• Авторизация


Служебник и Требник на бурятском языке 24-10-2012 17:57


[248x186]
В редких фондах научной библиотеки ИГУ хранятся уникальные книги- Служебник и Требник на бурятском языке, издания 1853г. по благословению Нила Архиепископа Иркутского и Нерчинского. Эти книги являются большой историко-культурной ценностью и представляют возможность прикоснуться к истории христианизации бурятского народа. Данные Богослужебные книги еще раз подчеркивают тот фак что бурятский народ 300 лет назад принял христианство, и служили на бурятском языке и были священники из бурят. Так к началу 20 века на территории Усть-Ордынского округа было 36 Храмов, часть из которых уже сейчас восстановлена или заново построена, а часть находиться в состоянии восстановления.
Весной 2012 г. по благословению митрополита Иркутского и Ангарского Вадима, была начата работа по изданию копии Служебника и Требника. Настоятель Храма Святой Троицы п. Усть-Ордынский иерей Игорь Зырянов и руководитель миссионерского отдела протоиерей Вячеслав Пушкарев совместно с администрацией Эхирит-Булагатского района, директором Научной Библиотеке Подгайченко Раисой Васильевной и при поддержке администрации Усть-Ордынского округа наконец-то были изданы долгожданные копии книг.
19 октября в Этнографическом музее п. Усть-Ордынском прошла презентация Служебника и Требника на бурятском языке. Присутствовали представители администрации округа и района, представители Улан-Удэенского гос.университета, работники культуры и просто желающие послушать люди из п. Усть-Ордынский. Благочинный отец Игорь Зырянов сделал доклад с обзором развития православия в округе и доклад сравнительного анализа текстов бурятского эпоса "Гэсэр" и легенды об огторго с Библейским повествованием. Разные исследователи гесериады, (ученые А. М. Позднев, В.Ф. Миллер, Б.Я. Владимирцов, С. Чагдуров) сходятся во мнении, что в основу сказания легло грандиозное мировое событие. И это событие было описано в Новом Завете. На презентации были исполнены бурятские и русские песни творческими коллективами Эхирит-Булагатского района. В общем была атмосфера праздника и связи с православными предшественниками. Такие же презентации пройдут во всех районах округа.

1.
[248x186]

2.
[248x186]

3.
[248x186]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Давно не писал 24-10-2012 17:49


Давно ничего не писал, к сожалению! буду стараться исправиться - писать более менее регулярно. Из новостей: наш Владыка Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим подписал распоряжение о создании нового благочинного округа, в него вошел весь Усть-Ордынский бурятский округ. 6 районов, благочинным назначили меня, сейчас в процессе объезда районов. Самый дальний это Новонукутский, съездил туда и вернулся назад - 670 км. Вот такие наши сибирские расстояния. Самая главная проблема - дефицит кадров священнослужителей! Где бы взять желающих в священство, хороших православных христиан?
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

миссионерская поездка к кетам 21-05-2012 07:57


[показать] Игумен Арсений Соколов: Миссионерская поездка к кетам

Игумен Арсений (Соколов)

Через три часа, имея на руках билеты на теплоход, указы правящего архиерея и благословение духовника, а также весь миссионерский комплект вкупе с таежной экипировкой, мы взойдем на корабль. Нашей целью будет небольшой народ кеты. Может быть, это самый загадочный народ Сибири. Его исторический след теряется в сумрачной дымке далеких тысячелетий.

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Материалы конференции "Путь домой" 28-01-2012 17:47

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Интервью с бывшими протестантами
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конференция "Путь домой" 28-01-2012 16:44

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Диакон Андрей Белоус г.Ангарск
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конференция "Путь домой" 28-01-2012 16:23

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Иерей Максим Гаськов
Настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы п.Оёк
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Материалы конференции "Путь домой" 27-01-2012 13:35

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Интервью с бывшим протестантом
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конференция "Путь домой" 27-01-2012 13:23

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Иерей Игорь Зырянов настоятель храма Святой Троицы п.Усть-Ордынский.
Помощник начальника Миссионерского отдела Иркутской Епархии.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Конференция "Путь домой" 27-01-2012 12:53

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Протоиерей Вячеслав Пушкарев настоятель храма Святой Троицы п.Хомутово.
Начальник Миссионерского отдела Иркутской Епархии.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Материалы конференции "Путь домой" 23-01-2012 18:33

Смотреть видео в полной версии
Смотреть это видео



Интервью с бывшим пастором
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Православная конференции "Путь домой" 14-11-2011 14:27


Православная конференции "Путь домой"

Открывая двери в «лето Господне»

На острове Ольхон 1 - 4 ноября, по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, состоялась православная конференции "Путь домой" для протестантов, перешедших за последние годы в Православие.

