Попалась на просторах сети такая вот информация,захотелось поделиться с Вами
Жизнь людей в зимней Европе в 16-18 веках (особенно в северных областях Франции, Великобритании, Нидерландов) проходила, в основном, в одной большой комнате, где ели-пили-работали-спали-общались, горел огонь, сушилось белье и горел очаг
Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, вы почувствуете прилив счастья и удовольствия.
20 лет назад психолог Артур Арон провел в своей лаборатории нехитрый эксперимент. Он предложил незнакомым ранее мужчине и женщине вместе ответить на 36 вопросов. Затем им нужно было молча смотреть друг другу в глаза в течение 4 минут. Спустя полгода участники эксперимента были готовы пожениться. Этот список вернула из двадцатилетнего забвения колумнистка The New York Times Мэнди Лен Катрон (Mandy Len Catron), которая недавно решилась повторить эксперимент доктора Арона на себе и своем знакомом. Опыт удался, и его участники действительно влюбились друг в друга.
Публикуем этот список вопросов. Ответы на них заставляют открыться и показывать свои зоны уязвимости, что способствует сближению.
Бессонной ночью с шампанским чаши Мы поднимали и пели тосты
За жизни счастье, за счастье наше. Сияли звезды.
|
[500x434]
Зинаиду Райх называли демонической женщиной, которая умудрилась играючи разрушить жизни двух гениальных мужчин – Есенина и Мейерхольда. Похороненная в Одессе Ксения Садовская была первой и самой сильной любовью Александра Блока. В Одессе Иван Бунин венчался с Анечкой Цакни, дороже которой, утверждал он, в его жизни никого не было. Три сестры Суок сводили с ума Эдуарда Багрицкого, Юрия Олешу, Владимира Нарбута. Мария Кич перешла дорогу не одной королеве, выйдя замуж за самого знаменитого градоначальника Одессы – Маразли…
Если вы стоите на пр. Руставели в начале подъема Лагидзе, то на самом верху вы увидите портал Тбилисской государственной консерватории им. В,Сараджишвили. Взобравшись на гору Мтацминда, а именно, на ул. Грибоедова, вы увидите консерваторию во всей ее красе, такую ассиметричную, построенную в эклектичном стиле, и великолепно вписанную в горбатые очертания города. Построили ее по проекту архитектора Александра Шимкевича в 1901 году как музыкальное училище, на деньги, пожертвованные Антоном Рубинштейном (он отдал сбор с одного своего концерта на строительство первого в Закавказье музыкального учебного заведения) – благодарные жители только в 1930-м установили огромную скульптуру Рубинштейна на фасаде здания. Консерваторией училище стало в 1917. Несколько раз ее перестраивали: был построен Большой концертный зал (1937), к двум этажам пристроили еще два (1942), и т. д. А лет 10 назад к заднему крылу со стороны внутреннего дворика-садика был пристроен длинный красивый балкон, как мне сказали, на деньги бизнесмена Иванишвили.
Я говорю много о консерватории, потому что вчера побывала там на одном интересном мероприятии, о котором тоже расскажу. Просто мне хочется показать тот кусочек улицы Грибоедова – от консерватории к метро Руставели, где я немного пофотографировала. Дивное место старого Тбилиси со своим ароматом. Многие здания
Каждый из нас ищет свой идеальный дом. Кто-то рисует его в воображении, кто-то пытается воплотить сам, более состоятельные обращаются за помощью к профессиональным дизайнерам и архитекторам. Интересно, что для лондонца понятие идеального английского интерьера очень сильно разнится с общепринятыми для этого стиля чертами, которые так любят жители пост-советского пространства, приверженцы сериалов о Шерлоке Холмсе и о викторианских семейных сагах. Увы, сейчас тот самый добротный стиль классического английского интерьера устарел даже для замков, переделываемых в отели, не говоря уже о частных жилищах. Хочу показать Вам ещё один дом - пример совмещения современного стиля и неоклассики, очень популярный микс у лондонцев с достатком выше среднего.
Persimmon tree
Откидной подоконник – это, фактически , подоконник-крышка для встроенного комода под окном. Их и сейчас встраивают , но чаще всего во время ремонта., потому что архитекторами он не бывает запланирован. Но в старых домах в Тбилиси они были. Дело в том, что старые тбилисские дома, некоторые церкви и некоторые дома в др. районах Грузии строили из грузинского кирпича (до 20 в.) Это квадратный кирпич (20 х 20 см ) из хорошей глины толщиной до 4 см. Кирпич укладывали в 2 ряда и внутри стены обмазывали еще толстым слоем гажи (рыхлые отложения озерно-болотных водоемов, состоящие из углекислого кальция, могут содержать примесь глины). В результате получались очень массивные стены, что в нашем климате имеет большое значение: летом в таких домах прохладно, а зимой – тепло. Стена проема окна обычно была гораздо тоньше и ниша под окном в помещении закладывалась вровень со стенами половинками кирпича или деревом (которое потом закрашивалось в цвет стен или заклеивалось обоями), сама же доска подоконника крепилась к раме окна петлями – получался такой комод или ящик под окном с откидной крышкой. Внутрь ящика можно было положить варенья – соленья, какие-то вещи, которыми часто не пользовались. У моей бабушки в таком комоде-ящике лежала швейная машинка и всякие лоскутки и принадлежности для шитья. Такой комод очень удобен, потому что он не занимает место в комнате.
Я нашла несколько фотографий, где вы увидите подоконник -комод, письменный стол, подоконник-столешница для раковины в кухне, скамья, диван и даже кровать (если окно достаточно большое, почти до пола ). Выбирайте, что вам больше нравится.
Если быть точной, в доме двух художников. Здесь живут – отец и сын, Ладо и Гуга Тевдорадзе, чьи картины находятся в частных коллекциях Америки, Европы и Азии (от Испании до Индии). Сейчас я хочу показать вам только их дом –тбилисский, старый, со своим ароматом и своим «лицом». Если вам доведется попасть в подобную квартиру, вы поймете, что значит настоящий Тбилиси. Это непременно будет в старом квартале, где высоченные потолки и толстые стены, где откидные подоконники, и там, в глубине ящика лежит, может быть, ручная швейная машинка, запасы варенья или что-нибудь еще. В таких квартирах стоит старая мебель, встречается и антиквариат, но вдруг может затесаться и нечто модерновое – купили то, что было нужно и понравилось. В таких квартирах живут семьи из поколения в поколение, поэтому так много накапливается предметов, каких-то украшений, милых вещичек, кружевных салфеток, книг и иногда музыкальных инструментов (гитара, пианино, чонгури - грузинский национальный ). В таких квартирах редко делают евроремонт, а на стенах обязательно будут картины, конечно, не так много, как в этом, но будут. И горшки с цветами у окна, и на полу, диванах и креслах - половички, коврики и гобелены ручной работы, разномастные, разноцветные подушки, чтоб было удобней сидеть. Зимой в таком доме тепло, а летом прохладно, и всегда – уютно.
Photo by Guga Tevdoradze
Любили в детстве рассматривать репродукции старых мастеров с изображением прекрасных дам? У меня подружка была (и есть, между прочим), которая этим очень увлекалась. Времени для этого у нее было предостаточно - она перманентно болела: простуды, гриппы, лежала в подушках, обложив себя альбомами и листала, листала, листала, и наслаждалась.
Так я о турнюре, кстати.
Это такая ватная подушечка (!), которая подкладывалась дамами под юбку, сзади, чуть ниже талии. Было это в 80-е гг. 19 века. Капризная мода в те времена утверждала, что это придает дамам особую красоту, осанке - особый шик, фигуре - особую выпуклость привлекательного места. И слово это - "турнюр" в переводе с французского (ах, шалуны эти законодатели мод!) означает ( tournure) — «осанка, манера держаться».
Ну, не знаю, красиво это, удобно или что, - пролистайте сами альбомчик с фотографиями дам, одетых в платья с турнюром, и сами сделайте выводы.
С чего начать? Представьте, я брожу
По улицам - а где, и сам не знаю,
Тифлис прелюбопытным нахожу,
По крайней мере, не скучаю…
Яков Полонский, "Прогулка по Тифлису".
(Письмо к Льву Сергеевичу Пушкину)
Устраиваю себе иногда такие вылазки в город, чтобы побродить по улочкам детства, или даже еще лучше, - по тем улочкам, где не ступала еще моя нога. Есть такие. К вашему удивлению, но не к моему огорчению. Потому как узнавать что-то новое - всегда приятно. Даже в родном городе. Даже прожив в нем всю жизнь.
Но на улицу Гришашвили я ходила, и не раз. Устраиваться на работу. Ну, это отдельная история - немного смешная, немного нелепая, немного дурацкая - общаться-то мне пришлось с семьей "новых" грузин, которые при Шеварднадзе выдрали кусок улицы, сломав несколько старинных домов и построив современное чудище, а при Саакашвили засадив весь двор кустами роз, думаю, что и сейчас благополучно что-нибудь привнесли в антураж, - в общем, испоганили "свой" отрезок улицы, которая когда-то называлась Сурп-Саркисской, и которая, начинаясь в Банном квартале, вползая наверх, в гору, плавно перетекает в район Ортачала.
Я поднялась туда с Набережной по улице Фирдоуси, не уставая поражаться всем тем меткам старины, которые здесь еще в сохранности (хорошее слово выбрала, ничего не скажешь! По моему мнению, надо бить в колокол, сзывая народ на срочную реставрацию), заходя в тупички и дворики, и, конечно, фотографируя, фотографируя, фотографируя: дома, балконы, решетки и двери. Ибо, если появится еще, и еще, один и еще один "новый" грузин, возжелающий кардинально что-то перекроить, то все это окажется недоступным моему взору. И вашему тоже.
А посмотреть есть на что.
М/Ф Зимняя сказка про ежика и медвежонка