В последние несколько лет путь потребителя к товару существенно изменился: если раньше человек отправлялся в торговую точку и выбирал из имеющегося ассортимента (принимая во внимание рекламу, личный опыт и советы знакомых), то теперь в подавляющем большинстве случаев прежде, чем совершить покупку (или для того чтобы ее совершить), потребитель обращается еще и к сети Интернет, как к источнику непредвзятого мнения.
Именно поэтому все большее распространение получает Digital marketing (Диджитал маркетинг, цифровой маркетинг), который позволяет продавцу весьма успешно взаимодействовать с покупателем, ибо дает небывало широкий спектр каналов влияния.
Определений явления под названием Digital marketing, как минимум, четыре:
• DM – результат развития высоких технологий и новое средство массовой информации;
• DM – средство, дающее потребителю «право голоса» и возможность ведения диалога с продавцом (производителем);
• DM – немедийное средство коммуникации продавца и покупателя, предполагающее прямое взаимодействие бренда с потребителем путем использования цифровых технологий;
• DM – способ продвижения брендов, основная составляющая которого – цифровые каналы коммуникаций (Интернет, телевидение, радио, мобильный телефон и др.)
Цифровой маркетинг имеет две формы:
• Pull (от. Англ «тяга»). Потребитель сам находит интересующую его информацию о компании и вступает в активное взаимодействие с ней.
• Push (от. Англ «толкать»). Сообщения от компании доставляются потребителю вне зависимости от его желания (СМС-рассылки, СПАМ).
При этом становится очевидным, что в последнее время традиционные цифровые каналы рекламы (ТВ, радио) переместились в Push-зону. Ибо большинство рекламных сообщений на радио и ТВ потребителю совершенно неинтересно, но и деться от них никуда нельзя. Где же тогда находится Pull-зона, которую ищет сам потребитель? Это – Интернет. Ибо именно здесь потребитель имеет больше всего возможностей вести диалог с компанией (брендом), а не внимать монологу, как это происходит в традиционных медиа, где реклама строится по принципу «Мы (т.е. компания) говорим, а Вы (т.е. все потребители) – слушаете».
В последнее время активно развиваются такие «Pull-площадки» Интернета:
• Сайты компаний;
• Социальные сети, форумы и блоги (social media marketing – SMM);
• Брендированный контент (видео, фото, игры, приложения)
Основные преимущества работы с этими «площадками»:
• Высочайший уровень доверия (что касается SMM): действительно, большинство потребителей не доверяют «глянцевой» рекламе, а вот к мнению таких же потребителей-пользователей прислушаются с огромным вниманием. По результатам исследований 61% потребителей доверяют мнению людей в сети.
• Интерактивность. Отзывы пользователей можно получить практически мгновенно и скорректировать деятельность компании в соответствии с ними. Именно из общения с клиентами в социальной сети или на форуме, можно узнать, что их не устраивает, например, в супермаркете – грубость кассиров, недостаточный ассортимент, продукты с истекшим сроком годности.
• Точный таргетинг. В сети Интернет (особенно в социальных сетях) можно узнать максимум информации о пользователе, которую он предоставляет сам (на исследования не придется тратиться дополнительно): его пол, возраст, место проживания, семейное положение, предпочтения. Таким образом воздействие ведется именно на целевую группу потребителей и не приходится нести расходы на охват «лишних» пользователей.
• Относительно низкие (по сравнению с традиционными медиа) затраты.
• Управляемость и прогнозируемость. Статистика – неотъемлемая часть Интернета. Всегда можно определить кто просмотрел контент компании.
• Высокая степень вирусности благодаря естественному вовлечению друзей.
Итак, рассмотрим нюансы работы с наиболее эффективными в современности каналами в Digital marketing: социальными сетями, форумами, сайтами компаний и брендированным контентом.
Наиболее эффективной оказывается активность компании в Facebook, Twitter, Livejournal, Youtube, в Одноклассниках и ВКонтакте, а также на форумах.
Статистика гласит: 22% времени, проведенного в сети, пользователи уделяют комментированию и написанию заметок, ведению блога и отправлению ссылок в социальные сообщества. При этом, около 50% участников сообществ в социальных сетях вступили в них по собственной инициативе, отыскав нужную группу. Следовательно, и доверие пользователя и его заинтересованность в той информации, что он нашел по собственному желанию в разы выше стандартной рекламы. По результатам исследований 51% пользователей Facebook и 67% пользователей Twitter охотно приобретают ту продукцию, о которой они узнали из этих ресурсов (в целом, около 24% российских пользователей социальных сетей признают, что найденная там информация влияет на их решение о покупке). При этом 77% пользователей социальных сетей хотят чтобы компании стимулировали их активность, а 22% - чтобы их развлекали.
Каковы же инструменты, позволяющие добиться
Читать далее...