• Авторизация


Без заголовка 05-08-2011 15:36

Это цитата сообщения lena_samojlova Оригинальное сообщение

Без заголовка

[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 16-05-2011 21:46


[показать]
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии

Digital marketing (Диджитал маркетинг, цифровой маркетинг) 10-05-2011 16:19


В последние несколько лет путь потребителя к товару существенно изменился: если раньше человек отправлялся в торговую точку и выбирал из имеющегося ассортимента (принимая во внимание рекламу, личный опыт и советы знакомых), то теперь в подавляющем большинстве случаев прежде, чем совершить покупку (или для того чтобы ее совершить), потребитель обращается еще и к сети Интернет, как к источнику непредвзятого мнения.

Именно поэтому все большее распространение получает Digital marketing (Диджитал маркетинг, цифровой маркетинг), который позволяет продавцу весьма успешно взаимодействовать с покупателем, ибо дает небывало широкий спектр каналов влияния.

Определений явления под названием Digital marketing, как минимум, четыре:

• DM – результат развития высоких технологий и новое средство массовой информации;
• DM – средство, дающее потребителю «право голоса» и возможность ведения диалога с продавцом (производителем);
• DM – немедийное средство коммуникации продавца и покупателя, предполагающее прямое взаимодействие бренда с потребителем путем использования цифровых технологий;
• DM – способ продвижения брендов, основная составляющая которого – цифровые каналы коммуникаций (Интернет, телевидение, радио, мобильный телефон и др.)

Цифровой маркетинг имеет две формы:
• Pull (от. Англ «тяга»). Потребитель сам находит интересующую его информацию о компании и вступает в активное взаимодействие с ней.
• Push (от. Англ «толкать»). Сообщения от компании доставляются потребителю вне зависимости от его желания (СМС-рассылки, СПАМ).

При этом становится очевидным, что в последнее время традиционные цифровые каналы рекламы (ТВ, радио) переместились в Push-зону. Ибо большинство рекламных сообщений на радио и ТВ потребителю совершенно неинтересно, но и деться от них никуда нельзя. Где же тогда находится Pull-зона, которую ищет сам потребитель? Это – Интернет. Ибо именно здесь потребитель имеет больше всего возможностей вести диалог с компанией (брендом), а не внимать монологу, как это происходит в традиционных медиа, где реклама строится по принципу «Мы (т.е. компания) говорим, а Вы (т.е. все потребители) – слушаете».

В последнее время активно развиваются такие «Pull-площадки» Интернета:

• Сайты компаний;
• Социальные сети, форумы и блоги (social media marketing – SMM);
• Брендированный контент (видео, фото, игры, приложения)

Основные преимущества работы с этими «площадками»:

• Высочайший уровень доверия (что касается SMM): действительно, большинство потребителей не доверяют «глянцевой» рекламе, а вот к мнению таких же потребителей-пользователей прислушаются с огромным вниманием. По результатам исследований 61% потребителей доверяют мнению людей в сети.
• Интерактивность. Отзывы пользователей можно получить практически мгновенно и скорректировать деятельность компании в соответствии с ними. Именно из общения с клиентами в социальной сети или на форуме, можно узнать, что их не устраивает, например, в супермаркете – грубость кассиров, недостаточный ассортимент, продукты с истекшим сроком годности.
• Точный таргетинг. В сети Интернет (особенно в социальных сетях) можно узнать максимум информации о пользователе, которую он предоставляет сам (на исследования не придется тратиться дополнительно): его пол, возраст, место проживания, семейное положение, предпочтения. Таким образом воздействие ведется именно на целевую группу потребителей и не приходится нести расходы на охват «лишних» пользователей.
• Относительно низкие (по сравнению с традиционными медиа) затраты.
• Управляемость и прогнозируемость. Статистика – неотъемлемая часть Интернета. Всегда можно определить кто просмотрел контент компании.
• Высокая степень вирусности благодаря естественному вовлечению друзей.

Итак, рассмотрим нюансы работы с наиболее эффективными в современности каналами в Digital marketing: социальными сетями, форумами, сайтами компаний и брендированным контентом.

Наиболее эффективной оказывается активность компании в Facebook, Twitter, Livejournal, Youtube, в Одноклассниках и ВКонтакте, а также на форумах.

