• Авторизация


Никакой корреляции 03-09-2017 20:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Забавный факт: хорошо пишущего человека совершенно невозможно определить, просто пообщавшись с ним, то есть не читая его произведений. Я периодически для своей группы и просто для расширения круга знакомств ищу тех, кто пишет на приличном уровне: то есть у них богатый нестандартный язык, собственный нестандартный мир, внятный сюжет и выстроенная композиция... Короче, все, что включается в понятие "хорошая литература". Так вот, чем больше я ищу, тем лучше понимаю: действительно, корреляции с внешним поведением человека нет практически никакой. 

Ну, если какая-то и есть, то, можно сказать, отрицательная. В смысле, почему-то все милые, умные (на вид), образованные, дружелюбные, добрые и общительные люди, с которыми я встречалась на жизненном пути, писали плохо. Нет, даже так: ПЛОХО. Поэтому я очень боюсь читать то, что мне присылает вот такой милый, умный и добрый человек. Потому что и расстраивать его не хочется, и врать тоже.

Ну а человек, пишущий хорошо, вполне может обладать следующими качествами, на выбор:

1) Мерзким асоциальным характером

2) Мерзким завистливым характером

3) Неприятной или странной манерой разговора.

4) Вообще производить впечатление мрачного и довольно ограниченного человека.

5) Производить впечатление нервнобольного или просто сумасшедшего.

6) В лучшем случае он кажется таким обычным, что от него просто не ожидаешь каких-то свершений.

Объяснить это трудновато, но могу кое-что предположить. Умение хорошо писать, то есть хорошо создавать собственные миры - это сочетание таланта и просто большой погруженности в этот процесс. Соответственно, из-за этой погруженности часто проседают социальные навыки, и средний писатель может попросту не уметь общаться, не уметь держать себя на людях, отсюда и такое впечатление. 

Самое смешное, что я сама полностью соответствовала подобным чертам писателя. Увидеть мрачную, мерзкую и противную меня с оттенком сумасшедшинки можно было примерно лет до 22-х, пока я училась в институте. Потом я просто начала нарочно, с усилием развивать социальные навыки. Тем не менее, мне до сих пор приходится часто давить в себе порывы мерзости, зависти и других очаровательных асоциальных качеств. Дружелюбие мое не показное, я интересуюсь людьми, и тем не менее, видала многих гораздо добрее себя. Что характерно, не среди коллег)).

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (34): вперёд»
Гелена 03-09-2017-20:45 удалить
Буду благодарна , если поделитесь своим поиском и дадите ссылки на тех, кто умеет писать
Ответ на комментарий Гелена # Поддерживаю просьбу.
Крис, очень интересное наблюдение. Никогда не задумывалась. Теперь буду примечать)))
Clode 03-09-2017-21:41 удалить
Думаю это потому что большинство хороших писателей и вобще гениев - интроверты. Просто полное погружение в собственный внутренний мир @_@ я сама тоже в общении скупая, иногда грубая, пассивная и вобще предпочитаю молчать. Просто зачастую мне просто лень и жаль тратить время, которое я могу потратить на творчество, на каких-то левых людей..
Алекс-Р 04-09-2017-03:20 удалить
Ответ на комментарий Clode # Гы! "которое я могу потратить на творчество" Гы! Гы!
Алекс-Р 04-09-2017-05:52 удалить
Т.е, если обобщить, то ВСЕ те у кого "проседают социальные навыки" (не только "хорошо пишущие человеки") - являются теми самыми, "шестипунктовыми"?!
KPbICA 04-09-2017-07:12 удалить
М. Ю. Лермонтов. Говорят, неплохо писал.)) Убит на дуэли вследствие своего ужасного характера.
Clode 04-09-2017-08:33 удалить
Ответ на комментарий Алекс-Р # Да, как раз на таких людей, которые изъясняются междометиями..
IGORADAMOVICH 04-09-2017-08:55 удалить
Извините, но я со своим самоваром, ибо любой человек это и плюс и минус, нет половинок, плюс и минус это части целого. А все в мире - это единство и борьба противоположностей внутри Вас... Ибо не только Вы, но все люди в мире созданы по образу и подобию Божьему, Вы божественны по своей сути, и мерзавец, обидевший Вас, тоже, просто он, и Вы не осознаете этого, и не питаетесь это делать...
llwynog_asur 04-09-2017-09:07 удалить
Слушай, оценка качества письма, она же зачастую субьективна. Ты судишь на свой вкус. Может тебе просто нравится тот стиль, что получается у не слишком легких и приятных людей?
Divcot 04-09-2017-09:39 удалить
llwynog_asur, не, с точки зрения "нравится" я не сужу. Из тех, кто мне нравится, даже есть парочка исключений с довольно приятными характерами (по воспоминаниям современников). Мне может совсем не нравиться то, что человек пишет, но я понимаю, что по качеству он делает это хорошо, все-таки есть некие критерии. Для ясности: я не люблю Бунина и Достоевского, их идеологию, мысли и т. д., но я прекрасно вижу, что они умеют писать и делают это на высоком уровне.
Divcot 04-09-2017-09:41 удалить
Гелена, ЛИТЕРАТУРНАЯ, к сожалению, многие из них пока нигде не выкладывались и не публиковались (асоциальные, говорю же). Попробуйте поискать книги Анастасии Тороповой. Не знаю, как вам понравятся темы, это уже момент душевного сходства с автором, но именно ПИШЕТ она хорошо.
Divcot 04-09-2017-09:42 удалить
Clode, ну да, для меня творчество в приоритете. Общаться люблю, но с теми, кто меня интересует, а если не интересует, сразу разговор не поддерживаю.
Divcot 04-09-2017-09:43 удалить
KPbICA, дааа, Лермонтов - хрестоматийный пример. Такой талант, такие возможности - и такой МЕРЗКИЙ характер))
Divcot 04-09-2017-09:44 удалить
Алекс-Р, в известной степени, да. Если человек не умеет показать себя в обществе, общество воспринимает его с крайне нелестной стороны обычно.
О, на лиру был один товарищ, обладавший невероятно мерзким характером с чертами асоциальности и социопатии. Более того, систематически употребляющий алкоголь и не только. Однако, я сожалею, что он не пытается писать профессионально: при всех его недостатках у него отличная образная речь, и даже те посты, которыми он тут шокировал сообщество, очень даже интересны.
Divcot 04-09-2017-11:00 удалить
руда_стевряка, ну вот да, случай очень частый. Хотя бывают исключения, но обычно оказывается, что сам писатель как-то сознательно занимался собой в этом направлении.
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, этот точно не занимался - у него специальность совсем противоположная. Впрочем, в своей области он тоже весьма неплох. Скорее это тот случай, когда высокий уровень интеллекта дает негативные побочные эффекты. Интересный тип, давно за ним наблюдаю, и с удовольствием, за много лет ни разу меня не разочаровал.) Но общаться напрямую с ним очень тяжело из-за выраженной социопатии.
KPbICA 04-09-2017-11:29 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Мой друг, психиатр, говорит, что абсолютно нормальный человек - это абсолютно СЕРАЯ личность. К таланту, как правило, в нагрузку идут закидоны. После М.Ю., сразу хочется вспомнить и Льва нашего, Толстого...
Алекс-Р 04-09-2017-12:36 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Тогда что в Вашей теории изначально. Неумение общаться заставляет человека меньше находиться в обществе и больше "тратить время на творчество" для того, чтобы "более лучшее писать" или наоборот. Вот Вы сами пишите: "Потом я просто начала нарочно, с усилием развивать социальные навыки." Если судить по Вам, то изначально Вы потеряли социальные навыки и уже с испорченным характером(из 6-ти пунктов) - научились "писать ХОРОШО". Судя по тому, что "Дружелюбие у Вас не показное", ответьте. А Вам не "жаль тратить время, которое (я) могу потратить на ТВОРЧЕСТВО, на каких-то левых людей"? (можно ответить междометиями или смайликами).
Divcot 04-09-2017-12:43 удалить
Ответ на комментарий Алекс-Р # Алекс-Р, ну, значит, так. Социальных навыков я не теряла, у меня их НЕ БЫЛО. С детства. Я рисовала, сочиняла музыку, повести и т. д., и у меня не было времени на общение с другими детьми. Это вылилось потом в диковатость, непривеливость и проблемы с общением во взрослой жизни. Так что у творческих людей изначально мешает общению время, потраченное на творчество, а не наоборот. Все-таки в сутках 24 часа. По второму вопросу: если я вступаю в диалог, значит, мне этого времени из каких-то своих соображений не жалко. Попросту я болею и не могу делать ничего осмысленного. Если бы была занята пресловутым творчеством, я бы не только не отвечала, я бы и пост не писала бы этот).
Divcot 04-09-2017-12:44 удалить
Ответ на комментарий KPbICA # KPbICA, одно хорошо, что нормальных людей почти не бывает))
Алекс-Р 04-09-2017-12:57 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Теперь понятно. Когда Вы родились, у Вас не было социальных навыков, но вы уже тогда "начали хорошо писать" (особенно повести):)) Теперь всё встало на свои места, но теория Ваша рухнула))
Divcot 04-09-2017-13:02 удалить
Ответ на комментарий Алекс-Р # Алекс-Р, я не начала хорошо писать, я начала много этим всем заниматься. "Хорошо" приходит с потраченным временем. Но вам точно надо объяснять такие очевидные вещи, или, что скорее всего, вы хотите меня унизить и намекнуть, что на самом деле я пишу плохо и теоретик из меня тоже ужасный, а вот из вас-то хоть куда?)
Алекс-Р 04-09-2017-13:06 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Просто пришло время и Вам захотелось "творческого признания"))! Я от лица моих товарищей и от имени всего Лиру могу признать это)) Ждём новых постов, ХОРОШО НАПИСАННЫХ))
Divcot 04-09-2017-13:18 удалить
Ответ на комментарий Алекс-Р # Алекс-Р, это снова намек на то, что так-то, мои посты написаны плохо? плюс попытка встать "надо мной" и указать, что и как я должна делать и писать?). Понимаете, ждать вы можете чего угодно, но ни на чье мнение в этом вопросе я не ориентируюсь, ведь это же моя жизнь, и я сама ее живу, а не оправдываю чьи-то (особенно недоброжелательно настроенных ко мне людей) ожидания. У меня есть регалии, вышедшие книги и др., но, собственно, и что из этого? Я никого давно не убеждаю в собственной ценности или в "хорошести" своих повестей: если человек недоброжелательно настроен, ему ничего не докажешь. Да и зачем это делать, собственно.
Алекс-Р 04-09-2017-13:28 удалить
Ответ на комментарий Divcot # ...ВСКЛ
llwynog_asur 04-09-2017-16:25 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Хмм.. Вообще, интересно было бы провести исследование, сколько из известных талантливых людей обладали приятным характером, а сколько скверным))
Дзёшико 05-09-2017-10:03 удалить
Ответ на комментарий KPbICA # KPbICA, извините, что вмешиваюсь, просто я согласна в вашим другом на все 100%) Ведь что есть "норма" и кто ее определил? Это, своего рода весьма усредненный показатель, и абсолютно нормальный человек, это, своего рода, среднее арифметическое между самыми разными людьми. Неудивительно, что он никакой поэтому)
Дзёшико 05-09-2017-10:09 удалить
Надеюсь, я тебя не разочаровала, когда ты читала меня). Я, правда, не пишу пока, почему-то все время есть что-то важнее, те же люди вокруг), да и состояние для меня новое, требует дополнительного самообразования очень, но я до сих пор очень благодарна тебе за советы, в голове и на бумаге продумываю, как их лучше использовать. А вообще, еще не стоит забывать, что ВЫГЛЯДЯЩИЕ добрыми, милыми, прекраснодушными людьми, не всегда таковы, просто действительно имеют развитые социальные навыки. Никто не верит, что я могу психовать и вести себя мерзко, пока не случится соответственная ситуация. Я весьма дружелюбна, из-за это мне приписывают образ, которому я часто не соответствую на самом деле. Так что этот момент - это стереотипы в голове)). Хотя, конечно, защищать "милых" писателей я не могу, сама пока не пример, и не проводила подобных изысканий))). Хотя общаюсь с некоторыми авторами книг, знаешь, таки милые и интересные люди (в моем случае, девушки, может, с мужчинами все иначе?) Если тебе интересно, могу сказать конкретнее, глядишь, твоя статистика немного видоизменится)


Комментарии (34): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Никакой корреляции | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»