• Авторизация


В моей семье не так, но... 13-05-2019 12:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Капельдудкина Оригинальное сообщение

Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому? И, если да, то как с этим жить?

Світлина від Михаила Герделя.

Владимир Яковлев: ''То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас! ''

Это тот замечательный человек, который менее года назад уехал и живёт
теперь где бы вы думали....?? Сейчас он живёт в ИЗРАИЛЕ!!

Очень честное признание.

Владимир Яковлев – сын Егора Яковлева, редактора «Московских новостей»
в годы перестройки.

Меня назвали в честь деда.

Мой дед, Владимир Яковлев, был убийца, кровавый палач, чекист. Среди многих его жертв были и его собственные родители.
Своего отца дед расстрелял за спекуляцию. Его мать, моя прабабушка, узнав об этом, повесилась.

Мои самые счастливые детские воспоминания связаны со старой,
просторной квартирой на Новокузецкой, которой в нашей семье очень гордились.Эта квартира, как я узнал позже, была не куплена и не построена, а реквизирована - то есть силой отобрана - у богатой замоскворецкой купеческой семьи.

Я помню старый резной буфет, в который я лазал за вареньем. И большой уютный диван, на котором мы с бабушкой по вечерам, укутавшись пледом, читали сказки. И два огромных кожаных кресла, которыми, по семейной традиции, пользовались только для самых важных разговоров.

Как я узнал позже, моя бабушка, которую я очень любил, большую часть жизни успешно проработала профессиональным агентом-провокатором. Урожденная дворянка, она пользовалась своим происхождением, чтобы налаживать связи и провоцировать знакомых на откровенность. По результатам бесед писала служебные донесения.

Диван, на котором я слушал сказки, и кресла, и буфет, и всю остальную мебель в квартире дед с бабушкой не покупали. Они просто выбрали их для себя на специальном складе, куда доставлялось имущество из квартир растрелянных москвичей.
С этого склада чекисты бесплатно обставляли свои квартиры.

Под тонкой пленкой неведения, мои счастливые детские воспоминания пропитаны духом грабежей, убийств, насилия и предательства. Пропитаны кровью.

Да что я один такой?

Мы все, выросшие в России - внуки жерт и палачей. Все абсолютно, все, без исключения. В вашей семье не было жертв? Значит были палачи. Не было палачей? Значит были жертвы. Не было ни жертв, ни палачей? Значит есть тайны.

Даже не сомневайтесь!

Мне кажется, мы сильно недооцениваем влияние трагедий российского прошлого на психику сегодняшних поколений. Нашу с вами психику. По сей день, прощаясь, мы говорим друг другу - “До свидания!”, не сознавая, что “свидание” вообще-то слово тюремное. В обычной жизни бывают встречи, свидания бывают в тюрьме.

По сей день мы легко пишем в смсках: “Я напишу, когда освобожусь!”
Когда ОСВОБОЖУСЬ...

Оценивая масштаб трагедий российского прошлого, мы обычно считаем погибших. Но ведь для того, чтобы оценить масштаб влияния этих трагедий на психику будущих поколений, считать нужно не погибших, а - выживших.

Погибшие - погибли. Выжившие - стали нашими родителями и родителями наших родителей.

Выжившие - это овдовевшие, осиротевшие, потерявшие любимых, сосланные, раскулаченные, изгнанные из страны, убивавшие ради собственного спасения, ради идеи или ради побед, преданные и предавшие, разорённые, продавшие совесть, превращенныe в палачей, пытанные и пытавшие, изнасилованные, изувеченные, ограбленные, вынужденные доносить, спившиеся от беспросветного горя, чувства вины или потерянной веры, униженные, прошедшие смертный голод, плен, оккупацию, лагеря.

Погибших - десятки миллионов. Выживших - сотни миллионов. Сотни миллионов тех, кто передал свой страх, свою боль, свое ощущение постоянной угрозы, исходящей от внешнего мира - детям, которые, в свою очередь, добавив к этой боли собственные страдания, передали этот страх нам. Просто, статистически сегодня в России - нет ни одной семьи, которая так или иначе не несла бы на себе тяжелейшиe последствия беспрецедентых по своим масштабам зверств, продолжавшийся в стране в течение столетия.

