписи карандашом или фломастером. Лучше сделать ее неровной, стилизуя под фреску, оставляя свободу и легкость. Под кленовый лист сделать основу строго в форме самого листочка.
Закрашиваем выделенную плоскость белым акрилом для яркости будущего рисунка. Для этой цели можно использовать также акриловый грунт.
Раскрашивать золотой осенний лист лучше с желтого цвета. Прописываем первый слой от края листочка к центру. Второй слой делаем более темный, так же начиная от краев к центру, добавляя Охру в Желтый Светлый.
Теперь переходим к росписи других камней, начнем с питерского неба. Для этого смешаем три цвета: Черная Нейтральная, Белила Титановые и
Любую обложку для документов можно сделать уникальным и утонченным аксессуаром, если воспользоваться точечной росписью. Для этого нужно иметь лишь акриловые контуры и немного терпения.
Для точечной росписи обложки для паспорта нам потребуются:
- обложка для документов;
- карандаш по стеклу;
- линейка с трафаретами.
На обезжиренную (ацетоном или спиртом) поверхность наносим стеклографом рисунок, основой для рисунка послужил орнамент австралийских аборигенов.
Затем, по намеченным линиям, равномерно нажимая на контур, ставим точки.
После высыхания основного рисунка заполняем поле более мелкими точками.
Когда контур подсохнет, покрываем поверхность акриловым лаком.
После просушки первого слоя лака, можно нанести второй .
Наша обложка готова! Точечная роспись украсила ее затейливым орнаментом. Такая обложка может стать замечательным подарком.
Художник Наталья Мустафина.
Этот очень простой в исполнении и красивый мастер-класс о создании подсвечника с помощью материалов «ТАИР».
Нам росписи подсвечника на понадобятся:
- Готовый подсвечник со стеклянными стеклами
- Акриловый контур по стеклу от ООО «ТАИР»
- Акриловая краска золотая выбранного вами оттенка из серии «Деколор» художественный
Стеклянные вставки вынимаем и обезжириваем любым спиртосодержащим раствором.
Подкладываем распечатку с орнаментом будущей росписи и обводим контуром.
Даем просохнуть. Подобным образом расписываем все вынутые из подсвечника стекла.
Металлическую основу подсвечника очищаем от пыли влажной тканью и просушиваем. Затем берем грубую кисть и выкладываем на палитру немного краски золотого оттенка из серии «Деколор» художественный. Разносим сухой кистью краску по палитре, так, чтобы на кисти ее осталось совсем немного. Кисть должна быть полусухая.
Легкими касательными движениями под углом к окрашиваемой поверхности начинаем наносить краску выделяя выступающие части. Проходимся по всем ребрам и крыше подсвечника. Оставляем сохнуть.
Контуром подчеркиваем выступающие детали на подсвечнике. Оставляем до полного высыхания. После того, как контур на основе подсвечника и на стеклах полностью просох, обычно это около 10-12 часов, собираем наше изделие обратно.
Подсвечник готов!
Идея и воплощение: Миргазова Эльвира
Для того, чтобы создать запоминающийся предмет интерьера нужно только терпение и акриловые контуры. Техника точечной росписи позволяет создавать удивительно эффектные узоры.
Для точечной росписи шкатулки нам понадобятся:
• Деревянная заготовка шкатулки;
• Контуры для стекла и керамики (золото, светлое золото, бронза, светлое серебро);
• Плоская синтетическая кисть;
• Простой карандаш;
• Мелкозернистая наждачная бумага;
• Линейка;
• Прочный клей;
• Отвертка.
Шаг 1
Снимаем фурнитуру со шкатулки, так будет удобнее наносить грунт. Покрываем шкатулку черным акриловым грунтом снаружи и внутри. Также покрываем ножки шкатулки. Для нанесения грунта удобно использовать плоскую синтетическую кисть или поролоновый спонжик. Если грунт густой, то можно немного разбавить его водой.
Ждем пока высохнет первый слой грунта. Затем немного шкурим заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать поднявшиеся древесные волокна. И наносим второй слой грунта. Слои должны быть тонкими и равномерными. После того как грунт высохнет наносим на шкатулку и ножки матовый акриловый лак, также в два слоя.
Шаг 2
После того как лак высох прикручиваем на место фурнитуру и приклеиваем ножки к шкатулке.
Шаг 3
Теперь приступаем к нанесению разметки на крышку шкатулки. Находим центр крышки — для этого просто прикладываем линейку к любым противоположным углам и отмечаем середину отрезка. Для нанесения разметки можно воспользоваться простым карандашом, гелевой ручкой или маркером для CD-дисков. Но эту разметку уже не стереть в случае ошибки.
Если боитесь ошибиться или предполагаете, что
В Петербурге удивительные ночи. Тревожно черные зимние и волшебные белые летние, густые из синего бархата осенние… У каждого они свои. И воспели их лучшие из лучших — поэты, музыканты, художники. Остается только выбрать любимый фонарик и любимый оттенок…
Работать мы будем в интересной технике, расписывая как передний план нашей вазы (полупрозрачными витражными красками), так и задний (с помощью плотных акриловых красок).
Для росписи стеклянной вазы нам понадобятся:
- стеклянная ваза;
- разнообразные акриловые краски: черная, желтая, оранжевая, зеленая, синий металлик, зеленый металлик, серебристо-черный;
- различные контуры: бронза, гель-хамелеон, глиттер золотисто-травяной;
- кисти и губка.
1. На обезжиренной поверхности стекла вазы рисуем контуром городской фонарь и деревья, вверху россыпь звезд. Контур можно использовать как бронзовый, так и черный (кроме звезд).
2. Заполняем фонарик желто-оранжевым мазком, это его свет.
Зелено-желтой гаммой рисуем листву.
3. Поскольку у нас обратное письмо, то необходимо создать яркость и плотность рисунка на фоне ночного неба. Поэтому с изнанки закрашиваем и фонарик и деревья белым грунтом, затем сушим.
4. Для уютности пространства обязательно рисуем на донышке вазы поверхность мостовой или просто траву. Для этого сначала контуром даем четкость рисунка, а потом заполняем коричнево-охристой гаммой (желто-оранжево-черный цвет).
Для плотности закрашиваем черным. Он будет просвечивать сквозь охристую гамму и подчеркивать рисунок контура.
5. Теперь рисуем небо. На губку наносим сначала зелено-синюю гамму а потом, ближе к космосу переходим на черный цвет. При обратном письме трудно угадать мягкость перехода цветов, поэтому проделываем это два раза, просушивая каждый слой.
И обязательно в конце покрываем наше небо белым грунтом, сушим и расписываем его уже снаружи так же с переходом, от зелено-синего к черному.
Краски по стеклу на спиртовой основе хорошо растекаются по поверхности и быстро схватываются, баланс этих процессов позволяет расписывать стеклянные основы разной конфигурации и размера. Используя несколько цветов красок по стеклу и контурную пасту, создадим яркие, авторские сосуды для жидкостей из простых бутылочек.
Для имитации витража на стеклянной бутылке нам понадобятся:
- стеклянные бутылки;
- витражные краски по стеклу Darwi;
- рельефная паста грубая цветная;
- средство для мытья окон (обезжиривающая жидкость);
- кисти небольшого размера, круглые зубочистки (шпажки), малярная лента, пластиковая палитра и фольга.
Шаг 1. Подготовка
Снимаем крышки с бутылочек и обезжириваем поверхность. Для этого используем средство для мытья окон или что-то спиртосодержащее. Наносим состав и протираем. Задача: не оставить на поверхности жировой прослойки.
Шаг 2. Аутлайнер или контур
В качестве аутлайнера будем использовать контурную пасту. Повышенная вязкость делает ее схожей с тоненькой металлической проволокой. Итак, создаем рельефный контур, который послужит границей для растекающейся краски. Благодаря широкому разнообразию цветов, можно добиться разных живописных эффектов. Тюбик с дозатором следует держать над поверхностью 2-3 мм под углом примерно 30-45 градусов, следует устроиться работать с возможностью опоры для рабочей руки, это все облегчает «укладывание» контурного рисунка, повышает уровень работы и получаемого удовольствия.
Шаг 3. Нанесение витражной краски
Для красочных работ подготовим палитру. На палитру кладем фольгу и приминаем ее в углубления. Теперь наливаем туда краску и приступаем к заполнению областей ограниченных контурной пастой. Инструментом послужат кисточки, зубочистки, для растягивания краски в уголки мелких областей. Краски хорошо смешиваются между собой, правда не стоит сливать в одну более 3 цветов, к сожалению, привлекательность их от этого падает.
Шаг 4. Нанесение пасты.
Малярной летной ограничиваем заднюю стенку сосуда и мастихином наносим рельефную пасту. Не дожидаясь высыхания, снимаем ленту.
Шаг 5. Завершение работы
После высыхания материалов, контурной пастой ставим точки на границе с рельефной
Декоративные тарелки не предназначены для того, чтобы использовать их по назначению и подавать блюда на стол; но если закрепить такую тарелку на стене или установить на специальной подставке — получится стильное и оригинальное интерьерное украшение. Практически плоская поверхность стеклянных тарелок отлично подходит для того, чтобы пробовать и оттачивать на ней мастерство декора в совершенно разных техниках. В этом мастер-классе рассмотрим, как делается одношаговый кракелюр в обратном декупаже.
Для обратного декупажа стеклянной тарелки понадобятся следующие материалы:
• синтетические кисти, поролоновый спонж, ножницы;
• краски «Акрил-Хобби Де Люкс»: Гиацинтовый, Слоновая Кость (тёплая);
1. Первым делом необходимо обезжирить тарелку любой спиртосодержащей жидкостью. Из салфетки вырезаем цветочный мотив, отделяем лишние бумажные слои, оставляя только верхний красочный слой.
2. Мотив кладём на обратную сторону тарелки лицевой стороной вниз. Приклеиваем декупажным клеем.
3. Наносим кракелюрный лак. Даём высохнуть 30-40 минут.
4. Краску «Акрил-Хобби Де Люкс» цвета Слоновая Кость (тёплая) немного разводим водой, наносим тампонирующими движениями поролоновым спонжем. По одному месту проходимся только один раз.
При высыхании красочного слоя сразу начинают проявляться трещины. Ждём полного высыхания краски.
5. Полностью покрываем тарелку Гиацинтовым цветом «Акрил-Хобби Де Люкс». Для проявления получившихся трещин даём краске хорошо просохнуть.
В этом мастер-классе мы параллельно будем делать бюро и фолиант из одной серии «Падший ангел», используя несколько разных техник: морение древесины, «сицилийское кружево», имитация чеканки, вживление распечатки, работа с рельефной пастой. Мастер-класс большой и очень подробный. В результате получатся несколько оригинальных предметов интерьера в строго выдержанной стилистике.
Для работы нам понадобятся следующие материалы:
• лак битумный для состаривания;
• контурные пасты цветов Серебро Антик и Серебристо-чёрный;
• «Деколор» Художественный Серебро Антик;
• паста акриловая рельефная (тонкая);
• трафарет;
• деревянные заготовки бюро и фолианта, две овальные деревянные накладки, пластиковая рамка, фурнитура, водная морилка «Эбеновое дерево», фотобумага для распечаток, пищевая фольга, кружево, расчёска, клей ПВА, клей «Момент кристалл».
1. Готовим заготовки к работе: скручиваем фурнитуру и шкурим.
2. Мы будем морить те участки заготовок, на которых по задумке хотим видеть структуру дерева. Сначала пройдемся мокрой кистью по всем участкам, которые будут проморены. Это нужно для того, чтобы морилка ложилась ровнее, без разводов, а ещё вода поднимет ненужные нам ворсинки дерева.
После смачивания поверхности ждём минут пять и проходимся наждачной бумагой (у меня нулевка) по всем смоченным местам, чтобы убрать ворсинки и чтобы поверхность стала более гладкой.
Одна из самых простых основ для декорирования — деревянная доска. Большая и ровная поверхность идеально подходит для начинающих, на ней проще всего учиться самым разным техникам, прежде чем приступать к работе с выпуклыми и объёмными предметами. Однако, несмотря на это, даже самую простую досочку можно сделать очень милой и стильной, украсить ею кухонный интерьер, или использовать в качестве самодельного подарка для близкого человека.
Для декупажа декоративной разделочной доски на Восьмое марта нам понадобятся следующие материалы:
• рисовая карта для декупажа с каким-нибудь милым весенним мотивом;
• краски «Акрил-Хобби»: Белый и Фиолетово-красный;
• краски «Акрил-Хобби Де Люкс»: Оперный Лиловый и Вишнёвый мусс;
• синтетические плоские кисти;
• поролоновый валик или спонж, палитра, карандаш, ножницы.
1. Подготавливаем поверхность. Сперва шкурим мелкозернистой наждачной бумагой.
2. Набираем на валик акриловый грунт и раскатываем по всей поверхности. Можно было бы работать и широкой плоской кистью, однако с использованием валика грунтовка получается намного равномернее и быстрее.
3. Шкурим уже грунтованную поверхность наждачной бумагой.
4. И ещё раз грунтуем нашу доску. Продолжаем этот процесс, пока результат нас не удовлетворит.
5. Не забываем про резной верх доски и кистью с грунтом тщательно промазываем все прорези.
Набираем грунт на губку и тампуем края доски.
Сегодня объектом нашего декора будет очень простая, но функциональная форма - салфетница.
Обыгрывать будем новую карту из нашей декупажной коллекции "Vintage insects" от Base of Art.
Карты этой серии украшают красивые перламутровые жуки и изящные бабочки.
Первым делом подготовим поверхность. Покроем заготовку белым акриловым грунтом, хорошо просушим.
Обрываем декупажную карту, чтобы использовать нужный мотив.
Бумага очень тонкая, поэтому перед тем как ее клеить можно и не замачивать карту в воде.
Промазываем заготовку декупажным клеем, прикладываем изображение и поверх проходимся еще клеем.
Хорошенечко приглаживаем карту к поверхности, выгоняя все пузыри. Сушим.
Выкрашиваем торцы салфетницы бордово-кирпичным оттенком, мы использовали "Краплак" от Таир.
Выкрашиваем таким образом 3 из 4-х торцов.
Вот уже несколько лет символ совы является очень популярным в декоре. Попробуем и мы создать свой образ этой прекрасной птицы, написав объёмную картину с помощью рельефной пасты.
Для создания рельефной картины нам понадобятся:
1. Рисуем на холсте контур совы, сидящей на ветке. Для этого можно взять любую подходящую картинку и перерисовать.
2. Набираем на мастихин пасту и аккуратно заполняем контур рисунка, делая фактуру оперения совы. Особое внимание уделяем глазам, здесь можно брать больше пасты и выкладывать объёмные полукруги для глаз.
3. Остальное пространство возле совы заполняем плоскими мазками мастихина, распределяя пасту по всей поверхности. Это будет фактура дремучего леса.
4. Теперь переходим к росписи глаз нашей совы. Для этого подойдут любые подходящие по размеру камешки, мы нашли стеклянные. Грунтуем поверхность белилами в 2 слоя, сушим, а затем закрашиваем жёлто-оранжевым цветом.
5. Губкой с коричневым цветом прокрашиваем края камешков, чтобы создать объёмность, а в центре чёрной краской рисуем зрачок с белыми точками-бликами сбоку.
6. Обязательно покрываем нарисованные глазки лаком в два-три слоя, чтобы придать им большей выразительности.
7. Настало время раскрасить нашу совушку. Здесь можно проявить фантазию и создать настоящее оперение. Фактурная паста позволит сделать рисунок очень выразительным. Для начала можно закрасить всю поверхность совы коричнево-оранжевым цветом, высветляя грудь и центр головы.