• Авторизация


О критицизме. 15-06-2011 01:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


О. Г.Торсунов.

Критицизм и болезни.
 Склонность критиковать возникает в результате ненависти или зависти. Обе эти проблемы продукт гордости — желания поставить себя над окружающими людьми. Сам критицизм действует непосредственно на разум и является одной из его самых тяжелых болезней. Критицизм полностью разрушает всякую возможность духовного прогресса. Имея духовную природу и лишаясь духовной деятельности, человек постепенно погружается в состояние отчаяния и обиды, что тоже плохо влияет на суставы. Особенно опасно критиковать людей, которые бескорыстно служат Богу и духовному прогрессу. Среди них особое положение занимают те, кто достигли совершенства на этом пути.  Даже малейшая критика в адрес такого святого человека лишает всякой возможности двигаться вперед по пути к счастью. Только искренне попросив прощения у святого, мы сможем вылечить себя от дальнейшей деградации разума. Критически настроенный человек не способен иметь настоящих друзей.Кроме того у него сильно снижается иммунитет, что приводит к частым инфекционным заболеваниям многих органов, в том чисе и суставов. Чем бы он не занимался, постепенно вся деятельность окружается атмосферой ненависти и в результате такого настроя наступает обида на судьбу и отчаяние. Любая деятельность в состоянии отчаяния вновь приводит к заболеванию суставов...

 

Саи Баба о критике:

Критикуя других, выискивая их недостатки, вы проявляете эгоизм. Вместо этого ищите собственные недостатки. Недостатки, которые вы видите в других, - лишь отражение ваших собственных.
-
 Порицая окружающих, мы накапливаем плоды их грехов. Это - закон вселенной; ибо та личность, которую вы обвиняете, не является кем-то посторонним, она - Сам Бог. А потому не обвиняйте никого и не причиняйте никому боли.
-
Те люди, которые имеют зависть, будут говорить разного рода вещи. Те, кто критикуют других - худшие грешники. Критиковать других - худший из грехов. Не критикуйте других. Бог в каждом. Если в других есть что-нибудь неправильное, скажите им об этих недостатках и хорошими словами попытайтесь исправить их.
-
Критика других является очень большим грехом. Она подобна неизлечимой болезни. От неё не существует лекарства. Стремление критиковать других подобно раку. Никогда не критикуйте, не комментируйте и не высказывайте замечания другим людям. Критикуя других, мы сталкиваемся с многочисленными трудностями. Не следует поощрять в себе таких качеств, как критицизм и насилие. Освободитесь от желания критиковать и причинять окружающим боль. Иначе вы будете пожинать плоды греха-критицизма. И точно так же, вы не сможете избежать критики со стороны окружающих.

Критицизм
 Учения Мастера Чоа Кок Суи в вольном пересказе.


