• Авторизация


Удаление когтей. Так ли это необходимо? 06-08-2011 22:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Природа наградила кошку острыми коготками, необходимыми ей для охоты и самозащиты. Но далеко не всем хозяевам нравится, что их пушистая питомица точит когти о мебель и больно царапается.

Природа наградила кошку острыми коготками, необходимыми ей для охоты и самозащиты. Но далеко не всем хозяевам нравится, что их пушистая питомица точит когти о мебель и больно царапается. Многие подстригают своим любимицам коготки, но некоторые решают этот вопрос более радикально, прибегая к помощи хирурга, удаляют кошке когти.

[250x290]

Отношение ветеринаров к онихэктомии - удалению когтей у кошек - достаточно негативное. И хотя операция в ряде стран (в том числе и в России) разрешена, врачи отказываются от ее проведения, за исключением тех случаев, когда это необходимо для сохранения здоровья животного. Известно, что операции по удалению когтей достаточно редко проводятся за пределами США. В большинстве европейских стран онихэктомия запрещена Европейской конвенцией по защите прав домашних животных.

Онихэктомия - удаление когтей - достаточно сложная операция, проводимая под общим наркозом. В зависимости от ситуации удаляют когти кошки только на передних лапах или на всех четырех конечностях.

В результате онихэктомии у кошки вместе с когтями отсекается концевая фаланга пальцев. Здоровье животного подвергается серьезному риску.

При неграмотно проведенной операции по удалению когтей кошке гарантирована постоянная боль в лапах и скованная походка, остеомиелит, инфекционные поражения тканей, ослабление мышц лап и спины, снижение чувства равновесия. Кроме того, если возникает абсцесс или удаленная фаланга начинает расти заново, необходима новая операция, предполагающая ампутацию третьей фаланги и антибактериальную терапию.
Неудаленная часть фаланги может начать расти заново, что также приведет к сильной боли.

Но даже если операция по удалению когтей прошла успешно, процесс заживления протекает весьма болезненно. В лучшем случае лишь на следующий день кошка сможет опираться на лапы (которые после операции бинтуются) и пытаться ходить. Хромать ваша питомица перестанет только к 5-7 дню. Кроме того, в течение 10-14 дней кошке придется носить защитный воротник, чтобы она не могла разлизывать швы. Только молодые животные могут пережить эту операцию относительно легко: удалять когти у взрослой кошки просто опасно.

В связи с удалением когтей у кошки может поменяться характер, ведь отсутствие когтей делает ее беззащитной. Так, прежде ласковое и подвижное животное нередко становится нервным и агрессивным. Кроме того, некоторые специалисты утверждают, что кошки, у которых удалены когти, чаще кусаются.

Так что подумайте, стоит ли слегка подпорченная диванная обивка здоровья и хорошего настроения вашей любимицы?
Да и к тому же, играя с человеком, кошки прячут когти и атакуют в основном подушечками лап, и риск быть поцарапанным минимален. Так зачем же травмировать животное и удалять ему когти? Тем более, что можно усмирить лапки-царапки другими путями.

Самый популярный способ таков: на каждый кошачий коготь при помощи нетоксичного клея прикрепляются специальные силиконовые накладки, которые нужно менять каждые четыре недели.

В России они продаются под марками Soft Claws или "Мягкие коготки". Отличная альтернатива удалению когтей!

источник  http://pitomez.ru/ru/articles/show/2007/11/7/softnail/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (70): вперёд» последняя»
боже, какой садизм! я своему коту только подстригаю когти...
MelXior 06-08-2011-23:31 удалить
Хмм... моя кошка точит когти на когте точке. Иногда подстригаю ей их, ног очень редко.
пусть себе ногти удалят, уроды. слышала про семью, которые после рождения ребенка удалили коту когти и вырвали клыки. таких пристрелить хочется, и непонятно зачем вообще такие люди заводят животных. своим котам даже не стригу ногти. и так проблем нет. а царапаются они только за дело:)
Я считаю, любое вмешательство в природу кошки - это издевательство над животным - его организм совершенен. А хозяевам, сторонникам удаление когтей хочется задать вопрос: вам ваша мебель дороже жизни вашего любимца? Если да, то животных лучше вообще не заводить. Никаких. Лучше купить диванную подушку в виде кошки и радоваться, а к живому существу на пушечный выстрел не приближаться с такой "любовью".
Notabena 07-08-2011-00:05 удалить
Хороший, познавательный пост для так называемых "любителей" кошек, которым дороже диванная обивка, нежели здоровье животного, которые и само животное воспринимают, как часть интерьера. Согласна со всеми предыдущими комментариями. Садизм чистой воды. Пора официально запрещать подобные операции!
Lovmom 07-08-2011-00:25 удалить
использовала эти пластик ноготки для своих котов очень довольна главное - подобрать правильный размер. и аккуратненько приклеить. и почти нету проблем если только усердные кошки не сгрызут или не уберут преждевременно эти накладки... в канаде делают эти операции. с неудовольствием. и только для молодых котиков...
бяка-забияка, зачем? Зачем все эти накладки, насадки? Кошка теряет опору, если без когтей... Они прекрасно сами за когтями ухаживают, а ваша задача обеспечить кошке удобную дралку, и проблем не будет. Странно, почему мой кот, обладатель львнного размерчика лап и когтей под три сантиметра каждый, ни один диван не подрал? Зато свои столбики - в мясо разорвал уже неединожды...А с мебелью никаких проблем не возникает в принципе... И это при том, что когти у него выскакивают, как финки, даже просто поиграть - всегда когти выпускает... А мебель цела. Потому что дискомфорта нет, есть прекрасная дралки, куда можно выплеснуть энергию... И не нужно никаких насадок, накладок и чехлом для когтей. Это всё лишнее.
RaVISsant__TaTi_ 07-08-2011-01:18 удалить
Я вообще не понимаю зачем и когти подрезать , они сами обтупляются у них когда они ходят , лазают , когда -то они наточат их снова....Это просто садизм и изуверство над животными.
Lovmom 07-08-2011-06:04 удалить
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Рената_Бедро, у меня были причины для того, чтобы использовать эти накладки. по честному... использовала только один раз. но для обоих котиков. потом... перестала. то лень клеить. то ли еще что хотя. эти насадки никак не влияют на баланс и опору. потому что ногти есть. только они в тонкой упаковке. и все. кстати, они все равно продолжали делать свои ежедневные дралки. даже так, не понимая что что то не так...
Ответ на комментарий Lovmom # Вы ошибаетесь, что не понимали... Дискомфорт был, и очень серьёзный, по той простой причине, что лапы у кошки - сверхчувствительны, там масса рецепторов и нервных окончаний, в том числе и в районе когтей. Просто кошки не так явно демонстрируют физический дискомфорт, именно по этой причине хозяева так часто "прохлопывают" начало каких-либо проблем со здоровьем и прочим... Для них кошка меняет поведение "вдруг"...Только потому, что они просто не замечали более скрытых сигналов животного. Так же и здесь.
Sandra_norte 07-08-2011-11:53 удалить
Всегда возмущалась подобному садизму, на самом деле, пусть таким людям их мебель мурлыкает... Я из соображений безопасности кота никогда не соглашусь даже на стрижку коготков ему - иногда легонечко пилочкой подравниваю заусенчики, чтобы не зацепился ни за что. Прыгать и лазать он начал поздно, после года - скоттиши *он страйт, правда* не самая прыгучая порода, но, когда это случилось, и он стал проситься на верха, я очень обрадовалась. Вся расцарапанная хожу, потому что он даже, если не хочет, всё-равно, легонько, но цапнет, даже в игре - когти у него очень острые, но безопасность мне дороже. Когтеточка у него на 5 с 7 месяцев *сейчас ему 2 года и 7 месяцев*, до этого просто не догадывалась купить, а сейчас ещё купила 1,5 метровую, по которой он лазает и качает мышцы.