Переход в Православие членов иных христианских конфессий вполне можно считать современной общемировой тенденцией, что подтверждают цифры и факты. По некоторым данным из 250 000 прихожан Антиохийской Церкви США — 160 000 бывших протестантов. 70% всего антиохийского священства Америки также имеет протестантское прошлое. Более трети от общего числа всех американских православных священников — бывшие протестанты и католики. Не отстает и Европа — в Англии, Франции, Бельгии, Германии, Италии и Венгрии, число протестантов и католиков, перешедших в Православие — примерно 7 000 человек. На Африканском континенте 6 миллионов православных христиан, чуть менее пятидесяти процентов которых — выходцы из протестантов и католиков. В Австралии и Новой Зеландии из полумиллиона православных половина является бывшими протестантами. На Филиппинах за короткий период православными стали более 600 протестантов и католиков.

А что у нас?конференция для протестантов перешедших в православие

Подобная картина наблюдаются и в современной России. Хотя точных данных количества обращенных пока не собрано (по разным причинам), число христиан, выбравших православие, неуклонно увеличивается. Так, за последние полгода в популярных интернет-сетях образовываются тематические группы, насчитывающие по нескольку сотен участников, и этот список постоянно расширяется.

Приложение протестантов к РПЦ — процесс позитивный и, по мнению экспертов, вполне закономерный.

— Все перипетии, пережитые нашей страной на протяжении последних трехсот лет, были подготовительным этапом к вышеизложенным событиям, — рассуждает протоиерей Вячеслав Пушкарев, начальник миссионерского отдела Иркутской епархии. — Размышляя о существе Церкви, её сегодняшнем состоянии я прихожу к выводу, что никогда ранее она не была столь свободной и влиятельной.

После наполненных грандиозными глобальными войнами и прочими испытаниями России, после рек крови и шквала гражданской вражды, нашему обществу хочется мира, без малейшего противостояния, какой-либо конфронтации. И это нежелание воевать, распространяется на все сферы нашей жизни, на все общины и сообщества. конференция для протестантов перешедших в православие

По словам отца Вячеслава, такая ситуация органично подталкивает к мирному диалогу:

— Православие сегодня пытается найти общий язык со всеми своими «осколками», ищет возможности наладить добрые отношения, дабы вернуть всех отошедших (или не дошедших) в лоно матери-Церкви.

Однако, при всем позитиве общих переходных тенденций, воцерковление протестантов в православии — процесс непростой, имеющий свои специфические особенности.

— В силу разных причин, многим протестантам, открывшим для себя святоотеческую веру, часто не удается получить квалифицированную помощь у священников, к которым они обращаются, — обозначает проблематику иерей Игорь Зырянов, помощник начальника миссионерского отдела Иркутской епархии. — Зачастую бывшие протестанты, ранее ведущие активную деятельность в своих общинах, теряются, не могут найти свое место в приходской жизни.

Как считает батюшка, разноформатность прежней и нынешней религиозной жизни, не полное понимание духовных особенностей православия, часто ведет таких людей к кризису и отчаянию. Кроме того, по словам отца Игоря, сегодня существует очень мало опубликованных свидетельств о приложении бывших протестантов к РПЦ, которые не только поддержали бы желающих вернутся к истинной вере, но стали бы отличным подспорьем в миссионерской работе в инославной среде. конференция для протестантов перешедших в православие

— Для протестантов очень важно слышать, что их единоверцы переходят в православие и там находят истину, — уверяет священнослужитель. — По всем этим причинам и для того начать поиск решения подобных задач, по инициативе главы миссионерского отдела нашей Епархии и была организована конференция «Путь домой».

Привал путников

Стоит сказать заранее, что идея проведения встречи оказалась весьма удачной. Близ вод Бакала, на красивейшем острове Ольхон собралось около двух десятков протестантов, недавно принявших православие, а также интересующихся православием и миссионерством на поле протестантизма. Люди прибыли из разных городов Иркутской области, несколько человек приехали из Красноярска и один брат приехал из Москвы.

Четыре интересных, насыщенных событиями дня пролетели незаметно.

Радовала первозданная природа острова, уютные бревенчатые домики базы отдыха "Усадьба Никиты Бенчарова" , радушно принявшей «путников», но более всего — сердечная, располагающая атмосфера общения.

конференция для протестантов перешедших в православие— Удивительно, но устроители мероприятия предусмотрели все — делится впечатлениями Елена Есаулова из Красноярска, — пищу для
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Диалог с протестантами. часть 3. 08-11-2011 04:19


