В один из последних приездов в Москву, давая интервью одной радиостанции, выдающийся итальянский кинодраматург и поэт Тонино Гуэрра рассказал эту историю.
"Когда я писал для Де Сики сценарий «Брак по-итальянски», я приехал в Неаполь и тогда он меня пригласил в кафе. Обычное кафе рядом с вокзалом, двери открыты - лето, жарко, и вот входят два человека и говорят: "Пять кофе, два мы выпьем сейчас, а три подвешены в воздухе". Идут платить, платят за пять кофе, выпивают свои два и уходят, я спрашиваю Де Сику, что это за подвешенный кофе? Он говорит: «Подожди». Потом входят люди, девушки пьют свой кофе и платят нормально, входят три адвоката, заказывают семь кофе: «Три мы выпьем, а четыре подвешенных», платят за семь, пьют и уходят, и молодой человек заказывает два кофе, один кофе пьет, платит за два и уходит, так мы с Де Сикой досидели, разговаривая до полудня, двери были открыты, я смотрел на эту залитую солнцем площадь, и вдруг вижу какую-то темную тень, приближающуюся к двери, уже у самой двери бара увидел, что это бедный человек, он заглядывает в кафе и спрашивает: «Есть подвешенный кофе?"
Эта история растрогала меня просто до слез, можно заплакать от нежности. Это своего рода благотворительность, которая пришла из Неаполя, там так оставляли не только кофе, но и еду.
Сложно представить это в нашей стране. А жаль, красивый обычай.
«Жизнь полна неписаных законов, каждый пытается их разгадать. И озарения могут прийти к человеку даже из грязи. Я знаю, что очень трудно прийти в жизни к тому, что действительно приносит радость. Для этого нужно тяжело потрудиться."
Автор muravka (
[показать]bymuravka) http://kidpix.livejournal.com/1352759.html
Эдит Холден (1871-1920) английская художница, иллюстратор и учитель рисования стала знаменитой благодаря посмертно изданной в 1977 году книги "Деревенский дневник эдвардианской леди" ("The Country Diary of an Edwardian Lady"), которая была создана на основе дневника "Природные заметки за 1906 года" ("Nature Notes for 1906") Эдит Холден. "Природные заметки за 1906 год" представляют собой коллекцию сезонных наблюдений за природой, поэзии, рисунков птиц, растений, цветов и насекомых, которая никогда не рассматривалась как материал для публикации во время ее создания. Лишь спустя семь десятилетий после написания заметки увидели мир, неся ностальгическое очарование исчезнувшего мира начала прошлого века.
[586x787]
The Country Diary of 1906, published 1977
Декупаж и роспись старого стула. Идеи
[525x700]
[показать]
[показать] [показать]
[показать]
Русский музей. Подбора фотографий старинной русской керамики, часть фотографий - печные изразцы, часть - керамическая посуда, другое. Здесь можно увидеть Гжель такой, какой она была изначально - совсем не похожей на тот стереотипный образ, который мы сегодня привыкли считать Гжелью.
Судьба Тышлера таинственна и парадоксальна. Один из самых причудливых художников эпохи «борьбы с формализмом», человек, не унижающийся до лести властям и до агрессии в адрес коллег, — он все время проходил «по самому краю». Рядом гибли лучшие: Мандельштам, Мейерхольд, Михоэлс — его соратники и друзья. А Тышлера словно какая-то незримая сила спасала и ограждала. Словно вокруг было некое «поле», его уберегающее…
…Автобиографический текст 1930-х годов, написанный Тышлером для неведомого издания, имеет на обороте последнего листа (а рукопись внезапно обрывается) несколько слов и фраз, набросанных рукою художника: "Искренность Любовь к своему ремеслу Знание своего решения".
Отрывок уже после смерти художника был случайно найден и опубликован его второй женой - искусствоведом Флорой Сыркиной. Написанное на обороте звучит как некий «внутренний завет», нравственный маяк, дающий ориентиры в лабиринтах жизни. И не потому ли эта жизнь кажется столь цельной, музыкальной, рифмующейся разными своими периодами, что «маяк» светил Тышлеру и до того, как он взялся за рукопись и написал свои фразы? В них много парадоксального.
[показать]Легенда о девушке - кентавре. Путешествие
Искренность — у театрального художника, фантазера, выдумщика — в чем она?
Что означает «любовь к ремеслу», почему не к «мастерству», - как полагается художнику профессионалу?
И что значит «знание своего решения»? Какого решения? Разве оно может быть единственным на всю жизнь? Каждый миг жизни предполагает какие-то свои, и очень конкретные, решения.
Но нет! Тышлер абсолютно точно сформулировал свое жизненное credo. [показать]
[300x531]
Мне кажется, речь идет о каком-то интуитивном, плохо поддающемся словесным формулировкам императиве, который вел по жизни этого, на внешний взгляд, очень веселого, легкого, если не легкомысленного человека — Сашу Тышлера, — как радостно и запросто называют его и хорошо знавшие художника люди. Саша Тышлер — красивый, живой, невысокий, но очень ладный, необычайно талантливый, с обаятельной белозубой улыбкой, сводившей с ума женщин…
А он пишет для самого себя о каком-то «знании своего решения» и живет вовсе не как «птица небесная», а следуя внутреннему голосу. Может, это его и вывело, вынесло, спасло в самые трудные годы? Легкий и «веселый Тышлер с такой неуклонной настойчивостью осуществлял свое жизненное — художественное — предназначение, что приятель, кинорежиссер Борис Барнет, незадолго до войны решил снять его в роли Наполеона (который ведь тоже «знал свое решение»), Тышлер удачно снялся в пробах, но помешала война… [показать]
Александр Тышлер родился на Украине, в Мелитополе, в самом конце XIX века - в 1898 году. Родился летом, 26 июля, под знаком Льва, что очень соответствует его горделивому одиночеству и бесконечной опеке в будущем разношерстной, разбросанной семьи. Уже в детстве на его лице выделялись глаза, большие и черные, глаза художника, из-за которых в семье его называли Смородинкой. Отец Тышлера - потомственный столяр, кстати, «тышлер» на идише и значит «столяр». Столярами были
1.Когда идете по улице и видите перо лежащее на земле, подберите его и принесите домой, можете поставить в вазочку, можете повесить или даже просто положить. Это мощный оберег, дарованный Вам небом. Замечайте такие знаки Духов. (Карагай)
2. Собирайте камни с рек. Они обладают большой силой, энергией! (Карагай)
3. Чтобы подпитаться энергией солнца необходимо чтобы солнце было под углом в 45 градусов от горизонта. Надо сложить большие и указательные пальцы двух рук чтобы получился треугольник и смотреть через этот треугольник на солнце. Тогда энергия будет проникать в ваше тело максимально! (Карагай)
4. Всеми силами пытайтесь помогать другим. Если не можете доставить радость, то хотя бы не вредите. (Карагай)
5. Берегите свою жизнь, не надо рисковать на уровне жизнь-смерть… Смерть может пошутить, а шутки у неё плоские и пошлые. (Карагай)
«Я рождён в ночь с второго на третье»
Нам союзно лишь то, что избыточно,
Впереди не провал, а промер,
И бороться за воздух прожиточный —
Эта слава другим не в пример.
И сознанье свое затоваривая
Полуобморочным бытием,
Я ль без выбора пью это варево,
Свою голову ем под огнем?
Слышишь, мачеха звездного табора,
Ночь, что будет сейчас и потом?
Наливаются кровью аорты,
И звучит по рядам шепотком:
— Я рожден в девяносто четвертом,
Я рожден в девяносто втором... —
И, в кулак зажимая истертый
Год рожденья — с гурьбой и гуртом
Я шепчу обескровленным ртом:
— Я рожден в ночь с второго на третье
Января в девяносто одном
Ненадежном году — и столетья
Окружают меня огнем.
Он родился в ночь со 2-го на 3-е (14 на 15) января 1891 года в Варшаве.
Предки были выходцами из Испании. Немецко-еврейская фамилия Мандельштам переводится с идиш как «ствол миндаля».
Позже семья Мандельштамов переберётся в Петербург. Будущего поэта родители определили в коммерческое училище. Но к этой стезе душа его не лежала. Тогда из него решили сделать раввина и послали в Берлин в высшую Талмудическую школу. Но вместо Талмуда Осип читал Шиллера и философов 18 века. Ни коммерсанта, ни раввина из Мандельштама, к счастью для нас, не получилось. Получился Поэт.
«Почему это не я написал?»
Стихи Мандельштам начал писать с 16-ти лет. Наиболее часто повторяющиеся мотивы его первых стихов 1909-10-х годов — это мотивы робости, хрупкости, тишины. Вслед за Верленом и Анненским он стремился писать «о милом и ничтожном».
Сусальным золотом горят
В лесах рождественские елки;
В кустах игрушечные волки
Глазами страшными глядят.
О, вещая моя печаль,
О, тихая моя свобода
И неживого небосвода
Всегда смеющийся хрусталь!
***
Как кони медленно ступают,
Как мало в фонарях огня!
Чужие люди, верно, знают,
Куда везут они меня.
А я вверяюсь их заботе,
Мне холодно, я спать хочу;
Подбросило на повороте,
Навстречу звездному лучу.
Горячей головы качанье,
И нежный лед руки чужой,
И темных елей очертанья,
Еще невиданные мной.
* * *
Только детские книги читать,
Только детские думы лелеять,
Все большое далеко развеять,
Из глубокой печали восстать.
Я от жизни смертельно устал,
Ничего от нее не приемлю,
Но люблю мою бедную землю
Оттого, что иной не видал.
Я качался в
продолжение-4
3. Метод успокоения небесного круга
Стихотворение для запоминания
Не думай ни о чем,
Чтоб душу не тревожить.
Глаза и рот закрыт.
Девятикратно твой язык
Опишет круг во рту.
Слюна и QI уходят в DAN TIAN.
Отсюда, разделившись, QI
Идет к обеим ступням ног.
И дальше через пятки к пояснице.
От поясницы вверх проходит позвоночник.
И, снова разделяясь,
Течет снаружи рук до пальцев.
Вновь наверх, с другой уж стороны,
До плеч, к затылку.
Путь дальше через уши,
Минуя их вокруг, обратно.
И от затылка вверх, на темя,
Есть такая красивая песня: "Мне мама тихо говорила"
Первым её исполнителем в России был Филипп Киркоров
На клипе отчётливо написано, что автором текста является Илья Резник, а композитор
Х. Моше.
Но в России нет такого композитора!
Значит, Илья Резник написал русский текст на мелодию иностранной песни.
Ищу кто такой Х. Моше. Нахожу клип израильского певца Хаима Моше.
Его песня называется "Тода" -"Спасибо"
О каких десяти словах идет речь?
О тех самых, которыми лечил (и успешно возвращал в строй даже самых безнадежных больных) французский целитель Эмиль Куэ.
Вот эта магическая формула из 10 слов*:
Имя Пита Хейна (1905-1996) широко известно не только на его родине в Дании, но и по всей Скандинавии и во многих англоязычных странах. Такая популярность неудивительна: XX век вряд ли насчитает много людей, в которых счастливо уживались поэт, романист, эссеист, художник, архитектор, математик и инженер-изобретатель и которые к тому же сумели во всех этих ипостасях вести себя талантливо.
Наибольшую славу Хейну принесли его короткие стихи - груки. Именно за них он трижды был выдвинут на Нобелевскую премию. Хейн начал писать их во время нацистской оккупации Дании. Груки скоро стали своеобразной подпольной литературой: оставаясь непонятными для немцев, они дали датчанам возможность говорить друг другу о том, что их действительно волновало. Эта игра в двусмысленность сохраняется и в груках, написанных после войны. Создатель кибернетики Н. Винер, большой почитатель таланта Хейна, особенно выделял эту черту: «Пит Хейн большой мастер эпиграммы. Его следует читать по крайней мере на двух уровнях - внешнем и более глубоком. И в том и в другом случае они вызывают во мне восхищение. Какое богатство значительных мыслей заключено в них!»
[500x400]
[250x180]
|
Он был выдающимся и оригинальным художником ..." - эти слова очень часто звучат о Мерабе Гурамовиче Абрамишвили. И сам художник чувствовал, что его письмо отличается от всех стандартов живописи. В молодости Мураб не подписывал свои работы и не искал мирового признания, тем не менее, в его жизни были многочисленные выставки во Франции, Германии, Австрии, Польши, его работы находятся в Национальном музее в Кельне, Финляндии, США и в частных коллекциях.

Мераб Абрамишвили родился 16 марта 1957 года, начал рисовать очень рано. Можно сказать, что все его детство - это эхо, копирование детских мечтаний на холст. Учился в художественное училище им. Якова Николадзе (Грузия, Тбилиси), но был Александр (Шура) Бандзеладзе, частная студия которого стала для Мераба настоящей школой художественного мастерства. Мераб часто вспоминал годы, проведенные там с огромной благодарностью, Александр был не только выдающимся педагогом, но и человек, наделенный многими добродетелями.
В юности, Мераб принял участие в научной экспедиции, организованной для исследования фресок храма Атенский Сион (Храм Успения Богородицы в селе Атени, недалеко от города Гори в Грузии, построенный в VII веке). Эту экспедицию возглавлял отец Мераба, Гурам Абрамишвили, искусствовед и доктор философии. Экспедиция сильно повлияла на формирование его личности. "Для меня Атени, как первичный источник. Здесь, я наполняюсь энергией, и пишу почти весь день и ночь. "– говорил художник. Он начал рисовать копии фресок храма Атени Сиони и продолжал эту работу в течение многих лет
Восьмидесятые годы были для Мераба годами становления как профессионального художника. В 1981 году он заканчивает Тбилисскую государственную академию искусств, а в 1987 году он пишет свою первую значительную работу "Триста арагвиан". Для достижения художественной выразительности он применяет технику левкаса (от греч. leukós - белый) - древнее искусство фрески.
Эрнст Генрих Геккель Ernst Heinrich Haeckel Германия, 16.2.1834 - 9.8.1919 Немецкий биолог, естествоиспытатель и философ. Родился Потсдаме. Изучал медицину и естествознание в Берлинском, Вюрцбургском и Венском университетах. В 1857 получил диплом врача. С 1861 приват-доцент, в 1865–1909 – профессор Йенского университета. Сильнейшее воздействие на Геккеля оказали дарвиновские идеи. В 1863 он выступил с публичной речью о дарвинизме на заседании Немецкого научного общества, а в 1866 вышла его книга Общая морфология организмов (Generelle Morphologie der Organismen). Спустя два года появилась Естественная история миротворения (Natrliche schpfungsgeschichte; рус. перевод 1914), где развиваемый им эволюционный подход излагался в более популярной форме, а в 1874 Геккель опубликовал работу Антропогения, или история развития человека (Anthropogenie; oder, Entwickelungsgeschichte des menschen; рус. перевод 1919), в которой обсуждались проблемы эволюции человека. Ему принадлежит мысль о существовании в историческом прошлом формы, промежуточной между обезьяной и человеком, что было позже подтверждено находкой на о.Ява останков питекантропа. Геккель разработал теорию происхождения многоклеточных (теория гаструлы) (1866), сформулировал биогенетический закон, согласно которому в индивидуальном развитии организма как бы воспроизводятся основные этапы его эволюции, построил первое генеалогическое древо животного царства. Продолжая свои зоологические исследования в лаборатории и в ходе экспедиций на остров Мадейра, на Цейлон, в Египет и Алжир, Геккель публикует монографии по радиоляриям, глубоководным медузам, сифонофорам, глубоководным рыбам-удильщикам, а также свой последний систематический труд – внушительную Систематическую филогению (Systematische Philogenie, 1894–1896; рус. перевод 1899). После 1891 Геккель целиком уходит в разработку философских аспектов эволюционной теории. Он становится страстным апологетом «монизма» – научно-философской теории, призванной, по его мнению, заменить религию, основывает «Лигу монистов». Взгляды Геккеля выражены в книгах Мировые загадки (Weltrthsel, 1899; рус. перевод 1937) и Чудо жизни (Lebenswunder, 1914). Умер Геккель в Йене 9 августа 1919.
[показать]
Зорикто Доржиев вырос в семье художников Риммы и Бальжинима Доржиевых, его отец заслуженный художник Российской Федерации. Корни семьи уходят в мир простого бурятского народа: пастухов, лучников, дарханов (кузнецов), поэтому связи творчества Доржиева с древними народными сказаниями, мифами, легендами вполне органичны. Разумеется, этот материал увиден глазами человека XXI столетия. Взгляд художника на древние бурятские, монгольские предания и уклад жизни, слегка ироничен. Да и свои сюжеты он не черпает из конкретных былин, а скорее придумывает их сам, просто соотнося их - с уже существующими. И азиатский миф рассказывается европейским художественным языком.
Человек, образованный академически, Зорикто ищет и находит для такого необычного содержания более чем современную форму. Это - свой путь, со своей, ни на кого не похожей, линией рисунка, фактурой, необычным цветовым решением, метафоричностью образов, за которыми проступают особенности буддийского восприятия жизни. Кочевники, воины, богатыри, восточные женщины - любимые сюжеты Доржиева. В основном художник пишет маслом, но использует также смешанную технику, добавляя золотую фольгу и акриловые краски.
1.
[480x581]
2.
[640x426]
3.
[640x426]
Художник Ирина Владимировна Затуловская - "наивная" живопись
“Ей удалось прорваться к искусству в чистом виде, – пишет о ней известный московский священник, протоиерей Димитрий Смирнов, – берет железку и почти ничего в нее не добавляет, возьмет две красочки, чуть-чуть помажет, и вот он, художественный образ... У нее ясное детское зрение на мир сохранилось, вернее, восстановилось. Нет никакого обмана”.
Отношение к материалу – важный признак, по которому Ирину Затуловскую можно определить как художника христианского. Ирина редко пишет на холсте, ее фирменный знак – живопись по дереву или железу. Материал для своих будущих работ она, как правило, находит на помойках, в старых деревенских домах, – словом, там, где они уже давно утратили не только свою первозданную чистоту, но и заданную им функциональность. Несколько прикосновений, две-три краски – образ рождается от соединения аскетического жеста художника и тех следов, которые оставили на поверхности природа, люди, время...
Это не просто эстетический прием, придающий объектам Ирины неповторимый вкус. Это еще и этический, нравственный выбор. Затуловская как бы спасает, реабилитирует то, что оказалось ненужным, отброшенным, лишним, она через творческий жест возвращает эти “деревяшки” и “железяки” в новую жизнь преображенными. Это уже не старая стиральная доска или проржавевший лист кровельного железа, а искусство.
Этот жест – как метафора спасения. Вновь сошлюсь на отца Димитрия Смирнова:
“Ее искусство христианское в том смысле, что отражает одну простую вещь: жизнь духовная никак не связана с тем, чтобы встать в красивую позу, как Иоанн Креститель у Александра Иванова, она, жизнь, очень простая... Ее искусство является христианским и в том, что это правда. Бог – в правде”.
Портрет Юрия Норштейна. 1995 г. Дерево, масло.
Портрет Николая Гоголя. 1998 г. Дерево, золото, масло