Статистика гласит: 22% времени, проведенного в сети, пользователи уделяют комментированию и написанию заметок, ведению блога и отправлению ссылок в социальные сообщества. При этом, около 50% участников сообществ в социальных сетях вступили в них по собственной инициативе, отыскав нужную группу. Следовательно, и доверие пользователя и его заинтересованность в той информации, что он нашел по собственному желанию в разы выше стандартной рекламы. По результатам исследований 51% пользователей Facebook и 67% пользователей Twitter охотно приобретают ту продукцию, о которой они узнали из этих ресурсов (в целом, около 24% российских пользователей социальных сетей признают, что найденная там информация влияет на их решение о покупке). При этом 77% пользователей социальных сетей хотят чтобы компании стимулировали их активность, а 22% - чтобы их развлекали.

Каковы же инструменты, позволяющие добиться
Читать далее...
комментарии: 6 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2011 17:38


Пришла Весна и Ты пришёл за нею... Апрель накрыл крылом ночной тиши...
Я от любви и нежности немею... скажи, что любишь... тихо... но скажи...

Скажи, что ждёшь... часы и дни считая и все промчится, словно миг...
Скажи, что обо мне мечтаешь... что хочешь быть со мной... сорвись на крик...

Сорвись на громкие... бесстыжие признанья... сорвись на поцелуи... страсть... любовь...
Скажи... что я одна такая... какую ты любить готов...

Скажи, что в тишине ночной не спится... и что живёшь лишь мной и для меня...
Скажи, что сердцу хочется разбиться... когда мы врозь и рядом нет меня...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2011 17:37


Я умею тебя любить,
Я умею тобой дышать,
Я умею свечою жить -
Согревая тебя, сгорать.
Я умею глядеть в глаза
И писать о тебе стихи,
Я умею жить как слеза,
Что смывает с души грехи.
Я умею терпимым быть,
Когда станет тебе нелегко,
Я умею мечтами жить,
Если ты от меня далеко.
Я умею услышать стук
Сердца бешенного в груди,
Я умею жить, словно звук -
Прозвучали исчез в ночи.
Я умею тебя любить
Год от года сильней и сильней,
Не умею, лишь, только жить
Без тебя и любви твоей.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Стихи Анны Тимиревой 06-05-2011 17:33


Полвека не могу принять,
Ничем нельзя помочь,
И все уходишь ты опять
В ту роковую ночь.

А я осуждена идти,
Пока не минет срок,
И перепутаны пути
Исхоженных дорог.

Но если я еще жива,
Наперекор судьбе,
То только как любовь твоя
И память о тебе.

***

Я крепко сплю теперь; не жду за воротами,
Когда в урочный час
За поворотом в лес вдруг грянет бубенцами
Почтовый тарантас.
На самом дне души, похоронив тревогу,
Живу, и дни идут,
И с каждым днем трудней размытая дорога,
И все чернее пруд.
У этих серых дней душа моя во власти,
У осени в плену.
И кажется порой, что даже грез о счастье
Я больше не верну.

***

Над головой сосновый бор
Шумит, внимательный и строгий,
И игол шелковый ковер
Босые чуть щекочет ноги.
Здесь хорошо бродить, искать
Грибы в медлительной забаве
И понемногу забывать
О страсти, радости и славе.
И, сердцем погружаясь в тьму,
Не бредить счастьем и свободой,
И встретить старости зиму
С холодной ясностью природы.

***

Какая нежность беспредельная
В сухой степи осенним днем!
Сияют краски акварельные
Последним гаснущим огнем.
Дороги ровные укатаны,
Атласом лоснится трава.
Улыбка солнца незакатная
Ласкает, как любви слова.
А складки сопок золотистые
Лазурью заливает тень,
И просит сердце, чтобы выстоял
Весь до конца погожий день.
Чтоб меж холмами и низинами,
Где выступает соль, как снег,
Идти весь день дорогой длинною,
Не зная, где найдешь ночлег.
Чтоб было все легко и молодо,
Как сопок голубая мгла.
И чтобы ночь под звездным пологом
Была спокойна и тепла.

***

Передо мной, не в маршальском мундире,
Каким для всех запечатлен на век,
А в чем-нибудь помягче и пошире,
По вечерам один в своей квартире
Такой усталый старый человек.
Весь день он был натянут, как струна,
И каждый шаг ему давался с бою,
И вот теперь настала тишина,
Но нет ему отрады и покою.
Приходит он, из тайников стола
Достанет сверток с снимками рентгена
И смотрит, как на них густеет мгла
В растущих пятнах гибельного тлена,
И знает, что ничем нельзя помочь -
Ни золотом, ни знанием, ни славой, -
Что он совсем один с своей державой
И что идет ему навстречу ночь.

***

Уходили бабы по обетам
От горшков, ухватов и печей
По дорогам ласкового лета
К золотым крестам монастырей.
Шли в лаптях, с котомкой за плечами
И с краюхой хлеба в дальний путь
Степью и дремучими лесами
Вольной жизнью глубоко вздохнуть.
Утешенье вымолить у Бога,
О нехитром счастье попросить.
Далека нелегкая дорога -
Тянется, как от кудели нить.
А вернувшись, долго вспоминали,
Будто с плеч свалили целый пуд,
Будто легче стали все печали
И отрадней самый тяжкий труд.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 06-05-2011 17:30


Я все еще его, безумная, люблю!
При имени его душа моя трепещет;
Тоска по-прежнему сжимает грудь мою,
И взор горячею слезой невольно блещет.

Я все еще его, безумная, люблю!
Отрада тихая мне душу проникает,
И радость ясная на сердце низлетает,
Когда я за него создателя молю.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Новые тенденции в упаковочной отрасли 08-02-2011 15:22






На что в первую очередь обращает внимание потенциальный клиент? Выбирая продукт на прилавке, взгляд покупателя останавливается на упаковке. Чтобы потребитель оценил качество товара и сделал покупку, его нужно заинтересовать. Именно поэтому яркая упаковка - одна из главных составляющих успешных продаж.
Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod», освещающий новинки и последние тенденции в области продвижения продовольствия, разместил актуальную статью о новинках на упаковочном рынке «Магия упаковки». В статье рассказывается о современных трендах и инновационных технологиях в области создания упаковки.

В древние времена люди хранили продукты в глиняной посуде и плетеных корзинах. С развитием человечества, менялась и упаковка. Сегодня существует множество видов упаковки: стеклянная, пластиковая, металлическая, бумажная, целлофановая.
В погоне за высокими продажами производители все чаще делают ставку на упаковку и разрабатывают свои ноу-хау. Как сообщает журнал, основным трендом в этой области стала экологичность, которая сводит к нулю воздействие на окружающую природу.
Многие производители стараются сделать акцент на эстетичности упаковки, иные привлекают внимание потребителей экзотическими нововведениями. Однако есть производители, которые во многом на свой страх и риск, стараются внедрить на рынок экологически чистые упаковочные материалы.
Последние разработки и инновации в области упаковочной продукции производители представляют на выставках. Здесь они обмениваются опытом и узнают о современных трендах. Так, очередная международная выставка упаковочного оборудования «Упаковка. УпакИталия-2011» прошла в январе. На ней были представлены инновационные материалы и оборудование для создания упаковки. Обо всех самых ярких и значительных новшествах, происходящих на подобных мероприятиях в России и мире, Вы сможете узнать из журнала. Редакция журнала всегда следит за событиями в мире продвижения продовольствия, выделяет самое главное и первой преподносит эксклюзивный материал. Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» идет в ногу со временем, а зачастую заглядывает в будущее. В статье «Магия упаковки» говориться о современном состоянии упаковочной отрасли и будущих тенденциях. Некоторые инновации наглядно будут продемонстрированы на выставке «Росупак-2011» в июне.
Экологичная упаковка – достаточно новая тема для отечественного рынка. В Европе и развитых странах уже идет активный поиск новых экологически чистых материалов и оборудования, в то время как не все российские производители до конца приняли такую идею.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Prod&Prod. Рынок водки и способы продвижения 08-02-2011 15:20