4. Еще один блок который мы рассмотрим касается авторитетности источников. Тот фундамент на который мы опираемся и которому доверяем являются Священные Писания и Предание.
Авторитетность источников. Для православного мышления нет трудности в принятии духовного авторитета Предания. Для протестанта, воспитанного на установке «только Писание» достоверность этого источника — весьма и весьма спорна. Поэтому в самом начале беседы не стоит опираться на тексты из отцов Церкви и Предания, они просто не будут восприниматься как серьезный аргумент. Протестанты, на уровне, чуть ли не подсознания, на самом деле считают, что Библия — первична, а Церковь — вторична. Зачастую именно этот блок мышления протестанта рушиться первым, и открывает двери для критического подхода к своей вере. Хорошо помогает в этой случае простое изложение истории канона Нового Завета. Почему-то протестанты с большим удивлением воспринимают, что первые 400 лет церкви, Нового Завета не существовало, а было только Предание, частью которого и являлись книги, позже сформированные в канон Нового Завета. Удивительно действенным оказывается и объяснение, что те люди, которые работали над каноном Нового Завета и литургию служили, и иконы у них были, и вообще — они были православными. Как то эти факты обычно неизвестны протестантам.
Соборы и их решения, как часть Предания Церкви. Спросите откуда у протетестантов символ веры или почему они верят в что Бог Троица.
На самом деле в каждой денаменации протестантов и даже в каждой общине обязательно есть свое предание. Свое толкование и объяснение есть и у баптистов и у пятидесятников, также у всех. Огромное количество литературы выпускаемое этими движениями только подтверждают это. Ведь не только Библия руководит ими, а толкование Библии через призму своего предания.
Еще один важный момент разногласий связан с толкованием Писания через отцов церкви. Для любого православного — это безопасность и духовность в восприятии истин Писания. Для протестанта — толкование Писания, это его личная прерогатива. Именно из-за этого сегодня продолжается дробление протестантского мира. В реальности каждая протестантская община имеет свое, отличающееся от других толкование мест Писания — некое самочинное предание. Хорошо бы указать на эту проблему в диалоге. У одного моего знакомого протестанта (ныне священника РПЦ) перелом в мышлении произошел именно в этой связи. Вопрос зашел о крещении младенцев, которое отвергают протестанты на основании слов апостола Петра, в Новом Завете что «крещение... обещание доброй совести»(1Пет.3:21). Очевидно, что младенцы пока не могут ничего обещать, а значит крещение детей - необоснованно. Узнав же, что в церковно-славянском переводе это место Писания звучит как «крещение... совести благи вопрошение у Бога...», то есть крещение это просьба у Бога благой совести он поразился и решил обратиться к греческому переводу. Каково же было его изумление, когда он увидел, что можно перевести это место по-разному — так и так, все зависит от греческого контекста. Тогда у знакомого возник вопрос: кому доверять больше — пятидесятникам, с их толкованием которому всего 100 лет, или отцам церкви, толкования которых исходят и из 2 и из 4 и 8 веков? Верить ученикам Апостолов, или американцу начала 20-го века? Ясно, что вопрос решился в пользу православия.



5. Где центр? Писание и Святые Тайны Тела и Крови Христа.
Как приблизится ко Христу? Где и как мы можем касаться Его? Как нам изменяться и без чего немыслима жизнь христианина? Протестант и православный ответит по разному. Хотя этот блок тесно связан с предыдущим, все же он действует самостоятельно, и касается вопроса – где я соприкасаюсь с личностью реального Иисусу Христа? Как я его принимаю? Даже если такой вопрос и не будет задан, он существенен и определяет целый блок мышления. Для протестанта ответ прост – Христос это Библия. Написанное и Живое Слово Божие — одно и то же. Поэтому слова Христа «если не будете есть плоти Сына Человеческого...» воспринимаются аллегорически, мол, это про Библию, мы ею должны питаться, то есть читать. Так и проповедуется — ты должен питаться Библией как духовной пищей, даже если не понимаешь, читай, ешь. Для православного мышления Библия является Словом Божьим, но все же книгой о Нем, Его словами, но не самим Христом. Мы же принимаем Христа и причащаемся Ему только во время Евхаристии. Святые Тайны – Тело и Кровь нашего Господа, для протестанта только символы, и в большинстве случаев непонятные. Если вы спросите протестанта, зачем Господь установил таинство причастия, в основном получите ответ – для воспоминания Его страданий. Хотя логика тут отсутствует — разве мы не воспоминаем о Его крестной смерти постоянно? Идентификация Христа с Библией, не прзовляет протестанту реального прикоснуться ко Христу и рождает некую иллюзорность присутствия Иисуса Христа в жизни протестанта. Хотя нужно отметить что протестанты (мы говорим о так называемых Евангельских христианах – баптистах, пятидесятниках и харизматах) в
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Диалог с протестантами. часть 2 03-11-2011 07:59


2. Где Церковь Христова или все ли ветви идентичны?
Следующая парадигма касается понимания Церкви как Тела Христова. Этот взгляд у православных и протестантов диаметрально противоположен. Не зная этого, диалог обречен на провал, так как бы два человека говориле о ключе, не уточняя о каком именно они говорят. Один имеет ввиду ключ чистой воды, а другой для открытия двери в гараже.
Каков взгляд протестантов на Вселенскую Церковь? Современные протестанты верят в так называемую «теорию ветвей» — плод работы английского богослова Уильяма Палмера, датируемой 1838 годом. В ней говориться о том, что ветви, сохранившие апостольскую преемственность, такие как православное, католическое и англиканское сообщество являются частями, «ветвями» одного дерева – церкви Христовой, и являются равно спасительными. Гораздо позже, лет 20-30 назад, протестанты выбросили утверждение о сохранении апостольской преемственности, и получилось, что любые люди верующие в Иисуса Христа, любым способом, лишь бы было сохранены доктрины о Троице, непорочном зачатии и Богочеловечности Христа, Крестной смерти и воскресении и втором пришествии Христа, являются церковью. Поэтому почти любой протестант будет пытаться разговаривать с православным на равных, потому что думает, что и он и православный брат — части одного Тела Христа.
Принятые Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года «Основные принципы отношения Православной Церкви к инославию» объясняют православную позицию: «Поэтому неверна протестантская «теория ветвей» (допускающая равноценность, равнозначность и равную благодатность всех христианских деноминаций, являющихся, согласно этой теории, видимыми ветвями некой «незримой Церкви», в которой все они суть едино, несмотря на внешние разделения и разногласия)”
Но теория ветвей в существующем виде возникла совсем недавно, буквально два – три десятка лет назад. До этого времени никто из деноминаций не считал другие «равноценными, равнозначными и равноблагодатными». Дискутируя об этой теории, хорошо поведать об истинной теории ветвей, подразумевающей апостольскую преемственность.

Есть ли тайны в Таинстве?
Следующий сложный момент в полемике — священство и таинства. У протестантов нет священства в истинном понимании, и нет таинств. Хотя при всем этом они делают большой акцент на действие и дары Святого Духа. В результате протестанты, как бы вновь пришли к «священнству» и «таинствам». Беря эти слова в скобки хочу подчеркнуть их условность. Любой пастор верит что он помазан Богом на это служение. Понятии преемственности рукоположения от какого-нибудь современного «апостола», можно все чаще и чаще найти в протестантизме. На лицо стремление как то восполнить недостоющее звено настоящей апостольской преемственности. Православный взгляд здесь очень ясен и прям: Христос основал церковь и передал помазание Святого Духа на апостолов, они, через рукоположение передали его своим ученикам, те — своим, и так далее. Вот эта цепь преемственности и по сию пору является проводником Святого Духа. То есть Церковь — это не просто люди, которые собрались и поверили во Христа, а сообщество, имеющее собственное священство и епископство сохранившее преемственность священства от апостолов. Это и есть Православная церковь, остальные группы людей хоть и любят Бога и собираются во имя Его, церковью не являются. Этот аргумент очень легко подтвердить опираясь на Новый Завет. В Евангелии от Иоанна читаем: «Иисус сказал им: как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простяться; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20:21-23) В этом месте Священного Писания ясно видно как наш Господь передает власть апостолам. После, в книге Деяний Святых Апостолов видно какое значение предавалось рукоположению. Начиная от рукоположения диаконов (Деян.6:6), через всю книгу Деяний и в посланиях Святаго Апостола Павла, где он говорит святому Тимофею дважды о том, что он должен возгревать дар Божий который получил через рукоположение. Можно спросить протестанта, кто рукоположил вашего пастора, затем выяснить, кто в свою очередь рукоположил его— и так далее. Легко увидеть, что буквально через два-три-четыре поколения пасторов появляются самосвяты. Те люди которые откололись в свою очередь от какого-то направления в протестантизме, и сами провозгласили себя носителями помазания Божьего. То есть ясно видно что никакого преемства у протестантов нет. Таким образом и пастора никогда не были руковположены преемниками Апостольского помазания. Из всего этого можно сделать вывод, что православная церковь — это Корабль Спасения, а все другие деноминации — сравнимы с обломками, цепляясь за которые люди хотят доплыть до Христа. Конечно, когда в бушующем море тонущий человек находит плывущий предмет, он рад, но долго ли он продержится на плаву? Ведь этот кусоче всего лишь указывает на Корабль, который принимает на борт всякого кающегося.


3. Юридический и Органический подход к духовному или
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Как то странно... 25-10-2011 12:29


Сегодня разговаривал по телефону с одним протестантским пастором, мы с ним знакомы лет наверное 10. Зовут Джулустан Петров, живет в Хабаровске. Как то он напал на меня сильно, сказал что я иду в ад и православие это оккультная и сатанинская вера! Вообщем наговорил всякой бяки. Вот как бывает, расстроился я что-то после этого. Привык уже что протестанты в основном тянуться к православию и ко всему здравому, а тут как то странно получилось...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Пришли изменения в мою жизнь 30-09-2011 04:01


19 сентября наш Владыка Вадим подписал указ быть мне настоятелем в п. Усть-Ордынский. Поселок большой, точной информации о количестве жителей никак не могу узнать. Вроде как 14 тыс. по другим данным уже около 20. Сей поселок является "стольным градом" для Бурятского (теперь уже не автономного) Усть-Ордынского округа. Население примерно 50 на 50 - буряты и все остальные, но стремиться к увеличению бурятского населения, особенно за счет переезда людей из других районов и глухих улусов. Усть-Орда, как ее сокращенно называют, безусловно стратегическое место, так как именно здесь и шаманы и шаманские борисы, здесь же совсем недавно построили буддистский дацан. Есть Храм, есть небольшой приход. Надо развиваться. Кроме этого, по совместительству еще и буду окормлять две женские зоны 11 и 40 в п. Бозой. В одной есть прекрасный храм, во второй только часовня. Вообщем засучиваю рукава... Труда очень много.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
мой доклад на круглом столе ярмарки "Православная Русь" 12-09-2011 08:25


Христианский мир раздроблен. Это весьма печальное обстоятельство удручает не только христиан, но и многих внешних по отношению к христианству людей. Тысячи направлений протестантизма ( 20 000 деноминаций) сегодня насчитывают около 600 млн. человек по всему миру. Одной из существенных долей (около 200 млн.) протестантов живет в США. Поднимая со всей серьезностью проблему раскола, Православная Церковь говоря об объединении католичества, протестантизма и православия, уточняет, что речь идет не о проявлении экуменизма в современном его виде, но об том объединении, которое прописано в документе Русской Православной Церкви: "Принципы отношения к инославию": 2.1. Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление Богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия. 2.2. Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, "искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так много частно между собой разделенные". 2.3. Но, признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми. Самой быстрорастущей религией в США является Православие. Некоторые Епархии, например Антиохийского патриархата и Православной Церкви Америки имеют прирост прихожан в 300% в год! В США сегодня насчитывается около 1,2 миллионов православных христиан. По данным, директора института Патриарха Афинагора в Беркли А. Криндач сегодня из всех американских православных священников 35% составляют бывшие протестанты и католики. По данным опроса, проведенного в американских семинариях, 43% семинаристов являются «обращенными» из протестантизма и католицизма. Рассмотрим более подробно движение из протестантизма в православие, возьмем для примера, Церковь Антиохийского Патриархата – Переход большого количества протестантов - значительная и удивительная тенденция последних 20 лет. Что представляла собой Антиохийская Православная церковь? Своей историей восходящая к Сирии и Ливану, и давно существующая в США, где прихожане в основном из ближневосточных иммигрантов и их потомков, стала выбором и пристанищем тысяч протестантов североевропейского происхождения. Так в Антиохийском Патриархате сегодня насчитывается около 250 000 верующих в 250 приходах по стране, из них 80 приходов образовались после 1990 г. в результате перехода протестантских общин в православие, в Антиохийской Церкви примерно 160 000 бывших протестантов. По данным профессора теологии университета North Park в Чикаго Брэдли Нассифа – ведущего исследователя религии – 70% всех антиохийских священников в США – бывшие протестанты, в то время как всего одно-два поколения тому назад этот процент едва достигал 10. О.Иоанн Матусяк, бывший протестантский пастор, отметил, что особенно быстро развиваются православные приходы в пригородах: «Жители Уэтона не были православными просто потому, что там раньше не было православного храма». Многие обращенные отмечают красоту православной Литургии и твердость богословской традиции, что, несомненно, является очень важным для всех тех, кто ищет пристанища, спасаясь от нескончаемых баталий вокруг толкования Священного Писания. Видимое движение началось в 1987, когда почти 2 000 евангелистов во главе с пастором Питером Гиллквистом и другими выпускниками Богословской семинария Далласа и миссии «Крестовый поход за Христа» обратились в православие. Позже началась целая волна переходов верующих из основных протестантских деноминаций – епископальной и лютеранской церквей. Вот типичный пример: Отец Грегори Мэтьюс-Грин разочаровавшийся в том, что он назвал ”духовным и богословским хаосом и моральным беспорядком” в Епископальной Церкви, перешел в приход Святого Креста в начале 1993 с 19 прихожанами. Спустя несколько лет приход Святого Креста вырос до 120 человек, почти 2/3 из них были бывшие протестанты, тогда было выкуплено здание: приход располагается в доме, построенном методистами, до последнего времени его занимали пятидесятники корейской Церкви Нового поколения. Профессор Нассиф в статье 2007г. в журнале «Христианство сегодня» предположил, что 21 век может стать веком православия: разочарованные протестанты испытывают потребность вернуться к корням, богословской строгости и социальному консерватизму Восточных христианских деноминаций. Посмотрим на ситуацию в других местах: Европа: Благодаря эмиграции XX века православных христиан разных национальностей, Западная Европа познакомилась с Православием. Православная литература активно переводилась и издавалась на английском, французском и немецком
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011) 03-09-2011 20:05


Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011) Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Каждый человек независимо от его положения, возраста, мировоззрения в жизни своей устремляется к лучшему. Каждый человек по-своему это лучшее понимает. И каждый чтобы лучшего достичь, нуждается в силе. Сила – это есть способность человека решать задачи, который или он, или другие, или общество ему ставят. Без силы невозможно решить ни одной задачи. Вот почему обретение силы, в том или ином виде, будь то сила разума, образования, будь то сила денег, или сила, которая опирается на связи, на знакомства, либо физическая сила. И это является целью, ради достижения которой человек тратит большую часть своей жизни. А есть и те, кто хотел бы иметь все сразу: и власть, и деньги и поддержку людей, еще и силу здоровья. И практически сила и благополучие становятся синонимами. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)В Слове Божием очень часто мы находим такие парадоксальные слова, которые не могут не возбудить мысль, если мы внимательно слушаем или читаем Божие Слово. Эти слова иногда действительно настолько расходятся с опытом нашей жизни, что некоторые люди не могут их принять и отвергают сразу же. Другие пытаются понять и не понимают их смысла. Но как бы не казались нам парадоксальными слова Бога, которые он обратил к людям, – это слова Бога. И в Слове Божием мы встречаем нечеловеческую мудрость. Надмирную мудрость, не постижимую нашим разумом. Вот почему слово Божие для верующего человека, есть непререкаемый и абсолютный авторитет. В зависимости от того, насколько он способен понимать или воплощать Слово Божие. К таким парадоксальным словам, которые ввергают многих людей в недоумение, относятся слова, которые мы только что слышали. Это несколько отрывков, несколько стихов из Послания святого апостола Павла к Коринфянам. Я напомню вам эти слова. «И Бог избрал немудрое, чтобы посрамить мудрых. И Бог избрал уничиженное в мире, чтобы посрамить сильных. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)И Бог избрал незнатных мира, ничего не значащих, уничиженных, чтобы разрушить значимое». Наверное, так трудно было понять это коринфским христианам. Они жили в процветающем городе. У них было все: богатый порт, большие доходы, науки, искусства. Римский путь предлагал человеку подражать богам Олимпа. Становиться такими же сильными и могущественными, такими же счастливыми в человеческом смысле. И вдруг слова апостола, которые все переворачивают в сознании. И ведь откликнулись на эти слова коринфские христиане. Они поняли, что значит «немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить мудрых». И затем вся история Церкви, и первоначальные столетия с жестокими гонениями от римских императоров, и последующие благополучные, но всегда исполненные внутреннего напряжения и борьбы годы. И наконец, страшные гонения 20 в. И снова как бы благополучное время. Если внимательно посмотреть на всю историю Церкви, становится очевидной величайшая правда тех слов, которые мы только что слышали. Никогда могуществом и силой не утверждалось Слово Божие. Боле того, когда прибегали христиане к человеческой силе и могуществу, то сама христианская община перерождалась. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011) Церковь на протяжении двух тысяч лет проходила через различные и никогда не бывшие условия земного бытия не потому, что она обладает силой, богатством и знатностью. А именно потому, что Бог духом своим живет и действует в Церкви. И вот этот пример Церкви часто уничиженной и распятой, оттесненной на периферию общественной жизни, потому что не видят в ней никакой силы, примера общины, которая живет, не смотря ни накакие условия и внешние обстоятельства. Ярчайшим примером правдивости тех слов, которые апостол Павел обратил к древним коринфянам. Но может быть этот пример не имеет никакого значения в нашей повседневной жизни, там за пределами храма другая логика бытия. Может быть, там непременно нужно всегда опираться на силу? Господь не сказал, что слова о силе человеческой немощи, которую Бог избирает, относятся только к внутренней жизни Церкви. Это наказ всем. Из этого наказа не должно быть сделано ложных неправильных выводов: не надо учиться, не надо получать образование, не надо работать над собой, мол Бог использует мою немощь, и я стану сильным. Проповедь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на богослужении в Знаменском Кафедральном соборе г. Иркутска (3.09.2011)Ничего не получится. Есть одно условие, когда немощная человеческая суть восполняется божественной силой. Этим условием в первую очередь является доверие человека к Богу. Принятие на себя обязательства жить в
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ведем диалог с протестантами или Как избежать битвы парадигм 31-08-2011 04:22


Однажды христианин встретился с индусом. — Христос — это Бог! – сказал христианин. — Да нет же, Христос — воплощение Вишну,— возразил собеседник. — Давай прочтем, что о Нем написанное в Слове Божьем, — сказал, открывая Библию христианин. — Давай. Только Слово Божье — это не Библия, а Бхагават-Гита, — отреагировал индуист. …Так они и не смогли наладить диалог, даже поспорить не смогли, хотя говорили вроде бы на одном языке. На самом же деле — объяснялись на разных. Практически каждый православный хотя бы раз сталкивался и пытался дискутировать с протестантами — защищая истины православия или обличая заблуждения последних. К сожалению, зачастую такие беседы ни к чему не приводили, ибо через некоторое время обнаруживалось, что рассматривают люди одни и те же вещи, но совершенно с противоположных ракурсов. Ясно, что подобный диалог был обречен и часто заканчивался перепалкой и взаимными обвинениями. Так случается потому, что любой человек рассуждает в рамках определенного мировоззрения, в пределах некой парадигмы собственного мышления. И если один собеседник не знаком с образом мыслей другого — разговора не получится. Иными словами, когда православный христианин хотя бы в общих чертах не ведает какими категориями думает протестант, полемика станет битвой, что ни принесет пользы ни одному ни другому. Кроме того, некоторая информация о ключевых моментах в разнице мировоззрений православного и протестантского христианства может сослужить добрую службу протестантам, переходящим в РПЦ. Первое что мы рассмотрим это понимание истории Церкви, ее развития, и не смотря что звучит это довольно заумно, однако очень сильно разнит православных и протестантов. 1. Понимание истории Церкви. Обратимся к истории Церкви. Наверное, каждый слышал упрек протестантов в адрес РПЦ — а разве в первой Церкви, у апостолов были иконы? Разве в Новом Завете говориться о том, что христиане строили храмы? Для православного упрек часто даже не принимается как серьезный. Церковь Христова как зернышко — посаженное и выросшее в огромное цветущее дерево, понятно что росток должен отличаться от взрослого дерева. Ход церковной истории для православного менталитета — это постоянный рост, вопреки потрясениям, испытаниям и атакам в той или иной стране. Поэтому нормально, и естественно что канон Нового Завета был составлен окончательно в 4 веке, а иконоборчество было побеждено только в 9 веке. Однако для протестанта церковная история выглядит совсем по-другому. Протестант считает что идеальная, совершенная церковь была в самом начале и точно описана в Новом Завете. После же у учеников апостолов началось отклонение от истины, которое закончилось полным разложением в темные века средневековья. По их мнению, восстановление истины в церкви началось в 16 веке, с началом реформации Лютера, Кальвина, Цвингли. Затем процесс восстановления и развития пошел дальше — баптисты вернули в учение правильное крещение, методисты — еще одну деталь, пресвитериане – еще, наконец пятидесятники – восстановили день Пятидесятницы, то есть крещение Духом Святым, таким образом почти полностью вернувшись к новозаветной модели. Харизматические течения еще усилили эту модель учением о пасторской власти, благословении в преуспевании и всепобеждающей вере. Православные же для протестанта, — атавизм, что-то вроде мамонтов, не вымерших по странному течению обстоятельств. Одним из отрезков в схеме развития Церкви (в протестантском понимании) — некая унылая парабола, с двумя позитивными точками - в начале (новозаветная церковь) и в конце (современная протестантская). Эта дуга не позволяет мышлению брать во внимание то, что происходило между 3 и 16 веком. Все что происходило в это время сразу же отвергается как скорее всего находящееся в заблуждении. Если бы дело обстояло именно так — это равносильно тому, что Бог оставил Свою церковь на 16 веков, и только потом начал восстанавливать. И эта мысль является абсурдной, когда написано в Библии, что «создам Церковь свою и врата ада не одолеют ее» и «се, Я с вами до скончания века». Вспоминая новозаветную Церковь, стоит сказать протестанту и о том, что иконы появились уже в 1 веке. Самые древние найденные археологами cвященные изображения в христианской Церкви относятся к 1 веку. Известно, что город Помпея в Италии был уничтожен извержением вулкана в 79 году по Р. X., т. е. еще в апостольское время. При археологических раскопках в этом городе были обнаружены молитвенные помещения христиан, где имелись настенные изображения, в том числе и изображение Креста. И первая литургия Святого Иакова, была также совершена в это время. Не стесняйтесь привести факты о том, что церковь после долгой борьбы установила истину иконопоклонения, и о том, что сам Новый Завет был составлен в канон только в 4-ом веке и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.). Движение Духа или проклятия раскола? Важен довод, что картина истории Церкви хороша только с точки зрения последних течений
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Приглашаем к участию в конференции "Путь домой" 02-08-2011 09:26


Конференция «Путь домой»
Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в православной конференции «Путь Домой», которая пройдет, по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима, с 1 по 4 ноября 2011 г. на острове Ольхон, п.Хужир, Иркутской обл. Организатор конференции миссионерский отдел Иркутской Епархии.
Для кого: Конференция ориентирована на бывших протестантов недавно перешедших в РПЦ и заинтересованных в таком переходе протестантов, также тех православных христиан которые заинтересованы в миссии протестантам.
Проблематика:
1. Сегодня мы наблюдаем так много переходов сознательных и активных членов протестанских общин в православие, что можно назвать это уже существующей тенденцией. Однако таких переходов было бы гораздо больше. Многим протестантам не удается найти ответы на свои вопросы и получить квалифицированную помощь у тех священников к которым они обращаются, в силу разных причин. В результате можно наблюдать нестабильность бывших протестантов в православной вере, и возврат в протестантские общины.
2. Зачастую бывшие протестанты, ведущие активную деятельность в протестантизме, теряются и не могут найти себе применение в православии.
3. Существует очень мало опубликованных рассказов о таких переходах, а это очень важно, для протестантов слышать, что их единоверцы переходят в православие и там находят Истину.
Цели:
1. Способствовать воцерковлению бывших протестантов
2. Ответы на специфические вопросы бывших протестантов
3. Исследование тенденции перехода протестантов в православие и проблем связанных с этим.
4. Озвучить стратегию миссионерской проповеди в протестантской среде
5. Собрать интервью с бывших протестантов и на этом материале подготовить книгу «Путь Домой», с миссионерскими целями.
Методы: лекции, ответы на вопросы, интерактивное обсуждение, общение, Богослужения.
Примерное описание: делегаты самостоятельно добираются до г. Иркутска, где их встречают и везут (сопровождают) до места сбора , где они кушают и немного отдыхают. После этого их везут на о. Ольхон, базу “Никиты Бенчарова”, где они размещаются и ужинают и происходит первая сессия (знакомство, общие вопросы). В последующие дни проводятся сессии с 2-мя перерывами на чай. (также завтрак, обед и ужин). В один из дней проводиться экскурсия по Ольхону, в последний день – литургия в Ольхонском храме. По привозе делегатов в Иркутск, - посещение Знаменского монастыря для поклонения мощам св. Иннокентия (также возможна экскурсия по храмам г. Иркутска). Отъезд делегатов.
Время: С 1 по 4 ноября 2011г. с вторника по пятницу.
Регистрация: каждый участник должен прислать заявку на регистрацию священнику Игорю Зырянову, на адрес: sibiria@bk.ru до своего приезда. Форма для регистрации находиться внизу письма.
По приезду оплатить регистрационный сбор в сумме 2000 руб. (Если вы испытываете финансовые трудности напишите об этом в регистрационной форме)
Примерное расписание:
8-30 – молебен
9-00 – 9-30 – завтрак
9-30 – 11-00 -1 сессия (например лекция)
11-00 – 11-15 – перерыв на чай (перерыв)
11-15 – 12-30 – 2 сессия (например ответы на вопросы)
12-30 – 13-30 – обед
13-30 – 15-00 – общение или экскурсия, или интерактивное обсуждение
15-00 – 15-30 – перерыв на чай
15-30 – 17-00 – 3 сессия (например лекция)
17-00 – 18-00 – свободное время или обсуждение
18-00 – 19-00 – ужин
19-00 - молебен свободное время.
4 ноября в пятницу – литургия, обед и выезд с базы Никиты Бенчарова.
Темы для обсуждения и докладов:
1. Церковь Христова. (исторический путь Церкви, теория ветвей, расколы и сектанство)
2. Писание и Предание
3. Особенности восприятие веры у протестантов (юридизм и органичность, подход к истории церкви, общиность и индивидуальность веры, центр – Библия и Евхаристия)
4. Иконы, мощи, Храм, литургия – ответы на распространенные вопросы
5. Небесная Церковь, святые.
6. Отношение Православной церкви к протестантам и другим христианским течениям
7. Сложности адаптации бывшего протестанта в Православии
Выступающие:
1. Протоиерей Вячеслав Пушкарев, руководитель миссионерского отдела Иркутской Епархии, настоятель Храма Святой Троицы, с. Хомутово
2. Иерей Игорь Зырянов, клирик Храма Святой Троицы, с. Хомутово
3. Иерей Максим Гаськов, настоятель Храма Успения Божьей Матери с. Оек
4. Иерей Евгений Шерстов, настоятель Храма Рождества Христова с. Еланцы


Если вы не можете принять личное участие в конференции, то можете помочь провести ее своей молитвой и посильными пожертвованиями!


Русская Православная Церковь
Иркутская Епархия, миссионерский отдел

по благословению архиепископа Иркутского и Ангарского Вадима
Конференция “Дорога Домой”

РЕГИСТРАЦИЯ

Я/мы намереваюсь(-емся) принять участие в конференции “Дорога Домой”
проводимой 1 по 4 ноября 2011г., на острове Ольхон, п.Хужир, Иркутская обл., Россия.

ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ:

ГОРОД, ГДЕ ВЫ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОЖИВАЕТЕ:

В КАКОЙ ДЕНОМЕНАЦИИ ВЫ БЫЛИ ДО ПЕРЕХОДА В ПРАВОСЛАВИЕ:
ЕСЛИ ВЫ ПРОТЕСТАНТ,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Замечательная новость - Богослужение на якутском языке 19-07-2011 14:51


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии