В данной модели темперамент характеризирует интенсивность энергообмена с окружающей средой, а так же изменение этой интенсивности во времени.
Наиболее отчётливо темперамент можно наблюдать на близкой дистанции на физическом (быт, повседневное взаимодействие) и психологическом (неформальное общение) уровнях коммуникативного пространства.
Темперамент моделируется комбинацией трех парных показателей (рисунок 24.1):
[230x223]
1) экстраверсия-интроверсия,
соответствующая активному, энергозатратному поведению и противоположному ему пассивному, энергоэкономному;
2) статика-динамика,
соответствующая уравновешенности-неуравновешенности поведения, а также быстрому-медленному ускорению и замедлению в выбранном (линейном) направлении;
3) рациональность-иррациональность,
соответствует упрямости, сохранению выбранного направления действий — гибкости, смене направления.
Всего выделяют четыре темперамента, рассмотрим их проявления в поведении
носителей соответствующих темпераментов.
Линейно- напористый (ЛН)
Гибко - разворотливый (ГР)
Уравновешенно - стабильный (УС)
Восприимчиво - адаптивный (ВА) По убыванию средней энергичности темпераменты распределяются следующим
образом: ЛН > ГР > УС > ВА, по пиковому уровню (максимуму на коротком интервале времени) энергии немного иначе ЛН > ГР > ВА > УС.
Линейно-напористый темперамент
Носители данного темперамента отличаются самой большой энергичностью, направляемой линейно.
Режим работы. Для них характерна постоянная высокая активность деятельности, равномерно распределённая по времени. Только полностью истощившись, они «падают и лежат без движений».
Эмоциональность. Отличаются вспыльчивостью, могут быстро «завестись». Если такой человек начал эмоционировать, то ему обязательно нужно позволить разрядиться.
Конфликт. В конфликте обычно пытаются взять напором, раздувают противостояние пока не добьются своего, отличаются бескомпромиссностью.
Внимание. Хорошо могут делать несколько параллельных дел требующих внимания и активного вмешательства.
Внешние признаки. Активная размашистая жестикуляция.
Гибко-разворотливый темперамент
У носителей данного темперамента энергичность сочетается с умением быстро менять направление воздействия.
Режим работы. У них периоды высокой активности чередуются с периодами низкой, хорошо действуют в экстремальной, незапланированной ситуации, это повышает их энергичность.
Эмоциональность. Отличаются частой сменой настроения зависящей от внешних
впечатлений, легко переходят от возбужденного состояния в расслабленное.
Конфликт. В конфликте добиваются своего гибкостью, ищут компромиссы, обходные пути пока не добьются цели или не исчерпают доступные методы, исчерпав их и не добившись цели — откажутся от желаемого вообще.
Внимание. Сосредотачиваются на каком-то одном деле, но долго заниматься одним и тем же им трудно, поэтому периодически переключаются на что-то другое, затем снова возвращаются к начатому.
Внешние признаки. Развороты корпуса, крутящие движения руками.
Уравновешенно-стабильный темперамент Носители данного темперамента отличаются низкой энергичностью, но зато работают размеренно и надёжно.
Режим работы. Предпочитают работать в стабильном размеренном темпе, не готовы не только к непредвиденной смене отлаженного образа жизни, но и вообще к быстрому темпу.
Эмоциональность. Отличаются стабильным эмоциональным состоянием на длительном промежутке времени, а также высоким уровнем самоконтроля, их сложно вывести из себя.
Конфликт. В конфликте упрямо отстаивают свою позицию (но не навязывают её), игнорируя доводы оппонента.
Характер рассматривается как совокупность (в различной дозировке) трех основных составных частей.
- Эмоциональность(обозначаемая как Э+ или Э-).
Речь идет о том, с какой легкостью данная ситуация вызывает у человека эмоциональное состояние (эмоцию или чувство).
У некоторых людей обыденные события (заботы, неудачи, ошибки или же, напротив, хорошие новости, вознаграждение, успех и т.д.) вызывают довольно сильные эмоции. Другие реагируют менее быстро, бесстрастно. О таких говорят: «Их ничем не проймешь».
Не следует смешивать людей бесстрастных с теми, чья эмоциональность носит внутренний характер. Она тем более важна, что не выражается вовне. Внимательный человек, однако, может часто судить о ней по некоторым признакам (краска на лице, бледность, молчание, дрожь и т.д.).
- Активность(обозначаемая А+ или А-).
Активность - это потребность в действии, в осуществлении плана или замысла.
Некоторые люди не выносят состояния безделья или простоя. Им нравится быть чем-то занятыми, и они всегда находят себе занятие. Они быстро принимают решение. Их не пугают трудности, и их нелегко привести в уныние. О таких говорят: «Выгонят в дверь, лезут в окно». Но есть и другие, которым нужно долго думать, прежде чем начать действовать, и даже такие, кого действие парализует. На обдумывание задачи они тратят больше энергии, чем на ее решение. Однако такие люди не обязательно ленивы.