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, до какой степени этот жизненый опыт трех подряд поколений ваших ПРЯМЫХ предков влияет на ваше личное, сегодняшнее восприятие мира? Вашу жену? Ваших детей?

Если нет, то задумайтесь.

Мне потребовались годы, на то, чтобы понять историю моей семьи. Но зато теперь я лучше знаю, откуда взялся мой извечный беспричинный страх? Или преувеличенная скрытность. Или абсолютная неспособность доверять и создавать близкие отношения. Или постоянное чувство вины, которое преследует меня с детства, столько, сколько помню себя.

В школе нам рассказывали о зверствах немецких фашистов. В институте о бесчинствах китайских хунвейбинов или камбоджийских красных кхмеров.
Нам только забыли сказать, что зоной самого страшного в истории человечества, беспрецедентного по масштабам и продолжительности геноцида была не Германия, не Китай и не Комбоджа, а наша собственная страна.
И пережили этот ужас самого страшного в истории человечества геноцида не далекие китайцы или корейцы, а три подряд поколения ЛИЧНО ВАШЕЙ семьи.

Нам часто кажется, что лучший способ защититься от прошлого, это не тревожить его, не копаться в истории семьи, не докапываться до ужасов, случившихся с нашими родными.
Нам кажется, что лучше не знать. На самом деле - хуже. Намного.

То, чего мы не знаем, продолжает влиять на нас, через детские воспоминания, через взаимоотношения с родителями. Просто, не зная, мы этого влияния не осознаем и поэтому бессильны ему противостоять.

Самое страшное последствие наследственной травмы - это неспособность ее осознать. И, как следствие - неспособность осознать то, до какой степени эта травма искажает наше сегодняшнее восприятие действительности.

Не важно, что именно для каждого из нас сегодня является олицетворением этого страха, кого именно каждый из нас сегодня видит в качестве угрозы -

Америку, Кремль, Украину, гомосексуалистов или турков, “развратную” Европу, пятую колонну или просто начальника на работе или полицейского у входа в метро

Важно - осознаем ли мы, до какой степени наши сегодняшние личные страхи, личное ощущение внешней угрозы - в реальности являются лишь призраками прошлого, существование которого мы так боимся признать?

… В 19-ом, в разруху и голод, мой дед-убийца умирал от чахотки. Спас его от смерти Феликс Дзержинский, который приволок откуда-то, скорее всего с очередного “специального” склада, ящик французских сардин в масле. Дед питался ими месяц и, только благодаря этому, остался жив.
Означает ли это, что я своей жизнью обязан Дзержинскому?

И, если да, то как с этим жить?

