|
Следствие по иркутскому делу, несомненно, рассматривает и ту версию события, что сложилась у меня по беглом прочтении некоторой части текстов из Сети, относящихся к рассматриваемой теме.
О каком рынке идет речь? О рынке дешевого спиртного, на котором конкурируют три субъекта: легальные производители самой дешевой водки - назовем их Легалы, легальные производители спиртосодержащих жидкостей вроде настойки боярышника, официально не предназначенных для питья, но фактически употребляемые вовнутрь уже многие годы - назовем их Бояры, и контрафактники, то есть производители поддельной алкогольной продукции где бутылки, этикетки, наклейки, укупорка неотличимы от настоящих, а вот содержимое бутылок более низкого качества, так как изготовлено из более дешевого сырья. Последнюю группу производителей назовем - Паленые и заметим, что они успешно работают и за пределами вышеобозначенного рынка, то есть с дорогими, в том числе импортными напитками.
Падение уровня жизни способствовало тому, что в конкурентной гонке вперед вырвались Бояре просто потому, что покупатель тратит существенно меньше денег за то же количество спирта. Говорят, что Бояре последние три года наращивали производство как минимум по 20% в год.
Легалы ради сохранения или расширения объемов продаж увеличили объемы продаж в мелкой таре вплоть до 100мл .
Какие меры для развития своего бизнеса предпринимают Паленые в условиях, когда успехи Бояр есть очевидный удар по их карману? Это закрытая информация, как и весь их бизнес. Тем более, что он единственный из представленных на этом рынке 100%-но криминальный.
Теперь о версии. Иркутское отравление можно рассматривать как способ подавить, а в лучшем случае уничтожить конкурента. Факты и соображения подтверждающие эту версию:
- Цель удара четко обозначена - это Бояры.
- Отрава выбрана профессионально - комбинация метанола с этиленгликолем (по идее выжить не должен никто).
- Как метанол, так и этиленгликоль по стоимости выше этилового спирта, поэтому целью подмены было не удешевление продукции, а создание яда неотличимого по внешнему виду и запаху от оригинала.
- На рынок вброшена всего одна партия отравленной продукции (легче спрятать концы).
- Место акции - середина России (звон будет по всей стране).
- Время акции - перед самым началом закупок населением алкоголя на празднование Нового Года.
- Контингент потерпевших - самые безответные, за которых никто не вступится (легче замять).
Версия эта очень трудно доказуемая и очень опасная для личности следователя и его карьеры.
Скорблю о людях безвинно погибших, чьи жизни были хладнокровно отняты ради коммерческих интересов.
Пусть хоть похоронят по человечески.
Что еще можно сделать?