- Первичность и вторичность (обозначаемые как П и В).
Наши мнения, чувства и цели, которые мы преследуем, могут оказывать на нас более или менее длительное влияние. Некоторые люди долго остаются под впечатлением пережитого. Они похожи на аккумуляторы, которые сильно «заряжаются», но мало «разряжаются». Они надолго остаются под впечатлением, например, приведшей их в ярость ситуации. Они не скоро забывают нанесенную им обиду, долго переживают утрату дорогого существа или испытывают волнение при воспоминании об удаче или счастливом случае.
Их настроение чаще всего бывает ровным. Редко их можно видеть в подавленном состоянии, не часто и в слишком приподнятом. Они редко сердятся, но, когда чаша терпения переполняется, гнев их бывает страшен. Они верны своим привязанностям, принципам и привычкам. Они мало меняются, и им трудно навязать новую точку зрения. Они могут работать ради достижения отдаленных целей: они упорны и терпеливы. Это так называемые «вторичные».
Другие люди, напротив, недолго остаются под впечатлением пережитого или под влиянием своих чувств. Они непрестанно «разряжают» свои эмоции. Они живут настоящим и в отличие от «вторичных» не погружены в прошлое или будущее. Поэтому они без труда приспосабливаются к обстановке. Таких людей называют «первичными». Если они видят, что не могут быстро достичь желаемого, они быстро отказываются от своей цели или идеи. Они способны на большое усилие, но не на длительное. Упорный труд им претит. Они любят неожиданности и приключения и ненавидят рутину.
Составляя различные комбинации из Эмоциональности, Активности и Первичности-вторичности, получаются восемь основных типов:
1.Э+, А-,П: Нервный
Сильная и беспорядочная эмоциональность. Неустойчив, склонен к жестокости и подозрительности. Легко примиряется. У него живой, но неметодичный ум, импульсивная, неровная и непостоянная активность. Нервный человек чувствителен, но его эмоции быстротечны. Он может работать лишь тогда, когда его желание совпадает с необходимостью, то есть время от времени.
Сильный и возбудимый, он постоянно находится в поисках новых и сильных ощущений. Ему неуютно в семейном кругу, и поэтому он нуждается в многочисленных и разнообразных друзьях вне дома. Он мало считается с прошлым и говорит и делает, то, что ему удобно в данный момент. Поэтому он расположен ко лжи. Он подчиняет истину своим минутным настроениям и желаниям.
Недоверчив, ибо легко допускает, что другие поступают также как он. Доволен собой и любит, когда другие подтверждают это его представление.
Его влияние на группу весьма слабо. Что касается работы, то его следует держать в рамках, указывать как и что делать и не бояться идти с ним на столкновение, так как он легко соглашается на примирение. Плохо переносит монотонный труд.
2.Э+, А-,В: Сентиментальный
Сентиментальный человек тоже наделен большой чувствительностью, но если нервный быстро отвлекается от своих впечатлений, радостей или огорчений, то сентиментальный долго их переживает, помнит
|
Возрастная психология изучает факты и закономерности психического развития здорового человека. Традиционно принято разделять его жизненный цикл на следующие периоды:
1) пренатальный (внутриутробный);
2) детство;
3) отрочество;
4) зрелость (взрослое состояние);
5) преклонный возраст, старость.
В свою очередь, каждый из периодов состоит из нескольких стадий, имеющих ряд характерных особенностей.
Все эти этапы имеют свою специфику, связанную с уровнем физиологического функционирования, степенью психического развития человека, его психологическими качествами и преобладающими желаниями, превалирующими формами поведения и деятельности.
Пренатальный период делят на 3 стадии:
♦ предзародышевую;
♦ зародышевую (эмбриональную);
♦ стадию плода.
Первая стадия длится 2 недели и соответствует развитию оплодотворенной яйцеклетки до внедрения ее в стенку матки и образования пупочного канатика. Вторая — с начала третьей недели после оплодотворения до конца второго месяца развития. На этой стадии происходит анатомическая и физиологическая дифференциация различных органов. Третья начинается с третьего месяца развития и завершается к моменту родов. В это время происходит формирование систем организма, которые позволяют ему выжить после рождения. Способность к выживанию в воздушной среде плод приобретает в начале седьмого месяца, и с этого времени его уже называют ребенком. Период детства включает стадии:
♦ рождение и младенчество (от рождения до 1 года);
♦ раннее детство (или «первое детство» — с 1 года до 3 лет) — период развития функциональной независимости и речи;
♦ дошкольный возраст (или «второе детство» — от 3 до 6 лет), характеризуется развитием личности ребенка и когнитивных процессов;
♦ младший школьный возраст (или «третье детство» — с 6 до 11-12 лет) соответствует включению ребенка в социальную группу и развитию интеллектуальных умений и знаний.
Отрочество подразделяется на два периода:
♦ подростковый (или пубертатный);
♦ юношеский (ювениальный).
Первый период соответствует половому созреванию и продолжается с 11-12 до 14-15 лет. В это время, под влиянием конституционных сдвигов у подростка формируется новое представление о себе. Второй период длится с 16 до 20-23 лет и представляет собой переход к зрелости. С биологической точки зрения юноша уже взрослый, но социальной зрелости еще не достиг: юности свойственно чувство психологической независимости, хотя человек еще не взял на себя никаких социальных обязательств. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, поиски смысла жизни, формирование своего мировоззрения и самосознания, избрание спутника жизни.
При переходе от одной возрастной стадии к другой выделяют критические периоды, или кризисы, когда происходит разрушение прежней формы отношений человека с окружающим миром и формирование новой, что сопровождается значительными психологическими трудностями для самого человека и его социального окружения. Выделяют малые кризисы (кризис первого года, кризис 7 лет, кризис 17/18 лет) и
Маленький ангел сидел на облачке, свесив ножки. Он наблюдал за
городом, который казался ему муравейником. Вдруг в окне одного дома он увидел знакомое лицо. Крылья !
"Это
ведь она" - подумал ангел и плавно начал спускаться вниз. Вот его
маленькие ножки уже коснулись земли, он приоткрыл дверь подъезда и
скользнул в маленкую щель. Поднялся на девятый этаж и оказался рядом с
той самой дверью.
Маленькой ручкой он дотронулся до звонка, и его пронзительный крик встревожил тишину.
- Кто там? - спросил когда-то знакомый голос.
- Это я, Ангел.
- Не знаю никакого Ангела. Вы, наверное, ошиблись квартирой !
- Да нет же, я не ошибся ! Это же я, Ангел... открой пожалуйста...
Дверь открылась, и Ангел увидел ЕЁ. Она была уже не та... Замученная, бледная, в старом халате...
- Неужели это ты ? Что с тобой стало ?! - воскликнул Ангел.
- Мы знакомы ??? Я вас впервые вижу. Что вам нужно? Зачем вы здесь ?
Тусклыми глазами смотрела девушка и ничего не понимала.
- Ты ничего не помнишь ?
-
Нет. Я очень устала, и советую вам побыстрее убраться отсюда. Тем более
скоро придет мой муж. Я думаю, он будет не очень рад видеть в своем
доме посторонних. Она села за стол и повернулась спиной к Ангелу. Ангел
подошел к ней поближе и робко обнял ее за плечи, прижался к ее спине своим маленьким тельцем.
- Я сейчас тебе кое-что покажу, пообещай, что
сразу
же уйдешь... - Она сняла халат, и на ее совершенном теле, на ее
персиковой спине, в районе лопаток, находились два ужасных шрама... - А
теперь уходи....
В дверь позвонили, и она вздрогнула. Поспешно встала со стула и побежала открывать дверь. Это был её муж.
- А это кто еще ? - недовольно буркнул муж.
- Он уже уходит - строго посмотрела на Ангела девушка.
- Я голоден, через 5 минут приду есть - заявил муж.
Девушка поторопилась на кухню.
- Дверь вот там - указал пальцем на дверь мужчина. - Убирайся !
В больших глазах Ангела показались слезки.
-
Где её крылья ??? Куда ты дел её крылья ? У неё были огромные белые
крылья. Зачем ты их отрезал ??? Ты же погубил её ! - захлебывался в
слезах Ангел.
- Понимаешь, мы любим друг друга... И соответственно
спим вместе ! А знаешь, как мешали этому крылья ! Ей было неудобно
лежать на спине, поэтому я их и отрезал ! Теперь все у нас в порядке !
Мы счастливы !
Ангел уже вышел на улицу, где шёл мокрый снег...
- И все-таки вы не любите друг друга !!! Она погибнет с тобой... - крикнул Ангел вслед...
Мужчина выбежал на улицу, но Ангел был уже высоко...
- ПОЧЕМУ ??? ПОЧЕМУ ТЫ ТАК ГОВОРИШЬ ??? - кричал мужчина, смотря в небеса.
- ПОТОМУ ЧТО ЛЮБВИ КРЫЛЬЯ НИКОГДА НЕ МЕШАЮТ - прошептал Ангел...
Вот так
В последнее время психологи и врачи стали сотрудничать в лечении болезней, которые когда-то считались соматическими (телесными).
Существует несколько причин возникновения болезней:
1. Генетическая или конституциональная предрасположенность органа
2. Стресс, психотравмы
3. Внутренний конфликт
Перефразируя известную поговорку, можно сказать «Скажи мне, чем ты болеешь, и я скажу, кто ты».
В нижеприведенной таблице даны основные психологические причины возникновения болезней. Стоит заметить, что это не универсальная таблица и она не заменит традиционную медицину, но может стать хорошим подспорьем в обретении гармонии духа и тела.
Алкоголизм, наркомания.
Аллергия.
Бессонница.
Вегетативная дистония. Инфантильность, заниженная самооценка, склонность к сомнениям и самообвинению.
Вес: проблемы.
Аппетит чрезмерный. Страх. Самозащита. Недоверие к жизни. Лихорадочное переполнение и избавление от чувства ненависти к себе.
Ожирение.
Отсутствие аппетита. Отрицание личной жизни. Сильное чувство страха ненависть к себе и отрицание себя.
Худоба. Такие люди не нравятся сами себе, чувствуют себя незначительными по сравнению с другими, бояться быть отвергнутыми. И поэтому стараются быть очень любезными.
Целлюлит (воспаление подкожной клетчатки). Накопленный гнев и самонаказание. Заставляет себя верить, что ее ничто не беспокоит.
Воспалительные процессы. Страх. Ярость. Воспаленное сознание. Условия, которые вам приходится видеть в жизни, вызывают гнев и разочарование.
Гирсутизм (избыточное оволосение у женщин). Скрытый гнев. Обычно используемое прикрытие — страх. Стремление обвинять. Часто: нежелание заниматься самовоспитанием.
Глазные болезни. Глаза символизируют способность ясно видеть прошлое, настоящее, будущее. Возможно, вам не нравится то, что вы видите в собственной жизни.
Астигматизм. Неприятие собственного «я». Боязнь увидеть себя в истинном свете.
Близорукость. Боязнь будущего.
Глаукома. Упорнейшее нежелание простить. Давят застарелые обиды. Задавленность всем этим.
Дальнозоркость. Ощущение себя не от мира сего.
Катаракта. Неспособность смотреть вперед с радостью. Туманное будущее.
Конъюктивит. В жизни произошло какое-то событие, которое вызвало сильный гнев, и этот гнев усиливается страхом вновь пержить это событие.
Слепота, отслоение сетчатки, тяжелая травма головы. Жесткая оценка поведения другого человека, ревность вкупе с презрением, высокомерие и жесткость.
Сухость в глазах. Злые глаза. Нежелание смотреть с любовью. Скорее умру, чем прощу. Иногда проявление злорадности.
Ячмень.
- Правь (Дух), то есть работать с причиной недуга на уровне сознания;
- Навь (душа), то есть работать, гармонизируя энергетические потоки в теле;
- Явь (тело), то есть работать с телом.
Человек, пожелавший приступить к изучению славянских целительных практик, должен соблюдать следующие незыблемые правила.
- Целительными практиками ни в коем случае нельзя заниматься только ради забавы. В них содержится страшная сила, которую не следует будить без особой на то необходимости, дабы не навлечь на себя беду.
Помните, что во все древнеславянские целительные практики непременно входит заговорное слово, с которым необходимо обращаться с большой осторожностью.
- Эффективнее всего целительные практики, которыми занимаются рано утром, обратившись лицом на восток. Если вы занимаетесь ими днем, то должны обратиться лицом на запад, к заходящему солнцу.
- Приступая к изучению целительных практик, отучитесь лгать ни во имя добра, ни во имя зла, ни для красного словца! Тогда вы зарядите свои ритуальные действия дополнительной программой: все, что вы скажете во время исцеляющего ритуала, все, что сделаете, "привыкнет" исполняться после произношения, привыкнет быть правдой.
- Воспитывайте в себе волю. Для этого выберите занятие, которое сложнее всего выполнить, и решайте поставленную задачу каждый день, несмотря на препятствия. Древние славяне учили: чтобы покорить мир, нужно прежде всего покорить свои немощь и лень.
- Верьте в себя и в то, что сможете достичь цели, обрести здоровье! Исполняя исцеляющий ритуал неуверенно, человек заранее предопределяет его несбыточность.
- Тренируйте не только волю, но и воображение. Только так можно научиться чувствовать события, предметы и людей информационно и энергетически.
- Будьте настойчивы! Для того чтобы укрепить веру в свои силы, оставайтесь скромным человеком и не теряйте голову при первых же положительных результатах, которых достигнете, пользуясь славянскими целительными практиками. Древние славяне говорили: всегда есть что постигать и над чем работать.
- Накапливайте энергетику.
Читать далее
оть CaDbUrRy для
ПостЫ_для_цитатника