• Авторизация


Наука или фигня - мужской взгляд на психологию 16-02-2016 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Вот тут мы недавно с мужем ругались   разговаривали в том числе насчет психологии. Наверное, ни для кого не секрет, что большая часть клиентов психолога - женщины, а мужчины в основном считают психологию "не наукой", "шарлатанством" и т. д. Мой муж, к счастью, к таким не относится, он не считает, что психологи занимаются только ерундой.

Однако второй признак "мужественности" у него все равно присутствует. Выражается он так: "ну, тебе нужна психология, ты ей и занимайся. У МЕНЯ ЛИЧНО все хорошо. У МЕНЯ ЛИЧНО проблем нет"... Дальше он не говорил, потому что я начала смеяться и сказала, что это здорово типично)

Ну действительно, как под копирку написаны жалобы женщин: "Я ему предложила сходить к психологу вместе, чтобы хоть как-то улучшить жизнь и решить хоть часть наших проблем, а он сказал, что ЕМУ ЛИЧНО к психологу не надо и проблемы есть только у меня, пусть я их и решаю, а его не трогаю".

Да, я понимаю, что такая позиция бесит и раздражает, и вообще напоминает известную отговорку "я не я, и рожа не моя". Но сейчас я даже не о том. Я о том, что все-таки странновато, когда не знакомые друг с другом мужчины разного возраста выдают одну и ту же фразу. И что-то я сомневаюсь, что это что-то там "мужское" или "генетическое".

Видимо, связано с менталитетом или с манерой воспитания мальчиков? Насколько я понимаю, большинство мужского пола мыслит грустно-однозначными категориями, особенно если это касается их чувства собственной опупительности важности. То есть если ты даже сам себе признал, что чего-то не выходит и есть какие-то проблемы - то ты опозорился, облажался, потому что у тебя не получается чего-то сразу за секунду РЕШИТЬ. Если ты к кому-то обращаешься за помощью, особенно в сфере чувств, да еще слушаешь от него (о боже!) советы, то ты нытик, хлюпик позорный, прогибаешься перед какой-то бабой (каким-то мужиком). Этот психолог вообще кто такой? Он че, умнее меня? Да он же всякий бред несет! Да еще и гадости какие-то говорит - точно нарочно, зацепить меня хочет, ну щас я ему...

Хотя хороший психолог обычно ничего не навяливает. Я в этом убедилась, пройдя пару тренингов у Психолог_Валерия Изюмова , которую, наверное, многие из вас знают. Потому что раньше я тоже думала, что работа с психологом - это когда тебе дают кучу советов, а ты выбираешь те, что тебе больше нравятся. Оказалось же, что если ты советы и даешь, то уж скорее самому себе.

Но даже у хороших психологов если появляются мужчины-комментаторы, то не с целью поразмышлять о теме топика (или не дай бог о себе), а с целью либо показать, что "у меня-то таких проблем вообще не бывает", либо с целью поймать психолога на каком-нибудь "неточном", по его мнению, слове или выражении, чтобы потом можно было на основании этого сделать вывод, что все, что говорит психолог - фигня и недостойно внимания.

Вот интересно мне все-таки, что это такое? Особенно интересуют мнения друзей-мужчин. Это действительно так невыносимо - пытаться улучшить качество своей эмоциональной жизни? Это позор на ваши седины и расписка в некомпетентности? Вот по-честному, что?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (51): вперёд»
Mina_Sol 16-02-2016-13:38 удалить
Вот и мой муж такой же.
Divcot 16-02-2016-13:40 удалить
-Рыжуля-, меня больше интересует вопрос: "а кто НЕ такой же", исключая мужчин-психологов, которые, впрочем, тоже чаще всего вытсраивают какую-то свою одну концепцию и пытаются все существующее многообразие мира в нее упихать)
leonid62 16-02-2016-13:44 удалить
Я пробовал совместные походы к психологу, но они были свёрнуты по инициативе жены, когда специалист (кстати, авторитетный на уровне города и кандидат наук) стал втирать ей "нормальный у тебя муж, чего тебе ещё надо-то?"
Divcot 16-02-2016-14:00 удалить
leonid62, а инициатором похода являлся ты сам? А жена отказалась ходить, потому что ей не понравилось это "чего тебе еще надо?" Хотя мне бы тоже не понравилось. По мне, это неэтично: мало ли, кому что надо. Но, к сожалению, встречаются и такие психологи, да.
leonid62 16-02-2016-14:05 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, инициатором была она, я сразу поддержал, т.к. мои аргументы для неё не действовали, думал, послушает других. Психолог дал пару ценных советов по общению внутри семьи и вовне, но ей-то хотелось, чтобы я стал идеальным и шёлкоым, а он намекнул, что так не бывает и "радуйся тому, что есть". Я оцениваю его хорошо, на самом деле он нам (ей) помог, "а чего ещё надо"?
А я вот тоже не понимаю зачем нужен психолог. Кстати, речь в посте о психологе, или психотерапевте? Многие не видят никакой разницы в этих терминах.
opa_li 16-02-2016-14:10 удалить
Какие, например, проблемы может решить психолог?
Divcot 16-02-2016-14:19 удалить
opa_li, психолог не может никаких проблем решить) Он, как любой врач, может подсказать способы лечения и направление действий человеку. Тут главное своя мотивация. А проблемы самые разнообразные, все не перечислишь. Ну, например: 1) патологический страх смерти, когда ни о чем думать не можешь больше 2) патологическая стеснительность, когда в магазин сходить проблема (я вот отчасти этим и занималась) 3) проблемы в общении с любыми людьми, неумение разговаривать. Скажем, если вы все время со всеми ругаетесь, все время обижаетесь или обижаются на вас, и вас охота все это подкорректировать. 4) отслеживание сценариев: то есть, скажеМ, вдруг ты замечаешь, что выбираешь один и тот же типаж женщин-мужчин, причем типаж неподходящий, каждый раз вы расстаетесь со скандалищем, ты пытаешься что-то поменять и найти кого-то понормлаьнее, но ничего не выходит. 5) чувство вины: ты постоянно берешь на себя лишнее, винишь себя во всем, люди на тебе ездят, свесив ножки, ты задолбался так жить. 6) иррациональные страхи и фобии типа боязни высоты, открытых пространств, воды: они тебе мешают, ты хочешь от них избавиться, но не знаешь как 7) "застревание". То есть когда ты по нескольку лет убиваешься после каких-то не таких уж травмирующих событий типа расставания с парнем, и хотел бы научиться не вертеть в голове гадкие подробности и побыстрее выходить из таких состояний. Что касается меня, то я занималась в основном своей лишней стеснительностью - у меня есть фобии на разговоры с некоторыми категориями людей, и не передать, как это мешает. Помогает ли работа с психологом? Мне помогла. В частности, потому, что я искренне хочу избавиться от проблемы, а не уличить психолога в непрофессионализме, анпример)
Divcot 16-02-2016-14:23 удалить
Мне_снится, зачем он нужен, см. выше ответ для opa_li . Мне лично общение с психологом помогает быстрее и качественнее разбираться со своими затыками типа патологической стеснительности. Валерия Изюмова психотерапевт, но суть не в этом: я видела и очень гадких и малопрофессиональных психотерапевтов в своей жизни.
Divcot 16-02-2016-14:25 удалить
leonid62, а, то есть у вас щас уже все нормально? Значит, действительно, хоть как-то, но помог. Насчет "стал шелковым" - это да, общая проблема. Оба супруга мечтают получить идеальную женщину или мужчину, но чтобы самим не меняться и не напрягаться. Я это очень понимаю, но считаю, что лучше действовать по формуле: "живи и давай жить другим", то есть даже если ты махровый эгоист, все равно в общежитии иногда выгоднее чем-то поступиться и как-то договориться, чем принципиально не идти навстречу, вызывая только бурные скандалы.
Рианонн 16-02-2016-14:41 удалить
Мне кажется, у них просто очень клёвая эмоциональная жизнь)) Это мы, девочки, постоянно рефлексируем и заморачиваемся 24/7, а у них переключатель чётко работает. У них есть Я ЛИЧНО и всё остальное, а у нас куча всякой болезненной фигни, неотделимой от себя. До минувшего лета я тоже в глубине души считала, что все психологи балаболы тунеядцы. Но поменяла своё мнение)
Divcot 16-02-2016-14:44 удалить
Рианонн, я тоже раньше считала, что психологи это не профессия и я все могу сама. На самом деле оказалось, что сама я действительно могу, но медленнее, и, к тому же, психолог работает не так, как я себе представляла.
Рианонн 16-02-2016-14:49 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, ну нашей семейной проблеме (если ты в курсе) психолог значительно помогла всего одним метким советом. Т.е. совет был не один, просто на всё нам пороху пока не хватило. Мы в своей жизни изменили лишь одну вшивую мелочь, а дышать стало гораздо легче. Как она догадалась? Действовала ли она интуитивно? В принципе, мне пофиг. Главное, что сработало.
Divcot 16-02-2016-14:53 удалить
Рианонн, во, я тоже хочу с мужем обратиться. Осталось его уговорить. Тоже чтобы дышать легче стало, а то в основном-то все номарльно, но иногда кэээээк грянет)
Рианонн 16-02-2016-14:59 удалить
Divcot, смотри, как показательно, кстати
Исходное сообщение leonid62на самом деле он нам (ей) помог, "а чего ещё надо"?
Даже ходили вдвоём, но проблема была только у жены и помощь оказывалась только ей )) Настоящий полковник))
Рианонн 16-02-2016-15:03 удалить
Что, прям сильно упирается? Чего там бояться, это же не зубной))
Divcot 16-02-2016-15:17 удалить
Рианонн, просто у него тоже, по его мнению, нет проблем) Они только у меня, а он мимо проходил). Если я уточняю, что даже мои проблемы во взаимодействии превращаются в НАШИ, он говорит типа "ну и не очень-то и хотелось" - в том смысле, что лучше уж он разведется, но ничего не будет делать))
Призадумалась - знакомых мужчин-психологов у меня масса, а вот знакомых, которые посещают психолога - ни одного. Суровое воспитание, деревянные игрушки, прибитые к полу. Кстати, племянника моя сестра воспитывает в самых стереотипных традициях, "потому что наш общий знакомый до 13 лет играл в куклы и вырос наркодилером, так пусть лучше в машинки играет"
opa_li 16-02-2016-15:31 удалить
Ответ на комментарий Рианонн # Рианонн, А сами вы не могли запереться на кухне и разобрать по косточкам все взаимные непонимания? Разве это не более короткий путь?
Рианонн 16-02-2016-15:36 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, омайгадабл. Его ещё никто не заставляет ничего делать, а он уже паникует)) Ты ему скажи, что это что-то вроде той книжной выставки, просто посидеть на стульчике, даже фотоаппарат можно не брать))
opa_li 16-02-2016-15:39 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, То, что ты здесь перечислила - это, конечно, не серьезные болезни, но легким психическим растройством это можно назвать. Если бы я заметил в себе такое, и понял бы, что не могу/не хочу с этим справляться самостоятельно - то я бы пошел к психологу. Я, правда, очень гибкий и восприимчивый. Но у меня ЛИЧНО таких проблем нет, понимаешь? Как бы смешно это не звучало.
Я хоть и не друг, но выскажусь. :) Про себя, конечно же - у других мужчин может быть всё совсем по-другому. Во-первых, у меня мыслительный процесс довольно простой и понятный: если А, то Б, иначе В. Поэтому, если у меня есть проблема, о которой мне известно, то уже примерно понятно, как её решать. Хочется ли решать - это уже другой вопрос. Во-вторых, советы можно всерьёз принимать только от человека, в авторитете которого не сомневаешься. Поэтому советы совершенно постороннего человека воспринимаются с долей здорового скепсиса. А уж если за советы с тебя деньги берут, то вся идея становится и вовсе малопривлекательной. :) И в-третьих, по поводу науки: тут недавно где-то читал, что бОльшая часть результатов психологических экспериментов последнего времени тупо не воспроизводится. То есть исследования проводились, выводы по результатам были сделаны, опубликованы, звания и дипломы получены, а результаты повторить не получается. Это один из примеров того, почему к психологии многие не относятся, как к серьёзной научной дисциплине.
Mina_Sol 16-02-2016-16:28 удалить
Ответ на комментарий Divcot # может быть, кто-то из гуманитариев НЕ такой. просто у меня мало таких знакомых, о психологах с ними не говорила. но все технари явно против этого.
Divcot 16-02-2016-17:24 удалить
МеднойГорыХозяйка, думаю, во что человек играет, не суть важно, а вот когда навяливают эти стереотипы вроде "настоящий мужик не плачет, не чувствует и не существует" - вот это жесть
Divcot 16-02-2016-17:47 удалить
Исходное сообщение Отличник_ГТО Я хоть и не друг, но выскажусь. :) Про себя, конечно же - у других мужчин может быть всё совсем по-другому. Во-первых, у меня мыслительный процесс довольно простой и понятный: если А, то Б, иначе В. Поэтому, если у меня есть проблема, о которой мне известно, то уже примерно понятно, как её решать. Хочется ли решать - это уже другой вопрос. Во-вторых, советы можно всерьёз принимать только от человека, в авторитете которого не сомневаешься. Поэтому советы совершенно постороннего человека воспринимаются с долей здорового скепсиса. А уж если за советы с тебя деньги берут, то вся идея становится и вовсе малопривлекательной. :) И в-третьих, по поводу науки: тут недавно где-то читал, что бОльшая часть результатов психологических экспериментов последнего времени тупо не воспроизводится. То есть исследования проводились, выводы по результатам были сделаны, опубликованы, звания и дипломы получены, а результаты повторить не получается. Это один из примеров того, почему к психологии многие не относятся, как к серьёзной научной дисциплине.
В принципе, вполне понятно. Я тоже не доверяю какому попало психологу только потому, что он мне бумажку показал. Я лично пошла к психологу после бесплатного вебинара, где высказываемые мысли мне понравились и методы понравились тоже. Поскольку я хорошо в людях разбираюсь, времени это много не заняло. Это первый момент. А второй такой, что я давно заметила: даже у не супер-пупе специалиста можно почерпнуть много для себя полезного, при одном условии: хотеть черпать, а не доказать, что ты умнее. Еще один момент насчет не хочется решать проблему - думаю, да, это ключевой момент, и большинство так и делает: дескать, если оно еще само кое-как скрипит, ну и ладно, подождем, пока совсем развалится. В частности, именно отсюда возникают столько удивленных брошенных довшедшими до ручки женами мужей, которые говорят: "ну да, она там чего-то жаловалась, но все же терпимо было, вот я и ничего не делал, а теперь я почему-то не могу ее никак вернуть, помогите". Так вот, обращать внимание на некоторые даже кажущиеся несущественными вопросы надо, чтобы потом не было вот такого, когда сам же и не рад будешь. И да, некоторые проблемы надо решать, даже если совсем не хочется, если, опять же, у тебя нет желания потом сидеть и рвать волосы на лысине). Что же касается логики, то на самом деле она у всех одна: не мужская и не женская, а человеческая. Я много раз видела мужчин, бравирующих логикой, которые после этого совершали не более логичные действия, чем средняя женщина, и ровно так же не могли их внятно объяснить ничем, кроме "меня довели" или "я растерялся". Поэтому "мужская логика" - это пусть и лестная, но иллюзия. Такой же иллюзией является ясность и простота жизни вообще и ее вопросов в частности. Это, опять же, понимают не столько женщины, сколько, например, настоящие ученые: особенно к сфере человеческих эмоций нельзя подходить с математическим раз-два-три, потому что закономерности и предпосылки тут есть, но гораздо более сложные, их навскидку не вычленить и не упростить. Ну и последнее: что женщины, что мужчины, особенно старшего поколения, зачастую у нас привыкли жить, сидя на еже: в смысле, они считают постоянное неудосбство, постоянные приступы гнева и негатива, постоянную неудовлетворенность собой и другими нормой жизни. Я и сама так считала до того момента, как сама себе задалась вопросом: а почему бы мне не начать делать, как удобно мне и перестать обижать саму себя? Это мне хотелось в себе разбираться, потому что уж очень было некомфортно, а у многих мужчин вследствие воспитания и желания такого не возникает, потому что эмоции очень задавлены, если и прорываются, то в виде сильной агрессии или истерики (что и показывает, как ненормально с ними обращаются), и мужчина разумно решает, что лучше вообще "выкинуть из головы и не думать", чем вызывать в себе бурю неуправляемых страстей. Дак вот, хорошой психолог в идеале может научить не бояться этой бури, справляться с ней, не делая при этом вид, что ты эдакий робот-супермен (и без того всем видно, что это неправда).
Divcot 16-02-2016-17:53 удалить
opa_li, так я же не говорю, что всем нужно идти к психологу, даже если им нормально)) Я обращалась исключительно по поводу лишней стеснительности, например, а с остальным и так справлялась. Но просто не всем так везет, что у них все гладко в эмоциональной сфере. Мне не очень повезло, а моему мужу еще меньше: он из неблагополучной семьи, у него нервы ни к черту, что он пытается замаскировать бравированием и квазибесчувственной физиономией. Скажем так: если у тебя нет каких-то иррациональных страхов и затыков, если ты неожиданно не начинаешь орать диким голосом по ничтожному поводу или плакать крокодильими слезами по другому пустяку - да, проблем у тебя в данный момент нет либо мало. Но огромное количество мужчин, включая моего мужа, демонстрируют все вышеописанное, и в то же время продолжают героически жевать кактус)
Divcot 16-02-2016-17:56 удалить
Рианонн, на самом деле, его слова являются исключительно выражением его сиюминутного настроения, поэтому они меня не пугают и не особо трогают. Просто СЕЙЧАС он еще не согласен, вот и все. Ясное дело, что если начнет доходить до настоящих серьезных разногласий, он будет высказываться как-то по-другому. Тут, как говорится, главное понять и ощутить мотивацию) К тому же, как и большинство, такие разговоры он в принципе воспринимает как попытку его обидеть, унизить и показать, какой он плохой и неидеальный)
Divcot 16-02-2016-18:00 удалить
Исходное сообщение opa_li Рианонн, А сами вы не могли запереться на кухне и разобрать по косточкам все взаимные непонимания? Разве это не более короткий путь?
Позволь я поясню. Это более короткий путь, если люди говорят об одном и том же на одинаковых языках. Как ни странно, чаще всего с мужьями и женами это не так. Например, пока мы вчера разговаривали, вдруг выяснили, что муж вкладывает определенный смысл буквально в каждое слово, ну как в термин. А у меня общий смысл лежит на ВСЕЙ ФРАЗЕ. Разница просто огромная, и теперь мне понятнее, почему он имел привычку обижаться на мои отдельные слова. Он тоже как-то сильно удивился, когда понял, что мои отдельные слова вообще ничего не значат, а значит фраза. Но вот это вот нас беспокоило чуть не 10 лет,а выяснили только сейчас. То есть выяснить-то все можно, я думаю, просто времени уходит очень много. Психология этот пусть несколько сокращает и повышает качество жизни.
Чёртёнка 16-02-2016-18:12 удалить
мой того же мнения на счет психологов) согласен еще и сам так подзаработать
Рианонн 16-02-2016-18:13 удалить
Ответ на комментарий opa_li # opa_li, ты думаешь, мы не пытались? Несколько месяцев нервы мотали друг другу. А психолог - он во-первых независимый арбитр, а во-вторых, в силу опыта и со стороны может видеть то, что мы сами видеть неспособны. Собственно, та мелочь, которую мы изменили - я была уверена, что она меня беспокоит очень незначительно и без колебаний пожертвовала своим эго в этом месте. Но когда её не стало, буквально почувствовала себя другим человеком. И у нас резко, прям со следующего дня, настала полная идиллия. Хочешь верь, хочешь нет.


Комментарии (51): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Наука или фигня - мужской взгляд на психологию | Divcot - Дневник Divcot | Лента друзей Divcot / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»