Традиционным алкогольным напитком в России и на всем постсоветском пространстве считается водка. Этот вид крепкого спиртного давно не сдает лидирующих позиций. Водка проста и понятна каждому, она внушает больше доверия старшему поколению и является неизменным компонентом в популярных коктейлях. Казалось бы, что с ней может случиться? Более стабильного продукта для отечественного рынка нельзя и придумать.
Однако, журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» в свежем январском номере, опубликовал интересную статью «Украшение стола», посвященную рекламным и маркетинговым решениям в продвижении водки. Как сообщается в статье, в посткризисный период производители популярного горячительного напитка остались без должного финансирования. Сегодня производители водки обязаны заплатить 50% акциза с оборота через 30 дней после отгрузки продукции, а отсрочка платежа дебиторам предоставляется на срок от двух до четырех месяцев. В итоге, финансовый цикл составляет 120 дней.
В статье «Украшение стола» собраны интересные факты. С января 2010 года минимальная цена на пол - литровую бутылку водки составила 89,9 рублей. Действия регулятора были направлены на улучшение качества продукции, но в итоге произошло смещение ценовых сегментов.

Примечательно, что для рынка водки характерны самые высокие показатели контрафактной продукции и теневого сегмента, который составляет 40% продаж.
Редакция журнала отмечает, что крупнейший сегмент рынка водки - mass-market, его рыночная доля постоянно растет. Поэтому производители стараются занять на этом рынке стабильные позиции. Существует также сегмент «эконом», который представляет безликую продукцию, без всякого указания на бренд. Потребители этого сегмента, согласно последним постановлениям, потеряли возможность покупать водку ниже установленного минимума. Прогнозируют, что покупатели «эконом» сегмента со временем перейдут в mass-market.
Водку нельзя назвать сезонным продуктом, отмечается в статье. Можно сказать, что ее потребление проходит равномерно в течение всего года. Скачок продаж происходит только на новогодние праздники.
На ноябрьской выставке «Индустрия Напитков 2010» было проведено несколько форумов. В ходе дискуссий и обсуждений было отмечено, что для эффективного развития данного сегмента рынка, необходимо вносить более креативные идеи. Хотя водка и считается практически национальным напитком, этот продукт все равно нуждается в продвижении и правильной маркетинговой стратегии. Как говориться в статье, водке необходим ребрендинг. Необходимо создать новый, крепкий имидж. Кроме того, можно сменить целевую аудиторию. В подсознании наших соотечественников водка является мужским напитком. Исследования показали, что 45% женщин изредка употребляют водку, но в 35% случаях выступают покупателями в магазине.
Как видите, всем знакомый крепкий напиток, не так крепко держится на ногах. Журнал «Продвижение продовольствия. Prod&Prod» в своей статье «Украшение стола» как всегда смог оценить старую проблему свежим взглядом. Читайте подробности о развитии и продвижении такого продукта как водка на отечественном рынке в январском номере.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Рынок оливок и оливкового масла и способы продвижения 08-02-2011 15:18






Уже достаточно давно привычным украшением стола стали оливки. Заботливые хозяйки стараются готовить блюда для своих домочадцев на полезном оливковом масле. Оливки без сомнения, стали одним из самых популярных продуктов в мире. Россия пока что не стала первым потребителем этого продукта, но является перспективным рынком для этой отрасли.
Журнал „Продвижение продовольствия. Prod&Prod” в первом номере журнала 2011 года одну из статей посвятил обзору такой темы, как перспективы оливок и оливкового мала в России. В статье «Вкусное золото» говорится о мировом производстве оливок, которое за период 2000-2008 годов возросло на 16%. Лидерами по потреблению этого продукта названы Италия, Испания, США и Греция. России в этом списке нет, однако отечественный рынок относится к числу быстро развивающихся и перспективных. Импорт оливок и оливкового масла растет с каждым годом.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
))) 19-01-2011 20:52
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Пресс-конференции: как организовать, провести и подвести итоги 17-01-2011 13:40


Прежде всего, стоит определиться с временными рамками проведения пресс-конференции. Что касается дня проведения: если Вы хотите увидеть материалы о своей пресс-конференции в СМИ, то для начала убедитесь в том, что в выбранный день и время не заявлено более интересное журналистам событие (если планируется провести пресс-конференцию по поводу выведения на рынок нового продукта компании, уточните – не планирует ли в этот же день Президент побеседовать с журналистами о создании города на Марсе). Не очень хорошо проводить пресс-конференцию в выходные дни (суббота, воскресенье, праздники) – журналисты тоже люди и им тоже нужен отдых. Поэтому представители СМИ либо не соизволят прибыть, либо, опять же, осветят событие совсем не так, как того хотелось организаторам.

Также стоит уделить внимание и времени проведения пресс-конференции. Практика показывает, что предпочтительнее проводить мероприятие во второй половине дня, но начинать его не позднее 20:00.

Далее следует определиться с форматом мероприятия: будет ли это «круглый стол», когда журналисты и выступающие обмениваются мнениями по проблеме или же именно конференция, когда журналисты, сидя в зале, задают вопросы сидящим за столом выступающим.

После того как со временем и форматом проведения Вы определились надо определиться с местом проведения. Здесь есть несколько вариантов, но общее требование для всех – возможность беспрепятственно добраться туда на общественном транспорте. В противном случае Вам придется заняться еще и доставкой журналистов.

Провести пресс-конференцию можно на месте освещаемого события. Это актуально при открытии нового магазина или торгового центра, запуске производства и т.п.

Можно организовать пресс-конференцию в специально отведенном для этого месте. Существуют специальные залы для проведения пресс-конференций, которые сдаются в аренду. Так, в Москве это пресс-центр РИА «Новости», пресс-центр ИТАР-ТАСС, масс-медиа-центр «Журналистская деревня» и др. В Санкт-Петербурге: пресс-центр информационного агентства ИНТЕРФАКС, информационное агентство "Росбалт" и др. В немалой степени выбор помещения будет обусловлен ценой аренды, которая варьируется от 40 руб. до 4000 руб. за 1 час. Также свою роль играет вместимость помещения. Кроме того, однозначно не стоит проводить пресс-конференцию в залах с множеством колонн (мешают перемещению присутствующих) и зеркал (они мешают съемке). Желательно выбирать помещение, которое не соседствует с аэропортом или железнодорожной станцией, шум которых перекроет все звуки в зале. Важный момент – наличие необходимого количества «посадочных мест», работающих розеток, микрофонов.

Для усиления резонанса от проведения пресс-конференции ее можно провести в оригинальном, необычном месте. Например, на борту океанского лайнера или под куполом воздушного шара. Но такая практика подходит не для всех ситуаций и при этом следует учесть, что пресс-конференция это все-таки информационное мероприятие, а не развлекательное для журналистов.

Теперь следует разработать документальную часть пресс-конференции:

• Пресс-релиз. В нем должна быть отражена суть предстоящего события (дата, тема, имена и фамилии выступающих, цифровые данные). Пресс-релиз – своего рода «шпаргалка» для журналиста и гарантия того, что важная информация не будет искажена из-за того, что кто-то что-то не расслышал.
• Анонс пресс-конференции, который будет размещен в СМИ, в сети Интернет.
• Сценарий пресс-конференции. В нем должны быть примерные тезисы, которые будут озвучены, предполагаемые вопросы, разработанный тайминг (сколько времени отведено на выступления, сколько на вопросы-ответы).

Далее следует решить – будет ли фуршет. Если да – надо будет заранее договориться с соответствующим обслуживающим персоналом, заказать еду, напитки и т.д. Даже если фуршета не предвидится, стоит обеспечить как минимум питьевую воду для всех присутствующих.

Также обязательно надо заказать бейджи (или таблички) для выступающих и организаторов. На них должны быть указаны: ФИО, компания, должность. Это поможет избежать неразберихи во время проведения пресс-конференции и разнообразных ошибок в ее описании журналистами.

Когда вышеперечисленные пункты утверждены можно заняться приглашением представителей СМИ. Это стоит сделать не позднее, чем за неделю до предстоящего события. Причем для начала стоит позвонить в целевые СМИ, а уж после этого выслать приглашения. Помимо приглашения как такового следует оправить анонс пресс-конференции, пресс-релиз, схема проезда к месту проведения, сообщение о наличии/отсутствии фуршета, визитка с контактами пресс-менеджера, возможно – фото/видео/аудио материалы. После отправления приглашений необходимо «держать руку на пульсе» - постоянно контактировать с редакцией, напоминая о себе. Нелишним будет напомнить о себе непосредственно в день проведения пресс-конференции.

При проведении пресс-конференции могут понадобиться: фирменная сувенирная продукция, канцелярские товары (ручки, блокноты). В зависимости
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СУПЕР ВИДЕО!!!!! 17-01-2011 13:35



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Лучшая реклама 2010 02-01-2011 17:38


Emerald Nuts «Awesomer» («Еще круче»)




Coca Cola «Hard Times» («Трудные времена»)




Coca Cola «Sleepwalker» («Лунатик»)




E*Trade «Girlfriend» («Подружка»)


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Великанша в супермаркете/"Grocery Store Lady" 02-01-2011 17:32


В преддверии Хэллоуина Великанша набивает тележку покупательницы шоколадными батончиками Snickers, доводя ее до мозгового коллапса. Оказывается, под маской монстра прячутся дети.


комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Странноватая реклама)))) 02-01-2011 17:20


Напиток Drench Juicy Spring Water моментально приводит мозги человека в порядок. Демонстрация весьма наглядна: голова пьющего складывается, как кубик Рубика.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Coca-Cola Happiness Machine 02-01-2011 17:15



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Прес-конференция: что это? 02-01-2011 17:10


Под словом «пресс-конференция» обычно понимают мероприятие, основным предназначением которого является адресное распространение информации. Популярность такого формата взаимодействия со СМИ обусловлена тем, что информация поступает к журналистам «из первых рук», то есть «рук» самой компании, а не из непонятных и некомпетентных в теме источников. Кроме того, на пресс-конференцию можно (и нужно!) пригласить тех людей, которые смогут представить компанию в самом выгодном свете и ответить на максимально каверзные вопросы.

Конечно, каждая организация, проводящая пресс-конференцию, имеет свои цели: кто-то хочет привлечь внимание СМИ к компании в целом или определенному продукту, кто-то созывает журналистов для того чтобы оправдаться в критической ситуации, а кто-то решает провести пресс-конференцию просто потому что «так надо, все делают». Так вот, стоит сразу же отметить, что последний повод для проведения пресс-конференции никуда не годится – если компании нечего сказать журналистам, то не стоит и начинать. В противном случае журналисты либо не сообщат о событии вообще, либо модифицируют материал так, как того захочется им, дабы компенсировать затраченное на безликое и неинформативное событие время. Журналистам нужны сенсации, «бомбы», шоу и, как минимум, актуальные на текущий момент высказывания. То есть проводить пресс-конференцию по поводу того, что в продуктовый супермаркет завезли мясо, скорее всего, не стоит (хотя если это мясо – мраморная телятина с японского острова Вагиу, по цене 100 $ за 200 гр., то имеются варианты). Как показывает практика, проводить пресс-конференцию стоит тогда, когда о событии необходимо одновременно сообщить очень большому количеству СМИ.

Следовательно, если руководством компании принято решение о том, что информационный повод для проведения пресс-конференции есть, то надо приступать к планированию проведения мероприятия.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Рекламное агентство Habeas Corpus - оптимальный оператор аэропортных рекламных программ 23-12-2010 17:11


Новогодние праздники - прекрасная пора для путешествий. Ежегодно в это время количество пассажиров в аэропортах возрастает на 40%. Именно поэтому, начало нового года - это лучшее время для привлечения клиентов, а аэропорт - лучшее место для размещения рекламы. Как разместить рекламу в аэропорте и сделать так, чтобы она работала, знает рекламное агентство Habeas Corpus.


комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Ресурсы потребителя и выбор магазина 23-12-2010 17:10


Как на самом деле люди выбирают магазины? Неужели только по принципу «ближе к дому, ниже цена»? Нет, на самом деле все обстоит несколько иначе. Как же?

Мечта каждого ритейлера – постоянный поток покупателей, направляющихся в его магазин, совершающих там множество покупок, да еще и рекомендующих этот магазин знакомым. Но для осуществления этой мечты ритейлер должен «угодить» покупателю. Соответственно, особую важность приобретает вопрос: как на самом деле люди выбирают магазины? Неужели только по принципу «ближе к дому, ниже цена»? Нет, на самом деле все обстоит несколько иначе.

