Блины – национальное русское блюдо, известное каждому. Блины имеют множество достоинств – начиная от невысокой цены ингредиентов заканчивая простотой приготовления. Ажурные блинчики – разновидность обычных блинов, отличающаяся красивым кружевным видом, получающимся за счет дрожжей в составе. Готовятся ажурные блинчики немного дольше обычных, но зато очень радуют как желудок, так и глаз.
Высыпаем сухие дрожжи в миску и разводим их четвертью стакана хорошо прогретого молока, добавляем туда щепотку соли и чайную ложку сахара. Ставим дрожжи в теплое место, чтобы они «подошли» - начали пузыриться.
Просеиваем через сито муку, добавляем в нее соль, сахар, яйца, осторожно вливаем подогретое на плите молоко, не переставая помешивать и добавляем «подошедшие» дрожжи. Теперь перемешиваем тесто до образования однородной массы. Следите, чтобы тесто было без комочков. Затем добавляем в него растительное масло (подойдет также растопленное сливочное) и еще раз как следует перемешиваем.
Теперь тесто нужно накрыть крышкой и поставить в теплое место, чтобы оно «подошло» - то есть увеличилось в размерах. Тесто должно подходить 3-4 раза. Каждый раз после увеличения, тесто необходимо перемешать. Следите за тем, чтобы тесто не «убежало», если миски будет не хватать, перелейте его в большую емкость. В целом тесто должно «подходить» 2-2,5 часа.
После того, как тесто будет готово, начинаем выпекать блинчики. Наливаем на сковороду немного растительного масла и выливаем часть теста. Если тесто сделано правильно, оно должно наливаться на сковороду как пенка.
Кандидат технических наук В. ЛЕВИН.
Введение в общую психологию - объект и предмет психологии |
Все действия человека выражаются в движениях.
Движение – комплекс психофизиологических функций, реализуемых динамическим аппаратом человека.
Благодаря движениям, человек воздействует на мир и его изменяет, но изменяются и сами движения.
Рубинштейн подчёркивает: движения человека являются способностью осуществления действия, направленного на разрешение определённой задачи. Характер или содержание задачи определяет движение.
Со времён Сеченова выделяют произвольные и непроизвольные.
Рубинштейн выделяет 6 видов движений:
Термин «сознание» использовали многие науки, например, философия. Рене де Карт (Декарт) понимал под сознанием самосознание. Родилась идея интроспекции.
Гегель сказал, что сознание – это присвоение готовых форм сознания, которые даны свыше, т.е. мы усваиваем сознание. Это важно, т.к. сознание не задано генетически.
Сознание – отражение общественного бытия (не предметов, а отношений).
«Удвоение» – отражение отражения необходимо, т.к. общество навязывает свои нормы.
Сознание – способность отдавать себе отчет в том, что делается, пространственно-временная ориентировка.
3 понимания сознания:
1. Форма психических процессов;
2. Одна из ступеней отражения (высшая) – отражается картина мира, фиксируется в языке с помощью мышления.
3. Способность дать самоотчет (я боюсь и я осознаю, что я боюсь).
Эти три понимания между собой не связаны.
Существовали попытки понять сознание как работу человека.
К.Г. Юнг. По его мнению, сознание – это луч света прожектора, который (луч, а не прожектор) падает на сцену, показывая нам именно определенные сцены. Сознание – это форма представления.
З. Фрейд. У сознания своя функция: сознание, по Фрейду, – центр, который оценивает желания, рожденные в бессознательном. Если эти желания совпадают с нормами общества, то они свободно реализовываются, а если нет… То они заталкиваются обратно в область бессознательного (вытеснение).
Э. Титченер. Выделил разные уровни сознания - структура неоднородна. Поле внимания включено в поле сознания. Впечатления, входящие в поле внимания, обладают особыми качествами. Центральная часть более ясная, чем периферия. В центре - ясные, интенсивные впечатления, на периферии - смутные.
У. Джемс. Поток сознания. Выделил 2 вида состояний сознания: устойчивые и изменчивые (метафора полета птицы). Свойства потока сознания: непрерывность, изменчивость, невозможность “войти в одну и ту же реку”.
Л.С. Выготский. Он сильно рисковал, начав заниматься сознанием, когда всем правил бихевиоризм, сама психология сознания В. Вундта уже довольно давно помёрла! Он вывел, что главным в структуре сознания является значение и изучать сознание надо структурно.
§
Основные понятия и принципы. Психологическая теория деятельности была создана в советской психологии и развивается уже на протяжении более 50 лет. Она всесторонне раскрыта в работах отечественных психологов – Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия, А.В. Запорожца, П.Я. Гальперина и многих др. Психологическая теория деятельности начала разрабатываться в 1920 – начале 1930-х гг. К этому времени психология сознания уже отошла на второй план и в расцвете находились новые зарубежные теории – бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология и ряд других. Таким образом, советские психологи уже могли учесть позитивные стороны и недостатки каждой из этих теорий.
Но главное состояло в том, что авторы теории деятельности взяли на вооружение философию диалектического материализма – теорию К. Маркса, и прежде всего ее главный для психологии тезис о том, что не сознание человека определяет его бытие и деятельность, а наоборот, бытие и деятельность определяют сознание. Этот общий философский тезис нашел в теории деятельности конкретно-психологическую разработку.
Наиболее полно теория деятельности изложена в трудах А.Н. Леонтьева, в частности в его последней книге «Деятельность. Сознание. Личность». Мы будем придерживаться в основном его варианта этой теории.
Представления о строении, или макроструктуре, деятельности хотя и не исчерпывают полностью теорию деятельности, но составляют ее основу. Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение. Она состоит из нескольких слоев, или уровней. Назовем эти уровни, двигаясь сверху вниз:
• уровень особенных деятельностей (или особых видов деятельности) (подробно об этом см. с. 79);
• уровень действий;
• уровень операций;
• уровень психофизиологических функций.
Операционально-технические аспекты деятельности. Действие – основная единица анализа деятельности. По определению действие – это процесс, направленный на реализацию цели деятельности. Таким образом, в определение действия входит еще одно понятие, которое необходимо определить, – цель.
Что же такое цель? Это образ желаемого результата, т. е. того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия.
Отметим, что здесь имеется в виду сознательный образ результата: последний удерживается в сознании все то время, пока осуществляется действие, поэтому говорить о «сознательной цели» не имеет смысла: цель всегда сознательна. Можно ли что-то делать, не представляя себе конечного результата? Конечно, можно. Например, бесцельно бродя по улицам, человек может оказаться в незнакомой части города. Он не отдает себе отчета в том, как и куда попал, а это означает, что в его представлении не было конечного пункта движения, т. е. цели. Однако бесцельная активность человека скорее артефакт его жизнедеятельности, чем типичное ее явление.
Характеризуя понятие «действие», можно выделить следующие четыре момента.
1. Действие включает в качестве необходимого компонента акт сознания в виде постановки и удержания цели. Но данный акт сознания не замкнут в самом себе, как это фактически утверждала психология сознания, а раскрывается в действии.
2. Действие – это одновременно и акт поведения. Следовательно, теория деятельности сохраняет также достижения бихевиоризма, рассматривая в качестве объекта изучения внешнюю активность животных и человека. Однако в отличие от бихевиоризма она рассматривает внешние движения в неразрывном единстве с сознанием, ведь движение без цели – это скорее несостоявшееся поведение, чем его подлинная сущность.
Итак, первые два момента состоят в признании неразрывного единства сознания и поведения. Это единство заключено уже в главной единице анализа – действии.
3. Через понятие действия теория деятельности утверждает принцип активности, противопоставляя его принципу реактивности. Эти два принципа различаются тем, где в соответствии с каждым из них должна быть помещена исходная точка анализа деятельности: во внешней среде или внутри организма (субъект). Для Дж. Уотсона главным было понятие реакции. Реакция (от лат. re... – против + actio – действие) – это ответное действие. Активное, инициирующее начало здесь принадлежит стимулу. Уотсон считал, что через систему реакций можно описать все поведение человека, однако факты свидетельствовали о том, что многие поведенческие акты, или действия, невозможно объяснить исходя лишь из анализа внешних условий (стимулов). Для человека слишком типичны действия, которые подчиняются не логике внешних воздействий,
Вступна лекція
Безпека життєдіяльності як категорія
Наукові засади безпеки життєдіяльності
Виходячи з сучасних уявлень, безпека життєдіяльності є багатогран¬ним об'єктом розуміння і сприйняття дійсності, який потребує інтеграції різних стратегій, сфер, аспектів, форм і рівнів пізнання. Складовими цієї галузі є різноманітні науки про безпеку.
У всьому світі велика увага приділяється вивченню дисциплін, по¬в'язаних з питаннями безпеки. Згідно з Європейською програмою на¬вчання у сфері наук з ризиків «FОRМ-OSЕ» науки про безпеку мають світоглядно-професійний характер. До них належать:
- гуманітарні {філософія, теологія, лінгвістика);
- природничі (математика, фізика, хімія, біологія);
- інженерні науки (опір матеріалів, інженерна справа, електроніка);
- науки про людину (медицина, психологія, ергономіка, педагогіка);
- науки про суспільство (соціологія, економіка, право).
Науки про безпеку мають спільну та окремі частини.
Рис. 1.1. Структура наук про безпеку
Гуманітарні, природничі, інженерні науки, науки про людину та про суспільство є складовими галузі знань, яка зветься безпекою жит¬тєдіяльності, свого роду корінням генеалогічного дерева знань у сфері безпеки життєдіяльності. З цього, коріння «проросли» екологічна куль¬тура, соціальна екологія та інші науки.
Кроною цього дерева є охорона праці, гігієна праці, пожежна безпе¬ка, інженерна психологія, цивільна оборона, основи медичних знань, охоро¬на навколишнього природного середовища, промислова екологія, соціальна та комунальна гігієна і багато інших дисциплін.
Безпека життєдіяльності поки що не може вва¬жатися наукою, оскільки в ній відсутні деякі ознаки, обов'язково притаманні кожній науці, такі як особливі методи та структура досліджень тощо. Водночас є підстави вважати, що саме зараз вона формується як наука.
Основні поняття та визначення у безпеці життєдіяльності
Вивчення дисципліни «Безпека життєдіяльності» розпочнемо з назви, яку складають два слова «безпека» і «життєдіяльність».
Спочатку розглянемо термін «життєдіяльність».
«Життєдіяльність» складається з двох слів — «життя» і «діяльність», з'ясуємо зміст кожного з них.
Життя - це одна з форм існування матерії, яку відрізняє від інших здатність до розмноження, росту, розвитку, активної регу¬ляції свого складу та функцій, різних форм руху, можливість при¬стосування до середовища та наявність обміну речовин і реакції на подразнення.
Життя є вищою формою існування матерії порівняно з іншими — фізичною, хімічною, енергетичною тощо. Невід'ємною властивістю усього живого є активність. Активність є властивістю усього живого, тобто термін «життя» вже деякою мірою передбачає активну діяльність.
Діяльність є специфічно людською формою активності, необ¬хідною умовою існування людського суспільства, зміст якої полягає у доцільній зміні та перетворенні в інтересах людини навколишнього середовища.
Людина не лише пристосовується до навколишнього середовища, а й трансформує його для задоволення власних потреб, активно взаємодіє з ним, завдяки чому і досягає свідомо поставленої мети, що виникла внаслідок прояву у неї певної потреби.
0тже, під життєдіяльністю розуміється властивість люди¬ни не просто діяти в життєвому середовищі, яке її оточує, а процес збалансованого існування та самореалізації індивіда, групи людей, суспільства і людства загалом в єдності їхніх життєвих потреб і можливостей.
Перейдемо до визначення терміна «безпека».
Дуже часто можна зустріти визначення безпеки як «такий стан будь-якого об'єкта, за якого йому не загрожує небезпека».
Безпеку краще визначити як стан діяльності, за якого з визначеною ймовірністю виключено прояв небезпек або ж відсутня надзвичайна небезпека. Це визначення, як і попереднє, містить термін «небезпе¬ка», який сам потребує визначення. В спеціальній літературі можна зустріти такі визначення:
• небезпека — негативна властивість живої та неживої матерії, що здатна спричиняти шкоду самій матерії: людям, природному середовищу, матеріальним цінностям;
• небезпека — це умова чи ситуація, яка існує в наколишньому середо¬вищі і здатна призвести до небажаного вивільнення енергії, що може спри¬чинити фізичну шкоду, поранення та /чи пошкодження.
ДСТУ 2293-99 визначає термін «безпека» як. стан захищеності особи та суспільства від ризику зазнати шкоди.
У цьому визначенні поняття «безпека» присутній термін
Как сплести косынку из бисера?
http://beadedworld.com/kak-splesti-kosynku-iz-bisera/
Это необычное украшение надевается на шею. По сути, это колье авторства Галины Пчелкиной. Сплести косынку из бисера сродни подвигу, но результат впечатляет!
Множество мастериц повторили и модифицировали схему, проявив свое видение.
Схема косынки из бисера
Основа косынки – сетка из мелкого круглого бисера. Нужно 100 г (два больших пакетика) чешского бисера. Он должен быть ровным и круглым, чтобы полотно не топорщилось местами, а тоже было ровным. Нитки для бисероплетения, иголка и бисер – этого может быть достаточно для плетения основы. Схема довольно простая: первые три ряда вы будете привыкать, а затем это монотонное повторение одних и тех же движений. И так дня три)) Главное – хорошо прятать узелки и закреплять нити надежно. Для этого нужно сделать несколько узелков в разных местах, а потом оставить кончик нити. Вторую нить привязываем к предыдущей в произвольном месте, проходим в разных направлениях несколько раз и делаем еще пару узелков, затем связываем торчащий кончик предыдущей нити с новой у основания и кончик этот отрезаем. Надеюсь, выразилась понятно, но, наверное, потребуется обсудить тему аккуратности в отдельной статье. Здесь же хочу подчеркнуть, что ошибки в количестве бисерин в ячейках, при неправильном следовании схеме допустимы, только если будут незаметны.
Какие же модификации возможны?
Узор самой сетки. Нарисовав заранее схему или просто распечатав и раскрасив по-своему, можно получить необычный эффект.
2. Размер бисера и ячеек сетки. Здесь взят бисер 15 размера, а ячейки шире, получилось очень «воздушно». А если ячейки, как на вышеприведенной схеме, а бисер 15 размера, его потребуется менее 50 г, а косынка будет очень нежной.
Автор: Venise
3. Подвески. Они могут быть из каменной крошки, бусин разных видов, форм и размеров.
4. Цветы из бисера.
[300x214]Заказывают это украшение для офисов – в белой, черной, черно-белой гамме, для праздников – с большим количеством подвесок или цветком, для повседневного ношения – минималистичные.
Продаются колье-косынки хорошо, если взят бисер
http://www.ruk-tvorchestvo.ru/publ/biser/kulon_iz_bisera_quot_cvetok_quot/25-1-0-265
«Достучаться до небес» (англ. Knockin' On Heaven's Door) — культовый в России[1] кинофильм cценариста и режиссёра Томаса Яна. Название происходит от знаменитой одноимённой песни Боба Дилана, кавер-версия которой звучит в фильме.
Русский дубляж выполнен в 1997 году творческой группой киностудии «Мосфильм».
Теглайн: «Ein schnelles Auto, 1 Million Mark im Kofferraum und nur noch eine Woche zu leben.» (Быстрый автомобиль, миллион марок в багажнике и жить только неделю.)
Шантарам — роман австралийского писателя Грегори Дэвида Робертса. Впервые издан в Австралии, в 2003 году. В 2010 году вышел в России. Основой для книги послужили события собственной жизни автора. Википедия
Публикация: 2003 г.
Автор: Грегори Дэвид Робертс
Язык оригинала: Английский язык
Постановка: Шантарам
«Кишеньковий світ»:
виставка картин Марисі Рудської
(01.04-01.05.2011 р., кав’ярня-галерея «Штука»)
З першого квітня по перше травня у кав’ярні-галереї «Штука» триватиме виставка картин Марисі Рудської «Кишеньковий світ». Відкриття відбудеться у п’ятницю 1 квітня о 18:00 у супроводі виступу гурту «Один в Каное».
Герої кишенькового світу Марисі – трохи дитячі, зворушливі та добрі. Кожна картина викликає у глядача найтепліші емоції, подібні до щирої розмови із близьким другом. Ледь помітний сум самотності, затишок обіймів та сміливі мрії – ось лише кілька тем, які є у роботах художниці.
Марися Рудська – молодий художник, живе і навчається в Києві. Автор уже трьох персональних виставок: «Червона магія» у книгарні «Є» (листопад 2009р., Харків), «Сни та фосфени» у кав’ярні “Coffta” (лютий-березень 2010р., Київ), «Край неперелітних див» у руському клубі “Культ Ра” (лютий 2011р., Київ). Працює Марися у різноманітних техніках, хоча експонуватимуться роботи, здебільшого намальовані акварелями.
Отож, аби замешкати у доброму світі героїв Марисі Рудської, запрошуємо у кав’ярню щодня з 9 до 22:00.
Рифка свела на ноль старания 26-летней экс-рекордсменки из Англии, обзаведшись внуком в 23 года.
23-летняя румынка Рифка Станеску. В 12 лет она родила девочку Марию, а через год - мальчика Никалая. Дочь решила пойти по стопам матери и в 11 лет родила сына Иона.
Женитьба, замужество и рождение детей у румынских цыган – дело быстрое. Дети обручаются сразу после рождения, а ранние браки у них – не исключение, а норма. Рифка Станеску, например, ожидала брака со своим суженым с 2-летнего возраста. Правда, с женитьбой не получилось – Рифка «не дотянула» до назначенного срока всего пару лет, отдавшись в 12 лет другому «по любви». Ионел Станеску, 13-летний возлюбленный Рифки, от ребенка не отказывался, но факт крушения планов на будущее дочери вызвал у родителей нервный срыв и много эмоциональных выпадов в сторону новоявленного зятя. Но все равно деваться уже было некуда, поэтому тихо сыграли свадьбу и дружно родили дочку Марию, названную так в честь своей бабушки (которая, кстати, стала прабабушкой в 40 лет). Родители жениха уплатили необходимое в таких случаях приданное и молодая семья стала жить да добра наживать.
Через год Рифка подарила мужу еще одного ребенка – Николая, еще через пару годов маленькая Мария пошла в школу, а спустя еще пяток лет заявила матери, что она беременна и хочет замуж. Быстро эти дела делаются у Станесков – Марии на тот момент было 10 лет. Мамочка Рифка, имея за плечами солидный багаж опыта и познаний в области раннего гормонального развития, дочку понимала как никто другой, перечить ей не стала, и повторилась история 11-летней давности – свадьба, приданное, ребенок. С той лишь разницей, что у Марии родился сын, которого назвали Ионом.
Можно сказать, что в деревне Инвести воспитание подрастающего поколения поставлено на самый демографически высокий уровень. Одно плохо — фотографий имеется всего 2 штуки, а видео отсутствует начисто. Но если разобраться, им не до интервью и съемок — детей растить надо, рекорды новые ставить…