Ответ на комментарий Рыжий_Рассвет # экзистенциальный_ужас, а заодно и себе наверное, уж чтоб наверняка не травмировать ребенка! больные люди и те врачи кто здоровой кошке вырывают зубы :(
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Рената_Бедро, а когтеточки на что?:) можно приучить кошку чтобы драла когтеточку и отучить её драть остальное.
Ответ на комментарий RaVISsant__TaTi_ # RaVISsant__TaTi_, мне кажется подрузают кошкам коготки те у кого кошка царапается , и на вязку многие соглашаются только на кошечку с подрезанными коготками, чтобы кота выстовочкого не ободрала. а вот удаление когтей... я в ужасе что кто-то это делает из эстетических целей, а не по показаниям :(
RaVISsant__TaTi_ 07-08-2011-15:36 удалить
Ответ на комментарий Демон_Ночи_Лилит # А, я просто не знала , я в этом деле новичек. Но кошкам ведь по природе дано царапаться , где вы видели не царапающегося гепарда или пантеру , это ведь не собаки , у котрорых это не так сильно развито. Так зачем же кошку лишать присущих ей инстинктов.
Нэллочка 07-08-2011-16:39 удалить
Удалять операционно когти это типичный садизм, а для кошки это очень болезненно. Но вот по поводу подрезки когтей не соглашусь. Порой это необходимо. Не все кошки имеют возможность свободного выгула на улице и если не делать обрезку когти могут врастать в кожу и причинять боль при ходьбе. Ничего сложного в этом нет. Вы же подстригаете ногти. Обрезается только свободный край. А чтобы Ваш зверек не драл мебель есть замечательные когтеточки. Главное подобрать такую, чтоб кошке нравилась. Умиление от драной мебели глупо и, не ахти будет нравится приходящим в Ваш дом гостям. Я своим подрезаю коготки и делаю это быстро при помощи когтереза. А подтачивают они на когтеточке. И они замечательно себя чувствуют.
Ответ на комментарий RaVISsant__TaTi_ # Чтобы не ободрала выставочного кота - снова таки, чисто человеческие амбиции. Человеку нужны награды, розетки, дипломы породы, а коту нужна всего лишь кошка...И кошка обязана врезать коту по морде, это означает, что он хорошо делает своё дело)) Может ещё шипы на пенисе кота нужно как-то купировать, а то кошке больно?)))) Господи, люди такие люди, шо аж страшно...
Ответ на комментарий RaVISsant__TaTi_ #
Исходное сообщение RaVISsant__TaTi_ А, я просто не знала , я в этом деле новичек. Но кошкам ведь по природе дано царапаться , где вы видели не царапающегося гепарда или пантеру , это ведь не собаки , у котрорых это не так сильно развито. Так зачем же кошку лишать присущих ей инстинктов.
Про нецарапающегося гепарда, вы наверное пошутили... ))) Гепарды - не царапаются, это единственная кошка, у которой лапы, как у собаки, и когти не втягиваются)) И по стволам гепард когти не точит)))
Ответ на комментарий Нэллочка # Если есть когтеточка, когтедралка, то подрезать ничего не надо. А на "мнение" гостей мне как-то абсолютно всё равно. Не нравится им моя мебель - пусть своей любуются. Всё равно что не разрешать ребёнку игррать в доме - что гости скажут, что ты все обои изрисовал...Ничего, обои и здоровая психика ребёнка - что важнее? ДЛя меня - здоровая психика. И ребёнка, и кота.
RaVISsant__TaTi_ 07-08-2011-23:48 удалить
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Я не зоолог , не знаю таких подробностей , имела ввиду что кошкам царапаться свойственно.
Ответ на комментарий RaVISsant__TaTi_ # Как видите, не всем) Также, не у всех кошек зрачки в виде вертикальной щёлки)И не все умеют мурлыкать.
RaVISsant__TaTi_ 08-08-2011-07:21 удалить
Ответ на комментарий Рената_Бедро # интересно )))
Нэллочка 08-08-2011-14:40 удалить
А не пострадает ли психика ребенка, если другие дети будут его дразнить и говорить, что у него дома все ободрано? Дети порой весьма жестоко высмеивают друг друга. И, кроме того, если когти немножко подрезать кошке их удобнее точить. И это прежде всего помощь и забота о кошке, о её гигиене и здоровье. Вы же подрезаете ногти, а не подтачиваете их на ногтедралке... Всё должно быть в меру и без абсурда.
Нэллочка, а родителям разум дан на что? Касаемо когтей - лично я себе ногти всегда подравниваю пилочкой, а он ножниц ногти у меня несколько дней саднят. Но опять же, почему бы вам не посмотреть на вещи глазами кошки? Ей нужна такая "забота", через стресс? А вот если вы нормальный родитель, то детки никого дразнить не будут, с ними очень просто договориться и объяснить. Изначально все дети добры, а вот злыми и жестокими они делаются, наблюдая своих родителей и взрослых. Детям больше доверять надо и объяснять, что подранная мебель - это не критерий хорошего или плохого человека, потому что у этого человека замечательная кошка, которую он любит. Дети всегда выбирают между мебелью и кошкой - кошку, между прочим. Кроме того, изначально им на вещи вообще плевать. Это вы воспитываете в них вещизм и все, что вам потом аукается.
Нэллочка 09-08-2011-03:03 удалить
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Своим Вы детям можете объяснить, но не все родители это делают. И дети как и взрослые разные. Кто-то поймет, а кто-то обзывать будет, а для ребенка это стресс и возможные комплексы. И не надо судить однобоко. Кошкам многое не нравится как и детям и нам взрослым, в том числе и прививки, а по сути это необходимо и во благо. Да и лекарства тоже не всегда вкусные, а как без них? Так что в любом случае всегда надо думать что делать, а что нет.
Ответ на комментарий Нэллочка # Знаете, я всё-таки советую не недооценивать детей и кошек. Они отлично знают, что и как. И если им это не нравится, то не надо их этим насиловать. Особенно, если животное и ребёнок - здоровы. Кстати, прививки далеко не всегда полезны, а чаще так даже и вредны. Иммунитет весьма сомнителен, а вот заражение организма - налицо, и это лишняя нагрузка на сердце и весь организм. Тем более, что болезнь, вызванная искусственно, сильно отличается от болезни, вызванной спонтанным заражением. А вообще-то тут речь о когтях)
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Теперь конкретно о детях. Если ребёнку показать и объяснить, особенно зная, что ВАШЕМУ ребёнку с ними жить в социуме, то возьмите функцию разъяснителя на себя - почему нет? Всё отлично усваивается, прекрасно понимается, все выводы делаются молниеносно. Есои у меня получается с чужими детьми, то почему у вас не должно получиться? Или вы на китайском говорите? Я на русском или украинском... Да ребёнку достаточно просто соприкоснуться с кошкой, поиграть с ней самому, чтобы всё понять правильно...При этом услышать рассказ, как кошке нужны когти, как без когтей ей будет неудобно и больно ходить, она не сможет убежать от собаки на дерево, и тут же показать, как ловко кошка лазает по своей дралке с домиками и брёвнами... Дети всё молниеносно схватывают и отлично проникаются, как свои так и чужие.
Нэллочка 09-08-2011-03:17 удалить
Ответ на комментарий Рената_Бедро # Я не очеловечиваю животных. И не надо недооценивать прививки, т.к. благодаря им человечество избавилось и предохраняется от многих инфекционных заболеваний. Например - от бешенства. При чем тут прививки? Просто для примера, что не всякая забота о животном причиняет вред. И зачастую это во благо. Но я не приемлю издевательств над животными, в том числе этой операции по удалению когтей.
Ответ на комментарий Нэллочка # А я и не требовала "не очеловечивать", я просила НЕ НЕДООЦЕНИВАТЬ" - это ведь разные вещи, согласитесь. Вы привели в пример мучительную процедуру прививки животного, так вот я вам скажу, что когда мою собаку привили от чумы плотоядных, он был при смерти неделю...От этой прививки, а именно, искусственно вызванной чумки, у него пострадала центральная нервная система, и остаток жизни он подтаскивал задние лапы. А нас категорически все веты хором убеждали в очевидной пользе комплексной прививки, которая его искалечила. Во благо? Извините. Вторую собаку я принципиально не прививала ни от чего, и он прожил долгих 19 лет, ни разу ничем не болея. Так что снова таки польза сомнительна и сильно преувеличена. Да и не следует отказывать животным в разуме и сознании. И навязывать им свою заботу тоже не стоит. От подавляющих проявлений такой "заботы" они чаще всего умирают.
Нэллочка 09-08-2011-04:22 удалить
Прививать необходимо только абсолютно здоровых животных, а Ваша собака по-видимому уже на момент прививки болела чумкой и прививка только усугубила заболевание. На первых стадиях заболевания это, к сожалению, заметно только по поведению животного. И это сугубо Ваша вина, т.к. недоглядели и не внимательны были к питомцу. Так что не надо перекладывать вину с больной головы на здоровую. Вам повезло, что другая собака имела крепкий иммунитет и ничем не болела. Вероятнее это дворняга. У Вас странное отношение к животным, искаженное и болезненное. И я писала о том, что нужно думать и решать в пользу того, что во благо животному и не надо категоричности. Вы исказили весь смысл сказанного мною. Видимо Вы человек со странностями.


Комментарии (70): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Удаление когтей. Так ли это необходимо? | Ветеринарный_кабинет - Дневник Ветеринарный_кабинет | Лента друзей Ветеринарный_кабинет / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»