Выбирая магазин, большинство людей (осознанно или неосознанно) руководствуется эмоциями. Именно поэтому, для того чтобы магазин был коммерчески успешен, так важно разобраться в мотивации потребителей.

Следует сразу же отметить, что у каждого потребителя имеются свои дефицитные (недостающие) и профицитные (избыточные) ресурсы. И отправляясь за покупками человек стремится приобрести необходимое, затратив минимум дефицитных ресурсов. Основными значимыми ресурсами при выборе магазина следует признать:

• материальные (денежные) ресурсы;
• временные ресурсы;
• аффективные (эмоциональные) ресурсы;
• когнитивные (рациональные) ресурсы

Так, для преуспевающего бизнесмена дефицитным ресурсом, как правило, будет время. И для экономии этого времени он готов пожертвовать материальными ресурсами, которых у него в избытке. Напротив, у неработающего пенсионера профицит времени, а материальных ресурсов – дефицит. Соответственно, для того чтобы сэкономить деньги он будет готов потратить больше времени на покупки (сходить в отдаленный магазин, отстоять длинную очередь).

Зная об этой особенности можно с высокой долей вероятности спрогнозировать выбор места для совершения покупок представителями определенных социальных групп, а также скорректировать маркетинговую деятельность торговой организации для того чтобы один и тот же магазин дал возможность оптимально распорядиться ресурсами как можно большему количеству покупателей.

Как же верно определить направление, в котором стоит развивать маркетинговую деятельность? Один из наиболее результативных способов – маркетинг взаимодействия. По сути своей это направление маркетинга основано на построении «человеческих» отношений с индивидуальным покупателем, то есть здесь активно выясняются предпочтения клиента, применяются персональные программы лояльности и способы поощрения.

Для формирования объективных данных о профицитных и дефицитных ресурсах клиентов хорошо подходят CRM-системы (Customer Relations Management). При помощи этих систем можно выяснить довольно много информации о клиентах: пол, возраст, состав семьи, наличие домашних животных и многое другое. Правда, для того чтобы эту информацию от клиента получить придется потрудиться. Как минимум, придется заинтересовать клиента для того чтобы он захотел сообщить данные о себе. Обычно для этого используются различные программы лояльности, для участия в которых покупатель должен заполнить анкету.

Исходя из полученных данных, покупатели разделяются на группы. В принципе, критерии деления на группы можно разработать самостоятельно, но, как показывает практика, посетителей продовольственных магазинов можно разделить на такие группы:

1) домохозяйки, женщины в декретном отпуске;
2) работающие женщины;
3) работающие мужчины;
4) пенсионеры;
5) несовершеннолетние

Также в зависимости от места расположения магазина в отдельные группы могут быть выделены работники расположенных рядом офисов, студенты или другие категории покупателей.

После того как группы и их количественный состав определены следует определиться с тем, какие группы является приоритетными. Принимая решения относительно выбора приоритетных групп, следует задуматься о том, что группы могут пересекаться между собой, обмениваться мнениями. То есть, выбирая приоритетом работающих мужчин и женщин (и строя соответствующую ассортиментную матрицу), не стоит забывать о том, что этот же магазин могут посещать их родители, супруги, дети (пожелания которых могут кардинально отличаться). И если окружение приоритетных групп будет отзываться о данной торговой точке отрицательно, то и мнение приоритетной группы неминуемо изменится.

После того как приоритетные группы выбраны, стоит заняться организацией деятельности магазина с учетом дефицитных и профицитных ресурсов приоритетных групп.

Так, домохозяйки и женщины, находящиеся в декрете – группа с ожидаемо средним/высоким доходом, возможен как дефицит свободного времени, так и профицит; аффективные и когнитивные ресурсы находятся, как правило, не ниже среднего уровня. Соответственно, ориентируясь на эту группу, руководству магазина стоит позаботиться о благоприятном эмоциональном фоне – приятной музыке, цветовом оформлении, удобстве нахождения в магазине (так, если в магазин запрещено входить с коляской, то мамы с маленькими детьми уже испытают определенные неудобства). Их внимание следует акцентировать на новинках,
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии