• Авторизация


В моей семье не так, но... 13-05-2019 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Капельдудкина Оригинальное сообщение

Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому? И, если да, то как с этим жить?

Світлина від Михаила Герделя.

Владимир Яковлев: ''То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас! ''

Это тот замечательный человек, который менее года назад уехал и живёт
теперь где бы вы думали....?? Сейчас он живёт в ИЗРАИЛЕ!!

Очень честное признание.

Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей»
в годы перестройки.

Меня назвали в честь деда.

Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители.
Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка, узнав об этом, повесилась.

Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой,
просторной квартирой на Новокузецкой, которой в нашей семье очень гордились.Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована - то есть силой отобрана - у богатой замоскворецкой купеческой семьи.

Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожаных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.

Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.

Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир растрелянных москвичей.
С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры.

Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью.

Да что я один такой?

Мы все, выросшие в России - внуки жерт и палачей. Все абсолютно, все, без исключения. В вашей семье не было жертв? Значит были палачи. Не было палачей? Значит были жертвы. Не было ни жертв, ни палачей? Значит есть тайны.

Даже не сомневайтесь!

Мне кажется, мы сильно недооцениваем влияние трагедий российского прошлого на психику сегодняшних поколений. Нашу с вами психику. По сей день, прощаясь, мы говорим друг другу - “До свидания!”, не сознавая, что “свидание” вообще-то слово тюремное. В обычной жизни бывают встречи, свидания бывают в тюрьме.

По сей день мы легко пишем в смсках: “Я напишу, когда освобожусь!”
Когда ОСВОБОЖУСЬ...

Оценивая масштаб трагедий российского прошлого, мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а - выживших.

Погибшие - погибли. Выжившие - стали нашими родителями и родителями наших родителей.

Выжившие - это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разорённые, продавшие совесть, превращенныe в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен, оккупацию, лагеря.

Погибших - десятки миллионов. Выживших - сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира - детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам. Просто, статистически сегодня в России - нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейшиe последствия беспрецедентых по своим масштабам зверств, продолжавшийся в стране в течение столетия.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненый опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей?

Если нет, то задумайтесь.

Мне потребовались годы, на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх? Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения. Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.

В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров.
Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцида была не Германия, не Китай и не Комбоджа, а наша собственная страна.
И пережили этот ужас самого страшного в истории человечества геноцида не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.

Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными.
Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного.

То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.

Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность ее осознать. И, как следствие - неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности.

Не важно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы -

Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро

Важно - осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы - в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?

… В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив.
Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому?

И, если да, то как с этим жить?

Владимир Яковлев

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:15 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Ideal_Anthony, я тоже не поняла, как связаны эти две истории. Там глупая и влюблённая дура, потому что влюблённые люди поголовно идиоты, я по себе знаю, морила голодом детей и сама страдала из-за тупейшей гордости, хотя давно бы наладила жизнь, взяв пенсию и продав ненужное шмотьё с кольцами. Но ладно, никто не идеален, там история жизни, именно история. Всё-таки детей вырастила, подняла на ноги, молодец. А в противовес - человек, который вообще ничего не сделал, на всём готовом сидит и ещё не доволен тем, что его родня обеспечила. Да если бы мои бабки и деды квартиру мне организовали с диванами антикварными, да я бы от радости до потолка бы прыгала и плевать мне, кто на кого доносы писал. Ну время такое было, это прошлое. А тут вырос придурок неблагодарный, ещё вякает что-то. Вот мразота, хуже бабки-доносчицы и деда-убийцы. Те хотя бы честно выполняли свою работу, пусть и такую.
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:17 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # Ideal_Anthony, да хрен он кому что подарит, он только в интернетике плакать может, какая семья у него плохая и как больно еу морально, но отказаться от наворованного - он не дурак, не.
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Все Лара. Все. Если для тебя это история дуры. То твоя болезнь слишком для меня...Прощай.
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Я не унижаюсь. Я пыталась тем у кого нет в душе что-то сказать. Все прощайте.
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:20 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, для меня любой творящий фигню из-за любви человек - дурак. Поэтому я и не люблю любовь. От неё одни проблемы. Со стороны смотришь - ну идиоты, реально, реально твоя бабушка очень глупо поступила. А посмотри на меня со стороны - такая же идиотка тупорылая в плане унижений ради любви. Признаю это. Хорошего тебе дня, удачи!
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:24 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, с моей душой всё в порядке, в отличие от автора статьи. Вот он накатал бездушную муть и презрительную бредятину. Не сравнивай свою бабушку с этим, это вообще не в тему память о бабушке марать о всякое г...
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:25 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Dorsey_Genius, да из-за любви такие ошибки совершали, все, которых можно было избежать. Сами себе портим жизнь.
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:26 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Ideal_Anthony, потому что любовь - одно из противных и мерзких заболеваний человечества, при котором люди реально становятся тупыми и уничтожают не только себя, но и окружающих. Лучше никогда никого не любить.
natalia_shein 14-05-2019-11:31 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # "Те хотя бы честно выполняли свою работу, пусть и такую." Мне даже сложно поверить что это пишет реальный человек. Хотя конечно приходится. Я всегда думала и не понимала как можно было писать доносы, зная что за этим последует, пытать и убивать невинных людей. И честно говоря я впервые вижу кого-то кто о чем-то таком говорит "они честно выполняли свою работу". И впервые становится понятно как все это могло произойти.
natalia_shein 14-05-2019-11:34 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Оль, мне даже сложно поверить что эти люди настоящие. Ужас.
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Не становись Ритой.Я же попросила прекратить.
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:37 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, я никогда об этом не думала, как можно или нельзя было писать доносы. Я далека от этого. Если кто-то писал - значит, это было востребовано. Спрос рождает предложение. Но чего этот мужик сейчас раскукарекался и возмущается, что в его предках были те, с чьей позицией он не согласен - этого мне не понять. Хотя, от нечего делать и я люблю пофлудить, так что ок. В конце концов, у нас свобода слова и свобода мнений.
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:38 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Коллекционерка, а я что? я ничего, я просто ответила Энтони, что согласна с мнением - от любви одни проблемы и болезни, по себе знаю, ненавижу это и страдаю, когда влюбляюсь.
natalia_shein 14-05-2019-11:39 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # Мы понятия не имеем что он сделал с квартирой. И лицемерия я сдесь не увидела.
Ответ на комментарий natalia_shein # Да. И если у Дорси проблемы со здоровьем, то...Проблемы с восприятием всего мира..
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Пепел сломанных жизней стучит в сердце..И страх заставляет кого-то не слышать..Ужас что началось в комментах
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:48 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, а я увидел лицемерие. Правильно говорят, что сколько людей, столько и мнений :-)))
natalia_shein 14-05-2019-11:48 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Можно я спрошу (мне действительно интересно). Если бы был спрос на тех кто будет, скажем, убивать людей (ни в чем не виновных, разумеется). Хорошая зарплата, квартира и прочие радости. Вы бы согласились этим заниматься?
natalia_shein 14-05-2019-11:49 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # да уж
Dorsey_Genius 14-05-2019-11:52 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, а почему это - ни в чём не виновных? Доносы писались на всяких таких, кого надо расстрелять, чтобы другим не повадно было страну разворовывать. Порядок был! Ну, иногда система давала сбой, да. Недочёты. Иногда невинные страдали. Будто сейчас они не страдают?! Ну да ладно. Если бы сейчас вернули смертную казнь, (я поддерживаю смертную казнь) и нужно было бы казнить провинившихся вполне законно и за хорошую зарплату и т.д. - да. Может быть, не сама лично на курок нажимала бы, но какое-то участие принимала бы - ну, сведения там собирала или слежку устраивала бы, архивы вела.
natalia_shein 14-05-2019-12:02 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # По себе о людях не судят. Факт в том что об этом мы не знаем ничего.
Ideal_Anthony 14-05-2019-12:06 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, автор статьи решил всех по себе судить, что если он неадекватный истеричка, то и все такие. Я с его позицией не согласен, для меня это лицемерие и бредятина. Я имею право оставаться при своём мнении, успокойтесь и не пытайтсь кого-то переубедить. Ваше мнение может быть другим :-)))
natalia_shein 14-05-2019-12:18 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # Я тоже в некоторых вещах я с автором не согласна (напр. с тем что у всех истории такие же или противоположные). И я могу понять то что вам его размышления не нравятся (и это мне не мешает). Мне мешает пренебрежительный тон когда речь идёт о том что кто-то чувствует в связи с тем страшным временем и тем что происходило в его семье.
natalia_shein 14-05-2019-12:24 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Я, если вы не против, уточню вопрос. Напр. был "закон о колосках". Готовы бы ли вы были расстреливать людей которые украли три или больше колосков с колохозного поля?"
Learning_true 14-05-2019-12:26 удалить
а тут все веселее.. а вы не задумывались как, почему, когда и главное зачем появляются такие статейки никому неизвестных писак? не? правильно.. словить хайп, умные поймут а дуракам бесполезно объяснять слышали о писаке Чижовой? а вот стоило ей нацарать эссе о Ленинграде и Сталине-пособнике гитлера как стала знаменитой... и именно этими пасквилями они разобщают общество а так.. на одной и той же поляне мухи ищут говно и питаются им, а пчелы ищут цветы и кушают нектар Приятного всем аппетита
Dorsey_Genius 14-05-2019-12:50 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # natalia_shein, насколько я знаю, в арабских странах отрубают ворам руку, чтобы не повадно было воровать. Это правильно. Я три колоска украду, ты три колоска украдёшь, ещё кто-то пять колосков стащит - вроде мелочи, а сила мелочей в том, что их много. В итоге уже половина поля спизжена куда-то.
Dorsey_Genius 14-05-2019-12:52 удалить
Ответ на комментарий Learning_true # Learning_true,
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Рита все время твердит о Петре. А ты - что нет любви, ОСКОРБЛЯЯ тех кто любит. И можно в личку отвечать ЗНАЯ что мне это краине неприятно. Хотя я выражаюсь корректно..
natalia_shein 14-05-2019-12:58 удалить
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Т.е. я так понимаю ответ положительный?
Dorsey_Genius 14-05-2019-12:59 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, я никого не оскорбила. Я написала, что твоя бабушка поступила очень глупо, потому что морила голодом и себя, и своих детей, хотя могла бы продать кольцо, платье, забрать зарплату мужа и нормально жить. Но любовь - это болезнь, поэтому больной человек совершает глупые поступки. К сожалению, это присуще всем. В чём оскорбление-то?


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В моей семье не так, но... | Коллекционерка - Коллекционерка | Лента друзей Коллекционерка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: «позже раньше»