А как листать? А очень просто.
В ЖЖ - кликать на "Свежие записи" наверху или иногда сбоку, а что бы попасть на предыдущие страницы, с самом низу, как правило, слева "Предыдущие 10" на неё кликать.
В ЛиРу - кликать на слово "ЗАПИСИ" в левом верхнем углу над аватаркой (фото автора), а что бы попасть на предыдущие страницы, кликать на номера страниц в самом низу, справа.
Это для тех, кто плохо ориентируется в компьютере и неважно видит. Меня часто смотрят граждане такого возраста, когда узнают компьютер после 35-ти, а это значит, что осваивают они его с трудом. В блогах не ориетируются, не знают, куда нажимать, что бы посмотреть дальше, а для меня эти блоги, как сайт.
Здесь не только моя станковая живопись. Есть и фреска, и деревянная скульптура, которую я резала на протяжении всей учёбы в колледже и институте! Это - краткий обзор моего творчества, а это именно творчество, пусть даже и аутсайдерское. Начну с фотографии автора:
Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота, и об этом рассказано во многих источниках, но о том, что происходило там в 1990-е годы, когда тот храм вновь открылся (в нём был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там 8 лет при самом первом настоятеле.
- Здравствуй, Анна, не терпится услышать твой рассказ о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Расскажи нам, пожалуйста, о том, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.
- Здравствуй, Ари. Очень рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже - Москвы, хоть и "новой". Это случилось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В ПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.
- А почему ты выбрала именно этот вуз?
- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.
- Анна, а как ты попала на работу в эту церковь?
- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, который и стал потом моим работодателем и непосредственным начальством. Оказалось, что он ещё и учился со мной в одном вузе. Прежде, чем брать меня, слишком юную, на работу, этот священник советовался со знающими людьми, а те сказали, что мои работы, которые они видели, достойные, и рекомендовали ему взять меня на работу, и тот принял меня на должность художника в свой храм. Так я стала работать в церкви Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Читать далее
Храм Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы имеет интересную историю до октябрьского переворота, и об этом рассказано во многих источниках, но о том, что происходило там в 1990-е годы, когда тот храм вновь открылся (в нём был дом культуры, спортзал, типография и даже жилые помещения), нам расскажет художник-живописец Анна Ягужинская, проработавшая там 8 лет при самом первом настоятеле.
- Здравствуй, Анна, не терпится услышать твой рассказ о том времени, когда ты работала художником при храме Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Расскажи нам, пожалуйста, о том, с чего вся эта твоя эпопея начиналась.
- Здравствуй, Ари. Очень рада твоему интересу к тому сложному периоду жизни храма Иоанна Богослова в селе Красное тогда ещё - Московской области, Подольского района, а теперь уже - Москвы, хоть и "новой". Это случилось в 1992-м году, когда я пришла на 1-й курс Московского Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. В ПСТГУ были знающие, интеллигентные преподаватели, сильные специалисты, профессора, мне очень нравилось там учиться, и было там много интересного. Училась я там 6 лет – с 1992-го по 1998-й годы.
- А почему ты выбрала именно этот вуз?
- Всё просто, Ари. Я могла бы изрядно покритиковать институт Сурикова, но не буду, потому что даже если бы мне бы удалось его закончить, то я бы там получила… образование, а, вот, в ПСТГУ я получила… профессию! Это важно, но дело не только в этом. Вуз для верующих, православных людей, а я верую и задумала расписать храм, а в те годы они массово восстанавливались из руин, поэтому и решила там научиться монументальной живописи (фреске), а церковь я уже присмотрела.
- Анна, а как ты попала на работу в эту церковь?
- В 1991-м году друзья привели меня в сельский храм, где я познакомилась со священником, Михаилом Дмитриевичем Тараном, который и стал потом моим работодателем и непосредственным начальством. Оказалось, что он ещё и учился со мной в одном вузе. Прежде, чем брать меня, слишком юную, на работу, этот священник советовался со знающими людьми, а те сказали, что мои работы, которые они видели, достойные, и рекомендовали ему взять меня на работу, и тот принял меня на должность художника в свой храм. Так я стала работать в церкви Святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова в селе Красное Новой Москвы. Читать далее
Автопортрет с чашкой
Автопортрет-отражение в тёмном окне
Автопортрет в костюме и гриме Пьеро
В автобусе (или метро - название не помню уже)
Помоечный натюрморт
А именно - об отношении современного человека к художнику-живописцу. Живописцы бывают станковые (пишут портреты, картины продают свои) и монументальные, которые расписывают стены и потолки. Я - и то и другое. Беру заказы на то и на другое. Только, вот беда, платить нам, как правило, не хотят. И вообще, относятся к нам без уважения. А мы, между прочим, такие же люди. И чтобы выучиться на нашу профессию, много времени надо. 11 лет художественная школа, 4 года художественный колледж (статус техникума) и 6 лет - художественный институт, куда (колледж и вуз) с первого раза не поступишь. А пока поступаешь, учишься на курсах или у художника в мастерской, который готовит к экзаменам, что стоит очень дорого.
А картина, между прочим - штучное изделие! Их не сотнями с конвейера сходит! Она - одна! И произведение искусства должно стоить дорого. В наше же время картины обесценились, и мы с трудом сводим концы с концами.
А ещё - расходные материалы. Это чудовищно дорого! Цены сумасшедшие! И это никто не учитывает. Торгуются только так! А ты пойди, с ювелиром поторгуйся или со стоматологом. Попроси парикмахера, чтоб тебе эксклюзивную стрижку сделал за бесплатно! Или не возьми у портного костюм, который он тебе шил! Скажи: "Я раздумал, не надо!"
Между прочим, нам тоже детей кормить надо и пожилых родителей! Мы ещё и сами едим, пьём, одеваемся, обуваемся, лечимся, оплачиваем коммунальные услуги, ездим по городу... А у тех, у кого есть вредные привычки или желание хорошо выглядеть, вряд ли это может получиться. Пьющий художник - это литературный персонаж. Спортзал себе позволить тоже не можем. Денег хватает только на необходимое. А, если, не дай, Бог, зубы придётся вставлять?! Проглоти. Ходи да шамкай. Таких денег едва ли наберёшь...
А как нас беспокоят любопытные в общественных местах! Нарушают наше личное пространство и право на спокойное перемещение по городу и спокойную работу на пленэре. Можно не мешать человеку жить и работать?! Мы такие же люди, как и вы! Попробуй, пристань к дворнику, курьеру или полицейскому на улице! Не хочешь? А почему?