Владимир Яковлев

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (76): вперёд» последняя»
Мамин отец покончил с собой - не отел, чтобы его признали "врагом народа" как буржуазного спеца...Это осложнило бы жизнь жене и дочери... Родители отца умерли в Поволжский голод, а его самого отправили в детдом... Многое в памяти аукается болью...
Iwan_Abramoff 13-05-2019-14:46 удалить
Ничего такого не было. Предки - обычные работяги на заводе, никаких излишков не было, никаких доносов тоже, работа-дом-работа-дом. Мы не жертвы и не палачи, этот журналист судит людей по себе , в чём уже в корне не прав.
Learning_true 13-05-2019-15:00 удалить
бред сивого мерина, и чот слабовато.. я могу красочней понапридумать)
Iwan_Abramoff 13-05-2019-15:08 удалить
Ответ на комментарий Learning_true # Learning_true, +100500 согласен, полная бредятина
Ideal_Anthony 13-05-2019-15:25 удалить
Не верится в адекватность автора статьи. Про свою семью ничего сказать не могу, отец из Новосибирска, мать из Кемерово, а всяких бабушек и дедушек я не застал.
Мы ленивы и не любопытны. "Не дворяне, чай, чтоб предками интересоваться..." А вот этот - поинтересовался. И узнал. И пришёл в ужас... "Врёт он всё, интересничает... Да и кому надо-то? Ну, были предки, умерли. Зачем знать, были они героями или подонками? Ушли и забыты..." А на "Бессмертный полк" выберем себе кого покрасивше...
natalia_shein 13-05-2019-19:30 удалить
Ответ на комментарий Learning_true # А что в этом бредового и неправдоподобного?
natalia_shein 13-05-2019-19:31 удалить
Ответ на комментарий Iwan_Abramoff # А что на ваш взгляд выглядит неправдоподобным?
natalia_shein 13-05-2019-19:31 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # "Не верится в адекватность автора статьи." А почему?
Alena_Rewa 13-05-2019-19:32 удалить
Ну мамины родители значатся в списках Яд Вашем как перемещенные лица из Украины во время вов. То есть они считаются холокостниками. Познакомились в Ижевске, куда переместили завод из Киева. Не война - не познакомились бы. Мама родилась в 48м. Автор статьи не побоялся взглянуть правде в глаза. Это тяжело конечно. Мало ли нквдэшников таскают на бессмертном полку. Ну как с этими сведениями жить. Просто жить. И рассказать своим детям.
natalia_shein 13-05-2019-19:33 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Как же это всё ужасно и страшно. Бедные, бедные люди.
Iwan_Abramoff 13-05-2019-19:42 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, утверждение, что все либо жертвы, либо палачи, либо тайны. Я знаю свою семью, своих предков. Люди рабочие, работали на заводах, от политических репрессий и доносов были далеки, никого не раскулачивали, ничем не спекулировали, никуда не лезли, никого не трогали и нас тоже никто не трогал, потому что мои предки никому не мешали и в никаких действиях не участвовали. Работали, рожали детей и т.д.
Ideal_Anthony 14-05-2019-02:19 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, сын за отца не отвечает, а тут автор такую истерику закатил, диван там какой-то ворованный после расстрела. Смешно? Да!
natalia_shein 14-05-2019-04:50 удалить
Ответ на комментарий Iwan_Abramoff # C тем что так не у всех я тоже согласна. Да и Коллекционерка в названии поста пишет "В моей семье не так". "никого не трогали т.к. мои предки никому не мешали и в никаких действиях не участвовали." После всего что известно о репрессиях считать что всех тех кто "не участвовал и не мешал" репрессии не затронули как минимум странно.
natalia_shein 14-05-2019-04:57 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # У нас по-видимому разные понятия о смешном. Узнать что любимая бабушка писала доносы, из за которых людей ссылали в лагеря, пытали и убивали- действительно обхохочешься.
Ideal_Anthony 14-05-2019-08:47 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, ну лично мне всё равно, кто-то был доносчиком, кто-то был проституткой к примеру. Я не считаю, что из-за этого надо закатывать истерику и обдумывать, как жить дальше.
Iwan_Abramoff 14-05-2019-08:55 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, ничего странного. В любые времена не трогают тех, кто не высовывается и всем доволен, при этом за душой ничего не имеет и взять с них нечего, то есть золотая середина.
natalia_shein 14-05-2019-09:24 удалить
Ответ на комментарий Iwan_Abramoff # Даже не знаю что сказать. Мне кажется так может думать человек, который ничего о репрессиях не читал и не знает. Процитирую что ли Шифрина, рассказывающего о своём репрессированном отце: «За что? Ни за что. Скромный бухгалтер, не состоявший ни в одной партии. В семье из 10 человек был старшим, работал с утра до ночи.» «допрашивать было не о чем, он был аполитичным человеком» «Статья 58, шпионаж в пользу Польши. Он слова по-польски не знал». Обычная, очень типичная для того времени история.
Iwan_Abramoff 14-05-2019-09:26 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, возможно, всякое было, но на примере моих родственников и друзей моих родственников никого ничего не коснулось.
natalia_shein 14-05-2019-09:35 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Не все так безразличны к истории своей семьи. Мне как раз такое безразличие кажется неадекватным (но это конечно только моё мнение). Ну и на мой взгляд доносчик и проститутка совершенно несравнимые вещи. Заниматься или нет проституцией- это личное дело женщины и последствия этого выбора сказываются только на ней. Быть доносчиком- это участие в убийстве невинных людей. По-моему совершенно другая история.
Ideal_Anthony 14-05-2019-09:39 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, если бы автор статьи мог что-то изменить и пнуть бабку под пердак, чтобы она так не поступала или поступала, то ещё ладно. Но прошло много лет, сейчас он ничего не может изменить и поэтому нет смысла переживать из-за того, что было задолго до его рождения. Ну пусть диван бомжикам отдаст, если уж ему совсем хреново :-))))
natalia_shein 14-05-2019-10:08 удалить
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Для меня бы узнать что кто-то из тех кого я помню и люблю занимался такими страшными вещами было бы шоком, было бы очень тяжело. И как раз автора понимаю. И понимаю и тех кто бы так не почувствовал. Не понимаю только как о том что написано в тексте можно говорить с пренебрежением и называть это "бредятиной".
Dorsey_Genius 14-05-2019-10:26 удалить
Блин, чуваку досталась шикарная квартира и антикварная мебель, а он ещё возмущается! Я бы лишь порадовалась, если бы мои предки обеспечили бы почву для нынешнего существования в комфорте. Но у нас ничего нет и не было. И никакие мы не жертвы, не палачи, без тайн. Статья написана на эмоциях, но на эмоциях не от души, а под воздействием препаратов каких-то явно. И да - много вранья.
Ответ на комментарий Dorsey_Genius # Есть такая черта - совесть. А еще если что-то не совпадает с твоим мнением не означает вранье. И после вот этого https://www.liveinternet.ru/users/4333586/post216551075 Слышать что все вранье мне противно
Ответ на комментарий Ideal_Anthony # Если ты не застал никого как можешь что-то утверждать?Бредятина? и это тоже https://www.liveinternet.ru/users/4333586/post216551075
natalia_shein, Вот так и живем..И ПОЭТОМУ так и живем...
Dorsey_Genius 14-05-2019-10:57 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, совесть? Совесть этого выпендрёжника чиста, он никого не убивал, он только решил сейчас внимание к себе привлечь. А то, что его родня делала когда-то - нормального и адекватного человека это не должно волновать, дело прошлое, дело мутное. Я не говорю, что всё враньё - я считаю, что много вранья в описании этого Володи или как его там. По твоей ссылке - история, написанная от души, хотя я не вижу там любви, а вижу глупость какую-то, которую можно было избежать и жить лучше, ну да кто из нас ошибок не делает и дров не ломает. Всё ок. А цитата - пафос, ложь и провокация, как будто чувак обосрался, говном измазался и побежал других пачкать, чтобы, дескать, самому не так обидно было, что мудак он.
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:05 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, как связана история женщины, которая не продала кольцо и в итоге зря вместе с детьми голодала, напрасно, и история катающегося в жире по казённым диванам мужика, у которого от вседозволенности поехала крыша? Я считаю, что написанное в статье полный бред, автор неадекватен и пытается сделать сенсацию там, где её нет.
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:06 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Коллекционерка, Оль, не унижайся и не пытайся историю любви своих родственников подогнать под историю какого-то неадеквата, который хочет хайп сорвать.
Ideal_Anthony 14-05-2019-11:08 удалить
Ответ на комментарий natalia_shein # natalia_shein, именно пренебрежение вызвали потуги автора выставить себя такой несчастной жертвой. Ну пошёл бы и подарил квартиру бедным, раз она такая отобранная, чего-то он сидит в ней или сдаёт за прилично. Лицемер.


Комментарии (76): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В моей семье не так, но... | Коллекционерка - Коллекционерка | Лента друзей Коллекционерка / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»