Критицизм никогда никому не шел на пользу.
Критикуя, мы не позволяем другим людям изменяться к лучшему.
Если мы делаем это вслух неоднократно и регулярно, то это оказывает на другого человека значительное отрицательное психологическое воздействие. Негативные мысли, если они принимаются человеком, проникают и оседают в его энергетическом поле и чакрах и заставляют его вести себя определенным образом. У него могут развиться различные комплексы.
Обсуждение людей у них за спиной ничем не лучше. Когда мы негативно думаем о человеке, мы создаем мощные мыслеформы о том, как этот человек плох, и проецируем их на него. В результате ему становится трудно измениться в лучшую сторону. Этим мы создаем для себя негативную карму, которая выражается в замедлении нашего собственного роста.
Ментальная критика является формой психической атаки, и по Закону кармы мы сами делаем себя целью для энергетических нападений со стороны других.
Злой язык открывает канал для сглаза и порчи. Когда мы говорим колкости другому человеку, ему стоит лишь подумать что-либо плохое о нас, и эти энергии сразу же проникают в наше поле. Негативным энергиям легко зацепиться в нашем энергетическом теле, потому что негативные мыслеформы, находящиеся в наших чакрах, являются для них своеобразным крючком, ибо во внутреннем мире подобное притягивает к себе подобное.
Критицизм понижает наши вибрации и делает нас менее привлекательными как энергетически, так и физически. Вы не замечали, что у практически всех людей к сорока годам на лице присутствует маска, по которой очень легко вычислить, о чем привычно думает человек?
Критицизм закрывает нас от полезной для нас информации и энергии, которую несут другие люди. Каждый человек в мире является для нас зеркалом и своеобразным учителем и обучает на положительном либо на отрицательном примере. Когда мы ставим барьер между собой и кем-то, мы лишаемся ценных уроков.
Что делать?
Стоит ли молчать, если вы с чем-то не согласны или вас обидели? Ни в коем случае. Существуют методики конструктивной критики и бесконфликтного самовыражения, и этому можно научиться.
На энергетическом уровне вы можете посылать трудным людям положительные эмоции (или «простое человеческое благословение» по Мастеру Чоа) в любой момент, когда у вас есть минутка свободного времени.
Просто сконцентрируйтесь на своем дыхании и на сердечной чакре и улыбнитесь. Представьте, что сердечная чакра раскрывается как бутон розы. Представьте перед собой лица людей, которых вы критиковали, и попросите у них прощения. Обратитесь к каждому из них по очереди:
«Прости меня за то, что я тебя критиковала. Я признаю твое право быть другим и развиваться по-своему. Я искренне уважаю тебя за ... (перечислите качества, которые вам в них искренне нравятся).
Я благословляю тебя всем, что является лучшим для тебя. Я желаю тебе здоровья, любви и добра! Иди с миром!»
Вы также можете направить трудным людям в вашей жизни «Божественное благословение». Попросите Высшие Силы благословить их тем, что является лучшим для них. Для этого сконцентрируйтесь на сердечной и венечной чакрах и на дыхании. Улыбнитесь. Представьте, что эти чакры раскрываются как бутоны розы. Представьте перед собой лица этих людей и пошлите им розово-золотую энергию из этих двух центров. Обратитесь к Всевышнему с просьбой о благословении этих людей.
Если вы медитируете «на двух сердцах», направьте Божественные энергии «трудным» людям в самом конце медитации.
Посыл благословений и любящих энергий вашим «врагам» и «обидчикам», дарует вам внутренний мир и внутреннее исцеление и может в корне изменить ваши взаимоотношения с этими людьми. Другим удивительным эффектом этой практики является то, что у человека появляется обаяние и магнитная притягательность.
Регулярная практика «мысленной безвредности» формирует мощные позитивные мыслеформы, которые начинают вытеснять старые, негативные. Цитируя известное высказывание, посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – и вы пожнете судьбу.

 

Критика в определении Ведической традиции, определении Шрилы Дживы Госвами:

«Nindanam dosha kirtanam»


Nindanam (осуждение), dosha (недостатки), kirtanam (прославление), т.е. проще говоря, критика означает говорить о недостатках человека.


И Шрила Джива Госвами предостерегает, что говорить о недостатках неблагоприятно в любом случае, виновен человек или нет. Поскольку если вы говорите о недостатках, то Ваш ум автоматически погружается в них и начинает их впитывать. Поэтому разумный человек не занимается критикой.

Равиндра Сварупа прабху: Поиск недостатков в других – это умонастроение человека, посредством которого мы поддерживаем в себе чувство самоуважения, принижая окружающих.

Также следует понять, что стремление искать недостатки в других говорит лишь о наличии собственной неполноценности, которую пытаются скрыть. Поэтому, стремясь улучшить свое самочувствие, некоторые личности акцентируют внимание на недостатки других людей.

 Есть поговорка: «если тебе плохо, найди кого-то, кому еще хуже». Так и здесь человек осознанно или неосознанно ищет недостатки в других людях, и, найдя их, чувствует себя по лучше. Таков психологический механизм, который лежит в основе стремления искать недостатки в других.

Таким образом, в своем стремлении говорить о недостатках других, мы , на самом деле, неосознанно говорим о своих собственных. Поиск и нахождение недостатков в других, по сути, является собственной автобиографией.

«когда бы мы ни показывали указательным пальцем на других,
в это время три других показывают на нас самих».
"закон трех пальцев" Шрила Прабхупада

Существует категория людей, которые только и погружены в поиски недостатков, т.е. человек имеет склонность видеть недостатки везде, потому что его внимание само по себе привлекается ими. В этом случае, в глазах такого человека самые незначительные и не существенные недостатки будут выглядеть ярче, чем сотни и тысячи достоинств другого человека.
И в ведах нас предупреждают об опасности такого умонастроения, приводя пример Луны, на которой есть много пятен, и говорится, что мы не должны критиковать ее за это, потому что она все же ярко светит, несмотря на свои пятна.

яхан гунна сата аче таха на каре грахана
гунна мадхйе чале каре доша аропана

“Даже наличие сотен добродетельных качеств не учитываются критиком.

Вместо этого, идя на хитрости, он пытается все равно найти в этих качествах какие-то недостатки» (Antya 8.82)

Когда критика может быть полезной, т.е. позитивная критика.

Шрила Бхактивинода Тхакур пишет в статье под названием "Вайшнава-нинда", что есть только одно обстоятельство, когда личностная критика, т.е. разговоры о чужих недостатках, может принести некую пользу.

Это так называемая «позитивная критика», или ситуация, когда сердце критикующего свободно от зависти и его намерением является любовь и забота о благополучии личности, которой он указывает на недостатки.

Как правило, в мирской жизни такими личностями выступают наши любящие родители, старшие братья, сестры, или наши мудрые бабушки с дедушками.

В духовной жизни такими личностями будут наши духовные учителя, которым мы должны позволить выявлять наши недостатки, наши старшие Вайшнавы, в чьи обязанности это входит, и наши немногочисленные желающие нам добра друзья.



Критика и кармические последствия.

Английский писатель и философ Альдос Хаксли объясняет последствия критики очень просто:

«постоянно и глубоко концентрируясь на пороках и изъянах других,

человек начинает их впитывать в себя,
поэтому в скором он ощутит их пагубное влияние и на себе».


В христианской традиции есть высказывание:
«Видя дьявола в других, мы перестаем видеть Бога».


А можно ли мир сделать лучше, если ты перестаешь видеть Бога?


Поэтому даже современный мир пришел к выводу, что человек не может, говорить о недостатках, оставаясь при этом не затронутым этими недостатками.


Что же касается Ведической литературы, то она дает более подробное описание последствий критики. И оказывается, что критика, как и палка имеет два конца.

Первый – неблагоприятный для критикующего,

а второй – благоприятный для того, кого критикуют.


Шрила Бхактисидханта Сарасвати о Критике:
“Если мы совершаем ошибку, вовлекаясь в поиск недостатков, критикуя других и таким образом даем волю своим низменным инстинктам, мы просто способствуем деградации своей души.
Не освободившись от зависти (автр. основная причина критики), никто не сможет никогда выпутаться из бездны материального существования.

Махапрабху освобождал пьяниц и дебоширов, но отвергал всякого кто оскорблял преданных.

Поиск недостатков никогда еще не способствовал развитию преданности и углублению духовного понимания; это просто приводит к суровым реакциям. По этой причине, великие души избегают крику любой личности, особенно критику преданных.”
Шри Чайтанья Бхагавата, Мадхья 13.311-312

« Тот, кто ищет недостатки в других, или тот, кто считает грехи грешника,
является нардхамой, низшим из людей».

Шрила Вьясадева в «Нарада-пуране» (1.14.161-163)



Польза от критики.


Как говорят Ведические писания, критика и позитивная и разрушительная она благоприятна для того, кого критикуют. Просто нужно правильно ее воспринять и знать следующее:


Если грешник подвергается критике, то он немедленно избавляется от половины своих греховных реакций.
1)Если обвинение в грехах справедливо, то считающий их, в равной мере несет ответственность за них вместе с грешником.
2)Но если обвинение ложно, то приписываемый ими грех возвращается к ним в двойном размере.

Тот, кто клевещет на безгрешного и критикует его, будет страдать от тяжких адских мук, пока будут светить луна, солнце и звезды».

Шрилой Вьясадевой в «Нарада-пуране» (1.14.161-163):

А в Brahma Purana 163.20 говорится:
apavadi haret papam atithih svarga-sankramah
abhyagatam pathi srantam svajnam yo bhiviksate


«Гости и критикующие нас считаются истинными родственниками всей вселенной. Критикующий нас, уничтожает наши грехи, а гость возвышает на небеса.»

Поэтому Веды говорят, что способность терпеливо сносить критику и прощать тех, кто нас критикует, очень полезно. Но при этом и предостерегают о том, чтобы самому не становиться критиком.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Vagator 17-06-2011-22:24 удалить
Хорошая подборка.Есть над чем помедитировать.
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-02:38 удалить
Ответ на комментарий Fao #
Исходное сообщение Ветер-в-ивах А мне критика всегда помогала выжить в неблагоприятных условиях. Я осталась собой благодаря критике и только ей!..Был момент когда попробовала отпустить...И сразу оказалась в ситуации переоценки окружающих... Разум призван охранять нас от зла... И особенно сегодня. В самом начале сказано, что критика происходит от ненависти...Тогда откуда происходит ненависть?..От эгоизма?...
Зло порождает зло, критика порождает зло, если она рождается не от любви, если видеть во всём Бога то критике нет места, нет места осуждению и оценке,сравнению, потому что всё едино, возможна только " так называемая «позитивная критика», или ситуация, когда сердце критикующего свободно от зависти и его намерением является любовь и забота о благополучии личности, которой он указывает на недостатки." В нашем мире такое бывает очень редко, а среди "профессиональных " критиков не бывает никогда, потому что среди них просто нет анахатных людей, их задачи судить и давать оценки, чтобы было понятно кто хуже, а кто лучше, кто прав, а кто не прав...Дуальность...
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-03:05 удалить
Ветер-в-ивах, Вообще-то в посте всё сказано и не требует дополнений, это мудрые слова и я согласен с ними на все 100. О том что критика помогает совершенствоваться критикуемому там тоже говорится. К вопросу о критиках - "профессионалах",который подымался ранее, не вами) лично моё мнение: Возьмём к примеру искусство, это люди с образованием, искусствоведы, энергия которых не подымается с низших чакр, поэтому они сами не способны творить, они считают, что их образование и "вкус" даёт им право судить,а суждения которые они выносят продиктованы шаблонами и стереотипами, опять же , из-за того что энергия низко , они не могут воспринимать что-то кардинально новое, выходящее за рамки их стереотипов. Примеров из истории хватает: Ван Гог, Чайковский, "Весна Священная" Стравинского были осуждены критиками , этот список можно продолжить...многое из того, что действительно было ново в искусстве, критиками не принималось...
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-03:12 удалить
Ответ на комментарий Fao #
Исходное сообщение Ветер-в-ивах А мне критика всегда помогала выжить в неблагоприятных условиях. Я осталась собой благодаря критике и только ей!..Был момент когда попробовала отпустить...И сразу оказалась в ситуации переоценки окружающих... Разум призван охранять нас от зла... И особенно сегодня. В самом начале сказано, что критика происходит от ненависти...Тогда откуда происходит ненависть?..От эгоизма?...
А по-поводу критического отношения к окружающим, думаю, что лучше их любить,окружающих, и видеть в них и их недостатках себя и свои недостатки,и не будет переоценки. Всё от него, от эго...
Chimera_Amethyst 18-06-2011-10:19 удалить
да...хороший пост, действительно заставляет задуматься...но ведь слишком часто на каждого из нас нападают...так или иначе. И нужно ведь как-то отвечать? А не получится ли это критикой других, то есть...критицизмом в ответ на критицизм? Так ведь не должно быть
Xana_Suray 18-06-2011-10:22 удалить
вот реальный пример критики автора поста - [700x189]
Xana_Suray 18-06-2011-10:24 удалить
кстати, Витала, как ты думаешь, почему Оля этот твой коммент тоже удалила? дабы не испортить твой светлый образ?
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-10:56 удалить
Xana_Suray, Да, в тот раз я дал своему эго проявить себя, в ответ на ваши язвительные комменты, жаль что ты их обрезала и ответ Магессы13 в котором она меня послала на х.. ты тоже почему-то вырезала. Оля удалила комменты потому что это её дневник и она вольна в нём делать что хочет,она не терпит в нём грязи, это её право и никто не вправе её за это осуждать. Несмотря на всю мерзость которую ты пишешь, у меня нет к тебе негатива, значит тебе это так сильно нужно, продолжай в том же духе, пока сама не осознаешь...как я уже говорил я полностью согласен с тем что говориться в этом моём посте, и твоя критика помогает нам развивать терпение и любовь даже к тем кто считает себя нашими врагами... я тоже буду удалять грязь из своего дневника, поэтому у меня будь культурна пожалуйста, хочешь разводить грязь - делай это у себя.
Xana_Suray 18-06-2011-10:58 удалить
если бы у тебя не было ко мне негатива, ты не считал бы мое мнение мерзостью-))
Xana_Suray 18-06-2011-11:00 удалить
и повторюсь в энный раз - я не считаю себя вашим врагом - вы мне интересны. но вы допускаете к себе лишь льстивых и хвалящих. а конструктивной критики на самом деле не терпите. поэтому из ваших читателей уходят люди думающие, ищущие. остается большинство подражателей.
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:02 удалить
Ответ на комментарий Chimera_Amethyst #
Исходное сообщение -Л-Е-К-С-А- да...хороший пост, действительно заставляет задуматься...но ведь слишком часто на каждого из нас нападают...так или иначе. И нужно ведь как-то отвечать? А не получится ли это критикой других, то есть...критицизмом в ответ на критицизм? Так ведь не должно быть
На своём опыте могу сказать, что отвечать критикой на критику - бесполезная трата энергии.
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:02 удалить
Ответ на комментарий Xana_Suray #
Исходное сообщение Xana_Suray если бы у тебя не было ко мне негатива, ты не считал бы мое мнение мерзостью-))
я так не считаю, дело в том какими словами ты "критикуешь", это уже не критика, это поношение и обливание грязью, если уж комментишь в этом посте, то почитай его. там правильно говорится о том какя критика полезна и эффективна.
Xana_Suray 18-06-2011-11:05 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t # ты можешь сейчас, в рамках этого поста и моих комментов к этому посту, показать пример правильной критики?
Chimera_Amethyst 18-06-2011-11:06 удалить
Виталий, зачем вы так? На мой взгляд, слова, которыми вы оперируете, уже являются по сути своей критикой, посмотрите сами: мерзость, грязь...вы ведь знаете, что это очень негативно окрашенные слова. Тем более, вы напоминаете о комментарии другого человека - а злопамятность ведь тоже не является благодетелью. Вы тоже критикуете- для чего?
Xana_Suray 18-06-2011-11:06 удалить
V_i_t_g_i_t, напомню тебе, что в посте, скрин из которого я привела в пример, ты оправдывал свою матерщину СТАЛКИНГОМ... и если уж ты так хочешь увидеть еще раз удаленное, пожалуйста - [700x431]
Chimera_Amethyst 18-06-2011-11:07 удалить
Вы говорите терпение и любовь и тут же - мерзость. даже с лингвистической точки зрения это страшная конструкция
Xana_Suray 18-06-2011-11:07 удалить
объясни, как, в твоем понимании, матерщина может быть СТАЛКИНГОМ?
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:07 удалить
Ответ на комментарий Xana_Suray #
Исходное сообщение Xana_Suray но вы допускаете к себе лишь льстивых и хвалящих. а конструктивной критики на самом деле не терпите. поэтому из ваших читателей уходят люди думающие, ищущие. остается большинство подражателей.
не согласен. Уходят люди обиженные и непонимающие... ты слишком много перевираешь...
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:09 удалить
Ответ на комментарий Xana_Suray #
Исходное сообщение Xana_Suray объясни, как, в твоем понимании, матерщина может быть СТАЛКИНГОМ?
я никого прямым текстом не материл и не посылал, а вот меня "девушка" послала. Перевираешь...
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:13 удалить
Ответ на комментарий Xana_Suray #
Исходное сообщение Xana_Suray объясни, как, в твоем понимании, матерщина может быть СТАЛКИНГОМ?
ещё как может быть, представь себе ситуацию, ко мне ночью пристают несколько пьяных парней, они матерятся ведут себя развязно, если я говорю с ними культурно, как сейчас с тобой, это до добра не доведёт, я говорю с ними на их языке, им это понятно и они принимают меня за своего, это сталкинг, осознанная глупость, осознанное невежество...это ситуация из жизни...
Xana_Suray 18-06-2011-11:13 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t #
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t
Исходное сообщение Xana_Suray но вы допускаете к себе лишь льстивых и хвалящих. а конструктивной критики на самом деле не терпите. поэтому из ваших читателей уходят люди думающие, ищущие. остается большинство подражателей.
не согласен. Уходят люди обиженные и непонимающие... ты слишком много перевираешь...
легко и просто объяснить все обидами и не пониманием - это и есть объяснение эго: я хороший мальчик, а меня не поняли и на меня обиделись... и гораздо сложнее признаться себе, что люди в тебе разочаровываются.
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:13 удалить
Xana_Suray, я удаляюсь, продолжим потом...
Xana_Suray 18-06-2011-11:15 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t #
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t
Исходное сообщение Xana_Suray объясни, как, в твоем понимании, матерщина может быть СТАЛКИНГОМ?
я никого прямым текстом не материл и не посылал, а вот меня "девушка" послала. Перевираешь...
дорогой Витлик, ты запутался. на скрине четко видно, как ты написал в наш адрес - "пиздец-колдуньи" - это разве не мат прямым текстом?
Xana_Suray 18-06-2011-11:16 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t #
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t Xana_Suray, я удаляюсь, продолжим потом...
хорошо. я подожду твоего возвращения.
Chimera_Amethyst 18-06-2011-11:17 удалить
Виталий, ответьте пожалуйста мне тоже. Насчет вашего примера со сталкингом: он уже критика. Или вы разделяете: критика снаружи, но мысленно вы продолжаете так же любить и терпеть хулиганов? И еще один вопрос, если позволите...вот, возьмем к примеру, присяжных в суде. Они тоже критикуют. Исходя из вашего поста - вы откажете в возможности их дальнейшего развития?
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:18 удалить
Ответ на комментарий Xana_Suray #
Исходное сообщение Xana_Suray
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t
Исходное сообщение Xana_Suray но вы допускаете к себе лишь льстивых и хвалящих. а конструктивной критики на самом деле не терпите. поэтому из ваших читателей уходят люди думающие, ищущие. остается большинство подражателей.
не согласен. Уходят люди обиженные и непонимающие... ты слишком много перевираешь...
легко и просто объяснить все обидами и не пониманием - это и есть объяснение эго: я хороший мальчик, а меня не поняли и на меня обиделись... и гораздо сложнее признаться себе, что люди в тебе разочаровываются.
знаешь, в реальной жизни я не страдаю от того что люди во мне разочаровываются, может это и происходит, но редко, а если кто-то разочаровывается на основании чего-то мнения, высказанного например тобой или считает что судить о человеке можно по одному-двум комментариям в интернете, разочарование таких людей меня не расстраивает... Я не говорю, что я хороший, но я точно знаю, что я не настолько хороший, чтобы критиковать других и не трачу на это своё время...
V_i_t_g_i_t 18-06-2011-11:23 удалить
Ответ на комментарий Chimera_Amethyst #
Исходное сообщение -Л-Е-К-С-А- Виталий, ответьте пожалуйста мне тоже. Насчет вашего примера со сталкингом: он уже критика. Или вы разделяете: критика снаружи, но мысленно вы продолжаете так же любить и терпеть хулиганов? И еще один вопрос, если позволите...вот, возьмем к примеру, присяжных в суде. Они тоже критикуют. Исходя из вашего поста - вы откажете в возможности их дальнейшего развития?
Сталкинг в моём примере - осознанная глупость, а не критика, конечно я не начинаю ненавидеть хулиганов, они же это почувствуют, какой толк тогда от сталкинга, он применяется чтобы избежать конфликта... Читайте пост... там всё сказано о том какая критика позитивная и конструктивная, это относится и к присяжным.... мне нечего добавить к вышесказанному в посте...
Xana_Suray 18-06-2011-11:24 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t #
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t
Исходное сообщение Xana_Suray объясни, как, в твоем понимании, матерщина может быть СТАЛКИНГОМ?
ещё как может быть, представь себе ситуацию, ко мне ночью пристают несколько пьяных парней, они матерятся ведут себя развязно, если я говорю с ними культурно, как сейчас с тобой, это до добра не доведёт, я говорю с ними на их языке, им это понятно и они принимают меня за своего, это сталкинг, осознанная глупость, осознанное невежество...это ситуация из жизни...
Если посмотреть на ситуацию с пьяными парнями глубже, посмотреть с позиции учений о карме, к примеру, то ты не по случайности окажешься один-на-один с ними. И будет очень важно (для тебя прежде всего), как ты выйдешь из этой ситуации, как разрешишь ее. Ты привел всего два возможных выхода - интеллигентная беседа и матерщина. Тебе не кажется, что и то, и другое - крайности? И второе, раз уж к тебе притянулась эта ситуация (с пьяными парнями, к примеру), значит и в тебе самом есть что-то им подобное, что отрезонировало. Ты сам написал, что именно - вульграность, агрессия и мат. ПОТОМУ ЧТО МАТ - ЭТО ВСЕГДА АГРЕССИЯ, а никакой не сталкинг.
Xana_Suray 18-06-2011-11:31 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t #
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t
Исходное сообщение Xana_Suray
Исходное сообщение V_i_t_g_i_t [QUOTE]Исходное сообщение Xana_Suray но вы допускаете к себе лишь льстивых и хвалящих. а конструктивной критики на самом деле не терпите. поэтому из ваших читателей уходят люди думающие, ищущие. остается большинство подражателей.
не согласен. Уходят люди обиженные и непонимающие... ты слишком много перевираешь...
легко и просто объяснить все обидами и не пониманием - это и есть объяснение эго: я хороший мальчик, а меня не поняли и на меня обиделись... и гораздо сложнее признаться себе, что люди в тебе разочаровываются.
знаешь, в реальной жизни я не страдаю от того что люди во мне разочаровываются, может это и происходит, но редко, а если кто-то разочаровывается на основании чего-то мнения, высказанного например тобой или считает что судить о человеке можно по одному-двум комментариям в интернете, разочарование таких людей меня не расстраивает... Я не говорю, что я хороший, но я точно знаю, что я не настолько хороший, чтобы критиковать других и не трачу на это своё время...[/QUOTE] тратишь. даже сейчас. ты критикуешь и в то же время считаешь, что не должен этого делать, что должен быть терпеливым, хорошим и любящим. что мешает тебе даже на "мерзость" отвечать благодарностью, а не сталкингом в виде мата? ведь, все, что приходит в твою жизнь, ты притягиваешь сам. Что тебе мешает отнестись ко мне с благодарностью и любовью? оценить мое небезразличие, иронию, умение подмечать тонкие несоответствия? Ведь когда моя наблюдательная ирония была направлена на других, в защиту тебя и Оли, тебя это очень смешило, тебе это нравилось. Но как только вектор моего внимания чуть изменился... ты стал меня яростно ненавидеть. потом совладал с этим-) и стал, скажем так, более нейтральным в своих чувствах. Ты не ценишь умных собеседников-))
Chimera_Amethyst 18-06-2011-13:19 удалить
Ответ на комментарий V_i_t_g_i_t # Вы говорите, что мат, в том виде, как его используете вы - это сталкинг, осознанная глупость, утверждаете, что у тебя нет ненависти к хулиганам. Но ведь мат по умолчанию вбирает в себя низшие энергии - животное, а не человеческое, все то, что вы называете грязью и мерзотью. Получается, что "включая сталкинг" вы осознанно посылаете все тем же хулиганам свой негатив, вкладывая его в бранные слова.


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О критицизме. | V_i_t_g_i_t - | Лента друзей V_i_t_g_i_t / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»