• Авторизация


Vinyl record 16-11-2010 00:18


Под пока ещё свежим впечатлением, решила написать-таки про винил. Не тот, которым покрывают дорогие автомобили, а тот из которого делают музыку. Такую музыку, что аналогов ей найти невозможно, как ни пытайся. Странно, что несмотря на обилие в нынешнем мире CD, DVD и прочих, уже кстати совсем не новых, носителей data, граммпластинки по-прежнему пользуются некоторой популярностью. Только вот разница в том, что раньше все покупали винил, потому что звук могли найти только на нём. Сейчас же остались единицы: истинные поклонники грамофонного качества. Так же, как остались небольшие отряды любителей пленочных фотоаппаратов и "живой", лабораторной проявки (проявитель, закрепитель, etc.). Лично мне mp3-шные треки после пластинок кажутся несколько бездушными. В них, оцифрованных, всё же нарушается природа звука. В общем, он не сильно меняется, но до наших ушей он доходит уже через посредников. Это можно сравнить с вокалом: живое исполнение и та же самая песня, записанная на микрофон и "почищенная". Есть ли разница? Вроде бы и нет. Ну да ладно. Надеюсь, я хоть немного понята) Я уже не говорю об атмосфере, записанной на черный шершавый круг с яблочком посередине.

Смешно или не очень, но первые джазовые и рок-н-ролльные альбомы были записаны на выполнивших свою первичную функцию рентгеновских снимках. Материалов не было, и денег на них тоже не было. Ещё бы, редко кто будет вкладывать деньги в развитие непринятого в то время джазового направления. Но усердные подпольники всё же нашли выход. Тогда и появилась музыка "на костях".

[показать]

Позже их спрятали и потеряли. Или вовсе выкинули по причине непригодности. Ведь с высыханием эмульсии плёнки "пластинка" скукоживалась и, естественно, переставала петь.

Пластинки пережили многое: рупор и микрофон, 7" и 12", одностороннюю и двустороннюю запись, а сколько их было безжалостно убито тяжелыми (около 100 граммов) звукоснимателями. Чтобы хоть немного обезопасить ценный материал и собрать все песни исполнителя воедино, крохотные пластинки (по 2 произведения на каждой), стали упаковывать в картонные узкие футляры и соединять в комплекты. Внешне они очень похожи на фотоальбомы. Отсюда и пошло название - альбом.

[показать]

Но беды закончились, когда в 1948-м "Columbia" (крупная компания граммзаписи в США) изобрела так называемый лонгплей (LP). Основной причиной было желание не дать заполонить рынок магнитными аудионосителями. В то время было изобретено новое вещество - винилат. Воспроизведение осуществлялось электропроигрывателями и радиолами. Они позволили расширить частоту звучания, уменьшить шумы, значительно увеличить динамический диапазон записи.

Сейчас вот смотрю, слушаю и восхищаюсь. Печально было бы совсем потерять это, перейдя полностью на "максимально удобное" оборудование.

P.S. Это дорожка на виниловой пластинке при увеличении примерно в 500 раз

[показать]
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Новый клингон 10-11-2010 23:30


Новый искусственный язык быстро набрал популярность после выхода на экраны фантастической картины Джеймса Кэмерона «Аватар». Раса населяющих далёкую Пандору гуманоидов не только тщательно отрисована, но и говорит на специально разработанном для фильма языке — нави (на’ви). Нави не стал первым искусственным языком, разработанным для кинематографа. Ранее большую известность приобрёл клингон, язык инопланетной расы в сериале «Звёздный путь» (Star Trek). Клингон, детище американского лингвиста Окранда, использовался в сериале с 1984 года. Клингонские словари расходились в Америке многотысячными тиражами. Кэмерон поручил разработку языка нави профессиональному лингвисту из Университета Южной Калифорнии Полу Фроммеру (Paul Frommer). В отличие от Окранда, который при создании клингона вдохновлялся санскритом и индейскими языками, Фроммер черпал идеи в грамматиках австралийских и полинезийских языков. Получившийся язык отличается эргативным строем и агглютинативной грамматикой, которые обеспечивают свободный порядок слов в предложении. В фонетике есть относительно редкие звуки — например, эйективные [p'], [t'] и [k'] (обозначаются сочетаниями с иксом: px, tx, kx), встречающиеся в России во многих языках Северного Кавказа (аварском, осетинском и других). В то же время в языке нет звонких взрывных согласных (таких как [b] или [d]). [показать] Звуковой облик нави был выбран Джеймсом Кэмероном из нескольких вариантов, которые подготовил Фроммер. По словам калифорнийского лингвиста, в одном из вариантов предполагалось создать тоновый язык, вроде китайского, с различным значением слов в зависимости от интонации. В другом варианте предлагалось различать значения, в частности, долготой гласных. В третьем, на котором остановился Кэмерон, необычность звучания достигалась эйективными (смычно-гортанными) согласными и редкими сочетаниями звуков вроде tskxe или fngap. Желающим освоить язык нави придётся запастись терпением — в грамматике много непривычных форм, причём их образование таит многочисленные сюрпризы вроде чередования фонем («ослабление согласных»). Впрочем, как всякая искусственная грамматика, грамматика нави довольно регулярна. Основная проблема на сегодня — отсутствие сколь-нибудь полных описаний языка, неразработанность лексики, недоступность престижных носителей (вряд ли кто-то может свободно изъясняться на нави, соответственно консультироваться не с кем).

lingvomania.info
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии

Фотография в жанре "ню" 08-11-2010 23:56


Очевидно, многие сегодня знают, что же представляет из себя пресловутый жанр. Опираясь на сведения из источника (arttower.ru):

Ню - (франц. nu - нагой, раздетый), один из жанров изобразительного искусства, посвященный изображению нагого тела, преимущественно женского. Ню, как искусство, появилось в эпоху Возрождения в рамках мифологического, аллегорического, исторического и бытового жанров. Изображения нагого женского тела воплощают идеальные представления итальянских гуманистов о женской красоте и часто овеяны философско-поэтическими ассоциациями. Формирование Ню как жанра происходит в 17 в. с распространением идей сексуализма: изображения нагого тела проникаются откровенно чувственным началом. Ню дошло до наших дней и предстало в виде фотографий.


Многие пробовали себя в данной области. У некоторых получалось и даже очень хорошо. Большинство же фотографий оказались неудачными. Полагаю, очень важной для мастера является способность видеть тонкую грань между ню и простой, банальной обнажёнкой. Ведь в фотографии притягивает композиция, постановка света, поза модели, собственно сама модель и та изюминка, оригинальность. И неважно, полностью грудь открыта или сквозь мрак едва проглядывает лишь намёк на неё. Но всё это - лишь субъективное мнение.

Сегодня я наконец сама добралась до ню. И, честно сказать, это весьма увлекательное занятие. Существующая здесь проблема доверия фотографа и модели меня не коснулась. Это не говорит о том, что её нет. Просто мне крупно повезло с моделью

[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
(c) Jeorgia S.
Модель - Stacy
комментарии: 13 понравилось! вверх^ к полной версии
Дневник Jeorgia_Silent 08-11-2010 00:10


"Sticking feathers up your butt does not make you a chicken" (c)
комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии