• Авторизация


Без заголовка 24-08-2011 19:27

Это цитата сообщения лина_литвинова Оригинальное сообщение

ЕЛИЗАРОВ А.Н. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Периодически появляющаяся и исчезающая с московских прилавков недешевая литература по психологическому консультированию, редко приспособлена собственно для учебных целей. Она является, как правило, односторонней, отражает взгляд на консультирование интересных и сильных людей, но, прочитав одну, две или даже три такие книги, студент не может себе составить целостного взгляда на психологическое консультирование. Эту литературу следует изучать, разбирать на семинарах, но мы считаем необходимым, дополнить ее более целостным, кратким и систематичным изложением. В этом пособии мы ставим перед собой цель создать для студентов некую исходную систему координат, отталкиваясь от которой они могли бы самостоятельно знакомиться с остальной литературой по психологическому консультированию.

Данный курс является вводным по отношению к целой серии других, развивающих его: «Концепции и методы психологической помощи», «Психология семьи и семейное консультирование», «Когнититивно-ориентированное психологическое консультирование», «Профконсультирование», «Организационное консультирование» и так далее. Поэтому в нем не нашли отражения частные и более глубокие вопросы, связанные с психологическим консультированием. В этом пособии мы ставим цель дать студентам базовые, начальные сведения о психологическом консультировании. Здесь мы пытаемся заложить концептуальные основы для изучения остальных курсов, связанных с психологическим консультированием.

Глава 1. Возникновение, развитие и специфика психологического консультирования

 

Психологическое консультирование – прикладная отрасль современной психологии. В системе психологической науки ее задачей является разработка теоретических основ и прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически  здоровым людям в ситуациях, когда они сталкиваются со своими проблемами. Разрабатываются эти теоретические основы и программы, с одной стороны, на основе анализа современного состояния психологического знания, достижений в областях эмпирических и теоретических исследований. С другой стороны, источником этих теоретических основ и программ является анализ практических наработок специалистов, систематически оказывающих психологическое воздействие в рамках самых различных форм оказания психологической помощи.

Спецификой психологического консультирования является акцент на диалогичности, на циркуляции информации, на информационном обмене между психологом-консультантом и теми людьми, относительно которых используется психологическое консультирование. Социально-психологический тренинг также предполагает разработку прикладных программ оказания психологической помощи психически и соматически здоровым людям. Но в рамках социально-психологического тренинга основным фактором воздействия становится не информация, которая исходит от психолога, а группа, процессы групповой динамики, особенности циркуляции обратной связи. Психолог-тренингист лишь помогает этим процессам в группе развернуться. Специфическими методами оказания воздействия в рамках социально-психологического тренинга являются не диалог и доведение до клиента имеющей отношение к его проблемам психологической информации, а групповая дискуссия и ролевая игра. В рамках психологического консультирования также выделяют форму групповой работы с клиентами – групповое  психологическое консультирование, но специфика работы с клиентом здесь иная, чем в социально-психологическом тренинге. Работа с группой здесь обусловлена, во-первых, тем, что она является более экономичной, так как позволяет одновременно оказывать помощь большому количеству людей, испытывающих одинаковые сложности. Во-вторых, группа здесь рассматривается как проводник влияния психолога-консультанта, речь не идет о самостоятельном значении процессов групповой динамики, они могут даже рассматриваться как помеха деятельности консультанта. Подробнее о специфических особенностях группового психологического консультирования рекомендуем ознакомиться по пособию Шабалиной В.В.(1998). О специфических особенностях социально-психологического тренинга предлагаем ознакомиться по монографиям Петровской Ларисы Андреевны. (1982, 1989). Начальные представления о процессах групповой динамики можно получить по статье Бенниса Уоррена  и Шепарда Герберта. (1984).

То, что является основой современного психологического консультирования, зародилось и развилось, прежде всего, в русле психотерапии, основных психотерапевтических направлений, развивавшихся на Западе. Меновщиков Ю.В. (1998, с. 4) склонен  к тому, чтобы указать конкретную дату возникновения психологического консультирования – 1951 год, время, когда на одной из конференций в США был введен термин

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 21-08-2011 10:11

Это цитата сообщения Назаревич_Виктория Оригинальное сообщение

Новая пуговка для психотерапии детей и взрослых

[700x576]
Уже около четырех лет в Центре практической психологии Университета «Украина» в г.Ровно , формируем коллекцию пуговиц для проективной диагностики и моделирования, сейчас у нас более 3000 тысяч, разных красивых и некрасивых пуговиц. Пуговки для пуговицотерапии должны быть разными чтобы обеспечить возможность выбора клиенту . Выбор именно этой пуговицы может характеризовать:
- оригинальность;
- завешенную самооценку;
- демонстративность ;
- тягу к идеалу и совершенству.

Приглашаю всех, кто любит арт-терапию в проект подготовки арт-терапевтов с 25.10 2011 начало роботы новой группы . http://www.b17.ru/training.php?id=2572



Серия сообщений "Психологический инструментарий и инвентарь":
Психологический инструментарий и инвентарь, материалы для роботы психолога

Часть 1 - Маска «Черное и белое» новый универсальный инструмент для психоконсультирования, коррекции, психотерапии, обучения и игр
Часть 2 - Ассоциативные карты метафорических трансформаций «Мета-арт»
...
Часть 14 - Методические материалы по работе с маской "Черное и белое"
Часть 15 - УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ АРТ-ТЕРАПИИ
Часть 16 - Новая пуговка для психотерапии детей и взрослых
Часть 17 - Игрушка для психокоррекции агрессии у ребенка


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Без заголовка 17-08-2011 13:36

Это цитата сообщения Таля Оригинальное сообщение

Юлия Гиппенрейтер. ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. КАК? Урок 8.

[200x308]
Юлия Борисовна Гиппенрейтер (род. 25 марта 1930 в Москве) — современный российский психолог. Профессор МГУ. Области научной деятельности: экспериментальная психология (психология восприятия, психология внимания, психофизиология движений), системная семейная психотерапия, нейро-лингвистическое программирование. Автор многочисленных публикаций по психологии
Родилась 25 марта 1930 года в Москве. В 1953 году закончила отделение психологии философского факультета МГУ. В 1975 году получила степень доктора психологических наук, а в 1978 году — звание профессора психологии. На данный момент (2010 год) является профессором кафедры общей психологии факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
Отрывок из книги "ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. КАК?"
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-08-2011 13:35

Это цитата сообщения Ксан-Ксан Оригинальное сообщение

Воспитание ребенка - дело тонкое.

Я продолжаю публиковать в моем дневнике очень полезную книгу для родителей. Автор - детский психолог с очень своеобразной судьбой Ю. Гиппенрейтер. Будет замечательно,если это кому-нибудь пригодится. И еще... Когда читаете эти вещи... Постарайтесь хотя бы самому себе честно признаваться в каких-то моментах, нюансах... Это важно! Ложная "щепетильность" никчему... На кону счастливая судьба вашщего ребенка, впрочем, как и ваша тоже...


Настрой на воспитание.

“Как же я буду его обнимать, если он уроки не выучил? Сначала дисциплина, а потом добрые отношения. Иначе я его испорчу”.

Мама из “педагогических соображений” встает на путь критических замечаний, попадает в замкнутый круг, круг недовольства, конфликтов. Где же ошибка? Ошибка в самом начале: дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе них.

2. Ребенок появился на свет незапланированным. Родители хотели пожить в “свое удовольствие”, вот он им и не очень нужен.

3. Мечтали о мальчике, а родилась девочка.

4. Ребенок оказывается в ответе за нарушенные супружеские отношения, он похож на отца, жесты, мимика вызывают у нее глухую неприязнь.

5. Усиленный воспитательный настрой родителя: компенсировать свои жизненные неудачи, не осуществившиеся мечты или желания, доказать супругу свою необходимость, незаменимость.

Постарайтесь задуматься о причине непринятия ребенка и выполните домашние задание.



Д/з 1. Посмотрите, насколько вам удается принимать вашего ребенка. Для этого в течении дня (лучше 2-3) постарайтесь подсчитать, сколько раз вы к нему обратились с эмоционально (+) настроем, и сколько с (-) (упреком, криком, замечанием, критикой). Если количество (-) обращений = или > (+), то у вас с общением не все благополучно.

Д/з 2. Закройте на минуту глаза и представьте себе, что вы встречаете своего лучшего друга (или подругу). Как вы показываете, что рады ему, что он вам дорог и близок? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок: вот он приходит домой из школы и вы показываете, что рады его видеть. Теперь вам легче будет сделать это на самом деле, до всяких других слов и вопросов. Хорошо, если все продолжите эту встречу в том же духе в течение еще нескольких минут. Не боитесь “испортить” его в течение этих минут, это совершенно немыслимо.

Д/з 3. Обнимайте вашего ребенка не менее 4 раз в день (утренние приветствия и поцелуй на ночь не считается).

Д/з 4. Выполняя два предыдущих задания обратите внимания на реакцию ребенка, да и на свои собственные чувства тоже.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 17-08-2011 13:34

Это цитата сообщения Ксан-Ксан Оригинальное сообщение

Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребенком.Как? (урок 1)

Безусловное принятие - принцип без принятия которого все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, просто за то, что он есть!

Родители говорят: “Если ты будешь хорошим, то я буду тебя любить”. Или: “Не жди от меня хорошего, пока не перестанешь ...(лениться, драться, грубить), не начнешь ...(хорошо учиться, помогать по дому)”.

В этих фразах прямо сообщают ребенку, что его принимают УСЛОВНО, что его любят или будут любить, “ТОЛЬКО ЕСЛИ ...”. Условное, оценочное отношение к человеку характерно для нашей культуры. Оно внедряется и в сознание детей.

Причина оценочного отношения в вере в то, что НАГРАДЫ И НАКАЗАНИЯ - главные воспитательные средства. Но вот есть закономерность:

Чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится

Почему так происходит? А потому, что воспитание ребенка - это не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.

Психологами доказано, что потребность в любви в нужности другому, одна из фундаментальных потребностей. Ее удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребенка.

Родители должны сообщать ребенку:

“Как хорошо, что ты у нас родился”

“Я рада тебя видеть”

“Ты мне нравишься”

“Я люблю, когда ты дома”

“Мне хорошо, когда мы вместе”

В.Сатир: “4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! Не только ребенку, но и взрослому”.



Во что развивается “комплекс непринятия” по мере взросления детей. Вот отрывок из письма 14-летней девочки:

“У меня самые нелюбимые дни воскресенья. Мама меня ругает, орет, говорила бы по-человечески, я бы ее лучше поняла. Мне надоело жить. Прошу помощи! Помогите!!!”.

Обида, одиночество, отчаяние...

Пишут до 13-14 лет. А те, кто постарше, уже очерствели. Они не хотят видеть своих родителей.

А что чувствуют родители? Как им живется? У них не меньше горечи и обид: “Не жизнь, а одно мучение”.

Поверьте, не все потеряно: родители могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начать с себя! Поточу что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.

Давайте попробуем понять, какие причины мешают родителям безусловно принимать ребенка.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-08-2011 18:43

Это цитата сообщения andre12 Оригинальное сообщение

Лучшие психотехники успеха

 

Техника «Сила рода»

Мысленно переберите своих предков, выберите того, кто кажется вам наиболее сильным, уверенным, ярким. Сконцентрируйте на нем свои мысли и попытайтесь с ним... слиться. Подумайте, как бы он вел себя на вашем месте, как решал бы ваши проблемы, о чем бы думал, что бы говорил?

Получилось? Отлично! Теперь проделайте то же самое еще с парой прабабушек-прадедушек, которые являются для вас эталоном. Так потихоньку вы напитаетесь энергией и почувствуете себя куда уверенней. Очень многие люди на тренингах, выяснив, что в роду у них были дворяне, знаменитые купцы, военные герои, начинали по-иному ощущать себя. У них резко повышалась уверенность в себе, возрастало чувство собственного достоинства.

Техника «Супербиография»

Проанализируйте свою биографию. Найдите в ней что-либо героическое, ценное, хотя бы пять-шесть событий. Стоит нарисовать и свое генеалогическое древо. Постарайтесь выстроить соответствующую историю своей жизни. Красочно распишите ее в героическом ракурсе. А как вы воспринимаете свое имя? Происхождение? Национальность? Какие были у вас достижения в жизни, успехи? С какими интересными людьми вы общались? Где вы добивались успеха?

Поймите, порой можно даже выдумать свои прошлые героические поступки. Ведь мы – это то, что мы о себе думаем. Профессиональные разведчики называют это «легендированием». Поначалу они сочиняют себе биографию, затем в деталях заучивают ее наизусть. А после бесконечно повторяют ее про себя, пока и сами в нее не поверят. Честное слово, на пятнадцатый раз вы и впрямь поверите, что были в прошлом сверхчеловеком. Надо лишь почаще «просматривать» свою новую биографию.

Создайте свою собственную историю. Вспомните или даже придумайте десять случаев, когда вы оказывались на высоте. Возвращайтесь к ним при всяком удобном случае и не забудьте рассказать об этих происшествиях друзьям и знакомым. Пройдет не так уж много времени, и вы ощутите, что становитесь другим человеком: уверенным в себе и сильным. Не забывайте каждый день пересказывать истории о своем героизме другим людям.

Существует известный механизм «розовые очки». Секрет его в том, что человек с нормальной психикой достаточно быстро забывает неприятности, а хорошее помнит куда дольше (ну, а если у вас все происходит с точностью до наоборот, то это повод обратиться к психиатру). Действие этого механизма мы ощущаем постоянно. Например, когда с ностальгией вспоминаем прежнюю любовь, с которой давным-давно расстались. Все плохое забылось, так хочется все вернуть. Однако, вновь встретившись с бывшей возлюбленной или возлюбленным, очень часто хочется сказать себе: «Лучше бы я этого не делал!»

Чтобы поверить в себя, научитесь «стирать» неприятные воспоминания еще быстрее. В конце концов, «правды нет, есть история о правде». Зачем же запоминать неудачи? Лучше вспомните о хорошем, да еще и раздуйте, приукрасьте свою победу, насколько это возможно.

* * *

Когда все описанные выше этапы пройдены, можно переходить к постановке «Корсета уверенности».

Техника «Корсет уверенности»

Данная техника включает в себя тренинг уверенного голоса, жестов и соответствующего поведения. Запишите свой голос на магнитофон, послушайте его. Насколько громко и четко вы говорите? Выдерживаете ли вы паузы? Варьируете ли модуляции голоса по своему желанию? Насколько приятен тембр вашего голоса? Записывайте и слушайте себя столько раз, сколько потребуется, пока не останетесь довольны собой. Теперь попробуйте поговорить с кем-нибудь в таком режиме по телефону, а потом – при личном контакте.

Запомните три «голосовых правила» уверенного человека.

1. Выделяйте в разговоре звук «р», можно даже слегка грассировать. Как вы думаете, почему многие любят песни Высоцкого? Весь секрет в заложенной в них мощной энергетике. Только вслушайтесь: «Но пар-р-рус, пор-р-рвали пар-р-рус!» – уверенность, звучащая в песне, привлекает слушателя.

2. Держите громкость речи на одном уровне. Если вы начинаете фразу за здравие, а кончаете за упокой, впечатления уверенного человека вам не произвести.

3. Протягивайте гласные. Это признак того, что вы не торопитесь, говорите веско, уверенно.

Язык наших жестов и поз выразительнее наших слов. По одному движению можно понять, как чувствует себя человек в той или иной ситуации. Уверенных в себе людей отличает особая походка, их жесты выразительны, позы – открыты.

«Корсет уверенности» повышает настроение, дарит ощущение внутренней силы. Хотите почувствовать разницу? Пройдитесь-ка, согнувшись, словно старик, волоча ноги. Ну, как? Приятное это ощущение, будто вы лет на двадцать постарели? То-то

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Charlotte Gainsbourg - AF607105 (альбом 5:55) 14-08-2011 09:41
Слушать этот музыкальный файл

AF607105 — Charlotte Gainsbourg

Melancholy
Aviation
Chocolate
Perfume
Cigarettes
Frequent flyer
Stow away
Dislocation
Sleeping
Jets
Wave goodbye
Feel homesick
Tranquilizers
Bill of fare
Dry easy
DVT
Disappear into thin air

We wish you all a very happy pleasant flight
This is a journey to the center of the night
And the inflight entertainment's out of sight
Here on AF607105

Time difference
You're waking
Chase the sun into your eyes

Sleeping cities
Dust hotel rooms
Passengers look to the skies

Fly over
Your lifetime
And never touching down

My heart
Is breaking
Somewhere over Saskatchewan

We wish you all a very happy pleasant flight
This is a journey to the center of the night
And the inflight entertainment's out of sight
Here on AF607105

Your life in
The wrong hands
Savannah and frozen wastes

The flight path
The wingspan
Below the earth rotates

I love you
I miss you
I cannnot see your face

Invent a
New persona
Drunk here on the edge of space

All the things I carry with me
And all the things I left behind
And all the things that wait to meet me
Hover in the air tonight

If I can only keep on moving
And never stop and think of me
And freefall through the years and decades
Terminal velocity

We hope you had a very happy pleasant flight
This is our final destination so goodnight
Like a stone we are now falling from the sky
Farewell from AF607105

The cabin
Is burning
I smile and feel complete

Here amongst
Total strangers
27 000 feet

Suspended
Isolation
Kids throw toy planes in the street

One final
Blaze of glory
Viewed from a window seat

Тоска
Авиация
Шоколад
Духи
Сигареты
Постоянный пассажир
Безбилетник
Путаница
Сон
Двигатели
Прощальные взмахи рукой
Ощущение ностальгии
Успокоительные
Меню
Без алкоголя
Глубокий венозный тромбоз
Исчезни в разреженном воздухе

Мы желаем вам всем удачного и приятного полета
Это путешествие в сердце ночи
И бортовые развлечения просто класс
Здесь, на рейсе AF607105

Разница во времени
Просыпаешься
И солнце светит в глаза

Спящие города
Пыльные гостиничные номера
Пассажиры стремятся в небеса

Полёт
Над собственной жизнью
Без приземлений

Моёсердце
Разбивается
Где-то над Саскачеваном

Мы желаем вам всем удачного и приятного полета
Это путешествие в сердце ночи
И бортовые развлечения просто класс
Здесь, на рейсе AF607105

Твоя жизнь
В плохих руках
Саванна и оледенелые пустыни

Курс полета
Размах крыльев
Внизу вращается земля

Я люблю тебя
Я скучаю по тебе
Я не вижу твоего лица

Изобретаю
Новую личность
Напившись здесь, на краю пространства

Всё, что со мной
И всё, что я оставила за спиной
И всё, что ждет меня
Зависло в воздухе этой ночью

Если бы я только могла продолжать движение
И никогда не останавливаться и не думать о себе
И падать сквозь годы и десятилетия
На максимальной скорости

Мы надеемся, что у вас был удачный и приятный полет
Конечный пункт назначения, так что спокойной ночи
Словно камень, мы падаем с небес
Время прощаться с рейсом AF607105

Кабина
Горит
Я улыбаюсь и чувствую себя цельной

Здесь, среди
Незнакомцев
27 000 футов

Временное
Уединение
Дети пускают бумажные самолетики на улицах

Последний
Блеск славы
Виден с места у окна
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 09-08-2011 15:08

Это цитата сообщения yesmish Оригинальное сообщение

Психологические тесты и всякие полезности. С расшифровками и ключами.

методы изучения особенностей темперамента
методы изучения особенностей характера
методы изучения свойств личности и психических состояний
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 07-08-2011 08:22

Это цитата сообщения Ольга_Игуменова Оригинальное сообщение

Минус 300 калорий в день за 6 минут.

[300x150]
В одно недоброе утро мы просыпаемся и чувствуем, что постарели сразу лет на десять: еле отрываем голову от подушки, нашариваем ногами тапки, машинально плетемся в ванную и на кухню, с трудом одеваемся. Идем по улице на службу, стараясь не торопиться, но все равно "зарабатываем" одышку. А знакомый врач, оглядев нас с ног до головы, выносит циничный, но справедливый приговор: "Худеть вам нужно, матушка, и срочно!.."
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник letka-ekb 01-05-2011 19:17


неосвоенное пространство
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии